Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Что лучше: передний привод или задний? Какие преимущества и недостатки у каждого  (Прочитано 6884 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

LEVWA

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-2
  • :
    17
    6
  • Сообщений: 237
  • Езда на электромоторе.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1857
    2294
  • Сообщений: 20968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
дай сылку
на что именно вы бы хотели получить ссылку?
В этой теме уместно обсуждать преимущества/недостатки заднего/переднего приводов. А ссылки на мои моторы (или другое) лучше в другой теме обсуждать  :pardon:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

7hours

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 44
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для любопытствующих, могу дать ссылки на видео движения переднего МК по песку, глубокому снегу, подъем в крутую гору и заезд на бордюры. :hello:
эти видео неплохо бы выложить в тему, было бы в тему  :exactly:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1857
    2294
  • Сообщений: 20968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для любопытствующих, могу дать ссылки на видео движения переднего МК по песку, глубокому снегу, подъем в крутую гору и заезд на бордюры. :hello:
эти видео неплохо бы выложить в тему, было бы в тему  :exactly:
Соотв. видео выкладывал в разных темах, по нескольку раз. Боюсь многим обрыдло уже  :ah:
В моем канале на youtube, в основном, электровелосипедное видео. http://www.youtube.com/user/ilyukhs?feature=mhee
Поищите там самостоятельно, пож.
====
PS Все-таки, специально для этой темы нарезал пару кусочков видео с передним приводом зимой.
К сожалению, записей поездок после мощного снегопада у меня нет.
Но даже к лучшему. Чтобы не отвлекаться на съёмку. В такой ситуации, по ПЧ реально страшно ездить, вел становится почти неуправляемым, с любым приводом.
Да, вспомнил, ...второе видео, с улетом под припаркованную машину, как раз снято с задним приводом. :-D

Для справки - сейчас езжу на заднем МК (в подписи), чтобы не подумали, что в этой теме рекламирую переднее ведущее колесо :kidding:

http://youtu.be/wYkMwl7P7mo

veloskating in Moscow

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 479
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Регулярно езжу с задним МК на 60км/ч по трассе, часто бывает и встречный ветер, и боковой - ни разу не пыталось оторваться переднее колесо.

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

closer_to_sky

....ни разу не пыталось оторваться переднее колесо.

Посадка судя по велу у тебя спортивная, вот и весь "секрет" :)
У меня заднее мини МК, а вот донор обычный прогулочный вел, т.е. сижу прямо.
Если резко ускорятся (МК + педали) переднее колесо приподнимается.



Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды

Задний привод, ширина перьев 130, реже 135мм.

...
Передний привод. Ширина перьев 100мм
Стандартные расстояния между дропаутами
Зазор, мм   Описание
91   Низкокачественные передние втулки
96   Старые передние втулки. Как правило, французские
100    Современные передние втулки
110   Старые задние трековые втулки, стулки с педальным тормозом и прочие односкоростные втулки. Также, передние втулки для экстремального катания со сквозной осью 20 мм
114   Задние втулки 3-, 4-скоростных систем
120   Задние втулки 5-скоростных систем, Ultra 6, современные трековые втулки
126   Задние втулки 6- и 7-скоростных шоссейных систем
130    Задние втулки 7-скоростных систем горных велосипедов, 8-, 9- и 10-скоростных шоссейных систем
135   Задние втулки 7-, 8- и 9-скоростных систем горных велосипедов
140   Задние втулки для тандемов
145   Современный стандарт задних втулок для тандемов
150    Задние втулки старых чопперов, некоторых моделей рам для эсктремального катания (фрирайд, даунхилл)
160    Задние втулки тандемов (новый продвигаемый стандарт Santana)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
"электро" дополнение:
с передним приводом необходимо закладывать "петлю" в кабеле идущем к М-К.
в заднем приводе кабель М-К монтируется более компактно и жестко.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1857
    2294
  • Сообщений: 20968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"электро" дополнение:
с передним приводом необходимо закладывать "петлю" в кабеле идущем к М-К.
в заднем приводе кабель М-К монтируется более компактно и жестко.

Насчет компактности кабеля от МК, это   частный случай, в первую очередь зависит от взаимного расположения контроллера и МК, а не от типа привода.
У меня, напр.,  контроллер "прописался" на рулевой трубе, соотв. с задним приводом, кабель получается заметно длиннее, чем с передним. На петлю для аммовилки я оставил на пару см. больше, чем натянутый кабель. Ведь петля при срабатывании вилки сама образуется, лишняя длина там не нужна, как мне кажется... 

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1857
    2294
  • Сообщений: 20968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так как тема рассчитана в первую очередь на новичков, решил немного раскрыть потенциальные проблемы с установкой заднего МК.
Повторюсь, масштаб проблемы зависит от мощности МК, точнее от его ширины. Хотя, напр. мощный Крислайт HS у меня встал без проблем, с сохранением центровки колеса и полноценной работой 7-ми скоростной трещетки (36-11).
Правда перья моей стальной рамы уже были слегка раздвинуты Полярисом, который требовал для такой трещетки целых 145мм ширины.
На днях прочитал про мытарства украинских коллег с дружественного форума http://evel.com.ua

Выдержка здесь:
Скрытый текст
Первая трудность, с которой пришлось столкнуться - настройка заднего переключателя скоростей.
Кассета звезд у нас осталась с заводской комплектации велосипеда (7 звезд).
Но в крайних положениях перекидка упиралась в двигатель и цепь упиралась в вилку.
После длительных манипуляций с шайбами и проставками нашлось оптимальное положение, при котором под кассетой звезд с обоих сторон с минимальным зазором выставлены шайбы. В итоге заказываем проставку под кассету звезд у токаря толщиной 1мм и обтачиваем шайбы без фиксаторов до нужной толщины, чтобы подставить их на внутреннюю часть оси мотор-колеса со стороны кассеты звезд. Благо ширина задней вилки 140мм. Есть где разыграться с шайбами.
Но теперь есть проблема - из-за этих самых шайб колесо сместилось на 3-4 мм вправо. Проблему решаем переспицовкой колеса с небольшим зонтом.
Таким образом,  проблемы с перенастройкой трансмиссией заднего привода актуальны для тек, кто любит педалировать с комфортным каденсом на повышенных скоростях, особенно после установки передней звезды 53+.
Как известно многие, пересаживаясь на электровел, перестают крутить педали, в принципе.
Для таких, задний привод с одной звездочкой вполне простое и соотв. оптимальное, решение. :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
касательно взаимного расположения М-К и контроллера
их нужно ставить как можно ближе друг к другу и лучше разнести контроллер и батарею т.е. увеличить длину всего ДВУХ толстых проводов чем протягивать через весь вел кабель из ТРЕХ+5
Скрытый текст
мне папаня вообще предлагал контроллер на усилитель дропаута поставить (благо конструктивно это было вполне реально) НО тянуть потом, помимо питания, управляющие провода наверх... небыло никакого желания :ah:
а значит если мотор сзади то контроллер никак не на рулевую надо, а скорее где то в районе подседельника и т.п.
то же касается случая с переднем приводом, если скажем так ГТ (геометрический центр) М-К находится на переменном расстоянии от ГЦ контроллера то петля или как Сергей написал "пара см чем натянутый кабель" НУЖНА!
На петлю для аммовилки я оставил на пару см. больше, чем натянутый кабель. Ведь петля при срабатывании вилки сама образуется, лишняя длина там не нужна, как мне кажется...
мне тоже... так казалось... :kidding:
Скрытый текст
"казалось что нам пипец! Оказалось, что не казалось" шутка :-D
 практика показала что вилка срабатывает, ВНЕЗАПНО, не только на сжатие /:-)
А если М-К спереди, а контроллер не на руле, а на раме (я уж молчу про багажник)? Тогда "петли" и вовсе ДВЕ надо, что ну оч нехорошо, но на практике - встречается.
« Последнее редактирование: 08 Авг 2012 в 16:53 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

eVel

На днях прочитал про мытарства украинских коллег с дружественного форума http://evel.com.ua

Выдержка здесь:
Скрытый текст
Первая трудность, с которой пришлось столкнуться - настройка заднего переключателя скоростей.
Кассета звезд у нас осталась с заводской комплектации велосипеда (7 звезд).
Но в крайних положениях перекидка упиралась в двигатель и цепь упиралась в вилку.
После длительных манипуляций с шайбами и проставками нашлось оптимальное положение, при котором под кассетой звезд с обоих сторон с минимальным зазором выставлены шайбы. В итоге заказываем проставку под кассету звезд у токаря толщиной 1мм и обтачиваем шайбы без фиксаторов до нужной толщины, чтобы подставить их на внутреннюю часть оси мотор-колеса со стороны кассеты звезд. Благо ширина задней вилки 140мм. Есть где разыграться с шайбами.
Но теперь есть проблема - из-за этих самых шайб колесо сместилось на 3-4 мм вправо. Проблему решаем переспицовкой колеса с небольшим зонтом.
Таким образом,  проблемы с перенастройкой трансмиссией заднего привода актуальны для тек, кто любит педалировать с комфортным каденсом на повышенных скоростях, особенно после установки передней звезды 53+.
Как известно многие, пересаживаясь на электровел, перестают крутить педали, в принципе. - ключевые слова ;-)
Для таких, задний привод с одной звездочкой вполне простое и соотв. оптимальное, решение. :exactly:

Это мой пост на форуме евела, хотел бы немного прояснить ситуацию с установкой заднего мк.
  На самом деле в большинство горных велов стоимостью от 350$ и выше заднее мк становится вообще без проблем и все переключается и ничего не надо пилить и т.п. Ширина задней вилки 135мм в большинстве случаев. Но минус - во всех приличных велосипедах сейчас 8 звезд на заднем колесе (подороже - 9 или 10), а на резьбу мотора больше семирика не прирутишь, т.к. восьмериков с трещеткой не найти, да и по ширине восьмерик великоват будет. Т.е. самый простой вариант - лишаемся одной передачи. В случае с девятириком и десятириком прийдется менять и манетку переключения на руле, т.к. в этом случае цепь меньшей ширины и шаг переключения меньше.
  Можно поставить и однозвездный фривил (типа для BMX). Но тут тоже стоит знать о некоторых возможных нюансах. В велосипедах, изначально изготовленых для одной скорости, задние дропауты (прорези под ось колеса) расположены таким образом, что меняя положение колеса в них вы можете натягивать цепь. В многоскоростных рамах, как правило, дропаут почти вертикальный и короткий. А с цепи можно удалить только 2 звена, при этом, имея на 2 звена больше, цепь спадает, на 2 звена меньше - не надевается.
Хорошие двухподвесы часто при ходе подвески заставляют натягиваться цепь, это компенсируется натяжителем на перекидке скоростей. Ну и гремят очень эти фривилы однозвездные обычно...

   По итогу - если педалирование нужно только как резервный привод "доехать до дома" - не снимайте перекидку, ставьте шестерик и настройте перекидку так ,чтобы хотябы пару задних звезд перекидка ставила четко, а переключаться в случае чего можно и на передних трех звездах.
   
  Много буков, все вроде как запутано, страшно, но на самом деле все достаточно просто и быстро устанавливается. Зато в лифт поставить легко, на бровку заскочить, в повороте подгазовать, на козе проехаться... вобщем люблю я задний привод и не понимаю переднего. На вопрос: пробовал ли я на переднем? - отвечу: пробовал, очень много на чем пробовал, торгую я ими :kidding:
Правда понравился один вариант передних, которые весят меньше 1,5 килограмма со встроенными контроллерами и аккумами на 1,5кг размером с поллитровую велофлягу, но цена...
Еще говорят зимой передний привод лучше держит дорогу, не спорю, зимой не езжу, холодно. :-)



 
« Последнее редактирование: 09 Авг 2012 в 18:01 от eVel »

kucha

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +27/-1
  • :
    194
    127
  • Сообщений: 672
  • Украина, Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Товары для спорта и отдыха
    • Награды
5коп:
- Помоему более распространенный передний привод (легче найти/купить)? По крайней мере у нас в Украине... Хотя это было актуально пару лет назад, сейчас доступно всё.
- На моем 800Вт заднем не получается поставить дисковый тормоз: ни механику, ни гидру. Виной "толстенький" мотор.
- С задним дискомфорта в сильно ветреную погоду не наблюдаю. Немного "напрягает" боковой ветер.
- С задним МК легче заезжать в пассажирский лифт чем с передним, легче беруться бровки.

МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

Werwolf

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-2
  • :
    177
    44
  • Сообщений: 1457
  • Москва столица Великой России
  • In God We trust.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

- С задним МК легче заезжать в пассажирский лифт чем с передним,
Не  факт ИМХО.  Что  сложного  дёрнуть вел за  руль , поставить вертикально  и после уже на  одном заднем колесе "зайти вдвоём " в  пассажирский  лифт. Я именно  так  захожу и всё очень легко. Единственная проблема размер  лифта, а  не  проблема  привода...

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды

- С задним МК легче заезжать в пассажирский лифт чем с передним,
Не  факт ИМХО.  Что  сложного  дёрнуть вел за  руль , поставить вертикально 
ну конечно, что обычное колесо в одно кило (если не меньше) дернуть вверх, что 8 кг "моторных" - абсолютно ниче сложного. ога. 6_6

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ivsem

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    29
    93
  • Сообщений: 600
  • Киев
  • два мотора, крошка+350
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скрытый текст
На переднее колесо, дисковый тормоз ставится без проблем только на маломощном МК.
Есть довольно мощные передние моторы под дисковый  тормоз.
В частности "девятый континент" на фото.
« Последнее редактирование: 09 Сен 2012 в 22:13 от Peoner »

Kirk110

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    27
    18
  • Сообщений: 526
  • Питер
  • Ездю на батарейках и на всем чем придется.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На кристалайт HS35 тож встал,правда не каждая машинка подойдёт.

Чем больше нас,тем меньше их!

Саша%)

При заднем приводе больше всего досаждают две проблемы:
а) неподрессоренная масса (на хардтейле все кочки и ухабы чувствуешь... седлом ;) );
б) центр масс смещён на корму (если ещё батария за штырём и багажник нагружен, неудобно таскать на руках).
Заставляют задуматься о МК спереди и аккумуляторе в треугольнике рамы :) .

Страницы: 12>>ВсеВверх