Моторколесо+карбоновая вилка

Автор Fizik, 29 Нояб. 2012 в 22:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fizik

Доброго времени суток. Хочу поставить м-к в карбоновую циклокроссовую вилку. Особо большая мощность не интересует. Думаю, ватт 350 хватит. Цель простая: переднее колесо в снег зарывается, устал крутить уже. Хочется хоть немного облегчить себе жизнь и при этом сохранить 18 передач.
Если есть заднее м-к под обычную кассету, поделитесь, пожалуйста, ссылкой.

PS: в электровелосипедах я полный 0. Пару раз пробовал катать и не более.

eVel

а какая у вас ширина дропаутов задних?

алабам

а причем тут задние дропауты,
колесо же спереди будет.
в противном, переднее будет продолжать  зарываться в снег или песок.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

eVel

#3
А притом, что задние моторы под кассету есть, но ширина дропаутов для них нужна 145мм.
Или же Бафанг, там 135мм достаточно.
Просто мне кажется карбоновая вилка и мотор как-то не очень надежно...

илс

Максим, рекомендую пробежаться по теме МиниМК.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3108.0/topicseen.html

Задние МК под кассету есть, но тяжеловаты они, к тому же там есть ограничение по числу звезд.
Я сам езжу с карбоновой вилкой, мотор Q100 вполне неплох.
Специально для тебя набросал ликбез: http://silyukhin.ya.ru/replies.xml?item_no=1185  ;-D

ZYM

Цитата: eVel от 30 Нояб. 2012 в 01:31
Просто мне кажется карбоновая вилка и мотор как-то не очень надежно...

Особенно зимой!

Цитата: eVel от 30 Нояб. 2012 в 01:31
А притом, что задние моторы под кассету есть, но ширина дропаутов для них нужна 145мм.

Кристалайт + кассета (трещетка) на 6 звезд + дисковый тормоз = 135мм

Fizik

Задние дропауты 135мм. Кассета на 9. Тормоз вибряк.

powersupermax

на ригид вилке по зимнему тромбачу рукам капец
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

илс

Не обязательно, если гонять по чищенному асфальту.
В Маскве на шоссейниках многие катают. Проблема только, когда рыхлый снег вдоль обочины.
Но его или чистят или топят реагентами довольно быстро.
Легкий моторчик шоссейнику только зимой и нужен, имхо. 

eVel

не хочу сбивать с толку, но мне кажется все-таки лучше из мтб делать электровел.
В шоссейнике свои преимущества (вес, накат, посадка...), которые для электро никчему.

Fizik

Цитата: eVel от 30 Нояб. 2012 в 14:51
не хочу сбивать с толку, но мне кажется все-таки лучше из мтб делать электровел.
В шоссейнике свои преимущества (вес, накат, посадка...), которые для электро никчему.
Не спорю, может оно и так. Мне мотор нужен только на зиму и не более. Конечно, можно это сделать с МТБ, но на шоссейнике едется приятнее как-то.

илс

Цитата: eVel от 30 Нояб. 2012 в 14:51
не хочу сбивать с толку, но мне кажется все-таки лучше из мтб делать электровел.
В шоссейнике свои преимущества (вес, накат, посадка...), которые для электро никчему.

Интересная точка зрения. И правильная, в общем.
Но представьте себе шоссера с хорошим спортивным уровнем. Который держит 40-45км\ч долговременно. Ему нужно всего лишь 250-350Вт помощи, чтобы держать такую же скорость, в сложных условиях, (подъем, сильный ветер, дождь, снег и т.д.)
Вот тогда мотор оч. кстати.
При этом остается максимально легкий вел, с минимальными инвестициями  и экономией места хранения в квартире.
Переход на горник - не вписывается в эту концепцию.
Впрочем Fizik  думаю, сам, выскажется на эту тему.
=====
И на вес мотора надо смотреть в первую очередь. 2 кг-2,5кг., разумный максимум, имхо.
Кристалайт - это адская гиря, забудьте.
=====
О, топикастр, опередил уже  :wow:

eVel

Если так - то мое мнение однозначно передний высокооборотистый 36В350В q100, а аккум - бутылка  36в 8-10Ач.
Итого выйдет 5-6кг добавочного веса, 30-32кмч максималка без педалей и до 37-40кмч с педалями.
Бутылка хороша тем, что очень легко изначально монтируется, эстетически приятная и в процессе эксплуатации легко снимается и ставится (один поворот ключа).

илс

Fizik, какая нужна скорость? Это принципиальный вопрос!
Он него зависит напряжение аккумов. И главное -  вес конструкции.
Еще такой момент. Моторы бывают низко и высокооборотные.
Соотв. первые лучше тянут на низах и поэтому экономичнее, у вторых пик КПД на скорости 40-45 км/ч, зато низкий на разгоне. КПД на пробег сильно влияет.
Кроме того, если взять набор на 36В, могут быть проблемы с желаемой  максималкой.
Продумайте этот вопрос заранее.

Fizik

Цитата: ilyukhs от 30 Нояб. 2012 в 16:53
Fizik, какая нужна скорость? Это принципиальный вопрос!
Он него зависит напряжение аккумов. И главное -  вес конструкции.
Еще такой момент. Моторы бывают низко и высокооборотные.
Соотв. первые лучше тянут на низах и поэтому экономичнее, у вторых пик КПД на скорости 40-45 км/ч, зато низкий на разгоне. КПД на пробег сильно влияет.
Кроме того, если взять набор на 36В, могут быть проблемы с желаемой  максималкой.
Продумайте этот вопрос заранее.
Скорость максимум 35-40 с педалями. В основном, мотор нужен на скоростях до 30, когда вел просто зарывается в снег.
У меня нету цели поддерживать скорость в 40-45 с помощью мотора. Так я педалить могу. А вот когда переднее колесо начинает проваливаться в снег на нечищенной дороге, тогда уже и 20 тяжко ехать.

илс

Если до 40 с педалями, это гуд. Реально можно сделать легкий конфиг.
Как отсоветовал eVel - надо брать 250/350Вт моторчег на 24/36В, с оборотами 320rpm.
Сможете сами пересчитывать скорость ХХ на своем ободе?
Все считается по школьным формулам... ;-D

Еще для 280rpm посчитайте, интересно что получится.

алабам

Цитата: eVel от 30 Нояб. 2012 в 01:31
А притом, что задние моторы под кассету есть, но ширина дропаутов для них нужна 145мм.
Или же Бафанг, там 135мм достаточно.
Просто мне кажется карбоновая вилка и мотор как-то не очень надежно...
Насколько я понял автора топика , он хочет поставить МК именно на перед.
поэтому ширина задних дропаутов без разницы.
Для снега переднее ведущее самое то.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Fizik

ilyukhs, при 280rpm скорость получается ~35кмч, при 320rpm 40кмч.

алабам, да, я хочу поставить мотор именно на перед.

илс

Цитироватьilyukhs, при 280rpm скорость получается ~35кмч, при 320rpm 40кмч.

Отлично, осталось определится - планируете брать с ободом или без. No-name или бренд?
Каков бюджет покупки?
Народ, в основном берет без обода, но тогда нужно длину спиц считать самостоятельно - готовы этим заниматься?

Fizik

Цитата: ilyukhs от 01 Дек. 2012 в 00:05
Цитироватьilyukhs, при 280rpm скорость получается ~35кмч, при 320rpm 40кмч.

Отлично, осталось определится - планируете брать с ободом или без. No-name или бренд?
Каков бюджет покупки?
Народ, в основном берет без обода, но тогда нужно длину спиц считать самостоятельно - готовы этим заниматься?
Да со сборкой колеса разберусь, обод есть уже. Остается один вопрос: а как на щоссейный баран поставить ручку газа?

илс

Есть такие вот регуляторы - называются курок:

Или попытаться просунуть более удобную половинчатую ручку газа:

Как вариант,  поставить pedelec sensor. Чем быстрее педалируешь - тем больше мощь от мотора.

АндрейS

По моим данным ручки газа на бараны не ставятся.
Я сам пробовал поставить на бараны различные ручки, но нечего не получилось.
У руля типа баран диаметр трубы больше, чем у МТБшного руля.
Да и если вы сумеете поставить ручку газа,  то пользоваться ее можно будет только при 1 положении рук.
А у руля типа баран, одним из важнейших плюсов является наличие несколько возможных положений рук, для снятия лишнего напряжения.
Особенно при длительной езде.
Я предполагаю, что ваши поездки будут проходить в основном в городе, и время поездок будет небольшим.
Думаю самый простой и правильный вариант заменить руль. Поставьте себе например простой прямой руль с дополнительными рогами.
Вот плюсы такого решения:
1) Простота установки ручки газа (5 минут работы).
2) Посадка на велосипеде станет более подходящей для города, улучшится видимость и управляемость.
3) Будет 2 положения для рук (для небольших поездок  хватит).
4) На руле будет больше места для различных приборов.
5) Все ручки тормоза для электрических велосипедов,  которые я видел на руль типа баран не встают. На МТБшный руль запросто. 
Но есть  в таком решении и недостатки:
1) Необходимость замены руля.
2) Меньше  возможных положений рук (Критично только при длительных поездках на большие расстояния, например в велопоходе).
4) Нет низкой посадки (меньше скорость).
Все написал исходя из личного опыта и  на истину в последней инстанции не претендую.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

Если человек привык к своему рулю/тормозам, то можно еще такую штуку попробовать:


Там много степеней свободы, подобрать под курок не должно быть проблемой.

Или педальным сенсором регулировать скорость  :pardon:

Fizik

Цитата: АндрейS от 01 Дек. 2012 в 12:53
По моим данным ручки газа на бараны не ставятся.
Я сам пробовал поставить на бараны различные ручки, но нечего не получилось.
У руля типа баран диаметр трубы больше, чем у МТБшного руля.
Да и если вы сумеете поставить ручку газа,  то пользоваться ее можно будет только при 1 положении рук.
А у руля типа баран, одним из важнейших плюсов является наличие несколько возможных положений рук, для снятия лишнего напряжения.
Особенно при длительной езде.
Я предполагаю, что ваши поездки будут проходить в основном в городе, и время поездок будет небольшим.
Думаю самый простой и правильный вариант заменить руль. Поставьте себе например простой прямой руль с дополнительными рогами.
Вот плюсы такого решения:
1) Простота установки ручки газа (5 минут работы).
2) Посадка на велосипеде станет более подходящей для города, улучшится видимость и управляемость.
3) Будет 2 положения для рук (для небольших поездок  хватит).
4) На руле будет больше места для различных приборов.
5) Все ручки тормоза для электрических велосипедов,  которые я видел на руль типа баран не встают. На МТБшный руль запросто. 
Но есть  в таком решении и недостатки:
1) Необходимость замены руля.
2) Меньше  возможных положений рук (Критично только при длительных поездках на большие расстояния, например в велопоходе).
4) Нет низкой посадки (меньше скорость).
Все написал исходя из личного опыта и  на истину в последней инстанции не претендую.
Согласен, заменить руль проще. Но я этот вариант не рассматриваю по нескольким причинам:
1) Он мне удобен
2) Я привык к барану настолько, что на прямом руле в городе мне просто некомфортно
3) Посадка меня тоже вполне устраивает

Насчет продолжительности поездки, это пока большой вопрос. Ибо могу выехать на час, а могу и часа на 4.
Вобщем буду думать. Если не останется никаких вариантов, придется шоссер заменить на МТБ :-(

АндрейS

#24
Зачем менять весь велосипед?
Думаю весь велосипед менять не стоит, по следующим причинам:
1) Какой смысл еще раз покупать велосипед, деньги то не лишние.
2) У Шоссейника обычно меньше вес.
3) Шоссейник лучше катиться по асфальту за счет более тонких колес, большего диаметра.
Лучше подумайте, может вместо покупки нового велосипеда, лучше у этого руль поменять и проще будет, и дешевле.
Да и если вы так привыкли к шоссейнику, полагаю, что  на горном велосипеде вам будет  не комфортно. Да и руль на  МТБ будет такой же прямой и опять не удобный.
В итоге платим деньги, а получаем те же яйца только в профиль.
Я вот сам к следующему сезону хочу собрать новый электрический велосипед, на базе карбоновой шоссейной рамы.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Fizik

Так то велосипедов у меня 2: шоссейник и МТБ. Но ездить хочется именно на шоссейнике с шоссейным рулем с шоссейной навеской. Менять на нем руль и, соответственно, все, что на руле стоит, я не буду. Тоесть либо мотор поставлю на то, что есть, либо на МТБ.

АндрейS

#26
Ясно,тогда извините.
Я то подумал, что вы новый велосипед собрались покупать.
Полагаю тогда мотор стоит ставить на МТБ.
Куча проблем сразу отпадает.
А если не секрет, что  за набор вы купили?
И вы в шоссейниках хорошо разбираетесь?
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Fizik

Всмысле набор? Мотора у меня пока нет, неспешно выбираю.
В шоссейниках достаточно хорошо разбираюсь.

илс

ЦитироватьИли педальным сенсором регулировать скорость  :pardon:

Про этот вариант здесь почитайте:

http://epowerbikes.ru/archives/1530

Сам сенсор стоит копейки, но я с его установкой дела не имел.... :bn: