avatar_Cahes

Мотор из МК как мотор с трёхфазным питанием

Автор Cahes, 05 Дек. 2012 в 18:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: ПАНиК от 24 Март 2014 в 12:11
Цитировать
В моём случае КПД особой роли не играет,так как будет режим динамического торможения.
Народ, небось, гадает, что за прожект.
"""Гюльчетай, открой личико!

NUBITO

Cahes, да что вы несёте то? Синхронному и соответствует! Что вы прицепились к асинхроннику то? Датчики стоят из-за большего количества полюсов, чем в промышленном синхроннике. При нагрузке и пуске могут быть проблемы без контроля положения ротора. Про конструкцию обмоток вообще молчу. Три фазы есть три фазы, вы тут ничего нового не придумаете.

VladimirA

#20
Цитата: Cahes от 24 Март 2014 в 10:41
Я перезадам вопрос. Сравним конструкцию обмоток МК и асинхронного трёхфазника на 220. Они одинаковые (с поправкой на напряжение)? Если нет, какому типу моторов соответствует такая конструкция, естественно кроме самого МК?

Синхронность и заключается в том, что в МК стоят датчики положения ротора, от которых танцует частота. Отключи датчики, поставь белечью клетку, подключи переменку и будет асинхронник (возможно я ошибаюсь, прошу поправить). Мотор с постоянными магнитами, вынужден быть синхронным, потому как необходимо соответствие фаз тока положению ротора.
Нет, в них обмотки разные и разный принцип работы.
К примеру, если в МК количество катушек больше, чем магнитов, то вращение ротора будет противоположно вращению фаз в статоре.
Если наоборот, то в МК вращение ротора будет отставать от вращения фаз в "коффециент магнитной редукции. Только в простейших авиамодельных движках с минимальным числом катушек и полюсов будет синхронизм.
Тема уже есть. Начните с нее: https://electrotransport.ru/index.php?msg=739

nikvic

Цитата: VladimirA от 24 Март 2014 в 19:41

К примеру, если в МК количество катушек больше, чем магнитов, то вращение ротора будет противоположно вращению фаз в статоре.
Гм, в МК "фазы" ротора или статора не вращаются вовсе.
Как удаётся определить противоположное направление вращения? ;-)


i8086

Скорее было сказано про вращающее магнитное поле статора, а не физическое вращение статора.

VladimirA

#23
Цитата: nikvic от 24 Март 2014 в 20:03
Цитата: VladimirA от 24 Март 2014 в 19:41

К примеру, если в МК количество катушек больше, чем магнитов, то вращение ротора будет противоположно вращению фаз в статоре.
Гм, в МК "фазы" ротора или статора не вращаются вовсе.
Как удаётся определить противоположное направление вращения? ;-)
А-В-С (А-В-с, а-В-С, А-в-С и т.д.) или в обратную сторону А-С-В (А-В-с, А-в-С, а-В-С и т.д.) и их физическое расположение на статоре.
Проще, если при "звезде" в цепь катушек включить светодиоды, то светящаяся дорожка побежит в одну сторону, а при реверсе - в другую.
К стати, и переключающееся магнитное поле - тоже.

ПАНиК

Цитата: nikvic от 24 Март 2014 в 12:40
Цитата: ПАНиК от 24 Март 2014 в 12:11
Цитировать
В моём случае КПД особой роли не играет,так как будет режим динамического торможения.
Народ, небось, гадает, что за прожект.
"""Гюльчетай, открой личико!
Гдето в начале темы я давал ссылку для чего это нужно. https://electrotransport.ru/index.php?topic=19799.18

Cahes

Цитата: NUBITO от 24 Март 2014 в 19:23Что вы прицепились к асинхроннику то?

Я пытаюсь понять соответствие конструкций двигателей, с целью использовать асинхронники, питаемые от аккумуляторов. То есть, если не обращать внимание на напряжения, - контроллер МК подойдёт ли к трёхфазнику-асинхроннику с добавлением датчиков хола, актуальность переделки ротора на ниодимы, и как следствие - постоянник или переменник получим, и т.п. Просто подобных примеров не встречал, кроме использования трёхфазника с контоллером и перемоткой.

ПАНиК

Одинаковая у них конструкция. Как пример,автомобильный генератор переменного тока.Это по сути синхронная машина. Если вместо якоря поставить беличье колесо,получится асинхронный двигатель.(Я так делал) Если поставить магниты,то это так же будет синхронная машина переменного тока. А если запитать через контроллер МК,будет бесколлекторный двигатель постоянного тока. Можно с датчиками,можно без.Можно с магнитами,можно ничего не переделывать в конструкции генератора. Здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=1969.0 обсуждение и конкретные результаты.

NUBITO

Асинхронник хоть по конструкции статора и одинаков с синхронным двигателем, но имеет совсем другой принцип работы. В нём, так сказать, ничего ни к чему не примагничивается. Асинхронник можно регулировать только частотным преобразователем. С этого и надо было начинать, а не с соответствия другим двигателям.

Cahes

А велосипедные моторколёса питаются током двухчастотной модуляции. Использование высокой частоты улучшает кпд, эффективность электромагнитов. То есть установка параллельно обмоткам конденсаторов, блокирующих высокую частоту, вероятно сработает в минус эффективности, так ли?

Если использование высокой частоты более эффективно, почему бы не запитать, к примеру, обычную дрель от однофазного генератора низко+высокочастотного. 50 гц в сети обусловлены генерацией гидроэлектростанций. Как думаете?

anatoli_nik

[user]Cahes[/user], Почитайте Индуктивность
И еще Электромагнитная индукция
Может поймете зачем делается питание высокой частотой.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

TRO

[user]Cahes[/user],  даже незнаю как коментировать,  все ваши утверждения это набор заблуждений о степени которых можно только догадыватся. Естественно вопросы построенные на заблуждениях не могут иметь ответа.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Cahes

#31
Я поддерживаю замечание по поводу заблуждений.

Практика показывает, что сил, затрачивается на короткий ответ или напутствие, гораздо меньше, чем на формирование ссылок на довольно общие инфы. Опять же, инфы - которые известны в общем виде изначально. Вдобавок не указывается - а что именно искать? Впустую перечитанный текст (который читался ранее) утомляет, приводит к забыванию написанного в конце. Что до меня должно дойти - одному богу известно (вы - бог). В виду выше сказанного, прошу написать, хотя бы по объёму меньше первого ответа, - что, собственно меня должно заинтересовать?

Cahes

Встречаю у асинхронников крайне низкий КПД - например 68%, однако у МК побольше. С чем это связано? - С током высокой частоты, по всей видимости? Возможно ли снизить потери, запитав асинхронник от 50-ти герцового тока, модулировав его высокой частотой, аналогично МК?

На номинальном режиме они греются, ещё бы - любой моторчик будет греться, если в него вогнать много тока. Связано ли это с особенностями асинхронных коллекторников и бесколлекторников? Возможно ли увеличить КПД снизив мощность?

TRO

Цитата: Cahes от 12 Май 2014 в 01:15
....
В виду выше сказанного, прошу написать, хотя бы по объёму меньше первого ответа, - что, собственно меня должно заинтересовать?
Учебники.

Цитата: Cahes от 23 Сен. 2015 в 11:34.....
Возможно ли увеличить КПД снизив мощность?
Обычно возможно, но есть условия когда мощность меньше, а КПД хуже.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ПАНиК

ЦитироватьВозможно ли снизить потери, запитав асинхронник от 50-ти герцового тока, модулировав его высокой частотой, аналогично МК?
Попробуйте на бумаге нарисовать то что Вы написали. К каким выводам прийдете?
Как на мой взгляд,то заполнение 50-ти Гц тока ВЧ импульсами приведет....ну так примерно к вдвое меньшей мощности. Это во-первых. Далее   скин-эффект,(и чем выше частота тем он более выражен).
Ну это так,что первое пришло на ум.
ИМХО,не очень хорошая идея...

Abos

Цитата: Cahes от 23 Сен. 2015 в 11:34
Встречаю у асинхронников крайне низкий КПД - например 68%, однако у МК побольше. С чем это связано? - С током высокой частоты, по всей видимости? Возможно ли снизить потери, запитав асинхронник от 50-ти герцового тока, модулировав его высокой частотой, аналогично МК?
То, что у асинхронника КПД меньше, чем у МК (синхронного двигателя с постоянными магнитами), объясняется легко. Если рассматривать образование электромагнитного момента в электрическом двигателе как взаимодействие магнитных полей статора и ротора (есть такое понимание преобразования энергии), то электрическая энергия, получаемая из сети , преобразуется в электромагнитную энергию, создающую вращающееся магнитное поле статора, часть которой расходуется еще и на получение магнитного поля ротора. У синхронного же двигателя (МК) вторая часть магнитной энергии не качается за счет электрической из сети. Она образована постоянными магнитами на роторе. Отсюда и бОльший КПД (при правильном расчете двигателей).
По второму вопросу. Все АД и СД стараются делать таким образом, чтобы в создании электромагнитного момента участвовала только первая основная гармоника тока (МДС), а все высшие гармонические составляющие стараются подавить (путем укорочения шага, скосом пазов и др. способами). Высшие гармонические только уменьшают полезный момент на валу (мощность), увеличивают вибрацию, электромагнитный шум, т.е. являются паразитными. Они снижают выходные параметры. Поэтому, предложение впрыснуть в питание высшие гармоники является в корне неверным. :~-(