Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Выбор аккумулятора для гольфкара  (Прочитано 4607 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zwer

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Piter
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В общем имеется гольфкар с достаточно мертвыми свинцовыми аккумуляторами. Умерли они чуть меньше чем за два года летней эксплуатации . С мая по середину октября  , с пробегам 50-60км ежедневно.

Изначально в нем стояли 6 шт  по 8 вольт ,емкостью в 170Ач каждый. . И все бы устраивало , кроме падения емкости после 2-3 месяцев эксплуатации.   Если в начале машина спокойно проезжала 60-70 км , то потом и 50 давались с трудом.

Мотор мощностью в 3кВт стоит. Весит это чудо 900кг. Нагрузка при перевозке в среднем 300кг ,но бывает и по 500-600 кг причем  с затяжными подьемами.

Ну и собственно вопрос. Что я мог делать  не так , что емкость так сильно упала , и если это особенность аккумуляторов, на что их можно заменить, что бы хватало хотя бы на 2-3 года без проблемной езды.

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #1 : 22 Ноя 2012 в 12:32 »
Сделать не так? Да очень много чего! Например:
1. заряжать когда уже совсем не едит.
2. Не проверять напряжение на батареях в конце разряда (выявление больных и требующих внимания)
3. Допускать хранение на солнцепеке.
4. не доливать воду в батареи.
5. не заниматься батареями в зимний период (проверка, очистка,зарядка)
Так что думаю можно позаниматься и подлечить, хотя 2 года это срок! 

zwer

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Piter
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #2 : 22 Ноя 2012 в 14:10 »
1. Это в смысле когда акумы в ноль посажены ?
2. Мерил. У всех в принципе одинаковое. разброс несколько процентов. батарейки стоят тяговые. Насколько я понял  после прочтения форума , разряд  до15-20% воспринимать должны нормально.
3. Даже  во время работы батареи  были уличной температуры. Поскольку закрыты от солнца корпусом кара , но снизу открыты всем ветрам. То есть обдув хороший.
4. Что самое странное даже после зарядки , плотность электролита не доходила до 1.28. Всегда была около 1.25..не более.
5. На части электрокаров стояли новые батарейки. Которые еще не знали зимы.И к концу сезона получается у них было не более 150-170 циклов заряда - разряда.  Однако к концу сезона тоже практически умерли. В октябре больше 30-35 не получалось проехать.А на старых не более 20 км пробег.


В конце зарядки, батареи выдавали 8.5 - 8.7 вольт.  В конце работы обычно 8.0

были правда тяжелые дни когда просал был до 7.50 - 7.60в Это как я понял не очень хорошо ?
« Последнее редактирование: 22 Ноя 2012 в 14:15 от zwer »

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #3 : 22 Ноя 2012 в 14:41 »
Давайте разбираться! Батареи 4-Х баночные, так? Тогда конец заряда для 6 баночной 12В батареи 14.7В тоесть 2.45 на банку. Таким образом у 4-х баночной конец заряда 2.45 Х 4=9.8В что не соответствует Вашим измерениям. Плотность 1.25 не норма должно быть 1.27 с учетом температурного коэффициента.
Кроме того нужно мерить напряжение на всех аккумуляторах в батарее, возможно из за  одного страдают остальные аккумуляторы.
И проверьте зарядку!!!! Возможно она не дозаряжает Ваши батареи, отсюда и проблемы! Напряжение на клеммах зарядного в конце заряда должно быть 58.8В! (2.45 на 24 банки)       
« Последнее редактирование: 22 Ноя 2012 в 14:48 от tvigor »

zwer

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Piter
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #4 : 22 Ноя 2012 в 14:45 »
Напряжение в 8.7 это после  4-5 часов после выключения зарядки. Выключение заряда было на 10.3 - 10.4

Батарейки да. 4 баночные. Фирма Троян . Или как то так.

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #5 : 22 Ноя 2012 в 14:50 »
10.4В это значит что Ваши аккумуляторы кипели и сильно - Сорока называет это основным способом убить батареи!

zwer

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Piter
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #6 : 22 Ноя 2012 в 15:01 »
Зарядки те что шли вместе с машинами.

Вот так выглядит график зарядки по напряжению. Напруга мерилась с двух акумов.

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #7 : 22 Ноя 2012 в 16:30 »
Согласно Вашего графика максимальное напряжение на аккумуляторе 18.8 /2=9.4В (исправил :exactly:) для 4-х баночного это катастрофа! Ищите замкнувшие батареи или ремонтируйте зарядку! Если всетаки не из двух, а из трех аккумуляторов то нормально! :hello: Ошибся!
« Последнее редактирование: 22 Ноя 2012 в 18:52 от tvigor »

zwer

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Piter
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #8 : 22 Ноя 2012 в 18:27 »
Нет это с двух батареек. По сути графики всех 6 машин  показывают в конце зарядки 18.2-18.8 вольт для двух акумов.   И хотя для этой машины график вроде не критичный. 18.8 \2 получается 9.4 для одного акума. Что вроде не так уж  плохо .

Так что видимо изначально,  я неправильно сказал про 10.4 вольта.

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #9 : 22 Ноя 2012 в 18:56 »
Да 2.35В на банку. Нормально, значит возможно отдельные аккумуляторы потеряли емкость, нужно делать КТЦ для выявления плохих батарей. Длинными зимними вечерами это возможно. Надеюсь как это делать Вам известно.

zwer

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Piter
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #10 : 22 Ноя 2012 в 19:16 »
Вообще не особо . И термин КТЦ мне не знаком. Но надеюсь поиск подскажет... или еще кто.  :-)

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #11 : 22 Ноя 2012 в 19:40 »
КТЦ - Контрольно - Тренировочный Цикл. Состоит из процесса заряда и разряда током 1/10 от емкости с подщетом Ампер часов.

zwer

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Piter
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #12 : 22 Ноя 2012 в 22:07 »
Прочитал про КТЦ. Ну в общем секас с 36 батарейками мне обеспечен.
Сейчас поставил первую партию на зарядку. Зарядник вышел на 25 ампер и 59 вольт практически через одну минуту


Через минут 5 напряжение упало до 57 вольт


Еще через 5 минут до 56 вольт.
Замерил напругу по батарейкам. 9.00v   10.05v   8.85v    .9.5v    8.95v    9.05v
« Последнее редактирование: 22 Ноя 2012 в 22:18 от zwer »

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #13 : 23 Ноя 2012 в 01:40 »
вопервых разбаланс на лицо. Вовторых- эти трояны с пластинами или же панцирные? Если просто пластины, то не ждите от них больше жизни- это очень нормально что прошли более 150циклов глубоких с общим зарядом и без обслуживания! Ничего вы через ктц не добьетесь, ибо в таком режиме(каждодневная эксплуатация с последующим зарядом) работы акб никак не засульфатируются- тут проблема в естественном износе пластин.
При напряжении более 2.4В на банку идет уже не заряд, а разложение воды и доокисление токоотводящих пластин(во первых кислородом что накапливается внутри акб а вовторых на +пластине всегда есть небольшое осыпание и активной массы порой не хватает для полного заряда минусовой пластины, которая не меняет свою массу).

Кстати, при ктц не желателен ток разряда 0.1С(10% от емкости) тк это не лечит. Нужен ток менее 0.05С(5% от емкости или ниже). Заряд в начале можно(порой и нужно) довести до 0.3-0.4С и крайне желательна его прерывистость. Но все это помогает, повторюсь- лишь при сульфатации. При осыпании результата нет, а при переполюсовке одной из банок несет только ускорение смерти(полной и окончательной) акб.
Плотность 1.25 после 4-5ч после заряда это очень хороший результат, ибо добиться 1.27-1.28г/мл можно только длительным кипением, что тоже губительно для "+" электрода.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zwer

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Piter
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #14 : 23 Ноя 2012 в 16:00 »
А есть какая либо альтернатива КА? Так как автопарк большой , и пробеги тоже ,  то каждый год выкидывать 36 батареек ценой в 9000р каждая,  немного проблематично.

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #15 : 23 Ноя 2012 в 17:36 »
METAL -Кстати, при ктц не желателен ток разряда 0.1С(10% от емкости) тк это не лечит.
Убедительная просьба не путать народ! Цель КТЦ - выяснение состояния батареи и для свинца стандарт 1/10 от емкости! Именно для этого значения разрядного тока маркируется емкость батареи. Лечебные процедуры, тут кто как считает лучше.

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #16 : 23 Ноя 2012 в 17:42 »
А есть какая либо альтернатива КА? Так как автопарк большой , и пробеги тоже ,  то каждый год выкидывать 36 батареек ценой в 9000р каждая,  немного проблематично.
Ну Гольфкары вроде транспорт не для бедных ;-) батареи такие выкидывать не нужно, можно сдавать на утилизацию, за деньги. Батареи можно заменить на более доступные 12-ти вольтовые примерно равной емкости, вместо 6 батарей будет 4 даже по размерам должны влезть. 

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    108
    162
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для гольфкара
« Ответ #17 : 23 Ноя 2012 в 18:21 »
А есть какая либо альтернатива КА? Так как автопарк большой , и пробеги тоже ,  то каждый год выкидывать 36 батареек ценой в 9000р каждая,  немного проблематично.
На эти деньги можно три кара в год переоборудовать на Литий-Железофосфатные АКБ,48В/140Ач.Вес АКБ составит около 60кг,что снизит нагрузку на машину.Стоимость одного элемента 3.2В/20Ач=32уе.Необходимо 105шт.Также будут нужны 15шт. балансиров и зарядник 1000Вт.И два селлога 8S.

Делай,что должен,и будь,что будет...
Страницы: 123>>ВсеВверх