Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Реальная статистика эксплуатации батареи 36V 10 A/h на веле  (Прочитано 4225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

a460

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    23
    48
  • Сообщений: 363
  • Краснодар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приобрёл я по весне этого года батарейку http://www.bmsbattery.com/packs/114-36v10ah-lifepo4-battery-38120-ebike-battery-pack-with-carrier.html
Откатал весь сезон без нареканий. Скорость по прямой с моим весом (75 кг) 38 км/ч. При конфигурации вел Форвард со стальной рамой, МК 800 Вт, 36 В переднее  мой стабильный пробег 27-28 км. По навигатору в общей сложности накатал за сезон 2500 км. Сейчас у нас слегка похолодало. Ночью 9-12 градусов, днём 15-17 градусов. Заряжаю батарейку в основном ночью в сарае - считай на улице. Так вот совпало так или снижение температуры так сказалось, но в последнее время пробег упал до 23-24 км, что совсем не радует! За весь период эксплуатации получилось ну никак не больше 200 циклов заряда. Зарядка исправна, с батареей в комплекте шла (2,5 А ток заряда, напряжение на выходе 43,8 В), отключается вовремя. Накат у вела хороший, вибрейки не трут обода, камеры накачаны по 4 атм в каждой.
Собственно вопрос к обладателям таких же батарей - у вас как обстоит с пробегом, кол-м циклов и температурой. Лифер ведь на морозе должен работать и по идее 10-15 градусов - это даже комфортная для него температура, так почему сократился пробег? Где хвалённые 1500-2000 циклов? Получается, что после 200 циклов емкость упала на 15%...
Разбирал, замерял напряжение на элементах - по-моему всё в норме. Сразу после заряда 3,65 -3,73. После разряда толком ещё не смотрел.
Кто, что скажет?

Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1981
    2514
  • Сообщений: 22042
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думаю, что просто совпало понижение температуры и снижение емкости, после первых 200 циклов.

Чтобы не гадать, проведите тестовый разряд батареи с точным ваттметром, при комнатной температуре.
Если окажется заметно меньше 10Ач, имеет смысл разобрать и вычислить отстающую ячейку.
Что с ней делать дальше - скажу после замеров ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

a460

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    23
    48
  • Сообщений: 363
  • Краснодар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думаю, что просто совпало понижение температуры и снижение емкости, после первых 200 циклов.

Чтобы не гадать, проведите тестовый разряд батареи с точным ваттметром, при комнатной температуре.
Если окажется заметно меньше 10Ач, имеет смысл разобрать и вычислить отстающую ячейку.
Что с ней делать дальше - скажу после замеров ;-)
а нету никакого ваттметра. может есЧо как-то можно определить помирающую ячейку - все сразу врядли просели

Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1981
    2514
  • Сообщений: 22042
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как я уже писал, ваша задача действовать последовательно, т.е. начать с измерения общей емкости батареи.
К примеру она окажется 9,95ач. И зачем тогда искать помирающую ячейку?

Замерить остаточную емкость без ваттметра тоже можно, но...сложно.
Инструкция ниже:

Цитата
Я пользуюсь такой методой: нагружаю аккум известным сопротивлением, замеряю напряжение, записываю его и время измерения, через некоторое время опять записываю напряжение и время. Всё записываю в эксель:
R=0,5           
T               U      Uср      Iср           Ач   
10:12:00   3,05                         9,927   <=сумма
10:21:00   3,03   3,040    6,08    0,912   
10:33:00   3,02   3,025    6,05    1,210   
10:39:00   3,01   3,015    6,03    0,603   
10:52:00   3,00   3,005    6,01    1,302   
11:04:00   2,99   2,995    5,99    1,198   
11:17:00   2,96   2,975    5,95    1,289   
11:21:00   2,95   2,955    5,91    0,394   
11:30:00   2,90   2,925    5,85    0,878   
11:41:00   2,78   2,840    5,68    1,041   
11:50:00   2,51   2,645    5,29    0,794   
11:52:00   2,29   2,400    4,80    0,160   
11:54:00   2,10   2,195    4,39    0,146   

Жирное - измеренное, остальное вычисленное. Uср=(Ui+Ui+1)/2, ток вычисляется Iср=Uср/R, Амперчасы вычисляю по разнице времени и по среднему току в этот период.
Приложил бы готовый файл, но что-то до сих пор не работает загрузка.
Метод достаточно точный (берется примитивный интеграл разрядной кривой) и не требует одинаковых периодов измерения, как взгрустнулось, так и записал, главное не прозевать конец разряда.
   

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1554
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
У меня тоже "совпало" понижение температуры и сокращение пробега :-D
Было 33 км (40км/ч, акк 36В/18А*ч), стало 28 км.
Не парьтесь, просто при пониженной температуре возрастает потребление:
Во-первых, вы одеваете тёплую одежду (возрастает сопротивление воздуха)
Во-вторых, внутреннее сопротивление холодного аккумулятора растёт

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

a460

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    23
    48
  • Сообщений: 363
  • Краснодар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
хочется в это верить..., но ячейки все-таки померяю после разряда и под нагрузкой. и по логике при нагреве должно расти сопротивление ячеек, не уверен, конечно.

Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

ppi1

У меня такой-же аккум - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12490.msg160969.html#msg160969  , и конфигурация похожая, переднее МК, только планетарка, 500ВТ, мах скорость 32км\час.
Эксплуатирую с мая, проехал 800км , в основном стандартный маршрут 7,5 км до дачи и обратно. Летом одной полной зарядки  хватало 2 раза сгонять на дачу и обратно и горючки оcтавалось еще 5-10%. Расход 12-13втч\км. До сего дня прошло 36 циклов зарядки (поездки фиксирую в компе, цифры точные). Из них разряжал аккум до дна только три раза, из них 2 раза ВМС отрубала аккум от контроллера. В основном заряжал аккум после его опустошения на 55-75%.
C сентября, особенно когда погода установилась постоянно ниже 10град, и одеваться стал тепло, заметил что на той-же дистанции расход энергии увеличился до 14,5-15,5втч\к, езжу всегда газ тапка в пол везде где позволят дорожные условия, практически всегда без педалей, изредка помогая при старте у светофора и на затяжных подьемах. Скорость 32мах, средняя получается 23-25км.
Крайний раз 3 ноября выехал из теплого дома при  +1 - +2 градусах, в мелкий дождик , растапливащий остатки ранее выпавшего и замерзшего снега.
Израсаходовал по 16втч\км мах скорость 32, средняя 23. На даче работал 4,5 часа, вел стоял под навесом. При обратной поездке заметил что при полном газе не могу развить скорость выше 30, мах было 28 и  и постоянно мотор жрет 13-14а (ограничения контроллера - 15а). Добрался домой на 3 мин позже обычного, средняя скорость 20км\ч. Расход 19втч\км. По итогам поездки на дачу и обратно ваттметр Турнига показал расход 7ач и 250втч ( при 4,5-5ач и 180-200втч летом).
Подумал может ваттметр на холоде подвирает.
Народ какие отзывы по работе Турниги в условиях русской зимы?
Тот же вопрос почему планетарка стала больше потреблять энергии на холоде.
Аккум после этой поездки в тепле, дома зарядился за 2ч50мин до 43.69в что соответствует примерно тому что он был разряжен на 65-70% (полностью разряженный аккум заряжается обычно за 4часа плюс-минус 5-10мин).
Вот сейчас через 2 суток после зарядки аккум показывает напряжение 40,85в. 3 вольта рассосались куда-то. Летом падение напряжения было меньше.
Заряженный аккум без нагрузки через пару дней показывал 41.5-42в.
Вот такие цифры.
Сам утомился и вас утомил :-)
« Последнее редактирование: 06 Ноя 2012 в 03:20 от ppi1 »

донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Maestro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    11
    5
  • Сообщений: 172
  • Украина, Белая Церковь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
.....
Аккум после этой поездки в тепле, дома зарядился за 2ч50мин до 43.69в что соответствует примерно тому что он был разряжен на 65-70% (полностью разряженный аккум заряжается обычно за 4часа плюс-минус 5-10мин).
Вот сейчас через 2 суток после зарядки аккум показывает напряжение 40,85в. 3 вольта рассосались куда-то. Летом падение напряжения было меньше.
Заряженный аккум без нагрузки через неделю показывал 41.5-42в.
Вот такие цифры.
Акум после поездки сколько в тепле отогревался перед зарядом?
У меня есть подозрение что он был еще холодный, и не взял всю положенную ёмкость.
Попробуйте еще его дозарядить.
Последите сколько влезет, и какая динамика по напряжению будет через день-два.
Перед зарядом нормально пусть отогреется в тепле, думаю не меньше 3-х часов нужно.
Цитата
Сам утомился и вас утомил :-)
Спасибо! Очень полезная информация! жаль пока не могу плюсонуть.

Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

ppi1

Перед зарядом нормально пусть отогреется в тепле, думаю не меньше 3-х часов нужно.
Заряжал где-то через 3 с половиной часа, аккум уже к этому времени прогрелся.
В момент возврата с дачи, у дома ваттметр показал напряжение аккума без нагрузки 38,7в, вто время как под нагрузкой просаживался до 34в.
К  началу зарядки аккум самовосстановился до 39,55в и с этого уровня я начал зарядку.
« Последнее редактирование: 06 Ноя 2012 в 02:58 от ppi1 »

донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1554
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Отдельно лежащие банки лифера саморассасываются до 3.33-3.36В (лежали три года без движения, изначально заряжал до 3.65В).
При этом заряд у них практически 100% - замерял.
За несколько суток падает с 3.65 до ~3.45В.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ppi1

Да, похоже все так.  Напряжение свежезаряженной лиферной батареи через несколько дней\недель падает на 3.6в ( по 0,3 на банку с 3,65 до 3,35) а емкость аккума снижается на доли процента (менее 1%).
Мой скромный полугодовой опыт эксплуатации лифера иллюстрируется следующими цифрами.
Подключенный во время зарядки к выходу аккума ваттметр ТУРНИЖИ фиксирует в момент прекращения зарядки (зел. индикатор зарядника) напряжение 43.68 - 43.70в. Правда потом у уже заряженного аккума в течении 1-6ч напряжение проседает на 1.8-2.5в , рассасывается-уседает на каждой банке примерно 0.15-0.2в.
С уровня 42-41.5в проседание ненагруженного аккума резко замедляется. В течении нескольнких дней\недель напряжение стабилизируется на уровне 40,2-40,5в.
Свежий пример, предпоследняя зарядка, после нее  2 недели не ездил, через 5 час напряжение - 42,77в, через 13,5 суток - 40,55в.
« Последнее редактирование: 06 Ноя 2012 в 05:14 от ppi1 »

донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

a460

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    23
    48
  • Сообщений: 363
  • Краснодар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
эх! хорошо, когда ваттметр есть. таки всё-таки потребление возросло именно при снижении температуры... ppi1 - спасибо за полные выкладки. у тебя же с редуктором, а есть там смазка - может она гуще стала + увеличение веса из-за "лишней" одёжки и т.д.? вобщем, как минимум у троих наблюдается снижение пробега совпавшее с лёгким похолоданием. хотя... сколько там того веса, ну, пусть плюс 2-3 кг, сопротивление ветру тоже врядли намного увеличилось - похоже именно температура при зарядке-разрядке изменила и потребление, и величины заряда...
да! а как правильно считать емкость - разряжать каким током? 1с или меньшим? Или так - при разряде этой батареи током 10А она отдаст свои 10А/ч при комнатной температуре?

Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

snoag

Внутри белого корпуса - элементы Хэдвеи 38120. А хар-ки Хэдвеев завышены. ТИпа что он не проседает на холоде до -15С думаю,  вранье. Бюджетный лифер с большим вн. сопротивлением просаживаться уже при -5. Поэтому потеря емкости. ИМХО.

Проверить бы на разбалансировку все 12 элементов. Там далеко БМС? На коннекторе с БМС удобно проверить вольтметром.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1981
    2514
  • Сообщений: 22042
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
да! а как правильно считать емкость - разряжать каким током? 1с или меньшим? Или так - при разряде этой батареи током 10А она отдаст свои 10А/ч при комнатной температуре?
Лучше разряжать током 0,5С и меньше.
А еще лучше не тратить время, летом снова проверите пробег, вот тогда имеет смысл беспокоится.

И еще, не забудьте про запрет заряда лития при низких температурах  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

ppi1

...  у тебя же с редуктором, а есть там смазка - может она гуще стала + увеличение веса из-за "лишней" одёжки и т.д.? вобщем, как минимум у троих наблюдается снижение пробега совпавшее с лёгким похолоданием. хотя... сколько там того веса, ну, пусть плюс 2-3 кг, сопротивление ветру тоже врядли намного увеличилось - похоже именно температура при зарядке-разрядке изменила и потребление, и величины заряда...
В моем последнем  случае все эти факторы имели место в существенных размерах.
1. В мае, я - чайник в этих вопросах, начитавшись форума, перед установкой приобретенного колеса вскрыл редуктор и смазал шестеренки ГРАФИТОВОЙ смазкой (взял у зятя-автомобилиста, она достаточно густая, не как машинное масло)
2. Сдачи ехал более нагруженным на 9кг (вывозил вещи).
3. При езде на дачу был попутно-боковой ветер, а при возврате встречно- боковой, порывами 8-15км\час (Если хотите знать точные параметры своей элекровелопоездки, то кроме велокомпа и ваттметра рекомендую приобрести и АНЕМОМЕТР  - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13442.msg215565.html#msg215565      :dance:)

донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

a460

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    23
    48
  • Сообщений: 363
  • Краснодар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...  у тебя же с редуктором, а есть там смазка - может она гуще стала + увеличение веса из-за "лишней" одёжки и т.д.? вобщем, как минимум у троих наблюдается снижение пробега совпавшее с лёгким похолоданием. хотя... сколько там того веса, ну, пусть плюс 2-3 кг, сопротивление ветру тоже врядли намного увеличилось - похоже именно температура при зарядке-разрядке изменила и потребление, и величины заряда...
В моем последнем  случае все эти факторы имели место в существенных размерах.
1. В мае, я - чайник в этих вопросах, начитавшись форума, перед установкой приобретенного колеса вскрыл редуктор и смазал шестеренки ГРАФИТОВОЙ смазкой (взял у зятя-автомобилиста, она достаточно густая, не как машинное масло)
2. Сдачи ехал более нагруженным на 9кг (вывозил вещи).
3. При езде на дачу был попутно-боковой ветер, а при возврате встречно- боковой, порывами 8-15км\час (Если хотите знать точные параметры своей элекровелопоездки, то кроме велокомпа и ваттметра рекомендую приобрести и АНЕМОМЕТР  - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13442.msg215565.html#msg215565      :dance:)
ну, да 9 кг в плюсе и встречный ветер - это уже солидные допы к нагрузке.
ладно, действительно следующим летом париться буду по поводу емкости.
я давно смотрю на вот это http://www.pingbattery.com/servlet/the-8/lifepo4-lithium-phosphate-iron/Detail для кардинального увеличения пробега. всё-таки 20 А/ч в сумме с уже имеющейся батареей должны пробег увеличить до 50 км минимум, а если учесть, что разрядные токи для каждой бат-ки вдвое снизятся, то, думается, можно расчитывать и на 60-65 км.
Каких подводных камней я не вижу?

Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

ppi1

[я давно смотрю на вот это http://www.pingbattery.com/servlet/the-8/lifepo4-lithium-phosphate-iron/Detail
Каких подводных камней я не вижу?
А что там внутри вы знаете? как бы не туева хуча мелких цилиндриков (штук 50), с которыми хлопот не оберешься

донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

a460

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    23
    48
  • Сообщений: 363
  • Краснодар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
насколько я понял там пакетики лифера. подкупает вес и размер - в такие габариты 18650 не воткнёшь.

Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя
Страницы: 12>>ВсеВверх