Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Балансиры под литий Электроник-а  (Прочитано 2430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Пришлось отвлечься от своих балансиров и сделать 20 штук Электроник-у
половина выглядит так:

* DSC_1963.jpg (186.26 кБ. 1024x875 - просмотрено 211 раз.)


Насколько я помню, авторитетные в этом вопросе люди нашего форума заявляли что, для лития критичны даже сотые 6_6
тк насколько ему их настроить?
4,15
4,18
4,2
4,22

или другое значение?..
« Последнее редактирование: 05 Ноя 2012 в 21:41 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1195
    695
  • Сообщений: 3253
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Балансиры под литий Электроник-а
« Ответ #1 : 03 Ноя 2012 в 20:31 »
В процессе работы с такими балансирами выявил, что если их настроить, чтобы светодиод начинал загорался на 4,18, то к моменту устойчивого срабатывания всех балансиров, напряжение на ячейках будет как раз 4.2-4.22, а это многовато, я у себя настроил на 4.12, к концу балансировки 4.15. При 4.1 количество циклов >1000, не зачем китайцам вечный литий, вот и делают бмс на 4.25

убрал все что не касается порога срабатывания, как оффтоп. (без обид)
« Последнее редактирование: 03 Ноя 2012 в 21:16 от Peoner »

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Чемодан - шатун-подножка

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Балансиры под литий Электроник-а
« Ответ #2 : 03 Ноя 2012 в 21:00 »
В процессе работы с такими балансирами выявил, что если их настроить, чтобы светодиод начинал загорался на 4,18, то к моменту устойчивого срабатывания всех балансиров, напряжение на ячейках будет как раз 4.2-4.22, а это многовато, я у себя настроил на 4.12, к концу балансировки 4.15.
Настраивать балансиры нужно не по тому, когда загорается диод, а по тому когда перестает расти напряжение на клеммах. Сведодиод всего лишь показывает, что процесс (балансировки) идет, а в какой он стадии начала или окончания балансировки - невидно. Поэтому как только все светодиоды загорелись (или загорелся последний светодиод) не надо сразу выключать ЗУ. Нужно дать постоять чтоб все балансиры уперлись в настроенную "планку".

Итак, вы. за 4,15 В.
Спасибо за ответ :) Что скажут другие мастера жарки котлет? ;-D
« Последнее редактирование: 03 Ноя 2012 в 21:27 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Балансиры под литий Электроник-а
« Ответ #3 : 05 Ноя 2012 в 21:07 »
вторая "десятка"

* DSC_1970.jpg (212.26 кБ. 1024x909 - просмотрено 230 раз.)

конструкция обеих плат разработана таким образом что их можно (если еще кто не догадался ;-)) сложить (на стойках) внутрь деталями и дорожками наружу.
индикация и клеммы выведены в "торец".
на днях отправляется к Заказчику.
балансиры будут настроены на 4,17 при токе 300 мА (ток измерялся китайским мультиметром, вольты - селлогом).
остается возможность легкой перенастройки напряжения шунтирования на чуть большее или чуть меньшее напряжение (под различные задачи пользователя). для большого числа циклов и меньшей емкости - уменьшение напруги, для меньших циклов и большей емкости - увеличения, соответственно.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5529
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Балансиры под литий Электроник-а
« Ответ #4 : 05 Ноя 2012 в 21:57 »
Заряжаю высокоточной зарядкой до 4.2В,через пару часов по окончанию заряда устаканивается 4.17-4.18В.Но у меня дешевые липо совсем.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Maestro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    11
    5
  • Сообщений: 172
  • Украина, Белая Церковь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Балансиры под литий Электроник-а
« Ответ #5 : 06 Ноя 2012 в 00:58 »
С охлаждением проблем не будет?
Все таки платы поставятся бутербродом.
Соответственно для охлаждения - излучение тепла почти отпадает, кроме некоторой части наружных радиаторов.
Остается только вентиляция, либо горизонтально, либо вертикально... (Ориентируясь по фото).
И так и так свободная конвекция затруднена...
Или будет оставлен зазор между верхом радиатора, и платой?
Какой величины он выбран?

Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Балансиры под литий Электроник-а
« Ответ #6 : 06 Ноя 2012 в 09:47 »
С охлаждением проблем не будет?
Все таки платы поставятся бутербродом.
Соответственно для охлаждения - излучение тепла почти отпадает, кроме некоторой части наружных радиаторов.
Остается только вентиляция, либо горизонтально, либо вертикально... (Ориентируясь по фото).
И так и так свободная конвекция затруднена...
Или будет оставлен зазор между верхом радиатора, и платой?
Какой величины он выбран?
Не будет. Я протестировал в течении 30 мин (т.е. установившийся тепловой режим) - нагрев (радиатора) был меньше 50 градусов.
зазор покажу как только куплю седни шпильки.
« Последнее редактирование: 06 Ноя 2012 в 09:55 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Балансиры под литий Электроник-а
« Ответ #7 : 06 Ноя 2012 в 12:32 »
вот так будет выглядеть (как метко обозвал конструкцию Маэстро) "бутерброд" и зазоры соответственно
(вид со стороны индикации)

* DSC_1974.jpg (77.53 кБ. 1200x384 - просмотрено 197 раз.)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Балансиры под литий Электроник-а
« Ответ #8 : 09 Ноя 2012 в 18:35 »
Схема подключения:

* bal na 20.jpg (34.83 кБ. 1200x286 - просмотрено 174 раз.)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Балансиры под литий Электроник-а
« Ответ #9 : 19 Ноя 2012 в 16:05 »

* bal na 20_2.jpg (39.62 кБ. 1200x286 - просмотрено 179 раз.)

красным указаны номера выводов на балансирах.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru
Страницы: 1Вверх