Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: о зарядке АКБ  (Прочитано 42746 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ruma

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +35/-0
  • :
    27
    27
  • Сообщений: 424
  • DYATKOVO
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
о зарядке АКБ
« : 01 Дек 2007 в 15:45 »
Можно ли заряжать гелевые аккумуляторы паралельно. Автомобильным
зарядным устройством для стартерных аккумуляторов

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: о зарядке АКБ
« Ответ #1 : 01 Дек 2007 в 16:06 »
думается можно.

но, для продление жизни АКБ, на каждую из них, желательно, установить отдельную схемку защиты от перезаряда.

это окажется явно дешевле, чем менять АКБ в "ускоренном темпе"

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Lexeich

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +23/-0
  • :
    5
    25
  • Сообщений: 285
  • Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: о зарядке АКБ
« Ответ #2 : 01 Дек 2007 в 19:04 »
на каждую из них повесить модуль
http://www.badabum.hut2.ru/izmer_/zar.html
у нас на радиорынке по 7 грн. штука
так сказать  , бюджетный , но вполне работоспособный  вариант.

Кому - татор, а кому - лятор!

ruma

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +35/-0
  • :
    27
    27
  • Сообщений: 424
  • DYATKOVO
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: о зарядке АКБ
« Ответ #3 : 01 Дек 2007 в 19:55 »
Спасибо. Ещё такая ситуация   батарея гелевая 12вольт 18 ампер.Стоит на зарядке уже 12 часов
Подключил к атомобильному зарядному.Ток на амперметре 1.5 ампера .Как поставил так и не падает.
Как узнать когда он зарядится? На китайском зарядном лампочка загорается когда зарядится.
А как  с этим зарядное уже горячее и сам аккумулятор тёплый.должен наверное ток зарядки упасть?

ruma

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +35/-0
  • :
    27
    27
  • Сообщений: 424
  • DYATKOVO
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: о зарядке АКБ
« Ответ #4 : 01 Дек 2007 в 21:00 »
думается можно.

но, для продление жизни АКБ, на каждую из них, желательно, установить отдельную схемку защиты от перезаряда.

это окажется явно дешевле, чем менять АКБ в "ускоренном темпе"
что за схемка?

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: о зарядке АКБ
« Ответ #5 : 01 Дек 2007 в 23:03 »
Можно ли заряжать гелевые аккумуляторы паралельно. Автомобильным
зарядным устройством для стартерных аккумуляторов
А почему нет. Мне постоянно приходится так делать (пользуюсь банкой 12в х 7А) при видеосъёках для автономной подсветки, есть так же батарея из последовательно соединённых 18 таких банок (использую для сварочного инвертора, для не больших сварочных работ, где нет эл.энергии) правда батарею заряжаю через ЛАТР после которого стоит выпрямитель.
 Впринципе он ни чем не отличается по эл. параметрам от обычнах кислотных, ( кроме ограничения по току нагрузки) да, там сгущенный электролит, а хим процессы такие же.
Автоматики у меня нет. заряжаю обычно так;
Если АКБ разряжена полностю, ставлю ток 10% от номинала примерно на десять часов. Или ставлю такой же ток
и жду пока напряжение поднимится до 15 вольт, (оно плавно поднимается от 12 до 15 В. во время зарядки) после полной заряди электролит начинает усилинно кипеть. Напряжение на банки может поднятся до16 В. В гелеевых есть клапана и они начинают забавно издавть разные отрывистые звуки (пищять, хрюкать, пукать...) но до этого лучше не доводить.
а при паралельном подключении думаю лучше заряжать т.к. происходит выравнивания ёмкости батарей.
Эксплуатирую я свои АКБ третий год, Существенного падения емкости пока не заметил.

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: о зарядке АКБ
« Ответ #6 : 01 Дек 2007 в 23:12 »
думается можно.

но, для продление жизни АКБ, на каждую из них, желательно, установить отдельную схемку защиты от перезаряда.

это окажется явно дешевле, чем менять АКБ в "ускоренном темпе"
что за схемка?

гелиевые АКБ ,кислотные , не отличаются ничем от прочих свинцовых.
многочисленные схемки  тоже.  в том и прелесть - выбираете себе сами , что хотите

единственный минус гелиевых - нет ни одного , даже ОЧЕНЬ солидного сервиса по восстановлению таких АКБ,

обычные электролитные востанавливают на промышленном уровне. а вот за гелиевые не берутся.

хорошо, если еще понимают что "геливая АКБ" работает не на "Гелии" (химическом элементе) , а на "геле" обычном кислотном электролите,  не совсем жидком, а чуть более "загущенном".

« Последнее редактирование: 01 Дек 2007 в 23:46 от Creator »

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ruma

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +35/-0
  • :
    27
    27
  • Сообщений: 424
  • DYATKOVO
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: о зарядке АКБ
« Ответ #7 : 02 Дек 2007 в 00:59 »
спасибо прояснилось.Я не мог понять как уловить тот момент когда батарея зарядится.

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: о зарядке АКБ
« Ответ #8 : 09 Дек 2007 в 00:04 »
Заряжать гелевые/AGM акки "автомобильным" зарядником можно, главное - следить за напряжением и не допускать повышения больше, чем до 14,7В (из расчета 2,45В на банку), ток устанавливать не более 0,2*С. Крайне нежелательно допускать выделение газов через предохранительные клапаны. Есть только одно "но"... Большинство простых ЗУ реализуют регулировку тока посредством фазоимпульсного метода, а это - сильные пульсации тока. Стартерным АКБ пофиг, а вот герметизированные этого очень не любят... Если же ЗУ импульсное, выдающее постоянный сглаженный ток, то это совсем другое дело. Сам использую для зарядки одиночных АКБ ЗУ Striver PW265 http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/ (он как раз импульсник), перестроенный на напряжение 14,7В.     

ruma

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +35/-0
  • :
    27
    27
  • Сообщений: 424
  • DYATKOVO
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: о зарядке АКБ
« Ответ #9 : 09 Дек 2007 в 08:13 »
Заряжать гелевые/AGM акки "автомобильным" зарядником можно, главное - следить за напряжением и не допускать повышения больше, чем до 14,7В (из расчета 2,45В на банку), ток устанавливать не более 0,2*С. Крайне нежелательно допускать выделение газов через предохранительные клапаны. Есть только одно "но"... Большинство простых ЗУ реализуют регулировку тока посредством фазоимпульсного метода, а это - сильные пульсации тока. Стартерным АКБ пофиг, а вот герметизированные этого очень не любят... Если же ЗУ импульсное, выдающее постоянный сглаженный ток, то это совсем другое дело. Сам использую для зарядки одиночных АКБ ЗУ Striver PW265 http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/ (он как раз импульсник), перестроенный на напряжение 14,7В.     

Сасибо всё понятно

Energizer

Re: о зарядке АКБ
« Ответ #10 : 09 Дек 2007 в 14:40 »
Собираюсь делать сборку из Camelion 10000 (10 Ач) на 36 вольт. На аккумуляторе написано 1,2 вольта. Эксплуатировать нужно на 1,2 или можно на 1,5 вольта. Второй вопрос- какой ток подавать при зарядке? 

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: о зарядке АКБ
« Ответ #11 : 09 Дек 2007 в 15:56 »
ЕМНИС напряжение полностью заряженного МГ акка составляет 1.3В, при разряде быстро падает до 1.2, нижний предел разряда - 1 Вольт. Ток зависит от желаемого времени заряда. Считается безопасным заряд током 0.1С на протяжении 12-15 часов, но можно и за полчаса "вдуть" полный заряд при токе в 2С, здесь главное - не допускать перезаряда, определяется по температуре и напряжению на аккуме. Используется также для определения окончания зарядки метод "дельта V" - в процессе заряда напряжение растет, а затем (в конце) немного снижается.

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: о зарядке АКБ
« Ответ #12 : 09 Дек 2007 в 19:33 »
Зарядка большим током весьма опасна без постоянного контроля или без системы, которая отключит ак. при полной зарядке. Если упустить, может бабахнуть, или просто вытичет электролит и капут батарее. В аккумуляторном электро инструменте например весьма оригенальная защита ставиться, к аккумулятору вплотную ставится какой то тепловой датчик, и когда ак. зарядиться резко начинает подниматся темпиратура. Датчик нагревется и подаёт сигнал, зарядка отключается. А при малых токах, например 0,1С перезаряд не так страшен, да и к тому же "плотность тока" больше будет, правда последнее более вернее к кислотным ак.

Energizer

Re: о зарядке АКБ
« Ответ #13 : 09 Дек 2007 в 20:23 »
спасибо за совет. О результатах напишу.

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: о зарядке АКБ
« Ответ #14 : 10 Дек 2007 в 05:47 »
Зарядка большим током весьма опасна без постоянного контроля или без системы, которая отключит ак. при полной зарядке.
Так и я о том же! :br: Качественный "быстрый" зарядник должен иметь ограничение по времени (таймер), обязательно датчик температуры, контроль напряжения и "отлавливание" dV. Под это дело выпускаются специализированные микросхемы. Вообще же оптимальным временем заряда считается вроде время 3-4 часа, где-то читал, что малый зарядный ток вреден для акка, другие утверждают наоборот - чем дольше, тем лучше...

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: о зарядке АКБ
« Ответ #15 : 10 Дек 2007 в 10:53 »
На счёт малых токов, знаю точно только в отношении кислотно-свинцовых, оптимально 10% , ну плюс минус конечно, сколь то. У них примерно одинаковая тенденция; при разряде 0,1С он отдаст свою полною ёмкость, при 1С примерно только треть (в зависимости от производителя чуть больше или меньше) так же при заряде, быстрее зарядиш меньше с него возьмёш, проверено практикой!
У ник-кадм. и металл-гидр. вроде эта зависимость минимальна  т.к. их ёмкость практически не меняется что, при 0,1С или 1С. Нектрые индивидуумы могут отдавать свою ёмкость до 50С (в моделизме используют)

Energizer

Re: о зарядке АКБ
« Ответ #16 : 11 Дек 2007 в 22:42 »
Подскажите пожалуста, где купить Camelion 10000. Обзвонил кучу контор - либо нет в наличии, либо цена высокая.

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: о зарядке АКБ
« Ответ #17 : 11 Дек 2007 в 22:50 »
Брал я в Москве недели три назад. интеренет магазин http://www.techhome.ru/ по 418р. за две штуке, сегодня заказываеш, завтра получаеш через курьера, или сам забераеш со склада ул.Варшавское ш. 69

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх