Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 10>>Вниз

Автор Тема: Pozitiff bike №2  (Прочитано 25851 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +116/-0
  • :
    92
    309
  • Сообщений: 1208
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« : 10 Ноя 2012 в 10:34 »
итак, с вашего разрешения начну отдельную тему пока что о процессе постройки второго е-байка на самодельной раме.
конструктивная критика принимается, вопросы приветствуются)
фото первого (надеюсь далеко не последнего) образца рамы дле е-байка

после успешного ввода в эксплуатацию первого кроссового электробайка)) решил серьёзно переделать и модернизировать скелет рамы, да и к тому же близиться зима - время постоянной слякоти, грязи и влажности, поэтому нашептываться логическое решение что всю электрическую часть надо прятать внутрь относительно непроницаемого кокона.
коротко о раме: ход задней подвески 250 мм, амортизатор 241 мм по осях, дропауты 135 мм, но как опция сделать 150 и больше не проблема. под 24 колесо, покрышка 3.0 влазит с хорошим грязевым запасом по боках (больше 1см), с вилкой 200 мм хода угол стакана классический 64 град, с моей 230 мм будет меньше 63 (люблю немного заваленные вилки, да и фронтальные удары лучше держит), раму делал под аккумулятор из хедвеев 48 в 15 ач, с возможность втулить еще 8 банок (72 в), колесная база 1.3 м, что забыл спрашивайте.
итак начинаем. первым делом - много часов и нервов в любой чертежной программе. я делал в компасе, как по мне самая доступная и понятная из общедоступных. там нужно просчитать все нюансы, причем не "плоские" и объемные, т.е. учитывать все движения подвески, проход педалей, перекос цепи и т.п. поверьте моему опыту, переделать на бумаге намного проще чем в металле..
итого имеем утвержденный чертеж, в который после начала строительства желательно не вносить улучшения, потому как улучшения могут превратиться в серьезную нестыковку отдельных деталей

после этого приступаем собственно к изготовлению. первым делал маятник подвески, но увы тогда не догадался сделать фото(( маятник изготовлен из стали сечением 40х20, стенка 2мм, каретка на маятнике поскольку планируется синглспид, дропауты имеют продольный паз для регулирования натяжения цепи без натяжителей, приятный момент - стальные дропауты толщиной 2 см не имеют потребности в усилении))
начинаем с рамы. рама делалась и двух параллельных каркасов соединенных перемычками, которые сразу выполняют функцыю места для акб, крепления аморта, ватметра и т.п. материал сталь, квадратная труба 15х15х2. ширина рамы 9+1.5+1.5=12 см, исходил из размера акб в 8.5 см чтоб акб и контроллер (тоже около 90 мм) входил внутрь профилей
начало рамы, только два симметричных каркаса, даже еще стакан не приварен. снизу видно чертеж-трафарет по которому делал каркас

хорошо, дальше долго и пристально выравниваем стакан и варим аккуратными точками, не забываем что нагрев очень сильно может повести метал. также варим на днище пару пластин для комфортной посадки акб. кто угадает за счет чего держится рама??)

сделали? супер!! аналогично делаем сиденье (хочу попробовать типа мото, по поскольку оно съемное если не понравиться сделаю классическое вело)
варим втулки крепление маятника и устанавливаем его, еще раз проверяем чтоб маятник и стакан находились в перпендикулярных плоскостях. делать можна по разному, и примеру устанавливать в стакан длинную прямую трубу. сразу же можна примерить систему на правильность наших расчетов.
кстати поскольку сзади планируется использование покрышки 3.0 и приличной ширины рамы вал шатунов пришлось удлинить, примерно на 3 см



итак поехали дальше - процес облицовки!
раму решыл обшыть листами триплекса (два слоя тонкого алюминия и мягкая не хрупкая пластмасса внутри), используеться в т.ч. для рекламных щитов. очень хорошый, прочный, и самое главное не ломкий материал, при достаточной снаровке небольшые скругления делаються на ура. общая толщина 3мм (хотя есть и больше и меньше). работать приятно, очень податливый, и при наличии гильйотинных ножниц просто сказка.
итак после многих часом примерки и подгонки имеем комплект облицовки по форме рамы

все неразьемные панели крепим на заклепки (пока примерочные обычные, потом будут в цвет рамы - белые, или в негативе - черные, попробую что лучше смотриться) сьемные панели крепим на болтовые соедиения с декоративными шляпками болтов. поскольку у меня акб входит через верх и все соеденения будут вверху - нет необходимости делать сьемные боковые панели, сниматься будет только верхняя, сразу же думаем как разместить контроллер, автомат, ватметр и т.п. чтоб был хорошый доступ сверху, ибо как не крути обслужывать когда-то придеться.
ну и вуяла - примеряем по каркасу





по месту деалем крепления вырезы под зарядку, решыл сделать сбоку причем два симетричных слева-справа, пушо бывает байк стоит под стеной и неудобно с тыльной стороны подключать зарядку (ззаду сразу отпало - грязь из под колеса, сверху дождь, сидушка будет открываеться но туда прятать не хотел..)
на счет зарядки кстати как мы решыли сделать - большынство владельцев евелов в нашем городе согласилось на унификцыю зарядных розьемов, чтобы при соответствии мощности зарядного можна было подзярдиться друг у друга. остановились на компютерных разьемах, за исключеним того что поменяли их местами на зарядном и акб, потому как считаю неприемлимым наличие на акб "папы" изза повышеной возможности КЗ.
дальше делаем прорези под промы подвески, ключ зажыгания и ватметр, кстати прорези круглого сечения очень удобно делать коронками что используються для монтажа розеток в стене, конечно при наличии ето лучше делать в свердлильном станке, но можна и ручной дрелью но нада иметь твердую руку.
фото верхней крышки с прорезями под ключ и ватметр

остальсь по мелочам доделать облицовку и можна давать раму по покраску и панели на поклейку оракалом или карбоном, по мере продвижения проекта буду информировать..
« Последнее редактирование: 24 Дек 2012 в 09:53 от Pozitiff »

Andrey0479

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    107
    46
  • Сообщений: 417
  • Забайкальский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #1 : 10 Ноя 2012 в 11:02 »
В такую раму просится Крошка Мо ;-) - прочности хватит с запасом :wow:.

andrey2603

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 39
  • Северодвинск Архангельская обл.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #2 : 10 Ноя 2012 в 13:46 »
 Обалденно ! Замечательная рама вы такие можете продавать ! Я бы возможно купил бы такую у вас!

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #3 : 10 Ноя 2012 в 15:34 »
А где занимаетесь всеми этим пилильно-сварочными работами?

С уважением,
Андрей

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #4 : 10 Ноя 2012 в 15:36 »
Отличная рама, грамотный байк, автор молодец, особенно понравился подход - вначале бумага, затем металл. Сам так начинал делать свой байк ( пока есчо в работе вот ссыль http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=13368.54 ), месяц на чертежи в бумаге с проработкой до миллиметра компоновки и кинематики задней подвески, когда варил в металле, то много времени себе с экономил.

Думаю что именно такой технологичной должна быть концепция электробайка - крепкая пространственная рама, мотор-колесо, хорошая вилка впереди и грамотная подвеска сзади, Позитив удачи вам в дальнейшей постройке.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    92
    102
  • Сообщений: 1956
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #5 : 10 Ноя 2012 в 15:39 »
Спасибо за отличные байки :wow: :wow: :wow:
Жаль плюсомета нету....
Подскажите, где расжится этим самым компасом, в котором рисовали модели?

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #6 : 10 Ноя 2012 в 17:33 »
Его надо своровать.

С уважением,
Андрей

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    92
    102
  • Сообщений: 1956
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #7 : 10 Ноя 2012 в 17:52 »
Его надо своровать.
:-D :-D
-Дык... *достает из-под дивана кремниевый пистолет, деревянную ногу и побитого молью попугая*, -Хде, говоришь копать-то, ась??

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 279
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #8 : 10 Ноя 2012 в 18:00 »
SMILE1,
Скрытый текст
тут можно выкопать пробную версию, или купить полную  :pardon:

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    92
    102
  • Сообщений: 1956
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #9 : 10 Ноя 2012 в 18:45 »
Alik0, KuD1974 от спасибо :dance:, потестим ))))
« Последнее редактирование: 10 Ноя 2012 в 20:22 от SMILE1 »

KuD1974

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +112/-0
  • :
    101
    194
  • Сообщений: 711
  • Балашиха
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #10 : 10 Ноя 2012 в 20:04 »
Компас 3D можно посмотреть здесь http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4037656

и здесь    http://sd.ascon.ru/ftp/Public/Distr/KOMPAS-3D_V13_Home/

КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

Чоботар

  • Мастер
  • Наш человек
  • ******
  • Репутация:
    +63/-4
  • :
    63
    224
  • Сообщений: 471
  • Україна м.Тернопіль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #11 : 11 Ноя 2012 в 01:32 »
Дешевле будет заказать раму в Позитива чем приехать из Питера в Тернополь своровать и перевезти назад.

pryman

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 8
  • Донецк
  • Magic Pie_3, 48V 15Ah LiFePO4
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #12 : 11 Ноя 2012 в 01:41 »
 :-) Та тож про компас мова. Хотя все равно Позитив быстрее  раму сделает, чем новичку в компасе чертеж сваять :-D 

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    92
    102
  • Сообщений: 1956
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #13 : 11 Ноя 2012 в 09:57 »
Pozitiff, по-маленьку начали появляться вопросы:
1. Зачем нужен "хвостик" на раме там где крепятся подшипники маятника?
2. Если можно покажите маятник вид сверху.
3. Почему маятник фигурный? (если в основной принцип "надежность+простота", просятся прямые перья)

Скрытый текст
Позитив быстрее  раму сделает, чем новичку в компасе чертеж сваять :-D
Это так.... моя сильно пичальный, однако  :~-( :~-( :~-(

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +116/-0
  • :
    92
    309
  • Сообщений: 1208
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #14 : 11 Ноя 2012 в 10:35 »
спасибо всем за теплые слова!!
итак по порядку
1. Зачем нужен "хвостик" на раме там где крепятся подшипники маятника?
чисто естетический момент..
2. Если можно покажите маятник вид сверху.
увы фото сверху нет, есть лучше (критика за грамотность чертежа не принимаеться, делал так чтоб самому понятно было)))

3. Почему маятник фигурный? (если в основной принцип "надежность+простота", просятся прямые перья)
ну поскольку каретка на маятнике - как минимум одно сужение должно быть, а так как маятник заходит в раму то нужно еще одно. надежность от етого никак не пострадала, и в обслужывании ничего не поменялось, а сделать два дополнительных излома ето пол часа работы вместе со сваркой

to zap
делаеться все на базе слесарной мастерской при ВУЗе, скажу сразу - без доступа к токарному и свердлильному станку такое лучше не начинать... а если есть и вертикально-фрезерный и полуавтомат так вообще хорошо)

ilia-45

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +158/-0
  • :
    29
    86
  • Сообщений: 716
  • Ираиль,Рамат-Ган
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #15 : 11 Ноя 2012 в 16:18 »
Выходит Советский аналог "Стелса" :wow:

Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Чоботар

  • Мастер
  • Наш человек
  • ******
  • Репутация:
    +63/-4
  • :
    63
    224
  • Сообщений: 471
  • Україна м.Тернопіль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #16 : 12 Ноя 2012 в 00:49 »
Наш лучший будет :wow: :wow: :wow: :wow: :wow:

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    92
    102
  • Сообщений: 1956
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №2
« Ответ #17 : 12 Ноя 2012 в 12:11 »
ну поскольку каретка на маятнике - как минимум одно сужение должно быть, а так как маятник заходит в раму то нужно еще одно. надежность от етого никак не пострадала, и в обслужывании ничего не поменялось, а сделать два дополнительных излома ето пол часа работы вместе со сваркой
Большущее Спасибо за чертеж.
Вопрос о прямых перьях возник конечно же потому что нет возможности поколбаситься в оборудованной слесарке, поэтому есть желание сделать как можно проще.
На базе вашего чертежа набросался такой эскиз:
Скрытый текст
[ Вам не разрешено просматривать вложения ]
хочется узнать ваше мнение, такой вариант перьев снизит жесткость маятника??




Скрытый текст
поясню, про педальный привод на эскизе:
Сама установка педального блока пока под вопросом, но если он понадобится, то вижу два варианта его монтажа:
1. Разъемный вал при сквозном креплении узла (показан на эскизе)
2. Крепление педального блока в сборе на обоимах (на вашем чертеже так соединены ось поворота маятника и рама)
понятно что оба варианта снижают удобство педалирования по сравнению с вашим, но повторюсь сама его необходимость пока под вопросом.
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2012 в 12:16 от SMILE1 »

Страницы: 123 ... 10>>Вверх