avatar_KolobOkUS

Батарея из призматиков. Правильный выбор?

Автор KolobOkUS, 20 Нояб. 2012 в 08:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KolobOkUS

#36
Цитата: илс от 19 Апр. 2013 в 17:37
Тестовые прогоны надо правильно делать.
Использовать правильные приборы, значения разрядного тока и главное - температуру. :exactly:

Большая просадка может свидетельствовать о неправильном подборе нагрузки и даже толщины проводов.

Каков разбаланс ячеек в начале и конце разрядного цикла?

Сегодня замерю, вообще на стенде все проверки проведу, чтоб, значит, правильно было, при комнатной температуре и токе порядка 11 А. А провода у меня 14AWG, для движка 500Вт
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

илс

На стенде - это хорошо. Большой разрядный ток - это плохо. Некалиброванный ваттметр еще хуже.
При повышении комнатной температуры всего на 5С я получал прирост остаточной емкости на 10%. :eureka:
Китайские производители тестят при +25С.
Разрядный ток - не больше 0,5С  :exactly:

В таких условиях, типовой аккум на 5Ач выдает 5,2Ач  :wow:
При условии - идеальной балансировки, разумеется  :ah:

KolobOkUS

Ну вот, тестировал аккумулятор все выходные.  :run:
   Причин недоотдачи аккумулятора на ваттметр нашлось аж две.
   Первая (и основная) - недозаряд батареи по причине "разбега" ее ячеек в конце заряда. БМСка, похоже совсем тупая.
Заряд прекращается, как положено для 12S lifepo4 при 43,8В, (отрубает зарядка), но к этому моменту возникает громадная разбалансировка между элементами (3,45 - 3,9В).  :-(
При этом, в середине заряда разница всего порядка 20-30мВ. В последние 5 минут возрастает до 10 раз! Есть подозрение, что зарядка не уменьшает ток к концу заряда (режим Uconstant), а просто тупо обрубает процесс при достижении заветных 43,8В. К сожалению, это пока не проверено. Иначе как объяснить столь быстрый разбег в конце, когда наоборот, БМС должна работать и выравнивать ячейки. Как я понимаю, обычно БМС начинает ровнять их при достижении 3,5 вольт на ячейку. Так вот ей особенно и равнять то нечем. Номинал выравнивающих резисторов всего 510 Ом. С такими токами (меньше 8 мА) за 5 минут (столько остается до отключения) ничего не выровнить  :neg:
   Вторая причина - ужасные соединители внутри батареи - потемневшая латунь. Они заметно грелись при 11А тока. Я заменил их на позолоченные с хоббикинга.
  Теперь нужно проверить зарядку на адекватность тока в конце (а какой он должен быть, минимальный, при котором отключение происходит?) и думать, что делать с БМС...
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

KolobOkUS

Цитата: илс от 20 Апр. 2013 в 01:05

Разрядный ток - не больше 0,5С  :exactly:

В таких условиях, типовой аккум на 5Ач выдает 5,2Ач  :wow:
При условии - идеальной балансировки, разумеется  :ah:
В следующий раз попробую разряжать током 5А, но, думаю 10Ач мне не получить  :-(
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

_claw

Цитата: KolobOkUS от 22 Апр. 2013 в 09:28
При этом, в середине заряда разница всего порядка 20-30мВ.
хехе дружище. у вас дикий, я бы сказал дичайщий разбаланс. берете свеже заряженную батарею, ищете ячейку с максимальной напругой и обчной автомобильной лампой разряжаете ее до уровня самой разряженной ячейки. и так с каждой. потом снова заряжаете. процедуру уравниловки повторяете. и опять на зарядку. после этого вы получите сбалансированный акк.
да забыл сказать, нужен или целлог, или тестер с 3 цифрами после запятой на пороге 20В. типа Victor VC9806+

KolobOkUS

Подскажите, кто знает, какой ток должна давать зарядка LiFePO4 2,5A в конце, прямо перед отключением?
У меня, мне кажется, слишком шустро завершает, при токе 0,9А (батарея 10Ah)
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

zap

Цитата: _claw от 22 Апр. 2013 в 16:01
да забыл сказать, нужен или целлог, или тестер с 3 цифрами после запятой на пороге 20В. типа Victor VC9806+
Чоза напугайло?
Достаточно самого простенького мультиметра с 10-разрядным АЦП.
При напряжении выше 3.5В разница в заряде - единицы, если не доли процента.
Так что надо просто зарядить все элементы до примерно 3.6В плюс-минус лапоть и всё.

Цитата: KolobOkUS от 23 Апр. 2013 в 00:17
Подскажите, кто знает, какой ток должна давать зарядка LiFePO4 2,5A в конце, прямо перед отключением?
У меня, мне кажется, слишком шустро завершает, при токе 0,9А (батарея 10Ah)
У Вас зарядка завершается по причине перезаряда одной из ячеек (сами говорили про 3.9В) а не по причине отрубания по току.
Так что для начала сбалансируйте ячейки, а потом уже смотрите ток отсечки зарядника. Обычно ток отсечки устанавливают в 1/10 от тока заряда, т.е. должно быть порядка 0.25А.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

_claw

Цитата: zap от 23 Апр. 2013 в 01:33
Цитата: _claw от 22 Апр. 2013 в 16:01
да забыл сказать, нужен или целлог, или тестер с 3 цифрами после запятой на пороге 20В. типа Victor VC9806+
Чоза напугайло?
Достаточно самого простенького мультиметра с 10-разрядным АЦП.
каво пугайло? я говорю чтобы точней отбалансировать, надо поточнее прибор. чем меньше точность, тем больше времени уйдет. ну и это. привык я к хорошему, вот и других пытаюсь приучить.

KolobOkUS

Пока помучаюсь простым мультиметром, придет целлог - наведу лоск. Только вот, есть основание думать, что выравнивание ячеек не решит проблему до конца (заниженная емкость батареи). Одна из ячеек  заряжается быстрее всех, и разряжается в числе  первых. Похоже, мне подпихнули туфту с б/у аккумуляторами, на лицо разница в емкости ячеек батареи.
И, судя по их уникальности (нигде таких не видел) менять будет нечем.
   А пока навел порядок в батарее: заменил окисленные латунные контакты силовых проводов внутри корпуса на 3,5 мм позолоченные соединители с хоббикинга (прежние ощутимо грелись), поставил выключатель (поворотный с ключом) электронного включения батареи, схему предварительной зарядки конденсаторов контроллера при включении.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

_claw

Цитата: KolobOkUS от 23 Апр. 2013 в 13:54
И, судя по их уникальности (нигде таких не видел) менять будет нечем.
да ладно. ниче там уникального. просто свежий товар. на тао уже встречал. думаю что попозже появится у многих. не стоит отчаиваться. как говорил шура балаганов, жисть токо начинается.. или не он?  :-)

KolobOkUS

#46
Цитата: илс от 19 Апр. 2013 в 17:37

Каков разбаланс ячеек в начале и конце разрядного цикла?

Сегодня завершил первую балансировку и прогон заряд-разряд на столе.
Получилось вот что:
после заряда до балансировки:
3,50  3,45  3,43  3,37  3,45  3,40  3,50  3,44  3,47  3,50  3,53  3,51

после балансировки:
3.33  3.33  3.33  3.33  3.33  3.33  3.33  3.33  3.33  3.33  3.33  3.33

после разряда:
2.62  2.73  2.76  2.76  2.82  2.86  2.80  2.84  2.77  2.84  2.80  2.47

Заряд завершился отключением БМС по предпоследней ячейке -3,9В.   Средние - около3,6В
Разряд завершился отключением БМС по последней ячейки (2В), рядом была первая (2,18В)

В этот раз разряд током 0.5С. Ваттметр показал 315Wh (батарея 10Ач 36В)
Не успел посмотреть остальные ячейки в последний момент, но за 3 минуты до отключения разряда БМСкой
напряжения на ячейках были такими:
2.75  2.81  2.82  2.82  2.84  2.87  2.81  2.83  2.81  2.81  2.77  2.56

    Если я правильно понимаю, то балансировать далее в такой ситуации практически нет смысла. Поскольку поведение батареи вызвано низкой емкостью ее элементов и еще более низкой некоторых из них.
Реально, что-то около 8А/ч. Похоже, мои предположения о возможном использовании китайцами б/у при сборке этой батареи подтверждаются  :ireful:
    Поправьте, если я ошибаюсь.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

_claw

у вас последняя ячейка все стадо портит. похоже ее надо менять.

KolobOkUS

Цитата: _claw от 24 Апр. 2013 в 01:16
у вас последняя ячейка все стадо портит. похоже ее надо менять.
Это да. Но... Толку-то? Емкость остальных, судя по цифрам, не намного больше.
Вот, накопал (в своей-же теме!  :ah: :fool:)
Батарея с ELIFEBIKE с такими же ячейками:

   
Capacity
   
10Ah
   
In the standard temperature (23 ± 3) ℃ under the conditions of the batteries after the 0.2 C charge to the 43V constant voltage charging until the current is less than 0.02C. Set aside 10 minutes then 0.2C discharged to 30V。

Это же надо! Они емкость измеряют при разряде током всего 2А!  :bravo:
А чего не миллиамперы? Даже не буду пробовать. Наверняка при таком разряде получиться около 10А/ч, а толку-то!
Короче, я в конце заголовка темы поставил знак вопроса.
Считаю покупку этого аккумулятора не лучшим выбором. Для тех, кому приглянулась эта батарея на a123rs.com - будьте готовы к возможно меньшей, чем ожидали, емкости при разряде токами 10-15А (а это средние токи при работе мотора без помощи педалями на скорости порядка 30-35 км/ч.). В моем случае - примерно 8А/ч.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

илс

ЦитироватьЭто же надо! Они емкость измеряют при разряде током всего 2А!  :bravo:
А чего не миллиамперы? Даже не буду пробовать. Наверняка при таком разряде получиться около 10А/ч, а толку-то!

зря вы на них наезжаете. Они все правильно измеряют. По спецификации завода-изготовителя.
А как измеряете (и эксплуатируете вы лично) - это ваши проблемы.  :kidding:
На мой взгляд, не следует обижаться на поставщика а просто накапливать опыт и планировать свои ожидания в соотв. с реальностью.
==
Касательно теста - сделали все правильно, узнали реальную емкость. Ваша батарея вполне исправна, существенного разбега в остаточной емкости  - нет.
А раз так, следует просто кататься и получать удовольствие  ;-D

_claw

Цитата: KolobOkUS от 24 Апр. 2013 в 09:12
будьте готовы к возможно меньшей, чем ожидали, емкости при разряде токами 10-15А
добро пожаловать в реальный мир. (с) Морфеус  :-D. на самом деле это нормально. производитель вас не обманул. емкость присутствует. а если учесть что еще неплохо бы 70-80%% DOD блюсти, так вообще жить не хочется  :kidding:

redimer

Цитата: KolobOkUS от 23 Апр. 2013 в 23:07
Ваттметр показал 315Wh (батарея 10Ач 36В)

315 Wh из 380wh максимально возможных, это вполне себе неплохой результат...
17% емкости недобор, еще побалансируешь и будет еще меньше.

в мире китайских фосфатов наврать про емкость на 50% считается нормальным, ибо кто мерять их будет???
а тот кто меряет не покупает готовые батареи  :-)

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

KolobOkUS

Спасибо, братцы!  Утешили, обнадежили. Я это откровенно, остыл уже и опыта прикупил  :ah:
Просто рассчитывал на 30 км хода, а получил 22 км. Тоже ничего, до дачи и обратно хватит с запасом!  :-)
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

KolobOkUS

Вот, еще минус моей батареи: очень слабая BMS. Выравнивающие резисторы по 510 Ом, включаются , соответственно, прямо контроллером. (а чего ему будет при таких-то токах)  :sorry:
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч