avatar_Эдуард

помогите в первый раз подключить БМС

Автор Эдуард, 17 Дек. 2012 в 18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Эдуард

Имеется комплеткт лифер 16s Подключил БМС по-своему, а напряжение она не пропускает. На проводах, при соединении к контроллеру, проскакивает искра и бмс отключается. Ладно. Меряю напряжение, показывает на пару вольт меньше, чем сама батарея. Странно себя ведет БМС, когда напряжение меряю щупами +-, одновременно держа руками контакты, показывает 40,,30,,,20 вольт на мультиметре. Прилагаю схему подключения. Контрольные провода (16 красных и 1 черный) подключал как на картинке ниже. Пробывал заряжать пару минут, зарядка шла, напряжение на элементах было от 3,73 до 3,45. бмс не грелась.

илс

С подключением проблем не вижу, если не считать терминологической путаницы.
В батарее первой батреи не бывает, бывает первая ячейка или элемент. :exactly:
Изображение нечитаемое, надо было высветлить. примерно так:

По самой проблеме больше вопросов, чем ответов. Попробуйте (для начала)  подключить электрочайник в качестве нагрузки и замерить выходное напряжение с БМС и батареи.

Эдуард

БМС не дает зарядить конденсаторы в контроллере даже.(а когда они зарядятся, ключ поверну и все по 0,0) Хоть что цепляй- напряжение на выходе бмс падает до 30,20,2,0 вольт. Хоть в руки взять провода- напряжение падает  :-D. Спасибо, что подправили изображение, у меня на мониторе было четко видно слова. 17 проводов неправильно подцепил? их надо в хаотичном порядке цеплять?

crond

Цитата: Эдуард от 17 Дек. 2012 в 18:56
Имеется комплеткт лифер 16s Подключил БМС по-своему, а напряжение она не пропускает. На проводах, при соединении к контроллеру, проскакивает искра и бмс отключается. Ладно. Меряю напряжение, показывает на пару вольт меньше, чем сама батарея. Странно себя ведет БМС, когда напряжение меряю щупами +-, одновременно держа руками контакты, показывает 40,,30,,,20 вольт на мультиметре. Прилагаю схему подключения. Контрольные провода (16 красных и 1 черный) подключал как на картинке ниже. Пробывал заряжать пару минут, зарядка шла, напряжение на элементах было от 3,73 до 3,45. бмс не грелась.
если проскакивает искра, значит это заряжается мощный конденсатор, 1000.0 мкф на 63v, в контроллере, но ток заряда этого кондёра не должен вырубать бмс`ку, значит надо проверить контроллер жив ли. когда бмс отключает нагрузку, то по прошествии нескольких минут на выходе появляется почти полное напряжение батареи но при измерении щупами и руками, напруга постепенно падает вот имено 30, 20, 10 это значит защита бмс отключила нагрузку. чтоб нагрузка включилась проще подключить зарядник на пару сек. если с контроллером проблема, а бмс надо всё-таки проверить, то да можно утюг или чайник включить и померить напряжение.

crond

#4
Цитата: Эдуард от 17 Дек. 2012 в 19:19
17 проводов неправильно подцепил? их надо в хаотичном порядке цеплять?
нет строго по порядку!!!
Батарея аккумуляторов самосбор и значит шлейф тоже сам паял все 17 проводов к батарее? как-бы не напутал чего!
Вот так правильно считать (судя по описанию).

Эдуард

Батарея полный комлект сегодня пришла. Зарядка 5А, БМС, лифер, запчасти. Свинец снял с велосипеда. Сейчас поставил на зарядку, напряжение от 3,46 в до 3,79-3,8 в держится на элементах. Во время зарядки, МК на ХХ крутиться. Отключал зарядку, БМС не включилась. Может ей мешает включиться большой разброс по ячейкам? Все ячейки разное напряжение показывают, даже не стал записывать. БМС провода не паял, все стояли в штекере.

Эдуард

сечас заряжаю, яччейки подтягиваются по напряжению, кроме тех, какие уже достигли 3,79в-3,80в. БМС не греется, греются некоторые провода из 17шт. и греется этот шлейф.

eVel

Так вы сначала вручную отбалансируйте все ячейки. Эта бмс их не отбалансирует, тем более такой разброс по напряжению. она просто отключает батарею если одна из ячеек разряжена ниже или заряжена выше предела.
Если у вас при подключеной зарядке работает, а при отключенной нет - скорее всего при подключении нагрузки без зарядки на одной из ячеек напряжение падает ниже предела.

илс

Как вариант, можно батарею подсоед. к контроллеру напрямую (перемкнуть оба минуса на БМС) и проверить просадку ячеек под нагрузкой.
Может действ. дохлые имеются,...оттого и отключается БМС.  :bn:

PS Шлейф греться не должен, там токи мизерные. Если только передача тепла от балансировочных резюков. Но это крохи.

crond

Цитата: Эдуард от 17 Дек. 2012 в 19:37
поставил на зарядку, напряжение от 3,46 в до 3,79-3,8 в держится на элементах. Во время зарядки, МК на ХХ крутиться. Отключал зарядку, БМС не включилась. Может ей мешает включиться большой разброс по ячейкам? Все ячейки разное напряжение показывают, даже не стал записывать. БМС провода не паял, все стояли в штекере.
жуткий разбег ячеек по заряду. Но похоже на то, что одна из ячеек дохлая шалит, но вполне возможно, что при напряжении меньше или равно 2.00 вольт на одной из 16 бмс отрубает нагрузку. надо аккуратно (чтоб не замкнуть гребёнку на 17) проверить напряжение на всх ячейках под нагрузкой, подцепить например автолампочку на 5w, или мощный резистор ом на 5. возможно придётся вручную балансировать каждую ячейку.

илс

Не стоит драматизировать..3,5-3,8 не являются жутким разбалансом для ЛЖФ.
ЛЖФ оч. круто идут вверх после 3,6В.
Умеренный разбаланс есть, но он не может быть причиной отрубания БМС при подсоед. к контроллеру.
Если я все правильно понял.

Эдуард

сейчас во время зарядки. напряжение:
1)3.37
2)3.60
3)3.68
4)3.60
5)3.78
6)3.61
7)3.62
8)3.66
9)3.63
10)3.37
11)3.66
12)3.58
13)3.68
14)3.68
15)3.54
16)3.69
Когда пришли- замеры были на всех ровно 3,4в. Однако, почему БМС не включается, ведь напряжение далеко от 2,0в.....

илс

лучше не гадать, а дать нагрузку на батарею (10-15А) и оценить просадку на каждой ячейке.

Эдуард

Цитата: ilyukhs от 17 Дек. 2012 в 20:24
лучше не гадать, а дать нагрузку на батарею (10-15А) и оценить просадку на каждой ячейке.
нету таких токов у меня) Балансирую самую малозаряженную ячейку 1,3 амперами. попробую сначало отбалансировать все ячейки, а потом давать нагрузку

илс

Такие токи найти действ. нелегко, поэтому подключайте контроллер, без БМС и газуйте на заторможенном колесе. Без фанатизма, разумеется.  ;-D

se

Цитата: ilyukhs от 17 Дек. 2012 в 19:46
PS Шлейф греться не должен, там токи мизерные. Если только передача тепла от балансировочных резюков. Но это крохи.
На этих БМС шлейф у разъема греется, замечал несколько раз.

Цитата: Эдуард от 17 Дек. 2012 в 20:26
нету таких токов у меня) Балансирую самую малозаряженную ячейку 1,3 амперами. попробую сначало отбалансировать все ячейки, а потом давать нагрузку
Просадка до порога отключения заряженных ячеек маловероятна. И еще менее вероятно, что "свалившаяся" ячейка (предположительно бракованная) вернется в обратное состояние при отключении нагрузки.

Полагаю "засаду" надо искать на участке БМС-контроллер. Если контроллер со свинцом работал, то более вероятно что шалит БМС.

eVel

Цитата: ilyukhs от 17 Дек. 2012 в 19:53
Не стоит драматизировать..3,5-3,8 не являются жутким разбалансом для ЛЖФ.
ЛЖФ оч. круто идут вверх после 3,6В.
Умеренный разбаланс есть, но он не может быть причиной отрубания БМС при подсоед. к контроллеру.
Если я все правильно понял.
все  же разброс 3,37-3,8 , а для лифера это очень много. После 3.6В(больше 90% заряда) заряд растет на глазах, а до 3,6     
может быть еще процентов 60-70 заряда.
Больше всего похоже на битую ячейку, на мой взгляд. Но отбалансировать вручную нужно обязательно для начала.
А нагрузку на пару ампер можно легко сделать и ее будет достаточно для проверки просадки напряжения по ячейкам. Просто подключите впараллель несколько бытовых (220В) ламп накаливания. 500Вт ламп будет соответствовать примерно 0,9-1А нагрузке на всю батарею 16s

Эдуард

Не в правильном порядке подключил шлейф бмс, и через пару резисторов (там 16шт по 83 ом) прошел ток. Резисторы сгорели, пойду искить замену. Правда в каком корпусе их искать? Если не найду подходящих, наверно аналогичные возьму на 83 Ом. Возможно из-за них БМС не включается, проверю. На картинке тот резистор, который я сжег и заметил, а на обратной стороне был другой, просто опаленый резистор, но не прозванивался. Я не подозревал о сгоревшем втором резисторе (видимо я не в правильном порядке подключил шлейф, и ток пошел через него на контроллер, а в контроллере конденсаторы резко зарядились, резистору хватило сгореть. Подключал шлейф криво, начиная с красных проводов, а про землю забыл)

crond

торопиться теперь некуда, нужно прозвонить мосфеты, если живы, то повезло. прозванивать отключив зарядку (само-собой) и шлейф, прозванивать все без исключения!

crond

если полевики пробиты, то дело гиблое, нужно проверять микрухи пятиногие которые следят за напряжением 3.65 и включают балансировку ячейки.
хотя если резисторы R11, R9, R7 ... высокоомные, то может быть и микрухи выжили. еще не известно что стало с микросхемами которые следят за 2.00 и 3.90 вольтиками.

enek

#20
Резисторы SMD в корпусе 2010 можно купить в элитане CRCW251282R0JNEG@VISHAY.
На счет размеров корпуса е уверен. 2010 или 2512.
У меня в BMS стоят по два 100 Ом параллельно.
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

se

Есть аналогичная сгоревшая БМС, если не найдете запчастей, могу вам отправить почтой за ваш счет.

ra6fnq

у них в городе Промэлектроника есть: http://www.promelec.ru/catalog , заказывал когда то в начале 2000-х, потом переключился на Симметрон питерский
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Эдуард

#23
Спасибо за ответы, думаю, что делать. переварю информацию через пару дней. У меня есть деньги (1500 найду рублей) может новую купить? Всё равно пока зима, далеко вообще не катаюсь. А разбираться, с новой для меня электроникой, тяжеловастенько. (хоть и пробито 2 канала только в БМС) и еще эта БМС так и не пускает напряжение, но заряжает акум.

Подумаю, если получиться прозвонить, и выявить грехи-то отремонтирую. (надо лак этот смыть, из-за него не добраться до дорожек. Разглядеть маркировку и понять КАК проверить.... тёмный лес, разбирусь походу.

crond

Цитата: Эдуард от 18 Дек. 2012 в 15:18
эта БМС так и не пускает напряжение, но заряжает акум.
скорее всего выбило ещё вторую цепь ячейки, которая контролит перезаряд/переразряд. вот примерная схема https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=5439.0;attach=22377;image спасибо коллеге yokneamcity          https://electrotransport.ru/index.php?action=profile;u=3892
проще искать/заказывать ещё одну бмс`ку

enek

#25
посмотрите, пожалуйста, маркировку,  мне интересно стало. плата может быть покрыта эпоксидкой, горячим паяльником можно попробовать отколупать. пока предполагаю что микросхема в корпусе sot-23-5 это s-8211d. если это так, то маркировка должна быть M5T1. принцип работы примерно следующий: при напряжении более 3.6В на выводе 5 появляется напряжение и открывается полевик, который подключает нагрузочный резистор. при напряжении 2В на выводе 4 появляется сигнал который и отключает нагрузку от батареи. мне кажется бмс поэтому не включается. попробуйте отпаять полевой транзистор (корпус sot-23), рядом с которым порвало резистор.
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

Эдуард

Цитата: enek от 18 Дек. 2012 в 18:42
посмотрите, пожалуйста, маркировку,  мне интересно стало. плата может быть покрыта эпоксидкой, горячим паяльником можно попробовать отколупать. пока предполагаю что микросхема в корпусе sot-23-5 это http://www.sii-ic.com/en/product1.jsp?subcatID=5&productID=1870]s-8211d[/url]. если это так, то маркировка должна быть M5T1. принцип работы примерно следующий: при напряжении более 3.6В на выводе 5 появляется напряжение и открывается полевик, который подключает нагрузочный резистор. при напряжении 2В на выводе 4 появляется сигнал который и отключает нагрузку от батареи. мне кажется бмс поэтому не включается. попробуйте отпаять полевой транзистор (корпус sot-23), рядом с которым порвало резистор.
Ага, сейчас заряжусь и посмотрю маркировку. Попробую вникнуть в принцип действия. Может будет фототчет с кометариями и вопросами, если появятся эти вопросы)

Эдуард

Фото оригинальные без редактирования, чтобы было видно. Прилагаю лицевую сторону БМС и обратную. На каждой стороне по одному резистору заменено, они были сгоревшие. От новых толку нет, по этому пора выпаивать 5-ти ногий элемент? я так понял? Все фото в студию.

илс

Я бы начал с трехногого. Причем выпаивать не надо, эти встречные транзики хорошо звонятся.

Эдуард

Цитата: ilyukhs от 18 Дек. 2012 в 20:37
Я бы начал с трехногого. Причем выпаивать не надо, эти встречные транзики хорошо звонятся.
Хочу освободить БМС от возможной блокировки из-за этих двух балансиров. Лишить бмс-ку 2-ух линий балансировки (а может получиться больше), но чтобы она хоть заработала. (если поможет) Только мешает смола на обратной стороне подобраться к элементам. Она закаменела силно, что ни паяльник, ни нож не берет. (толко легкие царапины)

Эдуард

утро вечера мудренее. завтра проснусь и посмотрим. Пока что вижу новую покупать здесь http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-4Q-MW2C.1NESK US$18.02

Эдуард

Цитата: se от 18 Дек. 2012 в 12:26
Есть аналогичная сгоревшая БМС, если не найдете запчастей, могу вам отправить почтой за ваш счет.
я бы рад, но мне самому скорее всего не сделать, а только бы обрезать два балансира, чтобы бмс-ка реагировала по остальным ячейкам (если возможно) А потом может или новую куплю, или эту доделаю, если пойму в итоге что к чему

илс

Смысла нет возится с ремонтом 2-х каналов. Если их отключить БМС перестанет откл.-ся по нижнему и верхнему порогам. Тогда уж проще вообще убрать БМС.
Т.е. поиграться с МК напрямую от батареи.  :-)

Что касается покупки новой - самое разумное решение!
Имхо,  БМС, как и носки, надо покупать парой  ;-D

Эдуард

Цитата: ilyukhs от 18 Дек. 2012 в 21:08
Имхо,  БМС, как и носки, надо покупать парой  ;-D
почему парой? что еще ждет обладателей лифера? ))
Да, думаю тоже смысла нет. нашел в магазине примерно за 700 рублей новую, на 16S 60А.
но эту я изучаю всё равно, пригодиться опыт, чтобы новую не спалить также

илс

Дело не в лифере, а скажем так, в отсутствии защиты этих устройств от дурака.
Сам спалил массу БМС,  поэтому так и говорю  :kidding:

Новая БМС за 700 ркуб., это в каком магазе?

enek

трехногий в корпусе sot-23 это полевик с n каналом 2n7002. проверьте сток-исток на кз ( выводы 2 и 3 по даташиту).
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

dr. Argentoom

Цитата: ilyukhs от 18 Дек. 2012 в 21:18
Сам спалил массу БМС,  поэтому так и говорю  :kidding:
на днях предстоит подключить БМС к 16S3P лиферу, который я наконец то переконфигурировал и спаял.
Так вот вопрос: не спалю ли я БМС, если просто сначала распаяю паутину шлейфов к ячейкам, потом воткну штекера шлейфов в плату БМС, а потом уже подпаяю силовые и зарядные провода?
Имеет ли смысл вообще тут какая нибудь последовательность действий?

eVel

#37
я бы порекомендовал сначала припаять шлейф балансирных проводов, прошелся бы тестером от + к - или наоборот (к примеру один щуп на -, а второй по очереди на все +, на каждом следующем напряжение должно увеличиваться на 3-3,5В). Подпаять силовые провода и воткнуть шлейф в бмс. Последовательность пайки и подключения никакой роли не играет. Самое первое, естественно, спаять последовательно параллели.
Еще порекомендую зарисовать себе схему и обозначить номерами каждую параллель (от 1 до 16). Чтобы в случае неисправности (пайка при тряске может отвалиться, например) можно было проверить по балансирному шлейфу проблемную параллель и знать в каком она месте, не распечатывая всю изоляцию. Изоляции,судя по изображению, прийдется прилично намотать/наклеить.

Ампервел

Я бы балансирные провода все поменял на более толстые, например МГТФ 0.7, ну или подешевле-акустические.

Эти тонкие рассчитаны на корпус жесткий ,а тут как я понимаю корпуса не будет, и они легко перетираются- ломаются в процессе соединения. И обычно начинают паять от минуса силового  ,потом 1 ячейка и т.д.

se

Цитата: ilyukhs от 18 Дек. 2012 в 21:18
Новая БМС за 700 ркуб., это в каком магазе?
видимо эта
Цитата: Эдуард от 18 Дек. 2012 в 20:55
Пока что вижу новую покупать здесь http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-4Q-MW2C.1NESK US$18.02
Но ТС не указал 16S, поэтому будет в два раза дороже + доставка.
Ну и эта БМС менее мощная чем была, первая полагаю 40-80А

Эдуард

Но ТС не указал 16S, поэтому будет в два раза дороже + доставка.
Ну и эта БМС менее мощная чем была, первая полагаю 40-80А
[/quote]
рискну в этом магазине купить. Продавец писал, что стоимость доставки рассчитывается на сайте в корзине.. С виду проблем не вижу: оплата Палкой, БМС нормальная по токам, все должно быть нормально. Единсвенно, как будет доставка (на почту, или местная мафия перехватит мою доставку, и запросят деньги им, косарь рублей)

илс

Откуда такие страхи? Были прецеденты?

Эдуард

Цитата: ilyukhs от 19 Дек. 2012 в 12:40
Откуда такие страхи? Были прецеденты?
Прецедентов небыло. От них что угодно можно ожидать, мне кажется что обманут, пришлют не то, или проблемы будут. (китай как ни как, не забываем) Рассчитал эту БМС, стоит она не 700 (в пересчете с доставкой)- US$33.72.
Мелких проблем всегда дофига. ни одной посылки гладко не получил

илс

Да вам надо молится  на за Китай/китайцев.  Или попробуйте найти аналогичный товар в другом месте, за эти деньги :exactly:

se

Цитата: Эдуард от 19 Дек. 2012 в 12:47
Рассчитал эту БМС, стоит она не 700 (в пересчете с доставкой)- US$33.72.
Ну вот специально из-за вас зарегистрировался на этом сайте :)
33.72$ стоит сама БМС 48в 16S
Самая дешевая доставка Hong king :) Post - $18.43
Итого $52.15

илс

Да, все правильно, 52 юсд реальная цена, а 700 руб это фейк :-)

Кстати, если речь идет о цене заметно ниже средней по рынку, следует озаботится возможной причиной.
Как по мне, 700 руб. БМС, опасная штука. Я бы ей не доверил безопасность дорогущей батарейки  :-)

inetchik

#46
[user]Эдуард[/user], [user]se[/user], если актуален ремонт ваших бмсок, то вот www.ebay.com/itm/BMS-Protection-Board-w-Balance-for-1-4-3-2V-LiFePo4-Li-Cell-phosphate-Battery-/331716843498?hash=item4d3bdd57ea:g:zQkAAOSwcBhWVOT~ требуемый донор.

https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=view;down=829
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.