Определение качества ЛЖФ аккумулятора

Автор Vino39, 29 Окт. 2012 в 08:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: -Владимир- от 29 Окт. 2012 в 15:30
А если производитель изначально заявляет о 3 мОм вн.сопротивлении?
Значит технология такая.
Цитата: zap от 29 Окт. 2012 в 15:29
"Старость" определяется ёмкостью а не внутренним сопротивлением.
А высокое внутреннее можно частично вылечить сжатием элемента.
На ES, вроде, народу удавалось даже "затвердить" мягкие пакеты путём их сжатия и проведения нескольких полных циклов.
Про сжатие я как раз видео хотел заснять, сам так издевался над акками для мобилки. Но сейчас объясню откуда падает ёмкость. Например имеется мобилка, в ней аккумулятор на 500мАч, изначально он отдаёт эти 500мАч за час током 500мА. Разряд определяется по просадке, просадка зависит от внутреннего сопротивления. Со временем он на данном токе просаживается быстрее и отдаёт меньшую ёмкость, и мы говорим, что ёмкость упала. Но если вы зарядите его до 4.2 током 10мА, и потом будете разряжать током 50мА, то к своему удивлению увидите, что ёмкость вовсе не упала(проводил эксперименты много раз). А вот токов такой аккумулятор не держит, потому что внутреннее сопроивление вместо 100мОм уже 2Ома. И если разряжать током 0.5А то отдаст он 50мАч, и то всё время будет около нижнего порога вертеться, а при снятии нагрузки он будет "заряженным". Так что повышение внутреннего сопротивления считаю критерием для отбраковки, причины старость или нарушение технологии. Пониженная ёмкость - нарушение технологии.

Влад Мак

Цитата: mevial от 29 Окт. 2012 в 16:20
... Пониженная ёмкость - нарушение технологии.
Или , просто, отбраковка от качественной продукции поставляемой в Штаты и т.п.

zap

Цитата: mevial от 29 Окт. 2012 в 16:20
Но если вы зарядите его до 4.2 током 10мА, и потом будете разряжать током 50мА, то к своему удивлению увидите, что ёмкость вовсе не упала(проводил эксперименты много раз).
Нет-нет, Дэвид! Случаи, они бывают разные, как говорил грузин в бане.
У меня есть лиферная банка которая новой отдавала 6 А*ч, а теперь отдаёт только 4. Причина - была запаяна в паре с другой банкой, у которой обнаружился саморазряд. В результате, за год лежания обе разрядились полностью в ноль. Теперь даже хорошая банка отдаёт не более 4 А*ч даже самыми малыми токами. И дело тут уже не во внутреннем сопротивлении, а в каких-то необратимых изменениях материала катода/анода.


Цитата: Влад Мак от 29 Окт. 2012 в 17:08
Цитата: mevial от 29 Окт. 2012 в 16:20
... Пониженная ёмкость - нарушение технологии.
Или , просто, отбраковка от качественной продукции поставляемой в Штаты и т.п.
Ну так появляется эта отбраковка по какой-то причине. Не делают же их бракованными специально :) Муха там в "бутерброд" из катода-анода залетела, или пылинка села, или в нанопорошке обнаружились какие-то комки... фиг знает.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Предлагаю оставить ветки для обсуждений, соответствующих названию темы. Лишний раз подумать, чем замусоривать тему. А обсуждение качества перенести в отдельную тему.
Просто прихожу почитать, как движется процесс, а тут офтопа на пару страниц :)
п.с. если сделать жесткий ящик, и сдавить ячейки силой килограмм 50-100 (болтами-шпильками), то сопротивление их может еще упасть. Из практического опыта, к сожалению не моего.

mevial

Цитата: zap от 29 Окт. 2012 в 17:32
Нет-нет, Дэвид! Случаи, они бывают разные, как говорил грузин в бане.
У меня есть лиферная банка которая новой отдавала 6 А*ч, а теперь отдаёт только 4. Причина - была запаяна в паре с другой банкой, у которой обнаружился саморазряд. В результате, за год лежания обе разрядились полностью в ноль. Теперь даже хорошая банка отдаёт не более 4 А*ч даже самыми малыми токами. И дело тут уже не во внутреннем сопротивлении, а в каких-то необратимых изменениях материала катода/анода.
Тут вы кстати правы, что-то я зациклился на обычной эксплуатации и совсем позабыл про явления перезаряда и переразряда. При перезаряде, на цилиндриках происходит стравливание газа вместе с электролитом, и снижение ёмкости, на пакетиках, кстати, если не бахнуло, то ёмкость не упадёт. А при переразряде видимо и происходит металлизация лития и безвозвратный вывод его из активной массы. Был опыт с банками от а123 из деволтовских батарей. Разряженные ячейки поднимались почти все на ура, а ёмкость у них была больше, чем у тех, что не разряжались, и внутреннее сопротивление было ниже, вот только саморазряд был очень большим, за неделю все обратно в ноль ушли. Одну такую банку кстати сам случайно добил переполюсовкой(забыл где у 26650 + и где -), она ушла в короткое и не вернулась, т.е. образовался металлический мостик. Без дыма, пыли и существенного нагрева.
PS: Поддерживаю перенос в отдельную тему.

Влад Мак

Цитата: zap от 29 Окт. 2012 в 17:32
Ну так появляется эта отбраковка по какой-то причине. Не делают же их бракованными специально :) Муха там в "бутерброд" из катода-анода залетела, или пылинка села, или в нанопорошке обнаружились какие-то комки... фиг знает.
Естественно, что вся продукция не может быть единого качества.
Поэтому и вопрос, что предлагают китайские товарищи при - "Оптовая закупка 123 20Ah (или аналога)".
Неликвиды или качественный товар , очищенный от посредников и маркетинговой шелухи.
ЗЫ. Насчёт другой ветки - так дискуссия в ключе контроля качества "Оптовая закупка 123 20Ah (или аналога)"

zap

Цитата: Влад Мак от 29 Окт. 2012 в 18:12
Поэтому и вопрос, что предлагают китайские товарищи при - "Оптовая закупка 123 20Ah (или аналога)".
Неликвиды или качественный товар , очищенный от посредников и маркетинговой шелухи.
Это уже давно не вопрос. Продают отбраковку, теми или иными характеристиками выбивающуюся из заявленных производителем характеристик. Про "очистку от посредников и маркетинговой шелухи" это вы широко размечтались что-то... :-D

Неудивительно, что A123 обанкротилась. Вместо того, чтобы рассортировывать пакетики по "бинам" с разными отклонениями от идеала, как делает тот же Cree, они у отбраковки резали контакты и выкидывали в мусорку. Вот придурки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Зап, жёстковато ты куснул, надо где-то с https://electrotransport.ru/index.php?msg=226825 кусать, до этого были всё-таки советы конкретному человеку, с проверкой, вдруг он в эту тему не заглянет? А дальнейшая дискуссия относится не только к лиферу, а к литиевым аккумуляторам вообще.

Влад Мак

Цитата: zap от 29 Окт. 2012 в 18:30
Про "очистку от посредников и маркетинговой шелухи" это вы широко размечтались что-то... :-D
Если дело пойдёт на большие партии , то почему бы не покупать у производителя ?

mr.Dream

Насколько понимаю, эти пакетики идут для сборки батарей, в которых они жестко ограничены от раздутия. Где то в характеристиках читал о изначальной толщине и измеении ее в процессе экплуатации. А если их не сжимать вообще? За 100 циклов они же практически подохнут? И не помню, кто то где то рекомендовал их ставить только в горизонтальном полжении.
Вот например, батарея из 16 елементов будет иметь размер 24*16*12 см, в раму все таки луче из габаритных соображений ставить вертикально, а из эксплуатационных - горизонтально. Но тогда такая нефиговина между ног будет :) Или на багажник (двойной). Но на багажнике сейчас свиней вожу 12-амперных, на кочке сложил обод :)

mr.Dream

Цитата: Влад Мак от 29 Окт. 2012 в 18:53
Если дело пойдёт на большие партии , то почему бы не покупать у производителя ?
Производитель официально банкрот :))

se

Цитата: mr.Dream от 29 Окт. 2012 в 19:12
Цитата: Влад Мак от 29 Окт. 2012 в 18:53
Если дело пойдёт на большие партии , то почему бы не покупать у производителя ?
Производитель официально банкрот :))
Даже когда производитель процветал, его ячейками в розницу в мире торговали 1-2 магазина (до китайского "слива"), и достучаться до производителя было нереально. Полагаю А123systems интересны были только контракты с автогигантами или подобного объема.

zap

Вот потому и обанкротились, тупицы.
Был(есть) неплохой рынок топовых электровелосипедов, скутеров, мотоциклов.
Они его тупо про*ли.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Влад Мак

Цитата: mr.Dream от 29 Окт. 2012 в 19:12
Цитата: Влад Мак от 29 Окт. 2012 в 18:53
Если дело пойдёт на большие партии , то почему бы не покупать у производителя ?
Производитель официально банкрот :))
Часто банкроты работают десятилетиями.
Многие страны, включая США - банкроты и ничего, живут.
Иногда , банкротом себя называют, для ухода от налогов или других мошеннических схем.

-Владимир-

Да всё там будет пучком. Их же выкупил другой производитель батарей. Думаю в скором времени возьмут лучшее из обеих компаний и дадут на выходе отличный продукт.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

se

Цитата: -Владимир- от 30 Окт. 2012 в 15:14
Да всё там будет пучком.
Там конечно :) технологии, патенты и т.п. никуда не денутся.

А вот цен таких может уже и не быть. Скорее всего весь этот год товар распродавался по заниженным ценам именно в связи с банкротством (ИМХО).
У китайских партнеров вообще "нехорошие" мысли по поводу всего этого, предполагают что остатки сейчас распродадут и "лавочка" закроется.

-Владимир-

ЦитироватьСкорее всего весь этот год товар распродавался по заниженным ценам именно в связи с банкротством
Весь этот год продавался возврат . Не факт, что весь возврат был браком-но думаю лучшие образцы продались в первую очередь. Сейчас сладкие остатки в ход идут.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Влад Мак

Цитата: se от 30 Окт. 2012 в 16:25

Там конечно :) технологии, патенты и т.п. никуда не денутся.

А вот цен таких может уже и не быть. Скорее всего весь этот год товар распродавался по заниженным ценам именно в связи с банкротством (ИМХО).
У китайских партнеров вообще "нехорошие" мысли по поводу всего этого, предполагают что остатки сейчас распродадут и "лавочка" закроется.
Возможно, что снижение цен связано предчувствием мирового кризиса.
В Европе затоваривание и снижение покупательского спроса.
Ну и пендосов , положение не лучше.
Разве, что возможностей для рисования купюр - больше.