avatar_Ruty

проблемы с контроллером

Автор Ruty, 14 Дек. 2012 в 19:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ruty

Здравствуйте! :hello:
Недавно , когда делал корпус под батарейки , случился косяк - мк не крутиться , а на месте  пищит :-\
думал грешить на провода ( было проблемное место) перепаял - косяк остался. :-(
открыл контроллер - внешне все норм провода не вылетают.
посоветуйте , что делать пожалуйста. :bw:
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

илс

Т.е. до переделки корпуса батареи все работало? Все провода к МК и контроллеру подсоединены корректно?
Если был косяк, мож датчики холла коротнули? Поверяли их?

Ruty

все работало потом включил еще раз нифига :-(
провода датчиков которые идут от платы до разъема(короткие) прозвонил норм.
других действий не совершал.
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Ruty

кстати сюда можно писать очевидные вещи , потому что мои знания в электронике = 0 :exactly:
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

lurik

Похоже у Вас перепутаны провода (фазные или сигнальные), проверте.

Ruty

нет я уверен (100 раз смотрел)
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

илс

Неплохо проверить базовые вещи - наличие напряжения питания на контроллере, наличие +5В на ручке газа/датчиках холла и т.д.
И отключить от контроллера все лишнее (тормоза, всякие сервисные проводки). БМС имеется?

lurik

При проворачивании колеса вручную, писк пропадает?

Ruty

нема бмс :-( что бы проверит напрягу на ручке и датчиках какие провода нужны(цвет)?
когда проворачиваю с выкрученной ручкой начинается звук похожий на скрежет
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

lurik

Если ручка гаэа влияет на характер неисправности,- эначит ручка газа в порядке и +5В имеется.

Ruty

Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

илс

Датчики холла можно за 5 мин проверить. Методику я выкладывал многократно.

Кстати на Tao они стоят всего 33 цента за штуку, т.е. около 15 руб без доставки:)

http://www.yoybuy.com/en/Show/21293320538

vestor11

KONA STINKY

Эдуард

датчик холла не только ss41. Подходит, еще: TLE4945L

Ruty

Цитата: ilyukhs от 14 Дек. 2012 в 23:36
Датчики холла можно за 5 мин проверить. Методику я выкладывал многократно.
Понимаете... я вообще 0 в электронике и не все понимаю из темы про проверку ДХ
Пожалуйста , если не сложно , изложите , как можно проще :ah:
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

илс

Цитата: Ruty от 15 Дек. 2012 в 21:36
Цитата: ilyukhs от 14 Дек. 2012 в 23:36
Датчики холла можно за 5 мин проверить. Методику я выкладывал многократно.
Понимаете... я вообще 0 в электронике и не все понимаю из темы про проверку ДХ
Пожалуйста , если не сложно , изложите , как можно проще :ah:

набросал начало ответа здесь:

http://silyukhin.ya.ru/replies.xml?item_no=1189

Если все пока понятно - дайте знать.

Ruty

Вроде ясно :-) Спасибо :wow: значит мультиметром на черный и красный , так? :pardon:
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

илс

Цитата: Ruty от 15 Дек. 2012 в 23:41
Вроде ясно :-) Спасибо :wow: значит мультиметром на черный и красный , так? :pardon:
Да именно так, начните с этого,... дальше будем посмотреть  :-)

Ruty

нолики пишет, но вставил вроде правильно :bn:
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

илс

Я так полагаю, что вы делайте замер при включенном контроллере? И замер производите на черном и красном проводке, со стороны контроллера?

А какое напряжение на входе в контроллер?

Ruty

да при включенном.45, не заряжал давно :-)
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

илс

Думаю пора переходить к фото и видео. Где-то в самых очевидных местах проблема. Но это надо видеть своими глазами.
Снимите для начала питающие выводы контроллера (фото) и писк колеса при повороте ручки газа (видео).
Что-то мне не верится, что стабилизатор на +5В полетел, т.к. ручка газа живая.
Кстати, померьте и там напругу (на красном относит. черного).

Ruty

Ок завтра возьмусь за съемку. Спасибо что помогаете. :ah:
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Ruty

Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Ruty

Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Ruty

video 2012 12 17 18 31 52
как я сказал на видео провода нагреваются :-)
но я жестко сглупил снял хорошее видео(телефон друга) не вставив провода датчиков , теперь плохое с датчиками...
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Ruty

MOV00499
вот что будет если крутить ручку и толкать одновременно :exactly:
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

mr.Dream

Очень похоже на попутанные фазные провода/датчики :)
Датчики проверяли?  Что говорят? Если они были отключены - им ничего не случилось.

Ruty

все правильно стоит, уверен. B-) про датчики и манипуляции выше :kidding:
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

mr.Dream

Цитата: Ruty от 18 Дек. 2012 в 15:02
все правильно стоит, уверен. B-) про датчики и манипуляции выше :kidding:
Я тоже был уверен, когда перепутал черный с темносиним в разьеме датчиков :)
Я так понимаю, что у вас питания датчиков нету? А сами датчики что говорят?

Ruty

поясните  :bn: что вы имеете ввиду?
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

mr.Dream

Цитата: Ruty от 18 Дек. 2012 в 16:02
поясните  :bn: что вы имеете ввиду?
Ну вы же сами писали, что между черным и красным проводом датчиков у вас нолики. Проверьте КЗ проводов на корпус. И проверьте датчики отдельно - подайте им питание 5В и вращая медленно колесо, посмотрите на сигналы на зеленом, синем, желтом проводе.

Ruty

Цитата: Ruty от 14 Дек. 2012 в 20:58
кстати сюда можно писать очевидные вещи , потому что мои знания в электронике = 0 :exactly:
как это сделать? :pardon:
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Ruty

Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

crond


илс

На ручке газа +5В удалось замерить?
Цвет проводов тот же.

Ruty

кстати да , на ручке вообще что странное , если смотреть на включенном контроллере , то либо 1 либо 0 , но если выключить и померить на черном одного разъема и красном другого выходит 6 с чем-то вольт с "-" меняем щупы(черный - красны , красный к черному) показания без "-" :bn:
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

mr.Dream

А вы тестер подключили правильно?  :-D Черный в "com", а не слева )))

Ruty

Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Ruty

Цитата: Ruty от 19 Дек. 2012 в 20:21
если выключить и померить на черном одного разъема и красном другого выходит 6 с
теперь единица
а если на одном коннекторе красный и черный то нули...
:bw: :bw: :bw: :bw:
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

илс

Цитата: Ruty от 19 Дек. 2012 в 21:26
Цитата: Ruty от 19 Дек. 2012 в 20:21
если выключить и померить на черном одного разъема и красном другого выходит 6 с
теперь единица
а если на одном коннекторе красный и черный то нули...
:bw: :bw: :bw: :bw:

Поставьте предел измерения 20В или выше.
Пока все измерения проводим в режиме ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ.
Для контроля измерьте напряжение батареи еще раз.
На коннектере ручки газа и датчиков Холла должно быть примерно +5В!!!

Судя по видео, напряжение +5В у вас есть, но почему то вы не можете его увидеть тестером  :bn:

Ruty

Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Ruty

Батарея - 44.3
ручка - 0.00
ДХ - 0.00
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

илс

Если всегда 20В стояло, как узнали, что батарея 44В?

Ruty

поменял на 200в  :pardon: я имел ввиду на счет замеров датчиков..
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

илс

Понятно.
Только непонятно, как без 5 В ручка газа работает корректно. Ведь чудес не бывает.
Как вариант, можно минус щупа ткнуть на (в) батарею, а плюсом, всеш нащупать +5В в разъеме ручки газа. Попробуйте пройтись по всем 3-м проводам.

И еще. К контроллеру идет толстый плюс (красны) и тонкий. Толстый и тонкий должны быть соеденены.
Дайте фотку этого соединения и видео по измерению +5В.

Ruty

Цитата: ilyukhs от 19 Дек. 2012 в 22:59
Понятно.
Только непонятно, как без 5 В ручка газа работает корректно. Ведь чудес не бывает.
мне сказали что это может от 48 происходить
Цитата: ilyukhs от 19 Дек. 2012 в 22:59
И еще. К контроллеру идет толстый плюс (красны) и тонкий. Толстый и тонкий должны быть соеденены.
где соединены? толстый только к батарее идет , остальные одного размера :bn:
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Ruty

так вот замерил минус -батарея , плюс - ДХ (4 контакта) - 0.00, Дх(2 контакта) - 42. Ручка - 0.00 :-)
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

илс

Цитироватьгде соединены? толстый только к батарее идет , остальные одного размера :bn:

К батарее от контроллера идет толстый провод: плюс и минус. Минус, как правило, черный.
Снимите на фото, как плюс соед. с контроллером.

Да и минус тоже. Какая-то у вас чертовщина с соединениями, раз мультиметр показывает такие значения  :bn:
====
На видео с хорошим освещением и разрешением надо снять процесс замера напряжений, так чтобы была видна полярность щупов и цвета проводов.

Ruty

поймите проблема выявилась после включения контроллера , то есть я проверил потом выключил , включил и тогда то и перестал работать , провода не трогал  :exactly:
видео будет может завтра камеры норм нету :-(
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

илс

Почитайте сообщения коллег (Peoner, mid и т.д.).
Проблема выглядит так, вел на ходу. Притормозил, повернул ручку газа, а дальше не едит.  :-)
Другими словами, ошибки в соед. могут быть,.... плохой контакт, напр.  :bn:

Ruty

врятли по сотню раз перетыкал все :-(
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

TULSUNDUR

а у кого-нибудь взять заведомо исправный контроллер и с ним попробовать - не у кого??? :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Ruty

тоже приходила эта мысль , но увы... в Саратове живут неактивные пользователи :-(

Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

vpk8

Цитата: Ruty от 20 Дек. 2012 в 19:23
врятли по сотню раз перетыкал все :-(
А попробуй "откнуть" разъёмы от тормозных ручек, может там проблема?
Сошел с дистанции ...

Ruty

Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Vladigit

Цитата: Ruty от 19 Дек. 2012 в 23:29
так вот замерил минус -батарея , плюс - ДХ (4 контакта) - 0.00, Дх(2 контакта) - 42. Ручка - 0.00 :-)
На ДХ между черным и красным должно быть 4,5...5 В., черный и остальные три провода  - меняющееся напряжение  0 В./ 5 В.
при вращении МК.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Ruty

как могут изменяться показания при вращении если контроллер отключен от мк :bn:
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Vladigit

#58
Отключен от МК включая разъем ДХ?
Даже если так, то между черным и красным  5В., между черным и остальными 5 В., на разъёме контроллера для дх.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Ruty

но у меня чего-то не так...
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Vladigit

Так есть напряжение или нет. Если есть то сколько?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Ruty

Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Vladigit

Значит в контроллере что то с шиной питания +5В. для ручки и датчиков. Возможно пробой защитного диода через который они питаются.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

METAL

я уже много раз предлогал Роману на контроллере проверить питание именно стабилизатора на 5В, сказал как он выглядит, нашли, с него по уверениям ничего не идет(я уже все что мог и все что было изложено выше ему сказал), даже говорит что на входе на 5в стаб нет примерно 12в- вопрос почему, да просто по входу в 5в стаб что-то умерло(что у него стоит, не знаю, диод или резистор). Мульти метр проверял от батарейки, 20в положение работает стабильно! Так что тут спец нужен- нечего от парня требовать того, что он не знает. Я ему предлогал отдать электронщику.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

илс

Согласен, что от парня требовать нечего больше того,  что он реально может.
НО, если предположить. что +5В стабилизатор действ. сдох, как вы прокомментируйте видео, на котором явственно видно, что МК гудит и дергается ПРИ ПОВОРОТЕ РУЧКИ ГАЗА.
Если бы не было +5В (напр. отсоед. кр. проводок), МК дергаться никак не сможет.
Полагаю, вы в курсе этого очевидного факта.

METAL

Сергей, я в курсе, только вот смею заметить, что в начале нашей беседы по скайпу, Роман говорил что что-то около 0.7В было(как такое вообще возможно- не понятно), чего впринципе достаточно для начала срабатывания контроллера. Но опять же- не верю я про пропажу 5В! Уже советовал проверить дх на моторе, всего то- светодиоды нужны(можно и одним обойтись)! :( Грешил на прибор- но не понимаю, как тогда он смог(по моей просьбе) показать напряжение мальчиковой батарейки??? То- ли мы чего не понимаем в объяснении проблемы, то- ли не так объясняем- языком понятным не всем. :( Тут действительно нужна непосредственная помощь кого-то понимающего. Кто рядом есть- не дайте парню уйти из мира этс! :)
Мозги уже раком встали от такого- все же элементарно, но чего-то не хватает. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

Может тупо красный провод от датчиков оторвался от платы.
Они там довольно напряжены в месте, где впаяны в плату. Иногда приходит уже половина волосков переломилась, провод висит на оставшихся нескольких волосках...

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

METAL

Цитата: zap от 27 Дек. 2012 в 01:20
Может тупо красный провод от датчиков оторвался от платы.
Они там довольно напряжены в месте, где впаяны в плату. Иногда приходит уже половина волосков переломилась, провод висит на оставшихся нескольких волосках...

Андрей, так я сразу и предлогал датчики проверить!!! Но ТС говорит что уверен что они работают.((((((((((

Надо-же с малого. а не лезть в дебри, а прибор врать может, лтбо плохо контачить.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TULSUNDUR

- Доктор, помогите, болит ВСЁ !!! Я куда пальцем ни ткну - ВЕЗДЕ больно...
- Дык у Вас, батенька, ПАЛЕЦ СЛОМАН...
(С) (анекдот)
;-D
я сопссно про это же - у ТС может быть тестер глючит?   :bn:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Ruty

с батарейкой нормальные показания :pardon: надо  с электронщиком поговорить...
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

METAL

вчера, перед зарядом своей батареи нимеги от хитачи наткнулся на проблему- нет напряжения! Попробовал на балансирном разъеме- есть... Сначала в ступор, потом доперло- нет контакта. Обрезал родные разъемы(фигня полная) и все провода спаял в кучу как надо, все сразу появилось. Может болезнь прибора и кроется в плохом контакте или его отсутствии между колодкой и щупами? Больше ничего в голову не приходит. Батарея тут не при чем. ;) проверь датчики- как, я уже писал, 3 батарейки пальчиковых последовательно, минус поляхавшейся батарейки на черный псовод мк, плюс- на красный, далее 3 маломощных светодиода минусами на минус батарейки а плюсами на выходы датчиков(желтый, синий и зеленый тонкие провода из мк.). Всё станет куда понятней для аудитории! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Ig81

Кто то может помочь в диагностике неисправности 9 фетового контроллера 48в 500вт по единственному признаку - это мигание светодиода с частотой 8 раз и перерыв . В распоряжении только тестер, который  показует наличие основных напряжений в точках   замера , в т.ч. и 5в на микроконтроллере , поочередное срабатывание датчиков Холла , регулировку ручкой газа от 0.9 до 3.5 в , наличие 5в на точке подключения ручки тормоза и полное отсутствие активности на ключах . Отключился контроллер без видимых на то причин при ровной езде с душилкой , периодически начала пропадать тяга а через несколько секунд перестал вообще реагировать на ручку газа

delvin

Цитата: Ig81 от 10 Фев. 2013 в 18:07
Кто то может помочь в диагностике неисправности 9 фетового контроллера 48в 500вт по единственному признаку - это мигание светодиода с частотой 8 раз и перерыв . В распоряжении только тестер, который  показует наличие основных напряжений в точках   замера , в т.ч. и 5в на микроконтроллере , поочередное срабатывание датчиков Холла , регулировку ручкой газа от 0.9 до 3.5 в , наличие 5в на точке подключения ручки тормоза и полное отсутствие активности на ключах . Отключился контроллер без видимых на то причин при ровной езде с душилкой , периодически начала пропадать тяга а через несколько секунд перестал вообще реагировать на ручку газа
POST коды типового контроллера
"No light: Motor running
1 flash: Standby, motor stopped
2 flashes: Throttle input fault or HV brake active
3 flashes: Locked rotor (start speed protection)
4 flashes:
5 flashes: High side FET shorted
6 flashes: Hall sensor fault (датчики Холла в МК)
7 flashes: Аварийный ток
8 flashes: Under voltage (LVC) active (разряд АКБ)"

Ig81

Цитата: delvin от 10 Фев. 2013 в 18:17
Цитата: Ig81 от 10 Фев. 2013 в 18:07
Кто то может помочь в диагностике неисправности 9 фетового контроллера 48в 500вт по единственному признаку - это мигание светодиода с частотой 8 раз и перерыв . В распоряжении только тестер, который  показует наличие основных напряжений в точках   замера , в т.ч. и 5в на микроконтроллере , поочередное срабатывание датчиков Холла , регулировку ручкой газа от 0.9 до 3.5 в , наличие 5в на точке подключения ручки тормоза и полное отсутствие активности на ключах . Отключился контроллер без видимых на то причин при ровной езде с душилкой , периодически начала пропадать тяга а через несколько секунд перестал вообще реагировать на ручку газа
POST коды типового контроллера
"No light: Motor running
1 flash: Standby, motor stopped
2 flashes: Throttle input fault or HV brake active
3 flashes: Locked rotor (start speed protection)
4 flashes:
5 flashes: High side FET shorted
6 flashes: Hall sensor fault (датчики Холла в МК)
7 flashes: Аварийный ток
8 flashes: Under voltage (LVC) active (разряд АКБ)"

спасибо за расшифровку , но тогда не пойму откуда  8 flashes: Under voltage (LVC) active (разряд АКБ)" может взятся при входном напряжении 45 в , когда раньше у него отсечка была на 42в

delvin

Цитата: Ig81 от 10 Фев. 2013 в 18:19
Цитата: delvin от 10 Фев. 2013 в 18:17
Цитата: Ig81 от 10 Фев. 2013 в 18:07
Кто то может помочь в диагностике неисправности 9 фетового контроллера 48в 500вт по единственному признаку - это мигание светодиода с частотой 8 раз и перерыв . В распоряжении только тестер, который  показует наличие основных напряжений в точках   замера , в т.ч. и 5в на микроконтроллере , поочередное срабатывание датчиков Холла , регулировку ручкой газа от 0.9 до 3.5 в , наличие 5в на точке подключения ручки тормоза и полное отсутствие активности на ключах . Отключился контроллер без видимых на то причин при ровной езде с душилкой , периодически начала пропадать тяга а через несколько секунд перестал вообще реагировать на ручку газа
POST коды типового контроллера
"No light: Motor running
1 flash: Standby, motor stopped
2 flashes: Throttle input fault or HV brake active
3 flashes: Locked rotor (start speed protection)
4 flashes:
5 flashes: High side FET shorted
6 flashes: Hall sensor fault (датчики Холла в МК)
7 flashes: Аварийный ток
8 flashes: Under voltage (LVC) active (разряд АКБ)"

спасибо за расшифровку , но тогда не пойму откуда  8 flashes: Under voltage (LVC) active (разряд АКБ)" может взятся при входном напряжении 45 в , когда раньше у него отсечка была на 42в
Может гдето чтото отвалилось в раёне делителя с которого процессор берёт информацию о входном напряжении . Короче говаря яб сначала акуратно пропаял плату контроллера.

Ig81

да , я тоже в том же месте уже начал искать и нашел на делителе всего 0.4 в вместо  3х как соотношение 15к к 1к2

Ig81

и выпаял SMD кондер на 0.1 с сопротивлением в 500 ом  :-)

Ig81

спасибо за подсказку , заменил кондер , заодно прицепил вместо 1к2  1к5 для уменьшения порога , думаю проблема решена т.к. теперь мигает только 6 раз , буду собирать и испытывать

edw123

Цитата: Ig81 от 10 Фев. 2013 в 19:11
спасибо за подсказку , заменил кондер , заодно прицепил вместо 1к2  1к5 для уменьшения порога , думаю проблема решена т.к. теперь мигает только 6 раз , буду собирать и испытывать
А 6 раз может и похуже, чем 8 раз :) Тут: погорели холлы, обрыв-закоротка проводов от них, погорели компоненты компараторов между датчиками и цпу - самый неприятный случай.