Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Усиление фазных проводов или как впихать не впиое  (Прочитано 7007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
можно крупным планом сечение белого провода?

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    67
    522
  • Сообщений: 3266
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Трудная работёнка.
Можно немного её облегчить если все провода предварительно уложить в правильный пучок и ко всем припаять один провод-поводок. Поводок без труда пройдёт через ось, а затем с его помощью будет легче втянуть в ось и весь пучок. Дело в том, что тянуть провода легче чем вталкивать.

Ещё есть идея все провода сделать из обмоточного лакированного провода (лучше с двойным слоем лака). Если брать ПЭВ-2 диаметром 0,3мм, то в отверстие диаметром 7мм влезет примерно 400 проволочек, практически всё доступное сечение будет заполнено медью. Для пущей надёжности пучок перед просовыванием можно пропитать герметиком, когда он застынет провода не смогут шевелится внутри оси. Или можно пучок сжать термоусадкой.
Правда при такой методе замучаешься вызванивать концы, но зато заполнение будет максимально возможным.

E-Velobike

Я для подобной модернизации припас провода от советской электроплиты с электродуховкой. Они термостойкие и в отличном состоянии. Но пока нет надобности в больших токах.

Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-7
  • :
    669
    1872
  • Сообщений: 7698
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Онлайн Онлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
можно крупным планом сечение белого провода?


50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
с огромным током, сила которого зависит от времени, пока ключи будут открыты. Чем чаще мы будем прерывать насыщение обмотки, тем меньше получится ток. Соответственно усредненный батарейный ток получается во столько же раз меньше, сколько пауз возникает в процессе насыщения обмотки.
Позанудствую.
Дело не в частоте пауз - оно не меняется, около 15кГц. Дело в соотношении длительностей времён, в течение которых ключи открыты и закрыты.
"""Чаще нельзя - глубже можно :mus:
« Последнее редактирование: 30 Окт 2012 в 16:50 от nikvic »

china

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-13
  • :
    1
    6
  • Сообщений: 806
  • Алма-Ата(4000км от МСК)
  • упртк
  • Оффлайн Оффлайн
    • blogoholka
    • Награды

. Если брать ПЭВ-2 диаметром 0,3мм, то в отверстие диаметром 7мм влезет примерно 400 проволочек, практически всё доступное сечение будет заполнено медью.
Я не понял шесть толстых ,и с десяток тонких промеж них ,да жеть. :-)

Ортогональная линия 36 кв 17

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    31
    13
  • Сообщений: 357
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

. Если брать ПЭВ-2 диаметром 0,3мм, то в отверстие диаметром 7мм влезет примерно 400 проволочек, практически всё доступное сечение будет заполнено медью.
Я не понял шесть толстых ,и с десяток тонких промеж них ,да жеть. :-)
Не, не так. Все силовые провода, то есть три фазных провода состоящих каждый из 133,333333-ёх лакированых проволочек ПЭВ-2 диаметром 0,3мм. Думаю что 133-ёх проволочек для каждой фазы хватит, к ним присоединятся ещё  5-ть проводков к датчикам холла.

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    146
  • Сообщений: 1023
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
разобрал моторчик практически идентичный, ширина статора также 29мм. Поджарился от 3+ кВт он хорошенько, все что могло обуглиться и сплавиться обуглилось и сплавилось :) Обильная ржавчина на магнитах. Мои речные и дождевые покатушки не прошли бесследно.

* rusted motor.jpg (57.67 кБ. 800x496 - просмотрено 452 раз.)

Попробовал сначала ПЭВ пучком в термоусадке, друг подогнал нахаляву катушку с ПЭВ, но толшину не замерили, что-то около 0,3мм. Впихнул в термоусадку примерно по 90 жилок на каждую фазу, с трудом и подсмазыванием жидким мылом оно лезло, но вот на изгибе никак не хотело пролазить.

* pu4ok PEV.jpg (102.18 кБ. 800x625 - просмотрено 429 раз.)

Потом я  плюнул на этот способ, т.к. друган подогнал еще непонятно откуда медного провода сечением  около 5,5мм2, очень мягкого и гибкого, но без оплетки. Я решил закатать каждый провод в термоусадку. В общем все 3 еле пролезли, но т.к. провод состоит из огромного количества тонких жил, гибкость у него почти как у силиконовых с HK , то на изгибе проблем не возникло.

* wire_5mm.jpg (131.02 кБ. 800x760 - просмотрено 502 раз.)

Соединение с обмоткой произвел с помошью куска этого же провода и обильного количества припоя.

* shina.jpg (123.77 кБ. 800x617 - просмотрено 460 раз.)

Датчиковые провода пошли из того же ПЭВ, их вообще без труда просунул, т.к. оставшиеся зазоры между 3-мя фазами никак не препятствовали проникновению 5 проводков. Изоляцию силовых немного недоделал, обмотал поверх термоусадки изолентой, но это ненадежно...

* complete wire.jpg (88.33 кБ. 800x561 - просмотрено 472 раз.)





2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    93
    19
  • Сообщений: 278
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ViTbike, лучше бы провода в два слоя термоусадки закатать, она при любом внешнем воздействии может порваться, например, на выходе из оси согнете и словите коротыш на ось

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1551
  • Сообщений: 11887
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Да, обычная термоусадка очень ненадёжная штука.
Есть прозрачная термоусадка из какого-то довольно мягкого материала, немного на "силикон" похоже.
Вот она рулит, рвётся примерно как обычная изоляция.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    149
    546
  • Сообщений: 2395
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, обычная термоусадка очень ненадёжная штука.
Есть прозрачная термоусадка из какого-то довольно мягкого материала, немного на "силикон" похоже.
Вот она рулит, рвётся примерно как обычная изоляция.

плюс: выносит темтературу куда выще от ПВХ (градусов 200-250)
минус: не видно где прорвалась, в случае чего. Хотя и выносливая к разрывам, не рвется резко, а тянется :)

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-7
  • :
    669
    1872
  • Сообщений: 7698
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Онлайн Онлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Ребят, если у вас провода будут греться выше 200°, то их изоляция должна волновать уже меньше всего, ибо это повод заняться процедурой из первого сообщения. Так что этот "плюс" идет мимо. Ну а если сами обмотки так прожариваются, то пора снижать аппетиты по мощности ставить кромотор. К слову говоря, при 220° уже сам припой потечет
« Последнее редактирование: 01 Ноя 2012 в 19:09 от L-I-O-N »

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    149
    546
  • Сообщений: 2395
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я имел ввиду, что обычная термоусадка начинает усаживаться при 85°с. А при постоянном нагреве до 100-120 градусов деградирует быстро и станет хрупкой.
Был у меня один ответный узел, в котором на провод термоусадку одел, примерно через год трубка превратилась в труху, хорошо что не успело коротнуть))
Если диэлектрическая прочность изоляции фазных проводов 2-3 киловольта, то это не значит, что мотор будут форсировать на хотя бы до половины от "запаса"  :pardon:

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    69
    207
  • Сообщений: 1343
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не серьезно как то, люди с таким опытом и все изолентой и т-усадкой изолируете.
Вы бы еще канцелярским скотчем замотали.
Если уж изолентой , то хотя бы тряпчатой, а не ПХВ.
Конкретно для этих целей есть тефлоновая термоусадка и полиимидо-фторопластовая изолента.
Да , немного дороже, но зато надежно.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1213
    709
  • Сообщений: 3314
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Был удачный опыт с лентой фум в качестве изоляции фазных проводов (фторопласт тефлон), только надо брать тонкую, китайскую, она хоть и продавливается, но замыкания не допускает (15 слоев внатяг). Жгут проводов принимает форму канала и имеет скользкую поверхность, можно еще смазать тефлоновой смазкой.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2kW 15s 6p LGHE2
Чемодан - шатун-подножка

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    146
  • Сообщений: 1023
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ViTbike, лучше бы провода в два слоя термоусадки закатать, она при любом внешнем воздействии может порваться, например, на выходе из оси согнете и словите коротыш на ось
Это все от безрыбья. Как только найду изоляцию, заменю. Все равно мотор я обратно пока не собираю, буду снимать ржавчину, покрывать лаком и заменю подшипники, эти проржавели с песочком внутри.

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    5
    397
  • Сообщений: 2495
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Я в свое время,усиливал провода военными серебряными в фторопласте.
серебрянными или посеребренными? :ah:

хм... а это мысль! B-)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru
Страницы: 12>>ВсеВверх