Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Зарядное устройство авто АКБ своими руками  (Прочитано 29498 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Remontnic

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 8
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стал я автолюбителем 2 года назад купил первую машину б.у. ну и как полагаться АКБ уже 1,5 года + мелкие поломки. Благо руки растут из правильного места и немного извилины в голове шевелятся. Первое что бросилось в глаза все время горит лампа разряда АКБ - не правильно это! Облазил всю цеп зарядки и выяснил - в обрыве один диод в обмотке возбуждения генератора. Прошлый хозяин ушатал 1й АКБ купил новый и 1,5 года катался на жутком недозаряде!!! Весь этот букет достался мне (дело было летом) - после ремонта стало веселее, но дня 3 и акб умирал от саморазряда... После продолжительной стоянки АКБ сел так что машину не завести, попросил я соседа по гаражу дать ЗУ для зарядки - это было УЖОС обычный трансформатор с диодным мостом и напряжением 22В и он кипятил в прямом смысле свой АКБ. После такого издевательства решил я сделать себе ЗУ. Почитав немного интернет решил сделать ЗУ из компьютерного блока питания. Сам занимаюсь ремонтом техники и как бы этого добра навалом или в крайнем случае можно купить не дорого рабочий БП. Схем и рекомендаций полно - что я сделал, в кратце, поднял напряжение до 14,4В - можно не бояться довести АКБ до бурного кипения и бульканья и жуткого разогрева(что я наблюдал у соседа по гаражу). Встал вопрос ограничения по току. Рекомендуют заряд 0,1С, проблема в том что голодный АКБ при подключении брал больше 14А и БП уходил в защиту - что я сделал? поставил сопротивление чтобы при коротком ток был 5,5А (стандарт для 55А АКБ) и тумблер который замыкает это сопротивление. Поставил севший АКБ - ток 5,5А и потихоньку снижается, достиг примерно 2А клацнул тумблером и АКБ берет ток сколько ему надо не выше 5,5А. Вот и получился до не могу простой автоматический контроль тока, просто дешево и сердито. А главное можно было оставлять на ночь и не бояться что испариться электролит - не кипит! греется АКБ до 30 градусов и самое приятное через 15-25 мин можно АКБ ставить и заводить авто.
С таким ЗУ я пережил отлично зиму и заряжал еще 3 АКБ друзей - испытания прошли успешно!!! И все были довольны!
Этим летом я продал авто и через 3 месяца узнал что АКБ все таки скончался, прожил 2,5 года - мало однако...
Стал я счастливым обладателем нового авто (с салона), ну и как полагается АКБ тоже новой! 3 месяца летней езды без вопросов. Настала зима -10 -14 и через недельку чувствую что надо зарядить АКБ (стартер крутить хорошо, но как то не так как летом быстро). Тут как раз коллега по работе натыкается на сей форум, читает рекомендации господина СОРОКИ и начинает издеваться над мертвыми АКБ упсов (заряд асимметричным током), разрядкой до 10,8В короче мучался недели полторы, результат есть - совсем мертвые АКБ оживали -  но не надолго сильно уж они мертвые были. Короче ему затея это надоела и он забросил это. Но самое главное что результат был! Ну и меня это зацепило! Надо довести свою зарядку до ума, чтобы грамотно заряжать АКБ и делать профилактику, чтобы через 3 года не покупать новый АКБ. Да и в УПСЕ 1400ВА неплохо бы потренировать 2 АКБ 7Аамперных (летом кстати поменял их, отслужили 2 года) -вывод один надо что то делать! Или каждые 2-3 года покупать новые!!!

Это так сказать был пролог, завтра напишу дальше - сейчас уже поздно и спать хочется....

Remontnic

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 8
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как кто-то уже писал тут: не нужно нам супер умное ЗУ. Надо собрать простое зарядное, чтобы его мог повторить любой, без прошивок, секретных инновационных алгоритмов и т.д. И цена не 100500 баксов.
Восстанавливать АКБ я считаю это как мертвому припарка - долго жить все равно не будут, тому нужно чтобы ЗУ нормально заряжало и можно было проводить КТЦ, не доводить до критического состояния так сказать. Прочитав пару статей http://radiokot.ru/circuit/power/charger/23/ и http://cxem.net/avto/electronics/4-96.php за основу была взята 2я
вот мой переделанный бп

* зарядка.JPG (277.76 кБ. 3330x2364 - просмотрено 5688 раз.)
. Выдает жестко стабильное 14,4В надо ограничить ток.собрал эту схему (использовал бюджетный LM358)

* 4-96-16.png (14.04 кБ. 500x303 - просмотрено 12642 раз.)
но как ожидалось много схем в интернете или не работают или плохо работают пришлось переделать. Оригинал уходил в возбуждение и бп вел себя неадекватно. Вот что получилось

* 4-96-16.JPG (17.35 кБ. 500x303 - просмотрено 12555 раз.)

Вообщем сейчас имею устройство с постоянным 14,4В напряжение и возможностью ограничивать ток вручную.
Подключил АКБ выставил ток 5,5А и забыл. первый режим получается стабилизация по току, а в конце стабилизация по напряжению. Забыл сказать про защиту от КЗ и переполюсовки вот схема рекомендуемая А.СОРОКОЙ

* ___3333.gif (2.57 кБ. 301x327 - просмотрено 12588 раз.)
, но и тут есть баг, когда берешся за + клему иногда от наводки срабатывает реле, доработка простая

* ___3333.JPG (10.43 кБ. 301x327 - просмотрено 11206 раз.)
Проверял неоднократно и переполюсовкой и на короткое - отрабатывает на 100%
Ну вот силовая часть ЗУ готова.

Remontnic

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 8
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нашел также хорошую схему для разрядки http://radiokot.ru/circuit/power/charger/15/
вот схема оригинал

* 03.gif (9.51 кБ. 594x541 - просмотрено 2763 раз.)
. Переделал на LM358

* 03.JPG (22.74 кБ. 594x541 - просмотрено 1917 раз.)
ток можно выставить при напряжении 10,8 вольт стабильно дает от 0,01 до 1А и не зависит от пульсаций напряжения. Вообщем можно сделать разряд 0,01С от емкости АКБ

По этой схема можно сделать и на 1-10А разряд, это чтобы лампочку не использовать т.к. холодная нить лампы имеет меньшее сопротивление и в момент загорания импульс тока больше - ну это актуально если импульсный разряд. + можно подстраивать под любую емкость АКБ.
« Последнее редактирование: 28 Дек 2012 в 15:28 от Remontnic »

Remontnic

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 8
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот теперь собственно у меня возник вопрос как реализовать 'правильный' заряд и КТЦ, интересует сам алгоритм! Не надо сейчас кричать что не получиться сделать на рассыпухе, надо программируемое с секретными алгоритмами и т.д. и т.п.
Нужно выбрать оптимальный вариант для рабочих АКБ для профилактики и не убивать АКБ зарядом "капятильника".
НЕ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УБИТЫХ АКБ И ТАНЦЕВ С БУБНАМИ НАД НИМИ!!!
Выслушаю предложения и надеюсь на бурный диалог по тема!

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 898
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зачем так сложно? На том же Радиокоте есть источник со стабилизацией и тока и напряжения, да плюс печатка в придачу. При КТЦ разряжаем током 0.05С, заряжаем 0.1С, но это рекомендованный алгоритм заряда, я добавил еще качели, за что и получил свою порцию банановых шкурок! :)

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Remontnic

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 8
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зачем так сложно? На том же Радиокоте есть источник со стабилизацией и тока и напряжения, да плюс печатка в придачу. При КТЦ разряжаем током 0.05С, заряжаем 0.1С, но это рекомендованный алгоритм заряда, я добавил еще качели, за что и получил свою порцию банановых шкурок! :)
Ну там написано тоже самое, просто не переделка блока питания, а сборка  нового. У меня шим не TL494 а SG6105. А может быть и TL494, КА7500, КА3511, SG6105 т.д. Ничего тут сложного я не вижу! любой блок ATX + дополнение по стабилизации тока.
А вот про качели можно поподробней?

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 898
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вот про качели можно поподробней?
Да ничего нового- компаратор, который выдерживает заданный коридор, правда качели тут считаются дурным тоном, а вот реле поворота, для прерывания зарядного тока- начальной стадией ухода от кипятильника.
У меня заряд вырубается при достижении 14.3 вольта, врубается при 13.1. Аккумуляторы AGM, ток заряда 0.2С, режим циклический, проект в подписи.

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Remontnic

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 8
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всех С НОВЫМ ГОДОМ!!!
НУ что-то больше никто не высказывает свое мнение....
Все друзья и знакомые (кто с техникой знаком) говорят не париться и делать так как я уже выше написал.

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    15
    79
  • Сообщений: 1017
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Remontnic
Цитата
Стал я счастливым обладателем нового авто (с салона), ну и как полагается АКБ тоже новой! 3 месяца летней езды без вопросов. Настала зима -10 -14 и через недельку чувствую что надо зарядить АКБ (стартер крутить хорошо, но как то не так как летом быстро)

Странно, что новый аккумулятор через три месяца уже надо подзаряжать. Это где то какой то косяк. Может сигнализацию криво поставили? У меня машине 5 лет, так родной аккумулятор стоит. Причём я его один раз до 6 Вольт высадил. После этого при температуре ниже минус 20°С стало тяжело заводится, приходилось подзаряжать. А так, в основном нормально заводится. ТО с заменой масла лучше перед зимой проводить, свежее масло на морозе не так сильно густеет.
Зарядка у меня самодельная, схему взял из журнала "Схемотехника", статья в прикреплённом файле. Там и про стабилизацию напряжения и тока есть немного. Зарядка честно выдаёт свои 75 Ватт со стабилизацией тока и напряжения. Я смирился с тем, что свинцовый аккумулятор живёт лет пять, поэтому не имеет смысла делать всякие приблуды для поддержания в нём угасающей жизни, проще купить новый аккумулятор, чтобы не было безумно больно за не заведённый двигатель где нибудь в далеке от дома.
« Последнее редактирование: 01 Янв 2013 в 21:00 от schemer »

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

egene

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-6
  • :
    99
    25
  • Сообщений: 215
  • Россия, Ковров
  • свинцовые аккумуляторы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странно, что новый аккумулятор через три месяца уже надо подзаряжать. Это где то какой то косяк. Может сигнализацию криво поставили?
Померяй сколько потребление тока от аккумулятора на выключенной машине стоящей на сигнализации.

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    15
    79
  • Сообщений: 1017
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Извиняюсь, это не у меня проблемы, а у Remontnic.
Пост подредактировал, вставил цитату.
« Последнее редактирование: 01 Янв 2013 в 21:10 от schemer »

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    68
    51
  • Сообщений: 2321
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...правда качели тут считаются дурным тоном...
Ссылайтесь на патент -"Способ заряда свинцового аккумулятора через преобразователь от сети переменного тока, основанный на чередовании импульсов зарядного и разрядного тока, отличающийся тем, что частоту следования импульсов зарядного тока выбирают имеющую одно из значений f/n, где f - частота сети переменного тока, n - коэффициент деления (n= 1, 2, 3, . . . ) и длительность этих импульсов dЗАР меньше или равна четверти периода колебаний в сети переменного тока при длительности импульсов разрядного тока РАЗ= n/f - dЗАР..."http://ntpo.com/patents_electricity/electricity_5/electricity_506.shtml
...Я смирился с тем, что свинцовый аккумулятор живёт лет пять, поэтому не имеет смысла делать всякие приблуды для поддержания в нём угасающей жизни, проще купить новый аккумулятор, чтобы не было безумно больно за не заведённый двигатель где нибудь в далеке от дома.
Там же -"...Аккумуляторная батарея отечественного производства типа 6СТ-55А3 была изготовлена на заводе в г. Тюмень в апреле 1990 г. и куплена 30.04.90 г. За прошедшее время ежегодно по мере необходимости проводилась профилактическая зарядка аккумуляторной батареи по предложенному способу. Сейчас на десятом году эксплуатации она имеет технические характеристики, близкие к номинальным..."

bykefun

Нашел в одной книге простую схему-транс с последовательно включенным конденсатором и выпрямителем. Собрал из чего было. Пользуюсь около 15 лет. Подключаю через реле времени. Пользую ареометр, доливаю дистилят. Сменил третью машину. Аккумуляторы служат 6 лет без проблем. Доволен. Если интересуют подробности, выложу.

Remontnic

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 8
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Странно, что новый аккумулятор через три месяца уже надо подзаряжать. Это где то какой то косяк. Может сигнализацию криво поставили?

Машина стояла 6 месяцев в салоне хз что там с АКБ делали и как хранили. Машина новая и это первая её зима я не знаю как она ведёт себя при минусовой температуре, может так и должна заводиться, летом только коснулся ключа уже завелась. Притом поездки в городском цикле на короткие дистанции + фары, противотуманки, обогрев и печка! И вы скажите что АКБ норально (я не говорю даже полностью) заряжен? Я сомневаюсь. Ну можно наплевать на все и ездить пока не встанет, но это не правильно!

Померяй сколько потребление тока от аккумулятора на выключенной машине стоящей на сигнализации.
Сигнализации нет :-). Стоит только магнитола (слушать можно без ключа зажигания) я не мерял какие токи и напряжения, не в этом проблема
Если интересуют подробности, выложу.

конечно выкладывайте или ссылку можно


Ребят  у меня уже собрана зарядка с контролем по току и с фиксированным напряжением!

Суть вопроса стоит ли прикручивать к зарядке - асимметричный ток заряда, качели? Про КТЦ думаю надо прикрутить - разредилось до 10,9В (под нагрузкой, 0,1В для погрешности чтоб не увалить) и отключило нагрузку. А вот тут не знаю чтоб писчало или сразу на заряд ставило?

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    68
    51
  • Сообщений: 2321
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сигнализации нет :-). Стоит только магнитола (слушать можно без ключа зажигания) я не мерял какие токи и напряжения, не в этом проблема...
У брата  была машина, так магнитола существенно ток жрала в выключенном положении.
Цитата
Суть вопроса стоит ли прикручивать к зарядке - асимметричный ток заряда, качели?
Уже несколько раз давал ссылку на статью с асимметричной зарядкой http://www.istochnikpitania.ru/index.files/Nov_sxem.files/Nov_sxem229.htm
« Последнее редактирование: 02 Янв 2013 в 01:11 от Влад Мак »

Lithium

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    7
    10
  • Сообщений: 240
  • Новосибирск
  • ...кто бы знал, что там творится в АКБ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня заряд вырубается при достижении 14.3 вольта, врубается при 13.1. Аккумуляторы AGM, ток заряда 0.2С, режим циклический, проект в подписи.
Не знаю как AGM, но наливные заметно подкипают при 13.1  :-(

Lithium

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    7
    10
  • Сообщений: 240
  • Новосибирск
  • ...кто бы знал, что там творится в АКБ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уже несколько раз давал ссылку на статью с асимметричной зарядкой
У вас такая зарядка? Собрали?

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    68
    51
  • Сообщений: 2321
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У вас такая зарядка? Собрали?
Ещё не собирал.
Никак не решу, какая лучше .
Эта или ту что на Скифе обсуждают.http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3723&pagenum=1

Страницы: 12>>ВсеВверх