Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Нужен совет по интеллектуальным зарядкам и проверке ёмкости призматиков LiFePo4  (Прочитано 1470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nortelius

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    198
    100
  • Сообщений: 568
  • Ukraine, Kiev
  • Kellys Scarpe, задний 48V 1kW LifePo4 48V20Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет.

Скоро(надеюсь  :-) ) придет б/у сборка 7s3p, состоящая из a123 LiFePo призматиков 20Ач

Передо мной стоит задача - проверить каждый элемент на ёмкость и выбрать из 21 штуки - 16штук для велоаккума, а потом их сбаллансировать.

Подскажите, пожалуйста, стоит ли покупать:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__9005__iCharger_208B_350W_8s_Balance_Charger.html

или можно обойтись:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7028__Turnigy_Accucel_6_50W_6A_Balancer_Charger_w_accessories.html

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Оба барахло.

Но небарахло стоит слишком дофига.

Вывод - берите который подешевле.
Всё равно придётся тестировать поячеечно, потому что при последовательно соединённых батареях разряд прекратится при дохождении самой дохлой банки до нижнего порога напряжения. А некотороые особо умные зарядники (типа моего accucel 8S) при разряде составной батареи вообще сбрасывают содержимое экрана, типа пишут АЙЯЙЯЙ! ОШИБКА! НАПРЯЖЕНИЕ ОДНОЙ ИЗ ЯЧЕЕК ОЙ-ЁЁЁЁ! и фиг знает, сколько миллиампер*час оно вообще высосало.

С уважением,
Андрей

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Я бы отдал предпочтение Icharger. Более мощный, точный и функциональный прибор.
Позволит провести селекцию элементов не только по емкости, но и по вн. сопротивлению.
Правда он и стоит в 4? раза дороже  ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

nortelius

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    198
    100
  • Сообщений: 568
  • Ukraine, Kiev
  • Kellys Scarpe, задний 48V 1kW LifePo4 48V20Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем спасибо за советы!

Я бы отдал предпочтение Icharger. Более мощный, точный и функциональный прибор.
Позволит провести селекцию элементов не только по емкости, но и по вн. сопротивлению.
Правда он и стоит в 4? раза дороже  ;-)

В 5.4 раза дороже.
:)
Ах, да, он ещё внутреннее сопротивление меряет, это я прощёлкал.
Придётся раскошелиться!


Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Maestro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    11
    5
  • Сообщений: 170
  • Украина, Белая Церковь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я поступил проще.
БП-зарядку для тестов сделал из АТХ-бп компа, до 23-х вольт напряжение можно поднять.
Регулируется резистором.
Ограничение тока тоже регулируется вторым резистором, до 6-ти А (зависит от выбранного БП).
Таким образом одновременно можно 6 ячеек ЛиФер-а заряжать.
Контроль емкости  - Турниджи Мегаметр 40$
+ там же измерение вн. сопр. и селлог, но без записи и не работает одновременно с измерителем мощности.
Контроль и сигнализация напряжений, несколько вариантов:
1)Селлог с записью 28$
2)Простой селлог 14$
3)Селчекер 3.64$ на хоббике, либо дешевле 3$ на ебее.  :wow:

Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет такого зарядника ? Жалко только разряжать не умеет.

snoag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +117/-30
  • :
    36
    116
  • Сообщений: 1558
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электро-байк клуб "Электровелосипеды ЕКБ"
    • Награды
Тогда емкость не померить никак :clyster:

"Рас-стояние: версты, мили..." BMC 500Вт c железными шестеренками (скоро выложу звук на видео) + липо 2р14s (10Ач)

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1086
    592
  • Сообщений: 2834
  • Киров-на-Вятке
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Тогда емкость не померить никак :clyster:
можно емкость ваттметром померять turnigy 130, купил по скидке от андрейм за 21$ себе еще один  ;-) как раз для контроля зарядки.
самый точный из приборов на хоббикинге - целлог 8s - 13$, меряет напругу до тысячной,  две штучки на 16s.
А внутреннее сопротивление ячейки лучше мерить по известной методике вручную, можно даже с использованием селлога. Только надо придумать как удобнее использовать его в качестве вольтметра.
Модельной зарядкой 16 шт 20ан ячеек по одной нужно будет непрерывно не одну неделю заряжать, пока одну заряжаешь, первые уже отстоятся. Надо для нас новичков какую-то методу разработать, как это процесс упростить и сократить по времени. Мне например ничего другого не приходит на ум как соединить их все в параллель и заряжать одновременно, за трое суток зарядится и ячейки будут идеально сбалансированы.
« Последнее редактирование: 26 Дек 2012 в 17:24 от acyd »

nortelius

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    198
    100
  • Сообщений: 568
  • Ukraine, Kiev
  • Kellys Scarpe, задний 48V 1kW LifePo4 48V20Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тогда емкость не померить никак :clyster:
можно емкость ваттметром померять turnigy 130, его можно достаточно точно настроить, в последних версиях аж 3 крутилки - напруга, ток и смещение по току, купил по скидке от андрейм за 21$ себе еще один  ;-) как раз для контроля зарядки.
самый точный из приборов на хоббикинге - целлог 8s - 13$, меряет напругу до тысячной,  две штучки на 16s.
А внутреннее сопротивление ячейки лучше мерить по известной методике вручную, можно даже с использованием селлога. Только надо придумать как удобнее использовать его в качестве вольтметра.
Модельной зарядкой 16 шт 20ан ячеек по одной нужно будет непрерывно не одну неделю заряжать, пока одну заряжаешь, первые уже отстоятся. Надо для нас новичков какую-то методу разработать, как это процесс упростить и сократить по времени. Мне например ничего другого не приходит на ум как соединить их все в параллель и заряжать одновременно, за трое суток зарядится и ячейки будут идеально сбалансированы.

Хм, интересная идея на счёт  turnigy 130, я его брать по-любому буду.

А на счёт
Цитата
Модельной зарядкой 16 шт 20ан ячеек по одной нужно будет непрерывно не одну неделю заряжать,

я не понял почему.
Ведь, даже у http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7028__Turnigy_Accucel_6_50W_6A_Balancer_Charger_w_accessories.html
Charge Current Range: .1~6.0A, на одну ячейку - 3,5 часа  :-)

Все вместе запараллелить и заряжать - боюсь, буду по одной.


Можно, в принципе, взять вариант модельной зарядки подешевле и сделать так:
Зарядить ячейку и разряжать постоянным током(8-10 ампер) через ваттметр turnigy 130 и на ваттметре наблюдать ёмкость, напряжение, мощность, ток, главное, не провтыкать нижний порог.

С другой стороны - это ещё и разрядник придётся делать, а у     
iCharger 208B 350W уже всё есть, но - дорого

Скажите, владельцы iCharger, оправдывает ли он свои деньги, удобен ли он в использовании, или вы разочаровались после покупки?


Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1086
    592
  • Сообщений: 2834
  • Киров-на-Вятке
  • Онлайн Онлайн
    • Награды

А на счёт
Цитата
Модельной зарядкой 16 шт 20ан ячеек по одной нужно будет непрерывно не одну неделю заряжать,

я не понял почему.
Ведь, даже у http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7028__Turnigy_Accucel_6_50W_6A_Balancer_Charger_w_accessories.html
Charge Current Range: .1~6.0A, на одну ячейку - 3,5 часа  :-)

Все вместе запараллелить и заряжать - боюсь, буду по одной.
по 3.5 часа на ячейку, 3-4 ячейки в день, 4-5 дней, считай неделю  %-) и это только зарядка, разряжать зарядкой придется еще дольше, а если в процессе отвлекся - начинай сначала.
icharger даст результаты получше и можно потом заряжать и баллансировать в два этапа без коммутации батареи, если вывести  2 по 9 балансирных проводов с каждой половины батареи и силовой со средней точки.
Страницы: 1Вверх