avatar_I3DMAN

Китайский лифер пакетиками по 15 А*ч

Автор I3DMAN, 04 Дек. 2012 в 22:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

#18
Обсуждать преимущества расположения тяжелой батареи в рвмном треугольнике - смысла нет, они очевидны.
Другое дело, что реализация этого способа несколько сложнее, чем просто кинуть кирпич на багажник.
То что напр. в вашем случае, не удаетсч разместить 20Ач пакеты в раме, лишь только подтверждает мою мысль.
Вы еще проведите опрос, сколько форумчан готовы ездить с дизайнерским хвостом на велосипеде. :-D
Если их будет меньшинство - все равно ведь не откажетесь от планируемого хвоста на багажнике?
Ну и к чему тогда ссылка на проценты?

I3DMAN

Повторю ссылку:
http://www.a123rc.com/goods-1527-Excitingly+Powerful+A+123+15ah+PRISMATIC+CELLS.html

отверстия плюсового контакта - это скорее какая-то особенность пакетов 15AH от A123

И размеры из описания:
ЦитироватьSize: 6.8x150x211mm
полностью совпадают с размерами пакетов что у меня на руках. Только толщина вместе с приклееной пленкой 7мм.
Еще может кому-то пригодиться: размеры отрезанных контактов 10х45мм.

se

Цитата: I3DMAN от 05 Дек. 2012 в 18:19
отверстия плюсового контакта - это скорее какая-то особенность пакетов 15AH от A123
Эти пакеты были извлечены из сборок, отсюда и отверстия и отрезанные контакты.
Я покупал год назад 15Ач от a123rc без всяких отверстий с большими контактами.

I3DMAN

Дозарядил пока один пакет до 3.598v и разрядил до 2.20v током в 1А. Как оказалось в нем чуть больше 16AH.
А внутреннее сопротивление ~ 0,003 Ом.

А я планрую из этих пакетов сделать доп аккумулятор для дальняка. Только вот еще не знаю как лучше сделать, Ведь BMS одна есть в наличии. и ее уже использую с элементами AHR32113. Что если их соединить параллельно с пакетами?

илс

Так и надо сделать. Химия одна, никаких проблем не возникнет.  :exactly:

zap

Цитата: I3DMAN от 09 Дек. 2012 в 21:52
А я планрую из этих пакетов сделать доп аккумулятор для дальняка. Только вот еще не знаю как лучше сделать, Ведь BMS одна есть в наличии. и ее уже использую с элементами AHR32113. Что если их соединить параллельно с пакетами?
Это самый правильный способ - соединить параллельно 15-амперные пакеты 20-амперным. Думаю, провода на 1 квадрат должно хватить чтобы пакеты автобалансировались. Тогда BMS будет защищать обе батареи сразу.

Только перед соединеним впараллель зарядите все пакетики до более-менее одинакового уровня. А то начнёт один пакет от другого заряжаться нерегулируемыми токами, может и вспухнуть если что не так пойдёт.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

I3DMAN

Цитата: zap от 10 Дек. 2012 в 00:43
Это самый правильный способ - соединить параллельно 15-амперные пакеты 20-амперным. Думаю, провода на 1 квадрат должно хватить чтобы пакеты автобалансировались. Тогда BMS будет защищать обе батареи сразу.
Только у меня  не 20-амперные пакеты а 4,4-амперные цилиндры ;-)  вот к ним и хочу подсоединять параллельно пакеты.
Спойлер
Меня как раз это и смущало, что разность в емкости более чем в 3-и раза
Смысл понял. Соединять можно в паралель ячейки любой емкости. Хоть 20-амперные пакеты с 1амперными цилиндрами :) главное чтоб одной химией были, А заряжаться и разряжаться они в паре будут синхронно.
Далее осталось еще 20 пакетов докупить..

acyd

Цитата: zap от 10 Дек. 2012 в 00:43
Цитата: I3DMAN от 09 Дек. 2012 в 21:52
А я планрую из этих пакетов сделать доп аккумулятор для дальняка. Только вот еще не знаю как лучше сделать, Ведь BMS одна есть в наличии. и ее уже использую с элементами AHR32113. Что если их соединить параллельно с пакетами?
Это самый правильный способ - соединить параллельно 15-амперные пакеты 20-амперным. Думаю, провода на 1 квадрат должно хватить чтобы пакеты автобалансировались. Тогда BMS будет защищать обе батареи сразу.

Только перед соединеним впараллель зарядите все пакетики до более-менее одинакового уровня. А то начнёт один пакет от другого заряжаться нерегулируемыми токами, может и вспухнуть если что не так пойдёт.
Если мы высосем из новой батарейки 30ан, то теоретически пакеты будут в ноль, а банки 25%, но по мере разряда банки будут подзаряжать пакеты и все само собой устаканиться:  параллельные ячейки будут выравнены по напруге, а заряд пропорционален емкости?

TRO

Поэтому следует ещё помнить, что при разных рейтингах (типа 5C, 20С, ...) заряда и разряда, сборную батарею считать с рейтингами самых слабых элементов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

acyd

Цитата: TRO от 10 Дек. 2012 в 19:33
Поэтому следует ещё помнить, что при разных рейтингах (типа 5C, 20С, ...) заряда и разряда, сборную батарею считать с рейтингами самых слабых элементов.
А turbo в параллель емким 42110 ставит мелкие 18650  банки с большой токоотдачей, при этом батарея становится и емкой и мощной https://electrotransport.ru/index.php/topic,10867.144.html

zap

#28
Цитата: TRO от 10 Дек. 2012 в 19:33
Поэтому следует ещё помнить, что при разных рейтингах (типа 5C, 20С, ...) заряда и разряда, сборную батарею считать с рейтингами самых слабых элементов.
Не совсем так.

Рейтинг это косвенный показатель внутреннего сопротивления батареи.
То есть, можно представить себе два параллельно соединённых элемента как два параллельных резистора.
Предположим, есть две параллельно соединённые банки, одна на 5C, вторая на 20C.
Или давайте более обобщённо, (A)C и (B)C.
У первой ёмкость X А*ч, а у второй - Y А*ч.
Значит внутреннее сопротивление у первой U/(A*X) а у второй U/(B*Y).
Суммарное сопротивление двух параллельных ячеек равно
         U
r = -----------
    (A*X + B*Y)

Ёмкость получившейся сборки будет (A+B). Тогда C-рейтинг получившейся сборки:

        U        (A*X + B*Y)
C = ---------- = -----------
    (r*(A+B))      (A + B)

Возвращаясь к исходной задаче, если параллельно соединить ячейку 5C и 20C ёмкостью, скажем, 10А*ч и 5А*ч, то получим составную ячейку ёмкостью 15А*ч и рейтингом:

    (10*5 + 5*20)
C = ------------- = 10 C
       (10 + 5)

При этом понятно, что раз производители приводят C-рейтинг плюс-минус километр то, соответственно, результат будет плюс-минус километр в квадрате.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

#29
Отвечу без формул, проще.
Исходную батарею 5С можно было разрядить полностью за 60/5=12минут.
И тут вдруг запаралелив её с другой батареей мы можем разрядить её уже за 60/10=6минут.
Не изнасилование ли? Для меня очевидно да.

Насчёт рейтинг=сопротивление не согласен то-же. Так как у батареи с бОльшим сопротивлением может быть рейтинг больше чисто из за качества изготовления, химии, габаритов, массы. А у той что меньше сопротивление, может оказатся меньше ресурс на равных токах.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

turbo

На самом деле непрерывно так издеваться над батареей никому не надо, а вот пиково бывает необходимо. Мне например  надо всего лишь несколько секунд так издеваться, чтоб достигнуть максимальной скорости(около 60 км/ч) А уже на максималке ток не превышает 2C

zap

Цитата: TRO от 10 Дек. 2012 в 20:39
Насчёт рейтинг=сопротивление не согласен то-же. Так как у батареи с бОльшим сопротивлением может быть рейтинг больше чисто из за качества изготовления, химии, габаритов, массы. А у той что меньше сопротивление, может оказатся меньше ресурс на равных токах.
Опишите Ваше понимание, что такое C-рейтинг. Только без всяких "вуалевых дымок" аудиофильских, а чëтко - как конкретно его замеряют.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ser

#32
Хм.
По моему если мы нагрузили две параллельные ячейки, одна с рейтингом 5С а другая с рейтингом 10С, током в 10С, то самая слабая(5С) отдаст тот ток какой сможет, и напряжение на ней просядет до напряжения ячейки с рейтингом 10С. Основную нагрузку будет тянуть сильная ячейка, но на слабой всё равно будет превышен максимальный для неё ток. Вроде как так?
Ну тобиш тоже что и у Zap-a.

TRO

Цитата: zap от 10 Дек. 2012 в 23:20
Цитата: TRO от 10 Дек. 2012 в 20:39
Насчёт рейтинг=сопротивление не согласен то-же. Так как у батареи с бОльшим сопротивлением может быть рейтинг больше чисто из за качества изготовления, химии, габаритов, массы. А у той что меньше сопротивление, может оказатся меньше ресурс на равных токах.
Опишите Ваше понимание, что такое C-рейтинг. Только без всяких "вуалевых дымок" аудиофильских, а чëтко - как конкретно его замеряют.
А его не замеряют, его гарантируют.

Для примеру лиферная 15АЧ китайская ячейка которую проциклировал вусмерть наш посланник в китае. Как думаете, если бы он меньшим током её гонял, она разве склеила бы копыта через пару циклов? Хотя по внутреннему сопротивлению это для неё было вполне невинное испытание. Не убедил?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

I3DMAN

А %-)... Господа, может лучше рассматривать не 1С или 5С а конкретно максимальный ток в Амперах, который может отдавать каждая ячейка в параллели. Меньше будет путаницы. В моем случае для циллиндров долговременный ток без ущерба для них: 120Ампер то есть 30С.
А для пакетов, из названия темы, тоже думаю 30С отдадут, а это 450Ампер (Ну про площадь контактов промолчим) Значит для моей новой сборки будет максимальный ток долговременный: 120А
Но мне такие бешеные токи не нужны :) максимум 60А

илс

Все правильно рассуждаете. Можно спокойно парарелить, вроде это обсуждалось уже.  :exactly: