Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Генератор мотоцикла (3-фазный на ПМ) в качестве мотора- вопросы  (Прочитано 2669 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-15
  • :
    164
    104
  • Сообщений: 768
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброго времени суток. Интересует возможность применения в качестве двигателя генератора импортного мотоцикла, такого типа:

Для экспериментов есть подобный статор:

18 полюсов, сечение зуба 23х4мм, наружний диаметр 126мм, толщина листов железа 0.25мм. На мотоцикле выдаёт 300вт (по мануалу на мотоцикл) при шунтирующем регулировании:

Теперь, собственно что хотелось бы выяснить:
  • Ротора у меня нет; родной ротор также 18-полюсный, не потребуется ли перемотка статора или изготовление ротора с другим кол-вом полюсов (в МК как вижу кол-во полюсов статора и ротора разное)?
  • какой ожидать мощности и оборотов, какое потребуется напряжение, какой контроллер подойдёт?
  • ну и в целях общего образования: почему ротор изготавливается целиковым, а не из пластин, как статор? Подозреваю, конечно, что тело ротора не перемагничивается и нет таких вихревых токов как в статоре, но подтверждение не будет лишним
Заранее благодарен за ответы!

Babylon4

Ротора у меня нет; родной ротор также 18-полюсный,
   Должно быть 12 если ротор 3 фазный, если всё таки 18, то перемотка понадобится 100%
Цитата
  • какой ожидать мощности и оборотов, какое потребуется напряжение, какой контроллер подойдёт?
В зависимости от вида намотки и количества магнитов можно получить при больших оборотах до 2-3Квт если обороты поменьше(большее количество магнитов)то и мощность будет в раёне 500-700Вт.
Цитата
  • ну и в целях общего образования: почему ротор изготавливается целиковым, а не из пластин, как статор? Подозреваю, конечно, что тело ротора не перемагничивается и нет таких вихревых токов как в статоре, но подтверждение не будет лишним
Да.
Цитата
Заранее благодарен за ответы!
   Не за что.

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-15
  • :
    164
    104
  • Сообщений: 768
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Родились новые вопросы. Перематывать не хотелось бы, так же качественно думаю не выйдет (забыл добавить: соединение- звезда, витков на зуб на вид ~45-50 проводом диаметром ~1.2мм); да и ротор изготовить мне проще (рядом завод со станками, магниты разных размеров продаются в радиодеталях, клей для них есть в линейке продукции Loctite), к тому же родной ротор с посадкой под конус и магнитный зазор что-то около миллиметра+толщина внутренней обечайки. В теме "Поможите доизобретать колесо ?" попалась таблица намотки в зависимости от кол-ва зубов статора и полюсов ротора, в моем случае как видно желателен 16-ти или 20-типолюсный ротор. Правильно ли я понимаю, что 16-типолюсный обеспечит бОльшие обороты и мощность? И опять же, хочется знать, пусть и приблизительно, каких ожидать оборотов и напряжения питания (от этого будет зависеть выбор трансмиссии). Нашёл фото статора редукторника типа Cute, витков явно меньше?

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    220
    536
  • Сообщений: 2822
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И, чем дело закончилось?

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    193
  • Сообщений: 1296
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вестимо чем ,  :-) , покупкой готового  китай-МК с нужными ТТХ.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-15
  • :
    164
    104
  • Сообщений: 768
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Отнюдь, я просто торопиться не привык. Впитываю теорию понемногу, да и статоры всё приятнее попадаются (тот, который был в наличии, в дело пошел давно), соотв. муки выбора...

Страницы: 1Вверх