avatar_ruma

о зарядке АКБ

Автор ruma, 01 Дек. 2007 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZxV

подумываю о сборе электровелосипеда
возник вопрос с зарядкой для аккума 36Вх12-17Ач (возможно 48Вх12-17Ач)
какими зарядными пользуются электровелосамодельщики?
у меня пока есть только следующие варианты
можно преобрести за 50$ зярядку от китайского вела для аккумов 36Вх12В но нет уверенности в качстве и надежности этой зарядки
можно для зарядки коммутировать аккумы параллельно и пользоваться автозарядкой но есть опасения что при параллельной зарядке может получиться какаянить бяка
можно химичить что-то самодельное но что-то неособо хоцца
на каком варианте посоветуете остановиться?

Overrider

Себе прикупил в терраэлектроннике китайский импульсный БП на 15 вольт, 150ватт, ибо по началу хотел всё-таки использовать 4х12в VRLA :)
четыре штуки 140КР12ЕН включаются по схеме стабилизатора тока на 1/10 ёмкости аккума и все четверо заряжаются параллельно. заряд предполагалось контролировать вольтметром на батарее.

ruma

Можно ли использовать компьютерный блок питания ?Для зарядки если домотать витков в тр-ре.

aL75

Да, можно, доматывать ничего не надо. До 15В блок "разгоняется" без проблем, защита только может мешать...

ruma

Цитата: aL75 от 13 Апр. 2008 в 18:11
Да, можно, доматывать ничего не надо. До 15В блок "разгоняется" без проблем, защита только может мешать...

переделать зарядное на 36 вольт и выше

aL75

Уточнять надо  :). С перемоткой транса - без проблем, только диоды в выпрямитель поставить на соответствующее напряжение.

Creator

думалось, что понятно по определению - раз берем АКБ (аккумуляторы соединяемые в батареи) от компьютерных упсов (блоков бесперебойного питания) - то и вся остальная компьютерная составляющая подходит.

ЦЕЛЬ ФОРУМА - ДАТЬ БОЛЬШЕ ИНФЫ - ОБЕСПЕЧИТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОНКРЕТНОГО ПРОДАВЦА - СНИЗИТЬ НАШИ ЗАТРАТЫ.

давайте делится информацией
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

кстати, а ведь можно разработать прогу для управления зарядкой (бесперебойником) с контролем по всем параметрам... щас упсы управляются по юэсби достаточно плотно.

компьютерные гении - подключайтесь! простым электромобилистам и эБайкерам нужна Ваша мозговая подпитка!
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Fade

купил себе зарядное устройство Электроника УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1
надо было внимательнее выбирать
у него очень своеобразный автоматический режим
пока аккумулятор пуст и заряд идет постоянным током то все нормально,
но когда заряд приближается к концу место того чтобы снижать ток оно начинает делать паузы
то есть 5 сек напряжение доходит 16,00 затем несколько на несколько секунд оно выключается пока напряжение не опустится до 13,80 потом опять включается и так далее.
вот получается выбросил деньги. хорошо хоть вовремя заметил, а то бы еще и аккумуляторы испортил. придётся пока ручным режимом пользоваться.

sykt

Может быть он переходит на флоттирующую зарядку?
Стоит отрегулировать верхнее напряжение с 16 вольт на 14.2 в.
И пусть себе пульсирует.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Fade

Цитата: sykt от 27 Апр. 2008 в 21:24
Может быть он переходит на флоттирующую зарядку?
Стоит отрегулировать верхнее напряжение с 16 вольт на 14.2 в.
И пусть себе пульсирует.
нет вы не так меня поняли
зарядное устройство пытается держать заданный ток и никуда не переходит, при этом напряжение соответственно плавно подымается 16в- это тот максимум который я увидел и спохватился что я убиваю мои новые вчера купленные аккумуляторы
при этом были слышны слабые щелчки из клапанов акб.

sykt

Это явно дефект.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ruma

Цитата: Fade от 27 Апр. 2008 в 20:19
купил себе зарядное устройство Электроника УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1
надо было внимательнее выбирать
у него очень своеобразный автоматический режим
пока аккумулятор пуст и заряд идет постоянным током то все нормально,
но когда заряд приближается к концу место того чтобы снижать ток оно начинает делать паузы
то есть 5 сек напряжение доходит 16,00 затем несколько на несколько секунд оно выключается пока напряжение не опустится до 13,80 потом опять включается и так далее.
вот получается выбросил деньги. хорошо хоть вовремя заметил, а то бы еще и аккумуляторы испортил. придётся пока ручным режимом пользоваться.

У меня такое же зарядное.Я домотал витков в нём стоят два тиристора (в трасе вывод со средины обмотки),добавил два диода
сделал мост .что бы заряжать сразу 36 вольт три батареи.
И тоже чуть не угрохал аккумуляторы. выставил ток зарядки 1А а сам занимаюсь
делами.Как глянул я на амперметр ток 6А.Аккумуляторы горячие.Я писал об этом.
Подключаю китайское оно не отключалось.Сейчас всё наладилось.
Электронику сволок на работу так иногда подзаряжаю под присмотром.

Viktorrr55

Посоветуйте, пожалуйста, какой емкости покупать гелевые аккумуляторы для э-вела мудрее
-7А/Ч
-12А/Ч
-18А/Ч
И, по возможности, удивите увиденнными ценами. Пока наименьшее из мной наблюдаемого
7 =$16
12=$24
18=$44

Fade

Цитата: Viktorrr55 от 23 Май 2008 в 20:34
Посоветуйте, пожалуйста, какой емкости покупать гелиевые аккумуляторы для э-вела мудрее
-7А/Ч
-12А/Ч
-18А/Ч
И, по возможности, удивите увиденными ценами. Пока наименьшее из мной наблюдаемого
7 =$16
12=$24
18=$44
12ah=30км

лично у меня 2 комплекта 36в12ач, когда далеко ехать(<40км) не надо один снимается, когда нужно ехать далеко ставятся оба комплекта

Streetdirt

Люди либо я слепой или невнимательный, но почему здесь не мелькает такая микросхема как l200c она же какраз для заряда гелевых.По даташиту она держыт 32v,но я форсанул её и спокойно оставляю в гараже заряжаться 3 по 12в аккумулятора.

Alex_Soroka

Цитата: ruma от 02 Дек. 2007 в 00:59
спасибо прояснилось.Я не мог понять как уловить тот момент когда батарея зарядится.

напряжение на 12В батарее - должно быть 12.7---12.6В

и вообще - я за вас всех проблему решил:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.0.html

Alex_Soroka

Цитата: Viktorrr55 от 23 Май 2008 в 20:34
Посоветуйте, пожалуйста, какой емкости покупать гелевые аккумуляторы для э-вела мудрее

[b-b]Гелевые аккумуляторы не покупать вообще !!![/b-b]

есть технология AGS (кажется так) - это UPS-аккумы - там вставки между пластинами из стекломатов а не гель - так вот стекломаты если подсохнут - то можно добавить воды и опять ездить - а гелевые вы просто выбросите :(

я изучил теорию по свинцовым вдоль и поперек - так что говорю ответственно: гелевые акки не применяйте вообще !