Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Зарядка свинцовых аккумуляторов от автомобильной зарядки с авто коммутацией  (Прочитано 2696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

comp173

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    68
    44
  • Сообщений: 258
  • Владимир
  • Stels Navigator 210
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Простое и надежное решение зарядки свинцовых аккумуляторов от автомобильного зарядного устройства.
Можно использовать одно или несколько реле с катушкой на 12 вольт и 4 и более нормально закрытыми и нормально открытыми контактами на 30 ампер. Вместо реле можно использовать переключатель. Тогда диод кд 242 из схемы можно исключить.
[ Вложение потерялось ]
« Последнее редактирование: 11 Ноя 2012 в 13:53 от comp173 »

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У данного варианта есть недостатки:
1. В первый момент зарядки, уравнивающие токи могут значительно превышать допустимый ток на контактах реле (для этих токов это пускатель и не маленький)
2. Переходное сопротивление контактов пускателя в силовой сети велосипеда не есть хорошо!
3. Существенно усложняется силовая проводка.
Если рассматривать вариант переключателя (лишаемся удобства - воткнул и забыл) то нет необходимости рвать силовую цепь подключаем по очереди зарядку к батареям и все дела, но неудобно очень! >:D 

comp173

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    68
    44
  • Сообщений: 258
  • Владимир
  • Stels Navigator 210
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1. Ток зарядки свинца всего 5 ампер, а вот ток потребляемый движком в разы больше.
Может релюшка будет и не очень маленькой, но меньше и надежней балансиров.
2. Переходное сопротивление контактов практически равно нулю.
3. Проводка не сложней чем с балансирами или бмс.
Переключатель позволяет заряжать батарейки напряжением и 36(48 60 и более) вольт и 12 вольт всего одним переключением ручки. По моему очень удобно   :-) Ни каких проблем! Главное не забывать. А контроллер во время зарядки 12 вольт отключается контактом реле или переключателя.
Самое главное преимущество- не нужны балансиры! В отключенном состоянии нет утечки через схемы балансиров.
Никаких переключений с реле и проводами не требуется. Воткнул зарядку и схема сама переключится  :-)

Немного подправил схему, добавив обозначения открытых и закрытых контактов по номерам.
« Последнее редактирование: 11 Ноя 2012 в 13:55 от comp173 »

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обратите внимание, я говорил о _уравнивающих_ токах, то есть те, которые возникают при соединении  трех батарей параллельно!   

comp173

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    68
    44
  • Сообщений: 258
  • Владимир
  • Stels Navigator 210
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обратите внимание, я говорил о _уравнивающих_ токах, то есть те, которые возникают при соединении  трех батарей параллельно!

С контактами на 20-30 ампер эти токи вреда не принесут. При соединении батареек на 12 ампер/часов параллельно, провода 2,5 квадрата совершенно холодные. :-)

2Rain

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 74
  • Норильск - Белоруссия
  • Взрослый дядька :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тогда лучше использовать на каждую банку аккумулятора по своему индивидуальному, гальванически независимому, заряднику. В этом случае и напряжение будет выравниваться лучше, и перекоммутировать гирлянду в параллель на время зарядки не надо.

Люблю праворульки и велики! :-)
Страницы: 1Вверх