Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Инвертор ...Мало ли куда...  (Прочитано 9706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« : 12 Ноя 2012 в 20:43 »
Сделаю его , в итоге , универсальным , чтоб было можно преобразавывать любое напряжение в любые ...гальванически отвязанные и нет ...Так и не смог найти достойной альтернативы...Могу ошибаться...Печатку нарисовал, спаяю на днях, расскажу , что получилось...

* Инвертор_424_ZDT.jpg (129 кБ. 1372x610 - просмотрено 584 раз.)

* Инв_494_ZDT.jpg (144.66 кБ. 1361x612 - просмотрено 533 раз.)


Схему подправил...
Для ориентира - Fген=67Кгц , феррит 20*12*6  2000НМ , слева 26+26 витков при Епит=30Вольт , справа 8+8 витков...Транзисторы с допустимым напряжением сток-исток не ниже 2*Епит...( настраивал с IRF630 , работают отлично).
« Последнее редактирование: 15 Ноя 2012 в 15:12 от варп »

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    22
    61
  • Сообщений: 1148
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #1 : 12 Ноя 2012 в 23:10 »
Сделаю его , в итоге , универсальным , чтоб было можно преобразавывать любое напряжение в любые ...гальванически отвязанные и нет ...Так и не смог найти достойной альтернативы...Могу ошибаться...Печатку нарисовал, спаяю на днях, расскажу , что получилось... [ Вложение потерялось ]
Тоже пошел по этому пути, перемотав трансформатор в компутерном блоке питания, но впаять его и попробовать все руки не доходят ( мотал для 70В).

Lipo 12s1p. QQ-100

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    69
    203
  • Сообщений: 1324
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #2 : 12 Ноя 2012 в 23:42 »
..гальванически отвязанные
оптопары недостает.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    144
    516
  • Сообщений: 2308
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #3 : 13 Ноя 2012 в 00:23 »
..гальванически отвязанные
оптопары недостает.
Таки да :) Общий "минус" :)
С таким успехом лучше топология "buck" - проще, компактнее. Но не надежнее :)
А есть ли смысл в гальванической развязке при напряжении питания 24-48В?

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    69
    203
  • Сообщений: 1324
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #4 : 13 Ноя 2012 в 02:34 »
..гальванически отвязанные
оптопары недостает.
Таки да :) Общий "минус" :)
С таким успехом лучше топология "buck" - проще, компактнее. Но не надежнее :)
А есть ли смысл в гальванической развязке при напряжении питания 24-48В?
Вы не поняли,  из вторички (+5В ) сигнал ( обратная связь)  подается на ТЛ 494 , таким образом гальванической развязки нет.
Для того , что бы она ( гальв разв) была , сигнал обр. связи нужно подавать через оптопару.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    144
    516
  • Сообщений: 2308
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #5 : 13 Ноя 2012 в 03:56 »
Для того , что бы она ( гальв разв) была , сигнал обр. связи нужно подавать через оптопару.
И также минус входного питания не должен быть связан с выходным минусом :)

А еще по схеме хинт - от подстроечника, который идет к входу ошибки тл-ки нужно немного фильтровать скачки напряжения (сгдадить фронты), иначе шим будет бесится - вместо уменьшения ширини импульса будет пропадать модуляция, а вместо небольшого увеличения их - будут идти полным ходом. Это будет выглядеть, как импульсы "пачками"  - 10 есть - 20 нет, 15 есть, 25 нет, т.д. ))
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2012 в 04:03 от mr.Dream »

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #6 : 13 Ноя 2012 в 03:58 »
Так вопрос был - нафига нужна гальваническая развязка на электровеле.
Собственно, там и транс не то чтобы нужен... достаточно дросселя.

С уважением,
Андрей

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #7 : 13 Ноя 2012 в 07:44 »
Zap , я недооценил сложностей связанных с организацией питания будущего контроллера моего двигателя DD ...Там надо минимум пять выходных напряжений - три гальванически отвязаных напряжения (12-15) V , для питания верхних ключей ,, и ещё два , можно гальванически неразвязанных, (12-15) V - для питания нижних ключей , и 5V - для питания собственно контроллера...И всё это надо организовать из напряжения батарей 24 - 72 V ...Ничего лучше придумать не смог....Пытался приспособить для этих нужд стандартные высоковольтные микросхемы обратно-ходовых ШИМ - результат не радует ...Там используют силовые ключи с очень большим сопротивлением сток-исток ( 10-15 Ом ) , и даже при небольших токах 1-2 А , корпуса ШИМ начинают "кипеть"...Поэтому выбор пал на вынесенные за пределы корпуса силовые ключи....



алабам,mr.Dream , вы невнимательны - нет цели контролировать через оптрон ВСЕ гальванически отвязанные напряжения - они будут формироваться на дополнительных обмотках Wn - Wn+1...
Гальванически не отвязанная цепь +5 Вольт служит для организации стабилизации выходного напряжения от изменения напряжения батреи.... 

P.S....почему в заголовке написал -" мало ли куда "...Эта " болванка " инвертора может лечь в основу инвертора любой мощности - от нескольких Ватт , до сотен Ватт - всё зависит от применяемых силовых ключей и размеров импульсного трансформатора...
Кто не в курсе - совет - поизучайте поглубже микросхему TL494 - изумительная , абсолютно самодостаточная ВЕЩЬ ! Надо лишь хорошо понять КАК она работает...

P.S2...есть вариации схем инвертора с использованием в качестве драйверов силовых ключей миккросхем IR2113 или HCPL-315J...После выложу - непричёсанные ещё.
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2012 в 08:44 от варп »

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #8 : 13 Ноя 2012 в 10:45 »
Ставьте нормальный драйвер затвора (интегральный или на рассыпухе) и забудьте Вы про эту гальваническую развязку. Сэкономили на гвоздях, а тепрь из-за этого приходится бетонные колонны ставить. В велоконтроллере одно 12в и одно 5в на все случаи жизни.

А TL494 хорошая микросхема, только тормозная и оттого склонная к самовозбуждению. Приходится лечить магическими пассами.

С уважением,
Андрей

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #9 : 13 Ноя 2012 в 11:08 »
Zap , с драйверами затворов - нет проблем , это будет либо IR2113 , либо HCPL-315J ...но какой бы он ни был , его надо питать ...И я знаю только два способа это делать - либо бустрепная , либо гальваническая развязка...К бустрепу душа не лежит , вот и маюсь дурью...Окончательное решение чуть позже приму..., а инвертор - это так - побочный продукт...может сгодится кому....
P.S....если экономить на цепях R3C3,R4C4 она и будет возбуждаться , многие на эти грабли и наступают...
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2012 в 11:15 от варп »

hagrid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 92
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #10 : 13 Ноя 2012 в 11:18 »
494 отличный контроллер. хорошо работает в преобразователе (у меня) на 350Вт с 24 на 48. операционникам делается опорное напряжение +1,5...+2,5в и RC цепочка для ограничения коэфициента усиления и возбудов как не бывало. 

посоветую для ограниченич тока использовать токовый трансформатор,
диоды шотки паралельно ключам, и снабберы паралельно обмоткам или обмотке.
http://s018.radikal.ru/i512/1211/76/5cfea914c850.jpg
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2012 в 11:59 от hagrid »

E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #11 : 13 Ноя 2012 в 12:01 »
hagrid , про токовый трансформатор можно поподробнее - как сделать , куда включить...Никогда практически не использовал , а самому изобретать - что-то влом...Хотя - чую - здесь может быть ко двору...
...а диоды параллельно ключам , точно надо?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    144
    516
  • Сообщений: 2308
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #12 : 13 Ноя 2012 в 12:16 »
Для питания верхних ключей нужно было "флайбек" делать - и групповая стабилизация напряжения нормально работает, и широк диапазон питающих напряжений, и простота конструкции. Только дроссель-трансформатор с зазором нужен.
И вообще, для питания верхних ключей используют "бутстреп". Используя "рабочие" мосфеты или же на отдельном мультивибраторе.
А в случае с полномостовой схемой в вашем случае нужен еще дроссель групповой стабилизации напряжений, он же и стабилизатор тока. Иначе будут сильно грется ключи и выходные диоды

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    144
    516
  • Сообщений: 2308
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #13 : 13 Ноя 2012 в 12:18 »
А зачем токовый трансформатор? :) Ставите шунт по входному "минусу", и снимаете себе с него напряжение. Правда оно при разных напряжениях питания разную мощность будет выдавать, но ток первинной цепи всегда будет максимальный один.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #14 : 13 Ноя 2012 в 12:33 »
mr.Dream , всё в одну кучу не вали... :-D...., а то до пенсии будешь каждый свой пункт аргументировать...Про "флайбек" я выше говорил ...А групповая стабилизация тебе зачем ? Она там нахрен не нужна....

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    144
    516
  • Сообщений: 2308
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #15 : 13 Ноя 2012 в 12:45 »
mr.Dream , всё в одну кучу не вали... :-D...., а то до пенсии будешь каждый свой пункт аргументировать...Про "флайбек" я выше говорил ...А групповая стабилизация тебе зачем ? Она там нахрен не нужна....
ну скажем так, в прямоходовых преобразователях от коефициента заполнения ШИМ не зависит величина выходного напряжения. Это забота дросселя. Он же и стабилизирует напряжения разных выходов - смотрите типовые схемы БП от компа. Если снимать напряжение для ОС ШИМ без дросселя, то оно практически всегда будет одинаковым. Трансформатор только преобразует напряжения в зависимости от соотношения витков обмоток (коэфициента трансформации).
А про флайбек я потому начал, что нужд питания ключей там будет 8 елементов всего, включая ШИМ :)

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #16 : 13 Ноя 2012 в 12:56 »
 mr.Dream , как виглядет идеальный вариан - все в курсе...Задача сделать альтернативу , попроще для повторения...
VVK , фрагмент схемы покажи , от выхода порта микроконтроллера до затвора силового ключа...Может где-то у тебя сигнальные цепи сильно всокоомные и именно там наводки возникают ...
Чем питаешь верхние ключи?
Схема типовая: источник питания на TOP412 формирует все напряжения, в том числе питание для верхних ключей. Сейчас я процессор на всякий случай питаю от отдельного источника. Процессор работает на 3,3В: стыкуется со входами драйвера через открытый сток и подтягивающий резистор.
Схема:

[ Вложение потерялось ]

...вот здесь вложение посмотри...

http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,15677.36.html

hagrid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 92
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Инвертор ...Мало ли куда...
« Ответ #17 : 13 Ноя 2012 в 15:24 »
я делал токовый транс так:
1)феритовое кольцо К20х16х4 2000НН (можно меньше и больше)
2)подпилил углы, можно не пилить а просто обмотать фторопластовой пленкой. я использовал полоски вырезанные с одноразового пакета (полиэтилен).
3)намотал примерно 50 витков ПЭВ 0,14
4)позже добытая основа: 100втков, на кольце, нагруженных на 1 Ом 2Вт, при протекании 100А наводится 1Вольт

http://s018.radikal.ru/i513/1211/88/cc97289d5cdd.jpg
http://s017.radikal.ru/i403/1211/df/4f37e4edeac4.jpg

E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"
Страницы: 123>>ВсеВверх