hobbyking электроника

Автор NaN, 18 Дек. 2012 в 00:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 13:09
Но почему-то выбирает народ кромотор с максконтроллерами, не смотря в сторону чудесных модельных движков.
Ну вот кто выбирает, у того и надо спросить :)
Для каждого есть свои плюсы, которые очень нужны и минусы, которые он готов терпеть.
Для кого-то велосипед - это легкий мотоцикл, для кого-то быстрее 40 км/ч не нужно.

Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 13:09И это будет никак не дешевле и выгодней.
Посчитайте стоимость конфигурации кромотор+максконтроллер

Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 13:09
И лично мне килограммом больше или меньше - как-то без разницы.
Возьмите мощный скутер или легкий электромотоцикл, зачем останавливаться на кромоторе. Где проходит граница по весу для вашего ТС?


Kullx

se, тема создана в разделе электровелосипедов, а не мотоциклов или самокатов. Так что границы очевидны.
Кромотор с максконтроллером - топовые комплектующие. И я не знаю, у кого возникнет желание на велосипедную раму ставить что-то мощнее.
Многие и кристалайту рады, да даже киловатникам по 100$. Весь диапазон мощностей для электровелосипеда полон предложениями от 60$ до 10квт.

Модельные моторчики легко и подороже крошки найти, а вот готовый модельный регулятор, подходящий для велосипеда придется поискать.



se

#38
Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 13:40
Кромотор с максконтроллером - топовые комплектующие.
Кромотор - это переделанный мотор от скутера, ничего топового в нем нет.

Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 13:40
И я не знаю, у кого возникнет желание на велосипедную раму ставить что-то мощнее.
У многих не возникнет желание и кромотор на велосипедную раму ставить.
Поэтому я вам и задал вопрос, где для вас разумный предел для использования велосипеда как донора.
Почему вы считаете скутерный мотор возможным ставить на велораму, а допустим мотоциклетный Crystalyte MHM602 нет?

Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 13:40
а вот готовый модельный регулятор, подходящий для велосипеда придется поискать.
Контроллеры тут вообще не причем, тот же максконтроллер полагаю можно использовать с модельными движками.



Kullx


ЦитироватьКромотор - это переделанный мотор от скутера, ничего топового в нем нет.
так назовите тогда, какой мотор для велорамы (под дропы 135мм, резьбой для фривила и отверстиями для спиц) мощнее крошки?
У указанного кристалайта я не вижу не единого признака того, что он подходит для установки на велосипед.
ЦитироватьУ многих не возникнет желание и кромотор на велосипедную раму ставить.
Поэтому я вам и задал вопрос, где для вас разумный предел для использования велдосипеда как донора.
У каждого свои пределы. Но выше кромотора на рынке нет готовых решений, так что это если и не разумный, то уж всяко предел. Минимум - редукторные 250вт.
ЦитироватьКонтроллеры тут вообще не причем, тот же максконтроллер полагаю можно использовать с модельными движками.
Велоконтролер использовать?
Так у модельных комплектующих же столько плюсов!
Цитирую автора темы:
Цитироватьно плюсов же просто огромное количество: беспроводное управление (причем очень плавное вплоть до 1024 градаций), возможность навесить на приемник кучу доп электроники, форвард-реверс и т.д.,
можно сэкономить на БМС, встроено в регулятор, множество настроек хода, с некоторыми регуляторами, насколько я понимаю не нужны даже тормоза - можно тормозить мотором
нафантазировать много чего можно... на доп каналы аппы навешать сервоприводы во все места например )))
Так что изначальный вопрос в теме - использование модельных моторов\регуляторов.
Если с моторами еще как-то можно разойтись, то вот с регуляторами автора темы обломали?

se

Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 14:12
так назовите тогда, какой мотор для велорамы (под дропы 135мм, резьбой для фривила и отверстиями для спиц) мощнее крошки?
Дак и нет никакого мощнее крошки. Вопрос не про это, попробую по другому:
Допустим есть мотор с мощностью 20кВт и весом 20кг с возможностью поставить его на велосипед (135мм, фривил, спицы). Вы поставите такой мотор на свой велосипед? а 30кВт 30кг?

Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 14:12
У каждого свои пределы. Но выше кромотора на рынке нет готовых решений, так что это если и не разумный, то уж всяко предел.
Понимаете, и кромотора два года назад не было. Тогда по вашим словам получается был разумный предел Кристалайт 5ххx.

Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 14:12
Так у модельных комплектующих же столько плюсов!
Цитирую автора темы:
Я читаю ТС'а не дословно, а "Можно ли чего замутить из авиамодельных комплектующих".

Но уж если про авиаконтроллеры, то часто на ES используют Castle Creations. Они совсем не дешевые.

ra6fnq

Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 13:09
Цитата: se от 18 Дек. 2012 в 09:55
Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 00:26
Но какой в этом смысл, если мотор-колесо - тот же самый бесколлекторник, но оптимизированный под велонужды?
Смысл есть, ведь не зря достаточно много людей на ES их выбирают, при чем среди пользователей есть такие авторитеты, что звезды тускнут :) ИМХО главная причина - соотношение вес/мощность.
Хорошо, есть один плюс - малый вес при большой мощности.
Но согласитесь, что надо очень сильно постараться реализовать этот плюс? И это будет никак не дешевле и выгодней.
И лично мне килограммом больше или меньше - как-то без разницы. Мне важны КПД и надежность.

-мотор желательно перемотать
-установить датчики тоже не мешало бы
-городить редуктор, придумывать крепление
-не забыть про охлаждение
-выкинуть модельные регуляторы, ибо они не годятся для повседневной езды
-решить еще сотню проблем

Я не спорю, что при прямых руках это возможно.
Но почему-то выбирает народ кромотор с максконтроллерами, не смотря в сторону чудесных модельных движков.
потому что есть потребители продукта (и я в их числе)
и есть Мастер, который может.
...вот только он у толпы совета не просит, у него голова есть
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Kullx

se, да все просто. Есть теория, а есть практика.
Как я уже написал - разумные пределы у всех свои, а кромотор - это лишь предел мощности МК для велосипеда на данный момент. Кому-то и кристалайт на 100% нагружать страшно будет, а кому-то и кромотора не хватит.

На практике кромотор позволяет разгоняться свыше 100 км\ч, по разгону тоже проблем нет. При этом с такой мощностью велораму не скручивает в узел, хотя над усилителями нужно хорошо поработать.
Сделают мотор на 20-30 квт - будет разговор, насколько это оправданно и надежно. Разгонять велосипед до 200 км\ч у нас просто негде, а на ашанбайках и сотню гнать по нашим дорогам просто опасно.

Что по кастлам:
они хоть и дорогие, но отказоустойчивость хромает. Горят синим пламенем. И не только первые айсы, которые отзывали. Вторые тоже прекрасно горят.
Можно еще контроники подороже вспомнить... Но наши вертолетчики умудрялись и их жечь =) И это с тем учетом, что всегда предусматривают запас по мощности.
В хоббийных регуляторах сделан упор на низкий вес и габариты, что особенно полезно для авиамоделей, где каждый грамм приходится поднимать в воздух.

se

Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 15:05
Сделают мотор на 20-30 квт - будет разговор, насколько это оправданно и надежно.
Заметьте, вы обратили внимание на мощность, но не придали значения весу :)
Поэтому задам вопрос последний раз - сколько кг вы готовы возить в своем велосипедном колесе?
Где по вашему граница в весе между велосипедом и мотоциклом?

zap

#44
Цитата: se от 18 Дек. 2012 в 16:06
Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 15:05
Сделают мотор на 20-30 квт - будет разговор, насколько это оправданно и надежно.
Заметьте, вы обратили внимание на мощность, но не придали значения весу :)
Поэтому задам вопрос последний раз - сколько кг вы готовы возить в своем велосипедном колесе?
При моём весе в 135кг  возить 10кг в колесе совсем ненапряжно.
И замечу, крошка на 2 килограмма легче кристалайта, при примерно вдвое большей мощности.
Иначе говоря, кристалайт вполне возможно облегчить раза в полтора-два. Просто, видимо, пока что китайцам не хватает умения :)
Если вы весите 60кг, то вам и не нужен мощный мотор, достаточно киловаттного планетарника типа MAC. И весит он всего 4кг, сравнимо с циклоном если приплюсовать к весу циклона весь его обвес (задний переклюк в том числе). И при этом получите тихий приятный велосипед с рекуперацией, а не дребезжащий джабахан с разламывающимися фривилами и растягивающимися цепями.

Цитата: se от 18 Дек. 2012 в 16:06
Где по вашему граница в весе между велосипедом и мотоциклом?
Разница между велосипедом и мотоциклом/скутером достаточно чёткая - это наличие/отсуствие педалей.
Проводить какую-то границу по весу глупо, вес машины в идеале пропорционален весу седока.

Также не откажу себе в удовольствии поймать Вас на передёргивании: Вы всё время зачем-то сравниваете вес мощного кромотора/кристалайта со слабеньким 500-ваттным циклоном. Меряйтесь пиписьками с равным циклону по весовой категории.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se

Цитата: zap от 18 Дек. 2012 в 16:15
сравнимо с циклоном если приплюсовать к весу циклона весь его обвес (задний переклюк в том числе). И при этом получите тихий приятный велосипед, с рекуперацией и без проблем с разламывающимися фривилами и растягивающимися цепями.
:) тут разговор не за циклоны и вопрос был именно задан о весе и кромоторе.

Цитата: zap от 18 Дек. 2012 в 16:15
Разница между велосипедом и мотоциклом/скутером достаточно чёткая - это наличие/отсуствие педалей.
Проводить какую-то границу по весу глупо, вес машины в идеале пропорционален весу седока.
Т.е. если велосипед с педалями весит 100 кг - это все равно велосипед? :)
Надо бы голосовалку замутить про вес, а то даже страшно становится от вашего утверждения :)
Помнится были в советские времена мопеды с педалями, почему их не считали велосипедами?

Цитата: zap от 18 Дек. 2012 в 16:15
Также не откажу себе в удовольствии поймать Вас на передёргивании: Вы всё время зачем-то сравниваете вес мощного кромотора/кристалайта со слабеньким 500-ваттным циклоном. Меряйтесь пиписьками с равным циклону по весовой категории.
А я вас с удовольствием поймаю, здесь я защищаю позицию, что авиамодельные конфигурации имеют право на жизнь, и циклоны тут не при чем  :-P Видимо у вас на меня уже рефлекс :)

Лучше сравните вес крошки с Astro 3220 :)

zap

Цитата: se от 18 Дек. 2012 в 16:21
Цитата: zap от 18 Дек. 2012 в 16:15
Разница между велосипедом и мотоциклом/скутером достаточно чёткая - это наличие/отсуствие педалей.
Проводить какую-то границу по весу глупо, вес машины в идеале пропорционален весу седока.
Т.е. если велосипед с педалями весит 100 кг - это все равно велосипед? :)
Ну, если седок при этом весит больше 300кг, то почему бы и нет.

Цитата: se от 18 Дек. 2012 в 16:21
Надо бы голосовалку замутить про вес, а то даже страшно становится от вашего утверждения :)
Помнится были в советские времена мопеды с педалями, почему их не считали велосипедами?
Я правильно понимаю, что это всё мотоциклы?



:kidding:

Цитата: se от 18 Дек. 2012 в 16:21
Цитата: zap от 18 Дек. 2012 в 16:15
Также не откажу себе в удовольствии поймать Вас на передёргивании: Вы всё время зачем-то сравниваете вес мощного кромотора/кристалайта со слабеньким 500-ваттным циклоном. Меряйтесь пиписьками с равным циклону по весовой категории.
А я вас с удовольствием поймаю, здесь я защищаю позицию, что авиамодельные конфигурации имеют право на жизнь, и циклоны тут не при чем  :-P Видимо у вас на меня уже рефлекс :)
Это Вы уже не замечаете, что у вас уже образовался стойкий рефлекс на слово мотор-колесо.
Я-то не зашорен и вполне допускаю использование разных типов моторов. Просто при этом объективно взвешиваю все за и против, больше ничего.

Цитата: se от 18 Дек. 2012 в 16:21
Лучше сравните вес крошки с Astro 3220 :)
2 килограмма против 10? Теперь давайте приплюсуем вес охлаждающего механизма, вес редуктора 1:14, способного держать 10000 оборотов, вес передаточной цепи (или что Вы там выберете для передачи момента на заднее колесо), и внезанпно перспективы станут не такими уж и радужными. Также не забудьте вычесть из потребительских качеств способность к рекуперации при таком передаточном отношении.

При этом данный движок не форсируется практически, т.к. его "номинал" приведён на пределе его способностей, а крошку можно форсировать киловатт до восьми без охлаждения и фиг знает до скольки с ним - как раз по причине большого веса он весьма эффективно поглощает и отводит тепло.

Для электротранспорта подходят навесные движки с номинальными оборотами не более 3000 об/мин (а лучше 1000-2000). У авиадвижков при таких оборотах КПД будет ниже плинтуса.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se

#47
Цитата: zap от 18 Дек. 2012 в 16:39
Ну, если седок при этом весит больше 300кг, то почему бы и нет.
Тут мое мнение однозначно разошлось с вашим.

Цитата: zap от 18 Дек. 2012 в 16:39
Я правильно понимаю, что это всё мотоциклы?
Это все растыкайство :)  Полагаю к нашему спору не должно иметь отношения.

Цитата: se от 18 Дек. 2012 в 16:21
Это Вы уже не замечаете, что у вас уже образовался стойкий рефлекс на слово мотор-колесо.
Не, не так, текущее продолжение дискуссии возникло из-за фразы
Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 13:09
Но почему-то выбирает народ кромотор с максконтроллерами, не смотря в сторону чудесных модельных движков.
Я просто хотел понять, почему ребята с ES  не все разделяют это мнение.
Ну и давно хочу узнать у владельцев крошек, сколько кг они готовы запихнуть в колесо :)

Кстати сможете объяснить почему на ES  много конфигураций с внешним мотором, а у нас мало?

Цитата: zap от 18 Дек. 2012 в 16:39Я-то не зашорен и вполне допускаю использование разных типов моторов. Просто при этом объективно взвешиваю все за и против, больше ничего.
т.е. если мне нравится внешний привод - то я обязательно зашорен :)
Просто здесь часто носятся "разрушители легенд" которые, не понимая сути процессов, поют оды мотор-колесам.
Если их не поправлять, новички будут считать их заблуждения истиной.
Цитата: zap от 18 Дек. 2012 в 16:39
Цитата: se от 18 Дек. 2012 в 16:21
Лучше сравните вес крошки с Astro 3220 :)
2 килограмма против 10? Теперь давайте приплюсуем вес охлаждающего механизма, вес редуктора 1:14, способного держать 10000 оборотов, вес передаточной цепи (или что Вы там выберете для передачи момента на заднее колесо), и внезанпно перспективы станут не такими уж и радужными.
На предыдущей странице я привел ссылку на трайк с двумя такими моторами (20квт), вот еще на подобный с одним движком на ES.
Вес редуктора и цепи не приведен, но легко можно предположить что за 6-7кг с двумя моторами они не вышли.

Редукторы эти ребята продают, на вид вес 1-1.5 кг
http://www.recumpence.net/drives.htm#DaVinci_Drive_System_Specifications:

Цитата: zap от 18 Дек. 2012 в 16:39
Также не забудьте вычесть из потребительских качеств способность к рекуперации при таком передаточном отношении.
а, эти 5% :)

Цитата: zap от 18 Дек. 2012 в 16:39
Для электротранспорта подходят навесные движки с номинальными оборотами не более 3000 об/мин (а лучше 1000-2000).
Ну это ваше субъективное мнение.
А как же те, кто использует с 6000? Они не достойны чтоб их считали? Ссылки я уже приводил на предыдущей странице.

Цитата: zap от 18 Дек. 2012 в 16:39
У авиадвижков при таких оборотах КПД будет ниже плинтуса.
А при других оборотах? Если можешь понизить - проблем с КПД нет.

Прокомментируйте пожалуйста решение товарища recumpence сделать трайк на astro вместо крошки?
Он достаточно авторитетный товарищ на ES, неужели лоханулся :)

KrOeNeN

#48
хоббикинг, кромотор, велосипеды по 100 кг! каша капец  /:-)
По делу скажу что хоббийные моторы для использования на велике требуют значительной доработки крепления на велосипеде и подшипниковой группы. вал полюбому нужно удлинять и ставить на отдельные подшипники, а это время силы деньги и отстойный результат ) вообщем мастурбация для тех кто не знает чем себя занять!
  дешовские Turnigy которые топикастер определил как супер качественные являются одноразовыми моторами эконом класса. валы гнуться при малейшей динамической нагрузке. подшипники разбиваются даже если нет вибраций. нагрев адский. Да и к тому же шум от него будет убивать все плюсы Электро байков. Более менее удачные примеры есть на забугорных форумах, там вживляли мощные качественные хоббийные двигатели в КПП Скутера за место обычного мотора и вроде как получался очень неплохой результат. подчеркиваю что это качественные дорогие моторы например AXI или Hacker!
(Вот Например расценки на хакеры http://www.espritmodel.com/hacker-out-runners.aspx?page=2)
и их использовали не ради выгоды! а из за конструктивных особенностей этик КПП и Вариаторов.

P.S про управление с пульта вообще убили. Наверное ни когда не видели как модели падают из за радио помех? в городе такое использование вообще опасно для жизни.

twou

Мотоцикл из арматуры мне однозначно нравится как сам не догадался...а мотор дело наживное...
Наш коллега с форума сделал велосипед на Turnigy и катал на нем до 95 км\ч.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

se

Цитата: KrOeNeN от 18 Дек. 2012 в 17:51
вал полюбому нужно удлинять
зачем?  :bw:

KrOeNeN

Цитата: se от 18 Дек. 2012 в 18:20
Цитата: KrOeNeN от 18 Дек. 2012 в 17:51
вал полюбому нужно удлинять
зачем?  :bw:
Затем что если такой мотор использовать например как циклон то на такой мотор никак нельзя ставить звездочку напрямую, пусть даже маленькую! и уж тем более вешать на нее цепь. Нужно придумывать крепеж что бы звезда например висела на 2 ух подшипниках, а мотор уже крутил эту звезду без нагрузки на свои подшипники. иначе придется менять мотор после каждой поездки.   

se

Цитата: KrOeNeN от 18 Дек. 2012 в 18:36
Затем что на такой мотор никак нельзя ставить звездочку напрямую, пусть даже маленькую! и уж тем более вешать на нее цепь. Нужно придумывать крепеж что бы звезда например висела на 2 ух подшипниках, а мотор уже крутил эту звезду без нагрузки на свои подшипники. иначе придется менять мотор после каждой поездки.
С80100 имеет длину вала (с короткой стороны) 40мм, вполне достаточно и для звезды (или шкива) и для подшипника.
На ES встречаются варианты как с ремнем так и на цепи.
Вот как пример
http://youtu.be/RFdw62jBoEA

banz

Для полноценного использования указанных моторов нужен редуктор 20:1
Здесь даже 2мя ступенями трудно обойтись. А это потери и достаточно заметные.
Я сейчас парюсь для одного проекта поиском подобного редуктора - непростое это дело...
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.