avatar_Alex_Brooy

Украинский электромобиль - каким он должен быть?

Автор Alex_Brooy, 10 Март 2009 в 13:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Brooy

Доброго всем времени суток.
На раскрывая пока всех козырей, хочу Вам, дорогие форумчане, предложить высказатся по поводу следующего.
Представим себе, что на АвтоЗАЗе тоже решили, что они не последние из могикан, и захотели начать делать Э\М. При этом задача сначала поставлена такая : сделать нечто вроде концепта или проверочной единицы Э\М на базе уже апробированного авто с ДВС. Скажем, для семьи, для дома - это типа Шеви Авео или Ланос, а для комерции - Таврия пикап.

Мои изначальные идеи:
Двигатель: укр.производства (не смеемся!) , способный развивать до 10 и выше тыс. оборотов (главное что б подшипники выдержали). Система упр. уже идет с ним вместе. Позволяет делать рекуперацию.
Так как пока не серия, то оставить старую коробку, выкинув из нее ненужные шестерни передач, сделав таким образом постоянный редуктор.
Мощность сейчас не так важна, но около 16 кВт в номинале, 35 квт кратковрем.

Батарея Литий-полимер. С зарядкой, с балансирным уст-вом для выравнивания напряжения ячеек. Также в авто будет система БМС (battery management system). Общее напряжение батареи 540 В.

ДС-ДС 1200 Вт, для питания всех потребителей, ламп, дворников, АБС.

Отопление Вот тут у меня некоторый ступор. Думаю, что прийдется все таки делать электроотопитель (пока нету двс генератора) плюс т.н. рекуператор (используют в отоплении помещений). Кондишин пока прийдется забыть.

Компоновка: двигатель спереди с коробкой, на нем сверху батареи, система упр., тут же в капоте ДС-ДС, зарядное. Может быть что-то перенесется в багажник. Так же в багажнике остальная часть батареи. Запаска.

Предположим еще, что будет разрешена беспл. парковка в центре городов, крупных и не очень.

Какие Вы хотели бы видеть потребительские свойтсва в э\м ?
Разгон ...
Дальность ... (понимаем, что будет не космос)
Автопилот ... :)
Какие-то преференции для владельцев э\м (кроме парковки, уже говорил).

Обозначим сразу ограничения:
Прошу Вас, будьте реалистами.
Я не хочу что бы эта тема превратилась в некий еще один раздел флуда типа "есть крутая идея заряжать на ходу от генератора на колесе своего же Э/М"
или "дуть самому себе в парус"
или всякую иную дурь вроде ячеек Теслы, двигла на сжатом воздухе или прочей чепухи. У кого есть непредодолимое желание написать именно это, тогда милости просим в спец.раздел для идей (где-то он там вверху был).

Возможно, что все мы вместе прийдем к неутешительному выводу, что пока э\м представляет собой утопию, которая устраивает только таких чудаков, как я. И это тоже будет результат, который поможет сэкономить немало усилий и времени.
Всем авторам заранее благодарность.

BigUry

А зачем 10000 об/мин? Лучше 3000 номинал, чтобы ставить на стандартную главную передачу без дополнительных редукторов.

Lexeich

#2
Какие Вы хотели бы видеть потребительские свойтсва в э\м ?
Разгон - 10-15 сек до 100 км/ч
Скорость - 100 км/ч, в пике, больше для города ни к чему.
Дальность 150-200 км (200-300 км для такси, выяснял)
Автопилот - ни к чему это...
Какие-то преференции для владельцев э\м (кроме парковки, уже говорил).
При установке зарядных столбиков (розетка, счетчик, монето(карто)приемник) в местах парковок, охраняемых стоянок, стоянок супермакетов, параметр "дальность" допустимо снизить вдвое.
Зарядка дома и на работе решаема собственными силами.
Проще начать с маршруток, но сложнее с менталитета.
ДА! и почему LIPO?
LiFePo4 - безопаснее.
Электрического обогревателя на 1 Квт в замкнутом цикле (салон) с головой хватит.
Вот счас общаюсь с человеком , который на электротаврии (промышленной) ездил в 1994 году.
Эта электротаврия собиралась в управлении Гл.Конструктора лаборатории дорожных испытаний (АвтоЗАЗ).
:) Грит , ехали на испытания (5 чел в машине) попали на экопост, ржали над гаишником, безуспешно ищущим но так и не обрящем выхлопную трубу.
За выражение его лица нужно было брать деньги... :D
Кому - татор, а кому - лятор!

Alex_Brooy

Я про автопилот пошутил, вы ж видели смайл.
10 000 об. - я считаю что это позволит уменьшить массу двигателя.
Шестрени выдержат. Главное еще подшипники, но это решаемо.
Почему пока старую коробку оставить. Обьясняю. Я тоже сначала спорил что нужно сразу редуктор делать. Но идея такова: дешевле пока использовать отработанную коробку с дифом, чем делать новые пресформы на редуктор, разрабатывать его заново.
Про батареи: прошу прощения, не правильно написал. Да, литий фосфатные. Короче, тандер-скай, такие как на волге-21 стоят, только меньшей емкости.
По-моему, логично что б владелец мог выбирать между некоторыми так назыв. ступенями пробега, напр. 75 км, 120, 160км. Ведь кошелек у всех разный, на кредит расчитывать нечего, имхо.
Почему ступенями - потому что регулятор двигателя будет на относительно фиксир. напряжение. Из-за этого разный пробег будет достигатся разной емкостью акб - а это и есть ступенчато.
300 км - это вешалка, конечно. Хотя я тоже уже общался. За день по Виннице легко можно сделать 160 км в режиме такси. А есть и товарищи, которые просто по бизнесу гоняют приблизительно на такие же растояния по городу. У меня напр. выходит до 80 км. А на дальнее расстояние приходится брать "дымогенератор".
Не у всех маршруток так хорошо, как в Киеве. Винницким вопросом владею из первых уст. Пассажира не хватает, посему водитель будет ездить на чем есть, нежели вкладывать в батарейки деньги.
Неужели больше никому, кроме таксистов и маршруток, не нужен э\м?

Кстати, по замкнутому контуру не получится вентилировать - потеет окно. Проверено. Нужен приток свежего воздуха.

BigUry

Цитата: Alex_Brooy от 10 Март 2009 в 16:47
10 000 об. - я считаю что это позволит уменьшить массу двигателя.
Не на много. У низкооборотного, высокомоментного мотора крышки будут побольше, зато вал покороче. Железа и меди, столько же.
Цитата: Alex_Brooy от 10 Март 2009 в 16:47

Кстати, по замкнутому контуру не получится вентилировать - потеет окно. Проверено. Нужен приток свежего воздуха.
Согласен. :bs:

Lexeich

Видимо движок уже есть... Антиресно, откель? :ah:
А выбор напряжения в 540 Вольт :shok: наводит на мысль - контроллер от такого бренда как "трамвайно-троллейбусное управление" ;)
Я согласен, проветривание необходимо, но электронагреватель всеже "сушит" воздух, если, конечно, не керамика...
И коробку лучше оставить, цель - сохранить привычное управление машиной на этапе привыкания клиента.
Но вообще-то, имхо, подход должен быть комплексным (я про участие гор(обл)энерго и зарядные точки), это позволит получить рынок сбыта не единичных, а десятков и сотен экземпляров даже в пределах одного города.
З.Ы. Мне бы тоже пробега 80 км в день хватило, город Запорожье максимум 30 км из конца в конец.
Но народ не понимаеть... :an:
Кому - татор, а кому - лятор!

Alex_Brooy

про двигатель пока нету чего рассказывать. в мире он уж срав. давно используется, у нас же пока не очень распространен. Главное что он будет работать, и будет самым современным и дешевым.
Главное другое - опделелить пока основные черты проекта, услышать инфу из первых уст, так сказать. Кто чего хочет, и как пользователь представляет себе э\м.

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 10 Март 2009 в 13:10
Доброго всем времени суток.
На раскрывая пока всех козырей, хочу Вам, дорогие форумчане, предложить высказатся по поводу следующего.
Представим себе, что на АвтоЗАЗе тоже решили, что они не последние из могикан, и захотели начать делать Э\М.

Мои изначальные идеи:
Двигатель: укр.производства (не смеемся!) , способный развивать до 10 и выше тыс. оборотов (главное что б подшипники выдержали). Система упр. уже идет с ним вместе. Позволяет делать рекуперацию.
Так как пока не серия, то оставить старую коробку, выкинув из нее ненужные шестерни передач, сделав таким образом постоянный редуктор.
Мощность сейчас не так важна, но около 16 кВт в номинале, 35 квт кратковрем.

Батарея Литий-полимер. С зарядкой, с балансирным уст-вом для выравнивания напряжения ячеек. Также в авто будет система БМС (battery management system). Общее напряжение батареи 540 В.



Предположим еще, что будет разрешена беспл. парковка в центре городов, крупных и не очень.

Какие Вы хотели бы видеть потребительские свойтсва в э\м ?
Разгон ...
Дальность ... (понимаем, что будет не космос)
Автопилот ... :)
Какие-то преференции для владельцев э\м (кроме парковки, уже говорил).


Всем авторам заранее благодарность.

      Коллеги.       Высокооборотистый  мотор деиствительно может быть  и вдвое легче малооборотистого.
У меня мотор мотор с цепной электропилы  2,4 квт, уже в самодельном, нерж.стали, корпусе весит 5 кг.  
правда  ПР его  на на немаксимальных оборотах , далеко не 100%
....кроме того , воет он не слабо своей же внутренней крыльчаткой.
Да, можно такому быстроходному мотору , поставить планетарку  с пер.числом  13  , потянет , но какой будет у машины накат?  не потеряем ли  весь выигрыш в весе?
......Особо про парковку  и даже на тротуарах , где не мешает потоку пешеходов !   Эта мера, совершенно не требующая капиталовложений , способна сразу же создать спрос на электромобили   в больших городах у бесчисленного количества оффисных труженников центра города. ( оффисный планктон).
.....Про напряжение:  без сомнения, повышение напряжения  продлит и срок службы батарей  .Проблема №  1
Но , не стоит забывать и о  технике безопастности.  Я опытный электрик , но уже многократно  попадал под своё
бортовое 120 вольт, а если бы 540 , то , что ?  похороны?
    А на вопрос ТЕМЫ  : Каким должен  быть электромобиль?   Моё мнение: Пока не появятся новые ТЕСЛЫ  и
БОЛОТОВЫ,  Хороший электромобиль - Лёгкий электромобиль!

Alex_Brooy

#8
Добрый день, Валентин Михайлович.
Обьясните, пожалуйста, в кратце - чем будет мешать высокооборотистость движка накату?
Якорь будет вращатся в герметичной среде, как асинхронник.

С парковкой. Попытаемся продвинуть этот вопрос.

О проводах и похоронах:
обслуживание современного а\м все чаще переходит из рук любителя к спецам (не обязат. гарантийные сто, но и часники-професионалы).
Я на таврии попадал под напряжение только тогда, когда заряжал от ЛАТРА, и касался батареи.
"220в дома научились чинить, и тут научимся..." - ваши ведь слова? :)
Просто нужно отключать клеммы перед работой :)
А вообще, если бы Вас сразу напугали, что 120 В убьет, то вы б работали с предостережением. Ну это мое мнение. Короче, японцы и американцы не мрут, как мухи, залазя в свой Примус. Думаю, что и украинцы с русскими не глупее.

О личном сообщ.
Ваше сообщ. читал. Пока не знаю что ответить. Алексей, хозяин Волги, улетел на неделю.

ОФФТОП
О Болотовых:
Был я у этого дедушки и не раз. Сначала впечатлило. Потом начали брать сомнения. Потом все развеялось, и стало жаль потраченного времени на него. Не зря его холодный ядерный синтез 20 лет уже лежит на полках. Там одно из двух - либо он просто витает в своих мечтах, либо хочет все и сразу. Пока по нему нечего мне сказать.

mihalich

#9
    Саша, по всем пунктам , в принципе согласен, но по первому:   Разве момент свободного вращения двигателя
колесом не будет пропорционален передаточному числу редуктора?
    В этом плане , для городского  нескоростного ЭМ  , преимущества  у МК.  К сожалению прецедента нет.

BigUry

Согласно ТБ, безопасным считается напряжение до 42В переменного и до 110В постоянного тока. Увеличить уровень безопасности в электоромобиле можно "подвесив" силовые цепи. Т.е., АКБ, силовая часть контроллера, обмотки двигателя не должны иметь связи с "массой" ни в одной точке. Для контроля изоляции нужно между средней точкой АКБ и "массой" подключить индикатор напряжения. Ненулевые показания индикатора означают пробой изоляции, а полярность, - со стороны какого полюса утечка. Переменные значения показаний означают пробой изоляции в двигателе или силовой части контроллера.
Но даже при соблюдении всех мер предосторожности 540В для легковушки, явно перебор.

Alex_Brooy

Ок, пусть будет не 540 В.
Но 110 В - это путь обратно в прошлое.
Какой же тогда уровень напряжения выбрать?
Изоляция силовых цепей от массы э\м - это даже не обсуждается, как само собой разумеющееся.
Мне вот интересно : американцы, в частности AC propulsion, сделали системку управления вместе с движком, на 9000 об в пике, на 450В  макс. Пишут они, что двигатель и система упр. у них должна крепится изолировано от железа авто.
Вобщем, пускай тогда будет так: 9000 об, 450 В. Это уже безопасно для жизни? :D
Какие еще будут, т.ск. пожелания?

BigUry

540В это амплитуда переменного напряжения 380В. Строить электромобиль под двигатель, это удел самоделкиных. Для массового производства нужно создавать двигатель для электромобиля. Хотя надо бы, и кузов, и органы управления, и приборы, но для начала можно взять за основу существующие легковушки. Первые авто тоже создавались на базе конных экипажей. Что касается напряжение, то высокое напряжение потребует регулярной проверки прочности изоляции. Значит появится новый пункт для ТО. Низкое напряжение, тоже не сахар. Окисление контактов при больших токах чревато пожаром.

Цитата: Alex_Brooy от 11 Март 2009 в 11:31
Изоляция силовых цепей от массы э\м - это даже не обсуждается, как само собой разумеющееся.
К сожалению, бльшинство существующих контроллеров не имеют гальванической развязки силовых и управляющих цепей.
Цитата: Alex_Brooy от 11 Март 2009 в 11:31

Мне вот интересно : американцы, в частности AC propulsion, сделали системку управления вместе с движком, на 9000 об в пике, на 450В  макс. Пишут они, что двигатель и система упр. у них должна крепится изолировано от железа авто.
В стиральных машинках движок тоже изолирован от корпуса, но там нет аккумуляторов. Отцепил от сети и чини, если надо. А если на проселке "заглох", в дождь. Стремно под напругу лезть, выяснять, что случилось.
Что касаемо оборотов, то в этом вопросе надо руководствоваться упрощением трансмиссии. Электромотор не двс, его под любые обороты спроектировать можно.

Alex_Brooy

А я и не говорю, что создадим э\м под двигатель. Конечно, скорее наоборот.
Однако, не все сразу...
Органы управления - что именно по вашему нужно добавить в э\м того, что мы еще не используем (кроме рубильника, контактора, предохранителей) ?
Панель приборов будет наверняка штатная. Добавится лишь индикатор системы контроля за батареей.

Чинить на просеке, в дождь, ночью, в поле ...  хм-м
А если инжектор вышел из строя, и машину уже не завести - что тогда делать? Это, кстати, типичная ситуацию на вазах. Ничего, ведь ездят. Главное юзеру обьяснить, что "туда не влезай - убьет". И пусть чешет на сто.

Не совсем понял про гальв. развязку цепей в регуляторе двигателя. А в каком меньшинстве на э\м есть развязка батареи и упр. цепей?
Управляющая цепь - это педаль газа, тормоза?
Если так, то это правильно. В сегодняшних регуляторах я тоже начал делать опторазвязку. Раньше не было.
Но это не сложно.

i

Основная беда электроавто - аккумуляторы. Это самая дорогая, самая тяжёлая, самая капризная и самая недолговечная часть авто.

Я бы предложил разделить аккумулятор на две неравные части: резидентную и выгружаемую.
Выгружаемая часть содержит основную ёмкость для движения, она должна легко отключатся и иметь возможность быстрого монтажа-демонтажа.
Резидентная часть служит для "доезда" до места стоянки (1-2км) и форсирования мотора при обгоне. Емкость невелика (и вес!), но разрядная мощность должна быть выше чем у выгружаемой батареи. Наверное здесь уместно применение суперконденсаторов или LiPo.

Такое разделение позволит:
1. Быстро "зарядить" электромобиль заменой блока аккумуляторов.
2. Варьировать емкость в зависимости от предполагаемого пробега.
3. Использовать разные типы аккумуляторов (свинцовые, металлогидридные, литиевые, серные.... ).
4. Избавится от бортовой зарядки, BMS и обслуживания батареи.
5. Привлечь к обслуживанию/зарядке бизнесменов.
6. Снизить первичную стоимость электромобиля.

Выгружаемая батарея НЕ является собственностью автовладельца, она принадлежит сети заправок. Хозяин этой сети заинтересован в качественном обслуживании аккумуляторов, своевременной дефектации элементов, правильной зарядке и хранения..... в итоге это выльется в увеличении срока жизни аккумулятора.
Электровладелец-же освобождается от всей мороки с аккумуляторами и от ударного расхода денег когда придет время их менять.
Аккумуляторы он всё равно будет "покупать", но малыми частями (при каждой "заправке") и только тогда, когда активно ездит (аккумуляторы зимой не будут дохнуть).

P.S. Резидентную часть можно и не ставить вообще, но если эта возможность предусмотрена, найдутся люди которые захотят её иметь.

Alex_Brooy

предложение интересное...
я правда не очень хорошо представляю себе технически две разные батареи на разные емкости.
Что бы полностью вынимать батареи - это наверно, лучше.
Правда как быть в таком случае с владельцем заправки ( то есть владельцем акб) - ведь если их будет уже два и более, то кому тогда достанется дефектованый акум, тот и "попал на деньги". Так получается?
Монополия на обслугу- тоже плохо и недолго.

Ваше мнение.

sykt

Обслуживание и замена аккумуляторов будет доходным бизнесом. Он заменит большинство нынешних СТО.
Так, что наши денежки всеравно вынут из карманов.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

i

Цитата: Alex_Brooy от 16 Март 2009 в 19:57
...я правда не очень хорошо представляю себе технически две разные батареи на разные емкости...
Вообще-то я думал по аналогии, как у автомобилей. Они могут ездит и на газе и на бензине, что-то там переключается. На мотоциклах и мопедах у бензокраника три положения: закрыт-бак-резерв(это придонный бензин со всем мусором и водой :al:)
По аналогии считаю, что с "электробензином" будет проще, а ещё выгружаемая батарея может подзаряжать резидентную, чтоб всегда была наготове.

Цитата: Alex_Brooy от 16 Март 2009 в 19:57
Правда как быть в таком случае с владельцем заправки ( то есть владельцем акб) - ведь если их будет уже два и более, то кому тогда достанется дефектованый акум, тот и "попал на деньги". Так получается?
Думаю это их головная боль. Либо договорятся между собой, либо будут маркировать свои батареи, либо ещё чего придумают (себя точно не обидят).
Лишь бы они были...

Забыл ещё сказать про утилизацию аккумуляторов. Все активные вещества в "дохлом" аккумуляторе в наличии, и свинец, и сурьма, и литий и прочая и прочая... Они никуда не деваются, просто немного портятся, загрязняются, разваливаются, осыпаются.
Наверное будет выгодно перерабатывать старые аккумуляторы в новые. А это: экология, прибыль, снижение цены.

Babylon4

Здравствуйте Уважаемые колеги. Электрические мысли давно будоражат меня,до недавнего времени это были модели(авиамодели), но время открывает новые горизонты. Хочу сразу сообщить что делал самостоятельно 3фазные модельные двигатели мощностью500-1500Вт.На основании этого опыта хочу сделать что то по больше. Ваше обсуждение в теме почти совпадает с моим мыслями.

    Первое что я хочу так это высказать свои соображения по поводу силовой установки:- однозначно это должен быть переменного тока с использованием постоянных магнитов. Меня в дрожь бросает двигатель от электро кары,http://www.himodel.com/electric/190KV_10-12S_Outrunner_Brushless_Motor_Type_A7035_8.html вот китайпром вес 1225гр. и мощность 2500Вт.и это не самый лучший пример.

   Трансмиссия:- для переделки может и лучше использовать родную коробку и сцепление. Но значительно лучше всё таки сделать самостоятельно уберутся лишние переходники, по предварительным прорисовкам размеры привода получатся меньше чем коробка таврии.
Можно обьеденить два двигателя через планетарный механизм, при этом получается очень гибкая система позваляющая реализовать то что раньше было не возможно.
   
   Отопление:- часть тепла можно отбирать у двигателя при потреблении 5Квт. с КПД90% 500ват уходит в тепло, не много но если бережно к этому отнестись то можно сократить расход энергии на дополнительный обогрев.

   У меня есть вопрос к Alex_Brooy по поводу аккумуляторов на 21 волге, сайт производителя я видел, но цену не нашёл и хотелось узнать как они себя показали при эксплуатации.
                  С Ув. Сергей.

   
     

     

Makarov

украинский автомобиль должен быть на сале.  :)

BigUry

Цитата: Babylon4 от 21 Март 2009 в 22:27

    Первое что я хочу так это высказать свои соображения по поводу силовой установки:- однозначно это должен быть переменного тока с использованием постоянных магнитов.

     
Двигатели с ПМ обеспечивают максимальный момент вплоть до максимальных оборотов. Дальнейшее увеличение оборотов, пусть и с потерей момента весьма затруднительно. Посмотрите велосипедные ветки, сколько сломано копий по поводу увеличения скорости МК сверх номинальной. Нужен двигатель, обеспечивающий широкий диапазон оборотов. Такие характеристики обеспечивают двигатели с независимым, управляемым возбуждением и асинхронные двигатели (есть еще коллекторные сериесные, но это прошлый век). В подавляющем большинстве условий эксплуатации можно обойтись вообще без переключения передач. Опционально можно ставить между двигателем и главной передачей понижающий планетарный редуктор.

Babylon4

 Тему разорвали ни туда ни сюда.
Мihalich предлагает обсуждать:
[b-b]......Потому то, в теме : каким должен быть электромобиль?  -давайте лучше пока, про кузова, вес , облицовку-материалы, а к суперприводам  легендарным вернёмся, когда они станут реальными.[/b-b]

  Размышления по весу привели меня  к заключению,автомобиль должен быть лёгким,то есть не более одного пассажира,можно с экономить ещё на колесе, получится трайк а трайк это уже не машина.

   То BigUry

  Современные контролеры с по мощу ШИМа позволяют делать чудеса.

  То Alex_Brooy

  Пока не решится вопрос с аккумуляторами говорить про электромобиль рано. Кстати не пойму!!! что депутаты сильно заняты это ясно, но неужели никто из олигархов не понимает что налаженое производство аккумуляторов это источник постоянной прибили который не сравнится даже с нефтью,а повторная переработка, сделает этот бизнес золотым дном!!!

   Пока же реальным остаётся гибридный привод и подтверждений тому много.

Для себя я уже определился, начну с трайка на нём и испытаю свой супер привод.         

       
   

Alex_Brooy

Добрый вечер.
Литиевые аккумуляторы - я пока другой альтернативы не знаю.
АльтаирНано не спешит продавать свои батареи. Им уже писал.

Про депутатов:
О, если бы вы знали, насколько сиюминутными являются их взгляды на жизнь! Их логика вразрез идет с нормальными человеческими взгядами на то, каким должна быть страна, строй, и жизнь вообще. Видать так будет до поры, до времени, пока не иссякнет это попущение.

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 30 Март 2009 в 22:14
Добрый вечер.
Литиевые аккумуляторы - я пока другой альтернативы не знаю.
АльтаирНано не спешит продавать свои батареи. Им уже писал.
Коллеги, попробую ещё раз: Я не согласен , что, "-пока не решиться вопрос с лучшими аккумуляторами, говорить о электромобиле рано."
.....Да меня мой пробег в сотню по городу уже устраивает. И это с приводом и аккумуляторами, по мнению некоторых, прошлого века ?  Да , больной вопрос , срок службы батареи; особенно, если мер охранных не принимать . Я принял меры и надеюсь на 5лет ( 2 уже прошли).  Прогресс аккумуляторный  тоже не стоит и
к тому времени, когда я свои МинКоты выброшу, на рынке  будут другие , более энергоёмкие  и долговечные.
     Я поменяю аккумуляторы за пару часов, и, если при этом мой пробег ещё и удвоится , так на то он и прогресс.
 
     О гибридах:  Когда коллеги Японцы делали гибрид Приус, они взяли хороший экономичный автомобиль,
и ещё улучшили его вспомогательным электроприводом, с конкретной целью: экономить в пробочной езде и остановках.    В итоге - и по трассе 5,5 литров на сотню, и в пробках не больше ( вместо 15ти)!
....Когда же  у нашего доморощенного конструктора- совка, за 15 лет коллективного и оплаченного  труда
не получается электромобиль из Таврии ( слишком малый пробег), тогда туда вставляется  пятикиловатный
бензо генератор  с паспортным расходом 3 литра в час , при этом ЭлектроТаврия -ГИБРИД едет 50 км час  и потребляет , с потерями в КПД мотора и передач, более 12 литров на сотню. Так исходная Таврия  при 50кмч,
потребляла 5 литров!     Что это если не маразм Электромобилизации ?

   Так не подобную ли конструкцию  Ув.Коллеги собираются повторять?

     Нет Коллеги , если на Вашем электромобиле  не получился достаточный пробег ( вдруг не доедет до розетки),
То лучше, на рискованную дальность, брать с собой переностной чемодан-генератор, как запаску ,
но не обзывать свой Электромобиль Гибридом.

    Уж кто- кто , а Саша Бруй знает : Хороша Электро Волга 21, но тяжела!  Потому и не проедет ни 170 км , ни даже 70;  Таврия легче - значит поедет дальше; Электра ещё легче - еще лучше;  А надо делать ещё легче Электры и будет ещё лучше.

     Но..........Делать надо , и не только языком.    Дерзайте Коллеги!

Creator

я свою "восьмерку" продал... не все в порядке в королевстве датском... с финансами, в основном, в отличии от ситуации у классика
запланированный под электромобиль "донор" уехал к другому хозяину, чему он очень рад, (хозяин новый)
так что пока буду наблюдать за Вашими свершениями, Коллеги, с седла электровелосипеда

в связи с этим к Вам просьба- радуйте интересными новостями
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Babylon4

Цитата: mihalich от 31 Март 2009 в 00:07
    И это с приводом и аккумуляторами, по мнению некоторых, прошлого века ?
 
     О гибридах:  Когда коллеги Японцы делали гибрид Приус, они взяли хороший экономичный автомобиль,

   Так не подобную ли конструкцию  Ув.Коллеги собираются повторять?
 Нет Коллеги , если на Вашем электромобиле  не получился достаточный пробег
То лучше, на рискованную дальность, брать с собой переностной чемодан-генерато.

    Уж кто- кто , а Саша Бруй знает : Хороша Электро Волга 21, но тяжела! 

  Дерзайте Коллеги!


   То Alex_Brooy  Да да да да да......

    Мihalich Добрый вечер.

  Я тоже не против электричества, может в меньших габаритах но занимаюсь  ими уже лет пять а может больше.Делал я  и коллекторные с ПМ но когда сделал свой первый БК(бесколекторник) то понял что за ними будущее. Ведь только они могут дать КПД в 90% А что такое 90% это из каждых 10Квт (не считая другие потери) 9Квт будет на колёсах, в колекторнеке только 7Квт.при этом  3Квт уйдет на прогрев двигателя а в моём варианте только 1Квт значит мне можно сделать двигатель в раза меньше!!!(что примерно подтверждается)

  Я не люблю японцев и не понимаю почему с ними так носятся.   

  Нет Михалич, не повторять, те гибриды по которым у меня есть информация мне мягко говоря не нравятся,и я понимаю ваше возмущения.  А на счёт генератора мы это посмотрим.

   Хотел спросит про Волгу какие там аккумуляторы но ладно не важно.
      Позно пора отдыхать. Пока.
   


mihalich

Цитата: Babylon4 от 31 Март 2009 в 02:04
Цитата: mihalich от 31 Март 2009 в 00:07
    И это с приводом и аккумуляторами, по мнению некоторых, прошлого века ?
  .
......О том, что тяговый коллекторный мотор -"МОТОР ПРОШЛОГО ВЕКА,с которым ничего путного сделать невозможно", я услышал года 4 назад на Форуме. По наивности поверил и занялся переменниками , да не только языком, а с затратами и времени и средств. Только через полгода понял, что говорить об этом можно всю жизнь, но не ездить.
    Вот тогда и купил ЭДВАНСИД .   За 4 прошедших года,  тема о необыкновенных преимуществах эл приводов переменного тока , всплывала на форуме многократно. Но , увы, не подтвердилась ни одним  опытным образцом,
ни даже попыткой таковой создать в реале.
   За это время в СНГ появился десяток новых электромобилей; все они с приводом "прошлого века", но ездят.
Зато современные -переменники успешно плавают в разговорах о своих преимуществах.

   Так, коллеги , "Каждый выбирает по себе".


Babylon4

 В этом ничего удивительного  нет,  самодельщиков мало, а специалистом во всех областях быть трудно,машина получилась а привод с прошлого.

  Может если бы не мой опыт с БК я не был так категоричен, что соберу двигатель я уверен и заставлю его так как надо работать, но сделать автомобиль думаю сил не хватит, поэтому начну с малого.       

BigUry

На сколько я понял, речь в этой ветке идет не о самоделках, которые:
"...Я его слепила из того, что было,
а потом, что было, то и полюбила"
а о создании серийного электромобиля. Значит и оборудование должно соответствовать. Используя имеющиеся наработки, в т.ч. и агромадный опыт самодельщиков.
Привод должен быть такой, чтобы поставил и забыл. При современных технологиях это возможно. Даже пол века назад можно было делать такие движки, только нечем было ими управлять.
Что касается аккумуляторов, то mihalich прав: даже свинцовые аккумуляторы обеспечивают 100км пробег. А этого уже достаточно, чтобы вытеснить коптилки с городских улиц на загородные шоссе и в бездорожье. Это задача сегодняшнего дня. А завтра...
Если, вернее когда, будут созданы емкие, всепогодные, надежные и недорогие накопители энергии, электротранспорт станет хозяином дорог.

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Brooy от 10 Март 2009 в 13:10
На раскрывая пока всех козырей, хочу Вам, дорогие форумчане, предложить высказатся по поводу следующего.
Представим себе, что на АвтоЗАЗе тоже решили, что они не последние из могикан, и захотели начать делать Э\М. При этом задача сначала поставлена такая : сделать нечто вроде концепта или проверочной единицы Э\М на базе уже апробированного авто с ДВС. Скажем, для семьи, для дома - это типа Шеви Авео или Ланос, а для комерции - Таврия пикап.

как-то я пропустил эту тему :(
исправляюсь...

ЦитироватьМои изначальные идеи:
Двигатель: укр.производства (не смеемся!) , способный развивать до 10 и выше тыс. оборотов (главное что б подшипники выдержали). Система упр. уже идет с ним вместе. Позволяет делать рекуперацию.

Двигатель для Электромобиля НАДО ПРОЕКТИРОВАТЬ !!!
я не смеюсь - просто НИ ОДИН из серийных НЕ ПОДХОДИТ! и не надо уподобляться Павлову из НИИ и ставить в Таврию монстра в 90кг весом и производства позапрошлого века...

И вообще: я за то чтобы на Таврию ставить МоторКолеса - китай уже освоил в массовом производстве МК можностью до 5кВт !!! цена МК 250у.е.!
по-любому - это будет гораздо дешевле чем разработка нового мотора, да и электроникой такого "расширенного управления" можно наворотить - что Мерс отдыхает :) ...есть не только мысли у меня - я работаю над "центральным контроллером".

ЦитироватьБатарея Литий-полимер. С зарядкой, с балансирным уст-вом для выравнивания напряжения ячеек. Также в авто будет система БМС (battery management system). Общее напряжение батареи 540 В.

Литий фосфат! и 540В - это дохрена !

ЦитироватьДС-ДС 1200 Вт, для питания всех потребителей, ламп, дворников, АБС.

Я-бы выделили для этого отдельный аккум. двойное резервирование, так сказать...

ЦитироватьОтопление Вот тут у меня некоторый ступор. Думаю, что прийдется все таки делать электроотопитель (пока нету двс генератора) плюс т.н. рекуператор (используют в отоплении помещений). Кондишин пока прийдется забыть.

все это есть - от яхт или если головой подумать - то и от РС :) термопары :)
книжка есть старая по расчетам - и есть новые материалы...

ЦитироватьКомпоновка: двигатель спереди с коробкой, на нем сверху батареи, система упр., тут же в капоте ДС-ДС, зарядное. Может быть что-то перенесется в багажник. Так же в багажнике остальная часть батареи. Запаска.

Ну и что тут нового ??? я за решение на МК !

ЦитироватьПредположим еще, что будет разрешена беспл. парковка в центре городов, крупных и не очень.

верится с трудом :( в киеве уже принято решение даже для велосипедов ставить ПЛАТНЫЕ парковки :(

Общее:
я лично не стал-бы Таврию рассматривать как "транспорт для мегаполисов".
Есть у меня задумка и продуманное решение для "персонального транспорта", по типу "Тойета персонал мувер". Как раз для нашего климата...

И еще не забываем: что в киеве и вообще 1.5тонны железа(машина) везет всего одну задницу весом в 100кг !!!! Отсюда и расходы на бензин и т.п.!
Так что решение должно быть соответствуюшим!