Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Электро Daihatsu Mira  (Прочитано 10703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« : 23 Дек 2012 в 22:08 »
Итак, после успешного проекта электросамоката http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12650.18.html
, решил начать другой проект. Сначала подумывал об электрификации трехколесного скутера Honda Gyro Canopy, но потом отказался - нельзя перевезти даже 1го пассажира и негде оставлять на ночь при каждодневной эксплуатации.
В итоге - решил перескочить эту стадию и сразу перескочить к электромобилям  %-)
Начальный бюджет позволил купить донора - дайхатцу мира 2003г.в. в кузове L250V - трехдверка на механике. Масса 690 кило, грузоподъемность 200 кило (либо 2 задних пассажира + 50 кило). Двигатель еле дышит, кузов местами помят и облез, но это мелочи поправимые. Проект будет строится неспешно - по мере выделения денег из семейного бюджета ), а в перерывах буду советоваться по комплектующим. Переделку начну после того, как куплю основные комплектующие. Переделки планирую зарегестрировать.

Планируемые ТТХ:
Вместимость 2 взрослых - двое детей
Дальность хода 50-60км, средняя каждодневная дальность около 20-30км.
Максимальнач скорость 80-90км/ч (средняя 40-60км/ч)
Скорость разгона не сильно важна, лишь бы поспевать за потоком обычных авто

На сегодняшний день машина поставлена на учет.

Заказал аккумуляторы призматики 20ач у Павла - 6 сборок 7s3p
Итого аккумулятор будет 21s6p, 67.2в 120ач, 8квтч, зарядное напряжение 75.6в

Зарядка от av-master 2квт - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13458.0/topicseen.html

Все это приедет месяца через два. И пока копится бюджет, надо определиться с балансирами, мотором и контроллером.

По балансирам - пока не думал.

Мотор думаю брать как у батискафа - BLDC 10квт голден мотор с воздушным (или с водяным лучше?) охлаждением, на 48в (как более эффективный на низких напряжениях - для пробок самое оно).

Контроллер думаю - голден мотор HPC700 на 72в. Пиковый ток с батареи 350а - 23квт. 500 серия вроде только на 16квт расчитана (250а пиковых с батареи).

Что посоветуете?
« Последнее редактирование: 24 Дек 2012 в 21:08 от seasmi »

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-0
  • :
    21
    43
  • Сообщений: 1372
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • my bike
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #1 : 24 Дек 2012 в 11:54 »
..
Заказал аккумуляторы призматики 20ач у Павла - 6 сборок 7s3p
Итого аккумулятор будет 21s6p, 67.2в 120ач, 8квтч, зарядное напряжение 75.6в
..
По балансирам - пока не думал.
..
если под балансирами имеется ввиду BMS, то почему нельзя было сразу заказать сборки на 21s? если это сборки a123 как я понял из фоток на сфере то BMS в ниху уже установлена.

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #2 : 24 Дек 2012 в 19:09 »
Нет, балансиры для зарядки. Нижний порог отключения будет контролироваться контроллером, а напряжение каждой ячейки - целлогами. К тому же возможно потом наберу напряжение до 24s - просто сейчас удобно компоновать готовые блоки 7s.

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #3 : 17 Янв 2013 в 12:44 »
С балансирами определился - заказал 24 балансира от Юры Логвина, номинальный ток балансировки 0.5А, начало балансировки - 3,6в

Про двигатель и контроллер все еще думаю.

Подскажите по зарядкам. К еще неготовой 2квт от ав-мастер, хочу запасную маломощную зарядку на 600-900вт (зарядка на ночь за 7-10часов)
Нужна с возможностью регулировки напряжения от 75,6в (21с) до 86,4в (задел на будущее для 24с).

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #4 : 05 Фев 2013 в 00:58 »
Балансиры приехали

* balancers.jpg (57.48 кБ. 640x402 - просмотрено 2190 раз.)


С двигателем - жду результаты Игоря по перемотке асинхронника 80го габарита с контроллером от келли, если получится - буду делать по его схеме на 112 габарите.

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #5 : 07 Мар 2013 в 14:52 »
Приехали батарейки - 6 сборок

* 7s3p 60ah Top Off 1.jpg (345.03 кБ. 1024x768 - просмотрено 554 раз.)

Пока жду результатов испытания двигателя Игоря, заказал ДЦ-ДЦ конвертер на 35А

* !BiRnOu!!2k~$(KGrHqIH-DwEsLuq()kKBLOER!pM(w~~_12.JPG (18.46 кБ. 500x297 - просмотрено 2119 раз.)

А также сайкл аналист с внешним шунтом и насос для вакуума от ауди.

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-0
  • :
    21
    43
  • Сообщений: 1372
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • my bike
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #6 : 08 Мар 2013 в 15:17 »
так вроде испытания уже более чем  :wow:  http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=272577

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #7 : 26 Мар 2013 в 12:14 »
Получил DC-DC перобразователь и вакуумный насос.
У преобразователя с одного края погнута крепежная плита. Значит его некисло стукнули. Надеюсь внутренности целые. Вечером проверю.
Насос буду стыковать с терморегулятором холодилника и корпусом 2л огнетушителя в качестве ресивера.

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    92
    102
  • Сообщений: 1961
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #8 : 26 Мар 2013 в 12:59 »
Цитата
Переделки планирую зарегистрировать.
......
На сегодняшний день машина поставлена на учет.
.....
вакуумный насос
Обратите внимание, существующий порядок предполагает что оформление документов начинается до внесения изменений в конструкцию авто.
Если собираетесь заниматься сами, то уже пора неспешно оформлять документы. Если начать оформлять уже внесенные изменения, то гайцы имеют полное право отказать.

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #9 : 26 Мар 2013 в 14:25 »
Павел на электро-оке сначала переделывал, потом подавал заявление в гостехнадзор, потом техосмотр и только потом в гаи на регистрацию изменений.

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    92
    102
  • Сообщений: 1961
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #10 : 26 Мар 2013 в 14:42 »
Ок.
Давайте сверим наши данные по порядку действий при оформлении.

Скрытый текст
Цитата
На всякий случай озвучу порядок действий по перерегистрации (на середину2012г):
1) Подать в РЭО "заявление о внесение изменений в конструкцию ТС" на их типовом бланке (сделать это имеет право только сам владелец)
При этом инспектор ГИБДД может и имеет право потребовать предоставить ТС, которое вы собираетесь изменять, для проверки. Поэтому на момент подачи и рассмотрения заявления в РЭО, ТС должно соответствовать ПТС т.е. быть еще непеределанным.
Там его рассматривают, ставят свою резолюцию о необходимости получения заключения и отдают назад на руки заявителю.
2) Это заявление с резолюцией РЭО отправляется в сертифицированную организацию (например НАМИ), которая выдает заключения как именно должны быть сделаны желаемые изменения и какие требования при этом должны быть соблюдены.
3) В соответствии с этим заключением трансформация производится в, опять же, сертифицированном сервисе, который предоставляет:
- декларацию об объеме и качестве выполненных работ,
- копии сертификатов, подтверждающие ПРАВО сервиса осуществлять ТАКИЕ Работы,
и тогда На Уже переоборудованном ТС с пакетом документов:
- заявление о внесение изменений в конструкцию ТС
- заключение НАМИ (.. или др сертифиц организации)
- документами удостоверяющие право собственности на ТС
- документами удостоверяющие право собственности на устанавливаемые агрегаты (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.)
- декларацией об объеме и качестве выполненных работ из сервиса
- копиями сертификатов, подтверждающие право сервиса осуществлять такие работы,
нужно ехать РЭО ГИБДД В На перерегистрацию. Там ТС необходимо предъявить На инструментальный контроль И вот На основании результатов этого техосмотра в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и выдают новое свидетельство о регистрации ТС.
« Последнее редактирование: 26 Мар 2013 в 15:07 от SMILE1 »

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #11 : 26 Мар 2013 в 17:23 »
Я так понял, что все тоже самое, только без первого пункта, а вместо нами - гостехнадзор

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    92
    102
  • Сообщений: 1961
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #12 : 26 Мар 2013 в 19:21 »
Я так понял, что все тоже самое, только без первого пункта, а вместо нами - гостехнадзор
?!? Не понял, как это без первого пункта?? Да быть такого нимагёт.
Именно ГИБДД инициатор технических экспертиз и на основании их запроса производится экспертная оценка в НАМИ или где-то еще. Запрос этот - часть их резолюции на типовом бланке вашего заявления, где помимо временного снятия с учета (на год) присутствует "... отправить на тех.экспертизу...".
Все другие экспертизы гайцы не будут (да и не имеют права) рассматривать.

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #13 : 01 Июн 2013 в 22:13 »
Обновлю тему немного.
Приехал асинхронник 100го габарита, намотанный Игорем и от него же контроллер Келли KIM7240 128А, пиковых 320А. Проверить пока не смог - нету газульки, да и болею уже вторую неделю, не до машины.
За ним неожиданно приехал сайкл аналист хай каррент. Ехал 4 месяца - я с ним уже давно мысленно распрощался. Шунт на сайте деклариуется как 300А конт, 600А пик. 0.25мом. Сам шунт выглядит так - и на нем написано 200А, а не 300. Ну да ладно, оставим это на совести канадцев.

Заказал датчик газа - холловый сектор, контактор на 12В 400A и предохранителей на 400А - как приедут, начну, наверное, собирать потихоньку. Зарядка ав-мастера пока тормозится. Может, что посоветуете на 24с лифера маломощное порядка 600-900вт на первое время? Покупать за 300баксов 10А зарядку с бмсбэттери не хочется.

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #14 : 21 Окт 2013 в 00:12 »
В ГАИ сказали получать сертификат ОТТС. После того, как местный сертификатчик лично поговорил с начальником - сказали, что можно СБКТС. Такой делают только в Москве, но он реальный, в отличие от ОТТС.

Датчик газа, контактор и предохранители приехали давно.
На днях начал таки переделку. Пока снял бензобак, глушитель, двигатель. Думаю что делать с проводкой. Фоты будут как сниму коробку.

DX2

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 46
  • Магнитогорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #15 : 22 Окт 2013 в 09:04 »
Обновлю тему немного.
Приехал асинхронник 100го габарита, намотанный Игорем и от него же контроллер Келли KIM7240 128А, пиковых 320А. Проверить пока не смог - нету газульки, да и болею уже вторую неделю, не до машины.
За ним неожиданно приехал сайкл аналист хай каррент. Ехал 4 месяца - я с ним уже давно мысленно распрощался. Шунт на сайте деклариуется как 300А конт, 600А пик. 0.25мом. Сам шунт выглядит так - и на нем написано 200А, а не 300. Ну да ладно, оставим это на совести канадцев.

Заказал датчик газа - холловый сектор, контактор на 12В 400A и предохранителей на 400А - как приедут, начну, наверное, собирать потихоньку. Зарядка ав-мастера пока тормозится. Может, что посоветуете на 24с лифера маломощное порядка 600-900вт на первое время? Покупать за 300баксов 10А зарядку с бмсбэттери не хочется.
а мотор "славянка" на 72В? если не секрет во сколько обошелся?

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    92
    102
  • Сообщений: 1961
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #16 : 22 Окт 2013 в 13:00 »
Цитата
В ГАИ сказали получать сертификат ОТТС ( :facepalm:). После того, как местный сертификатчик лично поговорил с начальником - сказали, что можно СБКТС. Такой делают только в Москве, но он реальный, в отличие от ОТТС.
Вот список документов необходимых для СБКТС (Св-во о безопасности конструкции ТС):
Скрытый текст
Цитата
Документы, необходимые для получения СБКТС:

Сопроводительное письмо;
Заявка на получение «Одобрения типа транспортного средства»;
Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию Госсанэпидслужбы, в случае если сертифицируется продукция, требующая такое заключение;
Гарантийное письмо;
Обоснование готовности предприятия к выпуску сертифицируемого изделия (в произвольной форме);
Свидетельство о присвоении международного идентификационного кода изготовителя НАМИ (WMI, ВМИ);
Технические условия, руководство по эксплуатации;
Общее техническое описание АТС (с технической характеристикой);
Рисунок АТС (3 проекции) с габаритными размерами на формате А4;
Описание маркировки транспортного средства;
Копия протокола применения покупного изделия с указанием на возможность использования результатов испытаний базового шасси в составе АТС (кроме случаев самостоятельного производства целого изделия);
Копия разделительного перечня, выданного изготовителем базового шасси;
Копия "одобрения типа на базовое шасси (базовое транспортное средство)...";
Копия сертификатов соответствия на покупные комплектующие и оборудование;
Протоколы сертификационных или заводских испытаний.
Получение кода изготовителя WMI (ВМИ).
(стыжжено здеся:
http://mikcentr.ru/svidetelstvo_o_bezopasnosti_konstrukcii.html)
Не представляю как можно получить протоколы испытаний  :bn:




Попробуйте написать сюда:
http://uslugiavto.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=1c32a176324b468c5a276b7a7378a59d
они, кстати, есть у вас в Новосибе.

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Daihatsu Mira
« Ответ #17 : 09 Янв 2014 в 21:55 »
Обновлю пожалуй. Машина уже на ходу, но на серьезные тесты не выезжал - нету печки. Нагреватели уже купил, но поставить пока времени не было.
Подробности с фотографиями тут http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?p=35986#p35986

После печки начну пробовать зарегистрировать переделки.
Страницы: 1234>>ВсеВверх