Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: Как проверить датчики Холла не разбирая мотор.  (Прочитано 16490 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 539
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAS_r7 писал, что для проверки рабороспособности датчиков Холла можно: "Подать питание, а между общим (минус) и выходом подключаем тестер в режиме "прозвонка диодов" (красным проводом тестера на выход датчика), и смотрим.  У датчиков выход с ОК, т.е. при отрывании выходного транзика тестером прекрасно видно напряжение насыщения этого транзика, оно где-то от 0,2 до 0,6В."

Вроде все сделал по инструкции, но показаний на мультиметре никаких не появилось - показывает на дисплее единицу и все, ничего не меняется. Что то делаю не правильно похоже... Или все 3 датчика вышли из строя?

Подробно как делал:
С блока питания подал 5В на красный и черный провода от датчиков.
Затем перевел мультиметр в режим прозвонки диодов и красный провод мультиметра соединил с желтым проводом, одним из трех проводов датчиков холла (зеленый, синий и желтый), а черный провод мультиметра соединил с черным проводом от датчиков Холла ( "-" питания).
На дисплее все это время отображалась единичка. Стал медленно вращать мотор-колесо, сделал полный оборот, но показания мультиметра не изменились. Проделал тоже самое с синим и зеленым проводами - никаких изменений.

Что сделал не так?

Может мультиметр в режим прозвонки диодов не правильно перевел? Или на обмотки мотора нужно было тоже подать питание?

* PMM-1000.jpg (398.43 кБ. 1600x1311 - просмотрено 397 раз.)

Мультиметр использовал PMM-1000. Подключал как показано на картинке: перевел ручку в положение 1. В разъем 2 подключил черный провод, в разъем 3 подключил красный провод.

 :bn: Подскажите как правильно проверять работоспособность этих датчиков.

Ω Шоссер U-3

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    59
    432
  • Сообщений: 3113
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да вроде всё правильно проверяли. Возможно питание до датчиков не дошло, или там уже питать нечего. Попробуйте замерить мультиметром ток питания датчиков. Должно быть что-то типа миллиамер. Если тока вообще нет - обрыв, если ток очень велик - кз.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    510
  • Сообщений: 6460
  • москва
  • электровелопанк!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
а зачем прозвонка диодов? холл же вроде просто напряжение выходное на контактах меняет, соответственно и ручки газа с датчиком холла которые, бывают на напряжение до 4.2в

почему не в режиме измерения напряжения?

crond

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    161
    194
  • Сообщений: 846
  • Екатеринбург
  • Езжу на электроэнергии.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
почему не в режиме измерения напряжения?
FAS_r7 писал, У датчиков выход с ОК
Если ок (открытый коллектор), то нужно поставить от плюса к выходам холла нагрузочные резисторы от 1000Ω до 5000Ω (5кОм) и мерить напряжение, вращая колесо (при чём не целый оборот колеса, сколько там магнитов наклеено? вообщем очень часто!), хоть от плюса, хоть от минуса. Прозвонка в режиме диодов должна показать открытый транзистор если он в холле не составной с общим коллектором, если составной, так называемый дарлингтон (см. рисунок), тогда не все тестеры смогут измерить выдачей напряжения меньше чем открытие двух пн-переходов. По сути корректнее всё же с нагрузочным резюком проверить и как писали ранее надо померить токи потребления всеми датчиками холла.
« Последнее редактирование: 10 Ноя 2012 в 17:12 от crond »

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 539
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Значит подаю на черный и красный провод +5В, между красным и одним из трех выводов датчиков Холла, к примеру желтым проводом, ставлю резистор 2кОм. Затем вращаю колесо и замеряю напряжение на этом резисторе (между красным и желтым проводом. Правильно?

Ω Шоссер U-3

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чего-то не пойму, а зачем резистор?
Ну я понимаю, что схема с откр. коллектром. Но разве недостаточно входного сопротивления мультиметра?
Насколько я помню,  переключения холлов четко фиксируются цифровым вольтметром, при повороте колеса.
Замерять да, относительно нулевого потенциала.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    14
    61
  • Сообщений: 1108
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чего-то не пойму, а зачем резистор?
Ну я понимаю, что схема с откр. коллектром. Но разве недостаточно входного сопротивления мультиметра?
Насколько я помню,  переключения холлов четко фиксируются цифровым вольтметром, при повороте колеса.
Замерять да, относительно нулевого потенциала.
Специально датчики не проверял, но, если медленно вращать МК вручную, при включенном контроллере, то на выходе датчиков ( в разъеме) наблюдается мультиметром смена напряжения с 0 на 5В.

Lipo 12s1p. QQ-100

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 539
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Замерил напряжение с резистором и без него.
С резистором, мультиметр показывает 0В и на вращение колеса нет никакой реакции. Без резистора, на всех выходах с датчиков показывает напряжение 3,4 - 3,7В и на вращение колеса так же нет реакции.

Считать датчики мертвыми? :(

Ω Шоссер U-3

crond

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    161
    194
  • Сообщений: 846
  • Екатеринбург
  • Езжу на электроэнергии.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да вроде всё правильно проверяли. Возможно питание до датчиков не дошло, или там уже питать нечего. Попробуйте замерить мультиметром ток питания датчиков. Должно быть что-то типа миллиамер. Если тока вообще нет - обрыв, если ток очень велик - кз.
Замерил напряжение с резистором и без него.
С резистором, мультиметр показывает 0В и на вращение колеса нет никакой реакции. Без резистора, на всех выходах с датчиков показывает напряжение 3,4 - 3,7В и на вращение колеса так же нет реакции.

Считать датчики мертвыми? :(

или общий (чёрный отпал порвался) или все три холла наелись - придётся открывать МК и уже на выводах смотреть
Чего-то не пойму, а зачем резистор?
Ну я понимаю, что схема с откр. коллектром. Но разве недостаточно входного сопротивления мультиметра?
Насколько я помню,  переключения холлов четко фиксируются цифровым вольтметром, при повороте колеса.
Замерять да, относительно нулевого потенциала.
есть АВОметры с низким выходным напряжением 1.4v - это те в которых питание не 9 вольт, а 3. но
[ Вложение потерялось ]
Мультиметр использовал дMM-1000.
http://defort-tools.de/files/um/dmm_1000_um.pdf c напряжением прозвонки диодов 2.8

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 539
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пошел разбирать мотор...((

На форуме не раз писали, что для того чтобы разобрать мотор, нужно открутить болты на крышке и стукнуть осью по деревяшке.
Но открутить болты не так то просто! Они на клей посажены похоже. Выкрутить не удалось ни один - не поддаются как ни упирайся. Усугубляется все тем, что шляпки у болтов под крестовую отвертку.

Была у кого то подобная ситуация с болтами мотора? Как их выкрутить? 

Ω Шоссер U-3

crond

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    161
    194
  • Сообщений: 846
  • Екатеринбург
  • Езжу на электроэнергии.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чтобы не срывать крест нужно юзать подходящий инструмент - в основном на МК если не имбусовые болты (шестигранник), то РН2 (Philips кстати) и там не клей а фиксатор резьбы синий или белый.

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 539
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чтобы не срывать крест нужно юзать подходящий инструмент - в основном на МК если не имбусовые болты (шестигранник), то РН2 (Philips кстати) и там не клей а фиксатор резьбы синий или белый.

Пробовал все три крестовые отвертки подходящего размера, которые у меня есть. Одна даже Т-образная. Результата ноль, а болтам все хуже  :-(
Что за инатрумент Вы имеете ввиду?

Ω Шоссер U-3

SGordon

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 29
  • г. Киров
  • Хочу ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
с фиксатором резьбы борются нагревом, правда не знаю как это проделать в Вашем случае....

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 539
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
с фиксатором резьбы борются нагревом, правда не знаю как это проделать в Вашем случае....

Что если паяльником болты прогреть?

Ω Шоссер U-3

crond

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    161
    194
  • Сообщений: 846
  • Екатеринбург
  • Езжу на электроэнергии.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что за инатрумент Вы имеете ввиду?
Так вот же простые биты!

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 539
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что за инатрумент Вы имеете ввиду?
Так вот же простые биты!
Понял, спасибо!
Поеду покупать инструмент.
Ну и разогреть болты вечером попробую.

Ω Шоссер U-3

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 539
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
После прикладывания некоторого количества ньютонов, у биты отломился носик... Разогреть паяльником болты так же не получилось, корпус мотора выполняет роль радиатора. Разогреть разве что газовой гарелкой можно...

Хотел бы я знать, как люди эти моторы разобрать умудряются :(

Ω Шоссер U-3

crond

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    161
    194
  • Сообщений: 846
  • Екатеринбург
  • Езжу на электроэнергии.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
бита видать была плохого качества, хорошие биты ищутся по опыту и если PH2 брать - то с фрикционной насечкой на кресте, таких с насечкой подделок и дешёвки пока не видел. жуткий фиксатор резьбы попался, обычно откручивается без всяких ухищрений и нагрева...
Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх