avatar_mr.Dream

Оптимальный диаметр колеса в плане КПД

Автор mr.Dream, 13 Дек. 2012 в 20:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: zap от 09 Янв. 2014 в 15:58

Просто, к сожалению, нет калькулятора, который бы позволял чертить графики в условиях ограничения фазного тока, иначе мы бы увидели совсем другие графики.
Есть способы...
1/ Ставите "свою" батарею с другим - меньшим - напряжением.
2/ "Троттл" выставляете не 100, а 30% ;-) Это, правда, увеличивает потери высокочастотного меандра.

Можно и тоньше - 
3/"ставить"  свой контроллер  в смысле ограничения тока "своей" батареи.
За вершиной кривой мощности фазный ток примерно равен батарейному.

TRO

Цитата: zap от 09 Янв. 2014 в 15:58
...Я имею в виду участок примерно от 5 до 15-20 км/ч, где на "китайских" графиках КПД низкий. ..
Вы бы хоть приводили ссылочки на те графики о которых говорить, потому как на том графике который выложен выше таких скоростей вообще не рассматривается. Или вы линию момента со коростью путаете, как я в молодости?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Цитата: TRO от 09 Янв. 2014 в 16:36
Вы бы хоть приводили ссылочки на те графики о которых говорить, потому как на том графике который выложен выше таких скоростей вообще не рассматривается.
Зайдите на http://ebike.ca/simulator/ и гляньте первый попавшийся график.
Зелёная линия - это КПД. И на низах КПД низкий именно потому, что фазный ток там запредельный.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: nikvic от 09 Янв. 2014 в 16:22
1/ Ставите "свою" батарею с другим - меньшим - напряжением.
2/ "Троттл" выставляете не 100, а 30% ;-) Это, правда, увеличивает потери высокочастотного меандра.
Эти способы годятся только лишь для "подгонки" фазного тока в одной точке. Фазный ток при этом всё равно не фиксируется на разных оборотах, просто на определённой скорости мы можем подогнать фазный ток к интересующей нас величине.
Я же говорю об общем виде графика с ограничением фазного тока.

Цитата: nikvic от 09 Янв. 2014 в 16:22
Можно и тоньше - 
3/"ставить"  свой контроллер  в смысле ограничения тока "своей" батареи.
За вершиной кривой мощности фазный ток примерно равен батарейному.
А здесь мы увидем только вершину айсберга, а я говорил как раз о начальном участке графика.

Кстати, я не уверен что этот калькулятор учитывает потери на токи Фуко.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: zap от 09 Янв. 2014 в 16:41
Цитата: TRO от 09 Янв. 2014 в 16:36
Вы бы хоть приводили ссылочки на те графики о которых говорить, потому как на том графике который выложен выше таких скоростей вообще не рассматривается.
Зайдите на http://ebike.ca/simulator/ и гляньте первый попавшийся график.
Зелёная линия - это КПД. И на низах КПД низкий именно потому, что фазный ток там запредельный.
А что вам мешает выставить два контроллера с разным током и получив два графика (или хоть десять, там можно в кастом руками ток забивать) посмотреть как на одном и том же моменте (а стало быть и фазном токе) меняется эффективность на разных скоростях, может какое то просветление то и наметится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andreym

Цитата: zap от 09 Янв. 2014 в 15:58
Кстати, никто не знает автора калькулятора на ebike.ca ? Может обратиться к нему, попросить добавить такую фишку? Уж сколько лет мучаемся, а попросить-то несложно... всяко проще, чем свой калькулятор писать.
автор Justin, владелец сайта и конторы Grin Tech - я с ним как то общался насчет калькулятора - он достаточно адекватный товарисч,
мыло его скинул в личку.

ReSharVladimir

По-моему, никакой строгой привязки диаметра колеса и КПД нет. Вот, например, у фабрики есть 12"МК 48В 350Вт:

Эти МК (при том же самом контроллере) могут иметь максимальную скорость (тот же статор, те же магниты, отличие в числе витков на зуб): 20км/ч, 25км/ч, 30км/ч, 35км/ч. Разве будет отличаться КПД у этих вариантов? Скорее уж тогда рассматривать зависимость от % частоты вращения к максимальным оборотам(100%).
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

TRO

Цитата: ReSharVladimir от 09 Янв. 2014 в 18:13
По-моему, никакой строгой привязки диаметра колеса и КПД нет. ...
На самом деле есть. Потому как КПД одного и того же конструктива в основном зависит от двух параметров, частоты вращения и момента. А на мелких колёсах на одной и той же скорости обороты будут больше и меньше момент, что по совокупности даст бОльший КПД для одного и того же мотора. Тут [user]zap[/user], упоминал токи фуко на больших оборотах, так для директдрайва эти обороты должны быть намного выше его номинальных чтобы начинать существенно влиять (для высокооборотистых моторов пластины железа надо тоньше, чтобы токам фуко негде было разгулятся, но я очень сомневаюсь что у китайцев разная толщина пластин у внешне одинаковых МК позиционирующихся на разную скорость).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

IvanM

ЦитироватьСкорее уж тогда рассматривать зависимость от % частоты вращения к максимальным оборотам(100%).
А вот это очень интересно  :ah:
Собираюсь использовать 3-х витковый Кваншун с 96В батареей (115В при полном заряде). Какой КПД получится при "Эко-режиме" в 30-40 км/ч? Ведь обороты в данном случае сильно отличаются от оборотов ХХ.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

edw123

Цитата: zap от 09 Янв. 2014 в 15:34
Чушь. Низкое КПД можно получить на любых оборотах, вопрос лишь в напряжении батареи.
Обороты стоит рассматривать "относительные", чтобы уйти от сравнения разных батарей.
Цитировать... если ограничить фазный ток.
Рвётся связь с одинаковым моментом, как условием сравнения. Хотя... откуда мотор, при заданном моменте и оборотах, узнает, что ток ограничен?

zap

Цитата: edw123 от 09 Янв. 2014 в 19:23
Цитата: zap от 09 Янв. 2014 в 15:34
Чушь. Низкое КПД можно получить на любых оборотах, вопрос лишь в напряжении батареи.
Обороты стоит рассматривать "относительные", чтобы уйти от сравнения разных батарей.
Ну тогда вопрос в заголовке темы не имеет никакого смысла, ибо оптимальный диаметр колеса, получается, равен 100% :-D

Цитата: edw123 от 09 Янв. 2014 в 19:23
Цитировать... если ограничить фазный ток.
Рвётся связь с одинаковым моментом, как условием сравнения.
Момент прямо пропорционален фазному току, таким образом на участке, где фазный ток ограничен (т.е. постоянный) и момент будет постоянный.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 09 Янв. 2014 в 19:27

Момент прямо пропорционален фазному току, таким образом на участке, где фазный ток ограничен (т.е. постоянный) и момент будет постоянный.
В канадском калькуляторе нет соответствующих контроллеров. Там все ограничивают, до пика мощности, ток батареи.

zap

Цитата: nikvic от 09 Янв. 2014 в 19:33
В канадском калькуляторе нет соответствующих контроллеров. Там все ограничивают, до пика мощности, ток батареи.
Апчом и речь, кстати можно попробовать изменить их .js скрипт самому, а данные по моторам пусть сосёт с их сайта, мне не жалко :-D
Тогда можно будет аффтору сразу изменения заслать, хочет пусть вставляет, не хочет пусть игнорирует...
На жабаскрипте правда ещё писать не приходилось, ну да не впервой.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

edw123

Цитата: zap от 09 Янв. 2014 в 19:27
Момент прямо пропорционален фазному току, таким образом на участке, где фазный ток ограничен (т.е. постоянный) и момент будет постоянный.
Именно. Мотору всё равно при выбранных оборотах - ограничен фазный ток напряжением батареи или "ограничителем" и это эквивалентный вариант получается (с точностью до мелочей), не дающий никаких преимуществ.

Demyd

Цитата: zap
Цитата: Demyd
уменьшая диаметр колеса  мы уменьшаем линейную скорость, но увеличиваем кпд
Чушь, никакого КПД мы не увеличиваем.
Ув .zap, если пишите слово "Чушь", имейте терпение обяснить свою точку зрения :exactly:
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

zap

Цитата: Demyd от 09 Янв. 2014 в 21:31
Цитата: zap
Цитата: Demyd
уменьшая диаметр колеса  мы уменьшаем линейную скорость, но увеличиваем кпд
Чушь, никакого КПД мы не увеличиваем.
Ув .zap, если пишите слово "Чушь", имейте терпение обяснить свою точку зрения :exactly:
Зайдите на http://ebike.ca/simulator/ и постройте два графика с идентичными параметрами, но разным диаметром колеса.
Получите одинаковый график КПД, только лишь сжатый по горизонтали.


Добавлено 10 Янв 2014 в 02:50:11

Цитата: edw123 от 09 Янв. 2014 в 20:13
Цитата: zap от 09 Янв. 2014 в 19:27
Момент прямо пропорционален фазному току, таким образом на участке, где фазный ток ограничен (т.е. постоянный) и момент будет постоянный.
Именно. Мотору всё равно при выбранных оборотах - ограничен фазный ток напряжением батареи или "ограничителем" и это эквивалентный вариант получается (с точностью до мелочей), не дающий никаких преимуществ.
Я перестал Вас понимать. В нынешнем канадском калькуляторе Фазный ток попадает в нужное значение всего лишь в одной точке на всём графике.
Если же реализовать ограничение фазного тока на манер Инфинеона, то мы получим начальный здоровенный кусок графика (до точки перелома), на котором фазный ток везде равен определённому значению и, соответственно, момент постоянен.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

#34
Цитата: zap от 10 Янв. 2014 в 02:47
Зайдите на http://ebike.ca/simulator/ и постройте два графика с идентичными параметрами, но разным диаметром колеса.
Получите одинаковый график КПД, только лишь сжатый по горизонтали.
В том то и дело что сжатый, а значит не одинаковый.
Берём ваш любимый диапазончик:
Цитата: zap от 09 Янв. 2014 в 15:58
...Я имею в виду участок примерно от 5 до 15-20 км/ч, где на "китайских" графиках КПД низкий. ..
Заходим на http://ebike.ca/simulator/ и вообще ничего не трогая смотрим эффективность на 15кмч - имеем 56%. Теперь меняем колесо на 24" имеем на 15кмч эффективность 58%. Меняем колесо на 24" имеем эффективность 64%. А на колесе 16" получаем 70%.

У вас я смотрю тоже проявляется талант игнорировать аргументы которые идут вразрез с вашими представлениями. Не уподобляйтесь троллям. Я вам ещё в другом посте предлагал.
Цитата: TRO от 09 Янв. 2014 в 16:53
А что вам мешает выставить два контроллера с разным током и получив два графика (или хоть десять, там можно в кастом руками ток забивать) посмотреть как на одном и том же моменте (а стало быть и фазном токе) меняется эффективность на разных скоростях, может какое то просветление то и наметится.
Проигнорировали? Только не притворяйтесь что не поняли о чём я. Сделайте эту маленькую домашку, вместо того чтобы сетовать что в симуляторе нет контроллера с ограничением момента, результат будет тот же, только манипуляций чуть больше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

#35
Цитата: TRO от 10 Янв. 2014 в 03:11
В том то и дело что сжатый, а значит не одинаковый.
Аааааа, вот оно как. Тогда могу подсказать ещё более простой способ "увеличить КПД двигателя" - выкрутить газ наполовину. Получите ровно так же сжатый график.

Цитата: TRO от 10 Янв. 2014 в 03:11
У вас я смотрю тоже проявляется талант игнорировать аргументы которые идут вразрез с вашими фантазиями. Не уподобляйтесь троллям. Я вам ещё в другом посте предлагал.
Я Вас умоляю, не читайте мне нотаций. Я отвечаю на те реплики, которые считаю важными, и пропускаю те, на которые не вижу смысла тратить время, либо те, на которые требуется слишком длинный ответ, на который у меня нет времени.

Цитата: TRO от 10 Янв. 2014 в 03:11
Цитата: TRO от 09 Янв. 2014 в 16:53
А что вам мешает выставить два контроллера с разным током и получив два графика (или хоть десять, там можно в кастом руками ток забивать) посмотреть как на одном и том же моменте (а стало быть и фазном токе) меняется эффективность на разных скоростях, может какое то просветление то и наметится.
Проигнорировали? Только не притворяйтесь что не поняли о чём я.
Я уже указывал, что понижение КПД на низких скоростях связано с (относительно) статическими потерями на трение и зубцовом моменте.
Относительно небольшая (5-10%) разница в КПД, которая наблюдается в описанном Вами случае, обусловлена тем, что на низких скоростях потери на трение и прочем сравнимы с полезной мощностью, что приводит к падению КПД по сравнению с высокими скоростями, где механическая мощность существенно выше и отношение потерь к полезной мощности падает.

Я же говорил об огромном горбе на графике, который приводит к падению КПД с 70% до 0% на относительно коротком начальном участке от 5 до 20-30 км/ч. Этого горба не будет, если ограничить фазный ток, тогда останется только относительно небольшой горб, обусловленный тем, о чём я говорил выше. Вот его-то мне и интересно посмотреть, о чём я тоже говорил выше.

И это будет именно "горб", а не линейная зависимость как Вы говорили.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички