Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Нужен совет, помощь в коммутации  (Прочитано 2173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

rastamanidze

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 80
  • Украина, г. Новомосковск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вобщем суть вопроса проста - хочу грамотно и безопасно (для себя и для батареи) собрать батарею из пакетиков А123 20Ач. На данный момент надумалось пока вот что:

* Коммутация.jpg (35.2 кБ. 910x645 - просмотрено 181 раз.)


где:
1. Батарея из Пакетиков А123 20Ач Lifepo4 16S
2. БМС - балансировка ячеек при разряде и заряде и предохранение их от переразряда и перезаряда - http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-4Q-MW2C.1NESK
3. Контроллер - 48В 1000Вт
4. Зарядное устройство 360ВТ - http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1K-DBKF.690QQ
5. Ваттметр - проверка расхода энергии во время эксплуатации во избежание остановки посреди дороги  ;-D - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10786__HobbyKing_HK_010_Wattmeter_Voltage_Analyzer_.html
6. Вольтметр-сигналка - доп контроль к БМС для визуального контроля вольтажа ячеек - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__18588__Hobbyking_2_8S_Cell_Checker_with_Low_Voltage_Alarm.html
7. Автоматический выключатель 30А - просто есть, на всякий случай,  мож сгодиться

Вот, и хочу спросить у знающих и эксплуатирующих подобные схемы на своих электротранспортах:
- не переборщил-ли я в чём-то?
- как вы относитесь к составляющим данной схемы, может стоит что-то заменить на другое ввиду его "кривости" ?

МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1979
    2513
  • Сообщений: 22029
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Нужен совет, помощь в коммутации
« Ответ #1 : 17 Дек 2012 в 23:11 »
Вроде все ОК, проблем не вижу.  :bravo:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

nortelius

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    198
    100
  • Сообщений: 568
  • Ukraine, Kiev
  • Kellys Scarpe, задний 48V 1kW LifePo4 48V20Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен совет, помощь в коммутации
« Ответ #2 : 17 Дек 2012 в 23:54 »
Мне кажется, что для 1000Вт контроллера автомата на 30А маловато будет
:)

А зачем:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__18588__Hobbyking_2_8S_Cell_Checker_with_Low_Voltage_Alarm.html
спрашиваю, т.к. может, и мне такое надо :)

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    69
    207
  • Сообщений: 1343
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен совет, помощь в коммутации
« Ответ #3 : 18 Дек 2012 в 00:44 »
У вас селлоги включены на постоянно, а это плохо.
Они не равномерно разряжают ячейки. Да и вообще - разряжают.
Их нужно через тумблеры по минусу включать, в конце заряда и в конце разряда, для подстраховки БМС.
А еще Тюрнижи ваттметр  нужно отдельным тумблером включать\отключать, иначе рискуете потерять показания .

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

nortelius

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    198
    100
  • Сообщений: 568
  • Ukraine, Kiev
  • Kellys Scarpe, задний 48V 1kW LifePo4 48V20Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен совет, помощь в коммутации
« Ответ #4 : 18 Дек 2012 в 01:02 »
А еще Тюрнижи ваттметр  нужно отдельным тумблером включать\отключать, иначе рискуете потерять показания .

А почему так?

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    69
    207
  • Сообщений: 1343
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен совет, помощь в коммутации
« Ответ #5 : 18 Дек 2012 в 01:21 »
А еще Тюрнижи ваттметр  нужно отдельным тумблером включать\отключать, иначе рискуете потерять показания .

А почему так?
Припосещении пляжа, леса, ларька\магазина итд, я включаю сигналку, стопорю цепкой переднее колесо,  отключаю рубильник ( на всякий пртивопожарный) , ваттметр при этом включен отдельным тумблером.
Преимуществ в том , что не сбрасываются показания съеденных А/Ч.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

rastamanidze

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 80
  • Украина, г. Новомосковск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен совет, помощь в коммутации
« Ответ #6 : 19 Дек 2012 в 15:56 »
Ну разъемы для ваттметра и селлогов сделать это понятное дело будут, но ежели я сделаю так:

6. Ваттметр - вместо турниги поставлю вот это - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22631__Turnigy_7_in_1_Mega_Meter_.html
Турниговский 7 в 1 мегаметр, насколько я понял - он ватчасы тоже в состоянии писать + вольтаж с хорошим разрешением.
Но цель его покупки другая - дабы не набирать всяких там зарядников с балансировщиками и отдельно ваттметров - взять этот приборчик - тем-более что он умеет мерять ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЯЧЕЕК.

Сама-же его эксплуатация думается такой:
Изначально
-замер внутреннего сопротивления ячеек
-зарядка через него отдельно ячеек при помощи переделанного БП из компа под 3,6Вольта (показывает текущий вольтаж и скоко залито энергии в ячейку и можно отключить заряд при достижении определенного вольтажа)
- определение емкости ячейки под нагрузкой 0,2С

Далее
- эксплуатация в качестве ваттметра на велосипеде (не на руле естественно :-D а в боксе)
- а зарядку в дальнейшем проводить штатным зарядником 58,4В и остаток несбалансированности пусть выравнивает БМС

Вот, как-то так, хотелось-бы услышать мнение квалифицированных людей по данному поводу, насколько правильно и действенно?

МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1979
    2513
  • Сообщений: 22029
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Нужен совет, помощь в коммутации
« Ответ #7 : 19 Дек 2012 в 16:31 »
Цитата
-зарядка через него отдельно ячеек при помощи переделанного БП из компа под 3,6Вольта (показывает текущий вольтаж и скоко залито энергии в ячейку и можно отключить заряд при достижении определенного вольтажа)

Зачем это нужно, при наличии работающей БМС?

Цитата
- определение емкости ячейки под нагрузкой 0,2С
Почему именно 0,2С? Как собираетесь контролировать нижний порог?

Цитата
он умеет мерять ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЯЧЕЕК.

4-х проводня схема там есть? Не уверен в этом  :bn:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

rastamanidze

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 80
  • Украина, г. Новомосковск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен совет, помощь в коммутации
« Ответ #8 : 19 Дек 2012 в 19:54 »
Цитата
Зачем это нужно, при наличии работающей БМС?

Это на начальном этапе, перед сборкой ячеек в батарею - для примерного выравнивания ячеек.

Цитата
Почему именно 0,2С? Как собираетесь контролировать нижний порог?

Произвольно выбрано (просто такую диаграмму заряд-разряд нашел для Lifepo4), контролировать селлогом с сигналкой, ну и визуально, если нервы не сдадут /:-)

Цитата
4-х проводня схема там есть? Не уверен в этом 

Есть, в мануале написано что есть, но я пока не разобрался что и куда надо присоединить и насколько он не врёт

МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1979
    2513
  • Сообщений: 22029
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Нужен совет, помощь в коммутации
« Ответ #9 : 19 Дек 2012 в 20:14 »
Цитата
Произвольно выбрано (просто такую диаграмму заряд-разряд нашел для Lifepo4), контролировать селлогом с сигналкой, ну и визуально, если нервы не сдадут /:-)

Есть у меня такой приборчик. Точность умеренная, по окончании разряда, данные слетают. поэтому контролировать емкость неудобняк.
Зато дисплей лучше чем у Turnigy, цифры видно хорошо и главное. они не скачут по экрану :)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

rastamanidze

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 80
  • Украина, г. Новомосковск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен совет, помощь в коммутации
« Ответ #10 : 19 Дек 2012 в 20:31 »
Не понял, какой именно у вас приборчик - Турниговский Мегаметр 7 в 1 ?

МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

Maestro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    11
    5
  • Сообщений: 172
  • Украина, Белая Церковь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен совет, помощь в коммутации
« Ответ #11 : 19 Дек 2012 в 22:18 »
Есть у меня такой приборчик. Точность умеренная, по окончании разряда, данные слетают. поэтому контролировать емкость неудобняк.
...
С чего слетают данные? с Мега-метра?
если с него, значит как говорится "Вы их готовить не умеете" :)
У меня например ничего не слетает!
Опишите детальнее в чем у Вас проблема.

Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1979
    2513
  • Сообщений: 22029
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Нужен совет, помощь в коммутации
« Ответ #12 : 19 Дек 2012 в 22:29 »
Да мегаметр по вашей ссылке.
Запитывать прибор от внешнего источника можно, но сложно.
Правильный ваттметр (типа СА) имеет функция сохранения данных, даже после полного отключения.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Maestro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    11
    5
  • Сообщений: 172
  • Украина, Белая Церковь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен совет, помощь в коммутации
« Ответ #13 : 19 Дек 2012 в 23:22 »
Да мегаметр по вашей ссылке.
Запитывать прибор от внешнего источника можно, но сложно.
Да как раз ничего сложного.
Я с самого начала даже не знал что он может питаться от силовой цепи.
Пара последовательно включенных 18650-х акумов с ноута "спасут отца русской демократии" :)
Подключить к Вольт порту, и все ОК. И в любое время их можно поверить самим прибором на напряжения, не пора ли зарядить.

Цитата
Правильный ваттметр (типа СА) имеет функция сохранения данных, даже после полного отключения.
Та да, никто ж не спорит! он еще и обратный ток умеет мерить.
Но блин ценник у него не очень гуманный.
Пока борюсь с жабой за него :)
« Последнее редактирование: 19 Дек 2012 в 23:30 от Maestro »

Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1213
    709
  • Сообщений: 3314
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен совет, помощь в коммутации
« Ответ #14 : 20 Дек 2012 в 00:54 »
Та да, никто ж не спорит! он еще и обратный ток умеет мерить.
Но блин ценник у него не очень гуманный.
Пока борюсь с жабой за него :)
еще есть speedict, считает туда/сюда, есть выносной термодатчик и спидометр, стоит меньше CA, даже за 2600р можно было купить, но требует телефон  с голузубом в качестве экрана, а лучше андроид.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2kW 15s 6p LGHE2
Чемодан - шатун-подножка

nortelius

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    198
    100
  • Сообщений: 568
  • Ukraine, Kiev
  • Kellys Scarpe, задний 48V 1kW LifePo4 48V20Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен совет, помощь в коммутации
« Ответ #15 : 04 Апр 2013 в 17:56 »
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я подключил БМС?

Смущает то, что нету в БМСке выводов Р+ и В+


* evel.JPG (108.74 кБ. 1169x827 - просмотрено 146 раз.)

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км
Страницы: 1Вверх