Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Использование батарейки для элвела на лодочном моторе.  (Прочитано 2558 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

GreyK

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-2
  • :
    2
    67
  • Сообщений: 1119
  • Октябрьский
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Так-как, когда я еду на рыбалку с лодкой, аки для элвела будут простаивать, купил лодочный электромотор.
Вводные данные:
1) Лодочный моторчик коллекторный на 12v.
2) Батарейка для элвела будет 16s1p 10~20Ah.

Покупать 4 БМСки дорого, да и вроде говорят неправильно это - соединять батарейки с БМС последовательно.
Купить (сделать) ШИМ на 60v и питать лодочный моторчик через него? Но думаю моторчик может обидется на такое издивательство.
Может кто-нибудь уже имеет опыт такого использования баттарейки?
Вообще выслушаю все предложения.

Cute-128+LiFePO4_36v10Ah

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
на время простоя вела перекомутируй акки на 12 вольт и не парься с шимами которые только энергию на ся берут и добавляют ненадежности в цепь.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    559
    901
  • Сообщений: 6217
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Достаточно собрать ШИМ с диапазоном скважностей 0-30%.
Даже ограничения тока городить не надо, так как нагрузка в отличии от наземно транспорта мягкая.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Достаточно собрать ШИМ с диапазоном скважностей 0-30%.
Даже ограничения тока городить не надо, так как нагрузка в отличии от наземно транспорта мягкая.
а если в дно случайно упрется или запутается в иле или сетях?

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

GreyK

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-2
  • :
    2
    67
  • Сообщений: 1119
  • Октябрьский
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
на время простоя вела перекомутируй акки на 12 вольт и не парься с шимами которые только энергию на ся берут и добавляют ненадежности в цепь.
Чем контролировать переразряд ячеек при длительном использовании на воде? Перекоммутировать 16s1p в 4s4p при каждой поездке на рыбалку долго, при перекомутации в 4х4s1p нужно 4 БМСки, моторчик на элвеле Циклон на 1200Вт планируется, у него токи до 50А вроде доходят, у лодочного меньше 20А токи, но можно высадить, при плохом раскладе погоды, всё из ака за один день.     

Cute-128+LiFePO4_36v10Ah

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    559
    901
  • Сообщений: 6217
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Достаточно собрать ШИМ с диапазоном скважностей 0-30%.
Даже ограничения тока городить не надо, так как нагрузка в отличии от наземно транспорта мягкая.
а если в дно случайно упрется или запутается в иле или сетях?
Тада бахнет, но думаю всё же винт пластмассовый поламает. (поэтому при покупке мотора я купил 2 винта)

Могу только посоветовать купить контроллер для колекторника от мощного скутера на 48в, и ограничить ему ручку газа. Ну это если самому паять никак.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

BaBax

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    39
    162
  • Сообщений: 1185
  • Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света"
  • - закончил строить байк, строю е-трансформер.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дмитрий Воинов
    • Награды
Вводные данные:
1) Лодочный моторчик коллекторный на 12v.
2) Батарейка для элвела будет 16s1p 10~20Ah.
А если спросить не так конкретно. Например, есть готовая батарея 48V 20AH с БСМ, которая питает МК 500W. Есть электромотор лодочный, например, 500W 12V. Можно ли купить (и где) готовое устройство, чтобы подключить через него выходы БСМ к лодочному электромотору почти без потерь ватт-часов батареи? Или проще перемотать лодочный мотор на 48V? То тогда тоже будут сложности в блоком управления самого лодочного мотора... А тема очень интересная.
« Последнее редактирование: 18 Дек 2012 в 22:33 от BaBax »

Полный привод на складном доноре 2х20"хQ128F(RPM 328, 36V), контроллеры 2х48Vх19А батарейного, лифер 16S1Pх21Ah. Макс. 56км/час. Запас хода при 35 км/час - 61 км. Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    10
    137
  • Сообщений: 956
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
Я себе собираюсь прикупить пару таких и не городить особый огород, соединять их собираюсь  параллельно.

http://www.ebay.com/itm/DC-48V-to-12V-20A-240W-STEP-DOWN-DC-DC-Power-Converter-Regulator-NEW-/330844607241?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4d07e01309
или такой, он КПД больше имеет
http://www.ebay.com/itm/DC-DC-Converter-Regulator-48V-Step-down-to-12V-240W-/260756415987?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3cb64b25f3

будет мало два, можно ещё третий докупить, не всегда же вы снимаете с движка 500 Вт. :-)
Контролировать разряд можно с помощю БМС и плюс вольтметр.
« Последнее редактирование: 19 Дек 2012 в 07:32 от chek »

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

BaBax

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    39
    162
  • Сообщений: 1185
  • Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света"
  • - закончил строить байк, строю е-трансформер.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дмитрий Воинов
    • Награды
Я себе собираюсь прикупить пару таких и не городить особый огород, соединять их собираюсь  параллельно.

http://www.ebay.com/itm/DC-48V-to-12V-20A-240W-STEP-DOWN-DC-DC-Power-Converter-Regulator-NEW-/330844607241?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4d07e01309
или такой, он КПД больше имеет
http://www.ebay.com/itm/DC-DC-Converter-Regulator-48V-Step-down-to-12V-240W-/260756415987?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3cb64b25f3

будет мало два, можно ещё третий докупить, не всегда же вы снимаете с движка 500 Вт. :-)
Контролировать разряд можно с помощю БМС и плюс вольтметр.
Спасибо, но можно ли две понижайки DC/DC соединять выводами параллельно? Ведь это не батарейки. Странно что нет на 500 W.

Полный привод на складном доноре 2х20"хQ128F(RPM 328, 36V), контроллеры 2х48Vх19А батарейного, лифер 16S1Pх21Ah. Макс. 56км/час. Запас хода при 35 км/час - 61 км. Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    10
    137
  • Сообщений: 956
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
можно соединять параллельно, если напряжения одинаковы .
минусы соединять сразу, а плюс тащить 2 провода (от каждой понижайки по отдельности) до мотора, и там уже параллельить . В этом случае провода будут выполнять функцию низкоомных резисторов, в случае если напряжение выходов понижаек немного разное.

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

BaBax

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    39
    162
  • Сообщений: 1185
  • Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света"
  • - закончил строить байк, строю е-трансформер.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дмитрий Воинов
    • Награды
можно соединять параллельно, если напряжения одинаковы .
минусы соединять сразу, а плюс тащить 2 провода (от каждой понижайки по отдельности) до мотора, и там уже параллельить . В этом случае провода будут выполнять функцию низкоомных резисторов, в случае если напряжение выходов понижаек немного разное.
Кто-нибудь так пробовал делать? :-\

Полный привод на складном доноре 2х20"хQ128F(RPM 328, 36V), контроллеры 2х48Vх19А батарейного, лифер 16S1Pх21Ah. Макс. 56км/час. Запас хода при 35 км/час - 61 км. Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    10
    137
  • Сообщений: 956
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
можно соединять параллельно, если напряжения одинаковы .
минусы соединять сразу, а плюс тащить 2 провода (от каждой понижайки по отдельности) до мотора, и там уже параллельить . В этом случае провода будут выполнять функцию низкоомных резисторов, в случае если напряжение выходов понижаек немного разное.
Кто-нибудь так пробовал делать? :-\

вот тут я делал, аж 4 штуки параллелил, каждая по 20 А  то есть вход 48 В, выход 12В общий ток 80 А на 12 вольт, Всё работает
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,11951.180.html
на этой станице мои посты  с картинками

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

BaBax

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    39
    162
  • Сообщений: 1185
  • Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света"
  • - закончил строить байк, строю е-трансформер.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дмитрий Воинов
    • Награды
Скрытый текст
можно соединять параллельно, если напряжения одинаковы .
минусы соединять сразу, а плюс тащить 2 провода (от каждой понижайки по отдельности) до мотора, и там уже параллельить . В этом случае провода будут выполнять функцию низкоомных резисторов, в случае если напряжение выходов понижаек немного разное.
Кто-нибудь так пробовал делать? :-\

вот тут я делал, аж 4 штуки параллелил, каждая по 20 А  то есть вход 48 В, выход 12В общий ток 80 А на 12 вольт, Всё работает
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,11951.180.html
на этой станице мои посты  с картинками
Спасибо. Буду пробовать
« Последнее редактирование: 15 Ноя 2013 в 08:41 от Peoner »

Полный привод на складном доноре 2х20"хQ128F(RPM 328, 36V), контроллеры 2х48Vх19А батарейного, лифер 16S1Pх21Ah. Макс. 56км/час. Запас хода при 35 км/час - 61 км. Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Privodchik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    32
    4
  • Сообщений: 159
  • Где-то на рыбалке
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Господа, на каком варианте остановились? Подумываю переключать батарею, но не на 12В , а на 24 и поставить ограничитель на ручку газа в 50%.... Исхожу из минимального бюджета и лени (вернее отсутствия времени, т.к. еще и рыбу когда-то ловить нужно).

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    129
    935
  • Сообщений: 5892
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Сергей, а че дисишки не хочешь поставить? мои дешевле чем на ебее
Страницы: 1Вверх