G

Сверхзвуковой транспорт на электромагнитном подвесе

Автор GreenFighter, 01 Дек. 2007 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GreenFighter

Подходящего раздела не нашёл, поэтому печатаюсь здесь. Всё что вы прочтёте ниже было придумано мной лёжа на диване за 15 секунд. 

Значит, лежу я смертельно уставший после работы-учёбы, смотрю по телеку передачу "За секунду до катастрофы".  Там  самолёт в воздухе прям взорвался. Горючее в топливном баке воспламенилось от КаЗэ. Все 285 человек погибли.

Думаю как избавиться от такой опасности. И чтоб было дёшево и быстро.

Ну понятное дело, транспорт должен перемещаться по земле и на электричестве. Короче электричка, блин. Но по рельсам тоже серьёзные ограничения скорости, связанные с безопасностью и экономичностью. Следующий шаг - японский "Синкансен", чудовищно быстрый и дорогой поезд на магнитном подвесе. Дороже авиаперевозок и медленней в 2 раза.

И тут до меня допёрло, как решить все проблемы одним махом. Нужно поезд пустить по герметичному туннелю, представляющему собой большой солиноид. Воздух из тоннеля выкачать. На вагоны снаружи крепить постоянные или электромагниты.

Таким образом будет достигнут эффект левитации. И пропадут все механические силы сопротивления.

Вот такя идея в общих чертах.
Нужна информация о левитации, сверхпроводимости, транспорте на магнитном подвесе и пр.
Хочу построить токую транспортную ветку от Москвы до Сочи к зимней олимпиаде 2014.


Nickolas


GreenFighter

Я серьёзно, кроме последнего предложения. И то в глубине души надеюсь...

Написал немного не по-научному. Так сказать для широкого круга.

Nickolas


GreenFighter

#4
Не знаю, может я не серьёзно начал тему, может не понятно объяснил.  Я не склонен строить воздушные замки.

Всё вполне реально и рационально. Представьте себе метропоезд (современный), движущейся внутри тоннеля (прозрачной трубы на опорах). Рисовать сейчас нет времени.

Путепровод, предположительно, будет представлять собой гермитичный соленоид с расстоянием между витками более 1м, закрытым прозрачным материалом, на которым будет течь ток определённых параметров. Внутри тоннеля будет перемещаться подвижной состав, являющийся, как бы сердечником соленоида. Вагоны будут максимально облегчены. Отпадёт необходимость в колёсах, рельсах, электродвигателях, пантографах. Движение будет достигаться эффектом электромагнитной левитации и регулироваться путём изменения параметров питающего тока. Как на "Синкансене". Но у него ряд существенных недостатков:
- Малая площадь электромагнитного контакта
- Открытые пути
- Высокое аэродинамическое сопротивление
Отсюда ещё проблемы возникают...
Для снижения аэродинамического сопротивления и опасности возникновения пожара из тоннеля будет откачен воздух. Предусмотрены системы активной и пассивной безопасности.

Данные меры позволят ощутимо поднять максимальную скорость движения вплоть до сверхзвуковой, при этом существенно повысив безопасноснть и комфорт, а себестоимость и время поездки - минимизировать.

Nickolas

Ок!
ЦитироватьПутепровод, предположительно, будет представлять собой гермитичный соленоид с расстоянием между витками более 1м
Я бы даже за очень большие деньги не согласился лезьть внутрь  микроволновой печки во время работы.
Цитироватьбудет течь ток определённых параметров. Внутри тоннеля будет перемещаться подвижной состав, являющийся, как бы сердечником соленоида.
Так еще метал плавить можно токи за сотни ампер частоты , десятки килогерц... :help:
ЦитироватьОтпадёт необходимость в колёсах, рельсах, электродвигателях, пантографах. Движение будет достигаться эффектом электромагнитной левитации и регулироваться путём изменения параметров питающего тока.
??? :ah:???
ЦитироватьДанные меры позволят ощутимо поднять максимальную скорость движения вплоть до сверхзвуковой, при этом существенно повысив безопасноснть и комфорт, а себестоимость и время поездки - минимизировать.
Посчитайте стоимость меди в катушках на каждом метре!
Стоимость проводов, соединяющих эти катушки,я уж молчу про все остальное, думаю дешевле будет в Сочи на шатле, через космос летать.

Creator

#6
вычеркнув все перечисленное Николасом... (одной мысли про окорочок в микроволновке хватет.. брррр)

вопрос?

на фига создавать космос (в плане безвоздушности, или нулевого атмосферного давления, по другому)

это ж какой риск для пассажиров взорваться самостоятельно, без помощи бомб.. раз - и глаза наружу.

ну а космоса и так вокруг хватает. и безвоздушность, и сверхпроводимость, и невесомость....
всего то 80 км... и далее на сикстилионы сикстилинов парсеков вокруг..

а вот для легкого морского бриза с ароматом наших березок вместо выхлопных газов, при разумном подходе в пределах планеты Земля.....

....БАНЗАЙ, электротранспорт!
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

GreenFighter

Цитата: Creator от 01 Дек. 2007 в 23:05
раз - и глаза наружу
Цитата: Nickolas от 01 Дек. 2007 в 22:42
Я бы даже за очень большие деньги не согласился лезьть внутрь  микроволновой печки во время работы.
Хм. Типичная человеческая реакция на что-то новое. Помнится, когда появились первые паровозы были примерно такие же "научные выводы":
- Это огнедышаший дьявол. Он предвестник конца света.
- Женщины после поездок будут рожать уродов.
- Коровы, пасущиеся рядом с Ж.Д. перестанут давать молоко
И.т.п.

Цитата: Creator от 01 Дек. 2007 в 23:05это ж какой риск для пассажиров взорваться самостоятельно, без помощи бомб..ну а космоса и так хватает...
всего то 80 км... 
Думаю, риск гораздо меньший, чем на высоте в 11 км, но и от туда не всем удаётся вернуться живыми (по другим причинам).  Вероятность разгермитизации крайне низка и не смертельноопасна.

Цитата: Nickolas от 01 Дек. 2007 в 22:42Так еще метал плавить можно токи за сотни ампер частоты , десятки килогерц... :help:??? :ah:??? Посчитайте стоимость меди в катушках на каждом метре! дешевле будет в Сочи на шатле, через космос летать.
Примерно такая технология стоит в высокоскоростных японских поездах на электромагнитном подвесе. Стоимость билета дороже, чем на самолёте, но поезда пустыми не ездят. Электроэнергия передаётся на подвижной состав безпроводным путём. Никаких ожогов и вредных излучений.  И почему сразу медь. Сейчас делают неплохие сверхпроводники. Им как раз нужен вакуум и холод. (Весьма поверхностно знаком с этими явлениями. нужна грамотная инфа)

Да, к сведению: прокладка 1 км. ЖД-путей стоит дороже локомотива.

Цитата: Creator от 01 Дек. 2007 в 23:05...а вот для легкого морского бриза с ароматом наших березок вместо выхлопных газов, при разумном подходе в пределах планеты Земля...
Я тоже любитель прогулок по природе пешком или на велосипеде, если речь не идёт о расстояниях в сотни-тысячи километров. На самолёте летать боюсь, но отдал бы многое за вид из окна на высоте в несколько метров от земли при скорости в 1 Мах.

Nickolas

Еще раз посмотрите устройство японского паравоза, заодно можно глянуть и на немецкий "Марлет" (экспериментальная ветка где-то в азии). Там все магнитные поля замыкаются в районе подвеса ! А ВЫ предлагаете замкнуть их через пассажиров ! :bu:  Еще раз освежите в памяти поля в соленоиде! :be:

GreenFighter

Цитата: Nickolas от 02 Дек. 2007 в 09:50Еще раз освежите в памяти поля в соленоиде! :be:
Да, вот это действительно проблема. Наибольший магнитный поток проходит через центр соленоида. Изолировать врятли получится. Попробую использовать другой эффект - накопление заряда на поверхности проводника. А где взять тех. характиристики упоминаемых поездов и почитать о принципе их действия? Что-то раньше мне эта информация не попадалась.   

Nickolas

Покопаюсь, у меня где-то был фильм про "маглет"! Там схематично и  в железках был показан подвес!

GreenFighter

Да, да, обязательно покапайтесь. Буду рад любой инфе на эту тему.

GreenFighter


Извиняюсь за некорректное предыдущее сообщение.

Немного изменил тех задание. Более рациональным считаю сделать небольшие капсулы-вагоны на одного-трёх человек по типу саней бобслея, которые будут перемещаться по магнитному рельсу, расположенному над или под ними.

Nickolas


GreenFighter

Ни за что не буду удалять из ТЗ слово, объяняющее главную цель идеи.

Герметичные капсулы-вагоны с небольшими интервалами (до 1 мин) будут перемещаться внутри герметичного же туннеля.

Nickolas

http://www.youtube.com/watch?v=Ixv2LKGn-ko
Сверхзвуковой это здорово. А вот мое любимое техническое решение. Расход на перемешение пассажира 65 вт. Дешево и сердито, а главное ломаться нечему!

Nickolas


GreenFighter

Цитата: Nickolas от 08 Дек. 2007 в 15:30
http://www.youtube.com/watch?v=Ixv2LKGn-ko
Дешево и сердито!
Для скоростей ниже 50 км/ч такое техническое решение возможно и оправдано. Ведь не даром во времена Третьего рейха особенно популярна была пневмопочта. По роду деятельности имею некоторое отношение к воздухоперемещению.  Это не такой уж и простой гемор, доложу я вам.