Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: двигатель на сжатом воздухе  (Прочитано 20870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    527
  • Сообщений: 4577
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« : 11 Ноя 2012 в 22:48 »
товарищи тут пневмомотоцикл создали
http://moto.mail.ru/news/miscellaneous/2012/11/08/pnevmobaikery_gryadut/
интересно какой у него моторесурс?

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #1 : 11 Ноя 2012 в 23:08 »
Если по движку-не то,чтобы вечный,но близко.Редукторы газовые тоже долговечны.Нет потери мощности,как в АКБ,при просадке.Минус-нужен мощный компрессор,и без него подзарядка невозможна.КПД движка тоже можно поднять,если специально транспортный разработать.А статье журналюги накосячили-нагрева газа на морозе не будет-при расширении газ охлаждается,так что еще как бы не замерз моторчик.Также небольшой минус-проблемы с изготовлением моторов малой мощности.Кстати,возможно,поршневой вариант будет выгодней(и дешевле)

Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #2 : 12 Ноя 2012 в 13:33 »
К тому же можно подзаряжаться от седока, достаточно в сиденье провести штуцер газоколлектора.
Перед дальней дорогой съел ведро гороху - и в путь!

С уважением,
Андрей

fulugan

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 45
  • haifa
  • Ездю на двух баксах за литр
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #3 : 12 Ноя 2012 в 14:21 »
Пневмо мот уже далеко не новая идея. Но не выдерживает никакой критики по безопасности. Мне больше всего нравиться этот вариант.

подробнее тут http://motobratva.com/viewtopic.php?f=63&t=2596

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 1966
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #4 : 12 Ноя 2012 в 15:04 »
Скрытый текст
товарищи тут пневмомотоцикл создали
http://moto.mail.ru/news/miscellaneous/2012/11/08/pnevmobaikery_gryadut/
интересно какой у него моторесурс?
Моторесурс у таких движков может быть очень большой.
Мне кажется тут проблема в другом - авторы статьи как-то очень оптимистично заявили дальность пробега в 100км.

Попробую посчитать:
баллон акваланга 20л. Давление в нем пусть 200атм. Получается в таком баллоне 4000л воздуха, при атмосферном давлении.
Предположим на этом байке стоит аналог ДВС (там работу тоже совершает расширяющийся газ, поэтому аналогия напрашивается сама) пусть его объем 250куб.см (0,25л) - объем небольшой, но достаточный для легкого байка.
Такой двигатель при 5000 оборотов будет расходовать 5000*0,25=1250л/мин
Таким образом баллона хватит на 4мин езды на полном газу.
За это время проехать 100км по-моему  :bn:малореально.

Если я >:-) где-то ошибся, поругайте пожалуста )))
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2012 в 15:18 от SMILE1 »

Andrey0479

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    107
    46
  • Сообщений: 417
  • Забайкальский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #5 : 12 Ноя 2012 в 16:04 »
Баллон для дайвинга закачивают до 300атм., а двигатель роторный, особой конструкции, так что сравнивать его с двс  не совсем корректно ;-).

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 1966
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #6 : 12 Ноя 2012 в 16:24 »
Баллон для дайвинга закачивают до 300атм., а двигатель роторный, особой конструкции, так что сравнивать его с двс  не совсем корректно ;-).
Возможно, 300 так 300, стало 5мин.
А по поводу двигателя... работу совершает расширяющийся газ и двигатель не может сделать ее больше чем есть в газе. Я просто посчитал как быстро этот газ будет истрачен в штатном режиме работы поршневого двигателя. Возможно ошибся.

Если кто силен в термодинамике попробуйте посчитать сколько в теории газ может совершить работы.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #7 : 12 Ноя 2012 в 16:35 »
Баллон для дайвинга закачивают до 300атм., а двигатель роторный, особой конструкции, так что сравнивать его с двс  не совсем корректно ;-).
Вполне корректно,циклы машин расширения одинаковы,КПД разный,из-за конструктива.Обжатие баллонов,по мойму,на 500 или 600ати делают,так что и 400ати мог закачать.Насчет 100км тоже сомневаюсь,или там баллон не один.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Ruty

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    29
    2
  • Сообщений: 141
  • Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #8 : 12 Ноя 2012 в 16:41 »
а про машины на сжатом воздухе сюда писать можно?  :-)

Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 1966
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #9 : 12 Ноя 2012 в 17:09 »
а про машины на сжатом воздухе сюда писать можно?  :-)
))))))))
судя по названию темы, только если у них есть двигатель
))))))))

Andrey0479

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    107
    46
  • Сообщений: 417
  • Забайкальский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #10 : 12 Ноя 2012 в 18:07 »
Вполне корректно,циклы машин расширения одинаковы,КПД разный,из-за конструктива.Обжатие баллонов,по мойму,на 500 или 600ати делают,так что и 400ати мог закачать.Насчет 100км тоже сомневаюсь,или там баллон не один.
В том то и дело что КПД двс и данного двигателя могут существенно отличаться.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    429
  • Сообщений: 2005
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #11 : 12 Ноя 2012 в 19:31 »
Надо посчитать, сколько теплоты получится, если сжать эквивалентный объем воздуха до состояния жижи :) перевести в киловатты - так для участников данного  форума будет более легкоусваяемое мясо информация
Вот к примеру, азот имеет удельную теплоту испарения 199 кДж/кг.
То есть чтобы испарить килограмм жидкого азота, нужно затратить всего то 55 Ватт :)
Созмеримо со свинцовыми акумами))
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2012 в 19:38 от mr.Dream »

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    52
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #12 : 12 Ноя 2012 в 20:11 »
Попробую посчитать:
баллон акваланга 20л. Давление в нем пусть 200атм. Получается в таком баллоне 4000л воздуха, при атмосферном давлении.
Дальше воздух нужно расширять, но не более, чем до атмосферного давления.
Самый скверный режим - адиабатический, без поступления тепла (отбойный молоток). Воздух выходит очень холодным.
 Самый "энергичный" - изотерма, и тепло поступает из окружающего воздуха. Тогда работа равна pV*Ln(k), где k = 200 в наилучшем случае (5.3). Да, нужно ещё вычесть работу по сжатию атмосферы, т.е. получим 20л*200ат*4.3==1.7МДж==500втч.
Реально расширять до одной атмосферы конструктивно накладно, обеспечить теоретический подвод невозможно, так что будет около 300втч.
Аккумулятор на 300втч окажется раза в 2 легче... :neg:

a460

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    13
    41
  • Сообщений: 299
  • Краснодар
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #13 : 12 Ноя 2012 в 20:21 »
баллон для дайвинга 7-9 литров, хотя это и не принципиально..., а мотик ничё так, и действительно интересно на что он реально способен. а журналисты всегда привирают - это у них профессиональное  :mus:

Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #14 : 12 Ноя 2012 в 20:47 »
Вполне корректно,циклы машин расширения одинаковы,КПД разный,из-за конструктива.Обжатие баллонов,по мойму,на 500 или 600ати делают,так что и 400ати мог закачать.Насчет 100км тоже сомневаюсь,или там баллон не один.
В том то и дело что КПД двс и данного двигателя могут существенно отличаться.
Не ДВС,а поршневая машина,и ее КПД при небольших мощностях,как правило выше роторной.

Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    52
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #15 : 12 Ноя 2012 в 21:02 »

Не ДВС,а поршневая машина,и ее КПД при небольших мощностях,как правило выше роторной.
А что такое КПД поршневой машины, работающей на сжатом воздухе?

Ruty

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    29
    2
  • Сообщений: 141
  • Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #16 : 12 Ноя 2012 в 21:41 »
http://ru.wikipedia.org/wiki/AIRPod
интересная , джойстиком управляется)))

Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Andrey0479

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    107
    46
  • Сообщений: 417
  • Забайкальский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель на сжатом воздухе
« Ответ #17 : 13 Ноя 2012 в 12:47 »
Не ДВС,а поршневая машина,и ее КПД при небольших мощностях,как правило выше роторной.
На сегодняшний день существуют роторные машины с бОльшим КПД нежели у поршневых, так что с Вашим утверждением можно поспорить ;-)

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх