Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Вопрос про переключение щёток в коллекторнике...  (Прочитано 955 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
  • Сообщений: 1889
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если разобрать коллекторный двигатель от вентилятора охлаждения ( импортный или отечественный - без разници ) мы увидим ДВЕ пары щёток под 90 градусов...Влючены они , насколько я понимаю - параллельно.
Вопрос - кто-нибудь пробовал соединить щётки НЕ параллельно , а ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО , при одновременном увеличении напряжения питания с 12 Вольт , до 24-х вольт ? Этот фокус сработает ? Если - да , то это же - офигительно ! За пять минут получить мотор на 24 Вольта и , при той - же мощности, снизить потребляемый ток в два раза , это же просто - мечта !
P.S....блин , прямо сщас бы разобрал и попробывал , но все двигатели и аккумуляторы - на работе...Попробывать смогу только завтра...Я за сутки тут с ума сойду....
KIPiAAlex , спасибо , я тут часть фотографии из Вашего поста позаимствовал...

* Schetki.jpg (85.27 кБ. 453x345 - просмотрено 340 раз.)


СпрОсите - почему это так важно ? ...я уже отвечал на этот вопрос...
Про аккумулятор....
Скажу про важное, но совсем не очевидное, особенно для начинающих -
если хотите использовать самокат не только для развлечений , а и как какое-никакое транспортное средство , надо с самого начала стремиться к использованию аккумулятора с бОльшим напряжением...Причина? На примере поясню....
Допустим есть два мотора одинаковой мощности - 120 Вт, но один на 12 Вольт, а второй - на 24 Вольта ...Первый будет сосать из аккумулятора на 12 Вольт - 10 А ( 120Вт/12Вольт = 10Ампер), а второй , из аккумулятора на 24Вольта - только 5А ....
И это две большие разници ...- 10А для аккумулятора от бесперебойника - ток запредельный...мало того, что такой ток убьёт аккумулятор за неделю, он ещё и не позволит высасывать из него обещанную производителем ёмкость...Иное дело - 5 Ампер,цифры уже разумные и более или менее приемлемые...Так что , однозначно более правильно сделать аккумулятор на 24 Вольта ( чем больше , тем лучше) , и поискать подходяший мотор...

Фокус с переключением щёток НЕ удался , увы...Но тему удалять не буду , чтоб второй раз на эти грабли не наступать....
« Последнее редактирование: 03 Янв 2013 в 11:32 от варп »

Maestro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
  • Сообщений: 172
  • Украина, Белая Церковь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, была такая же идея :)
Попробовал просто отключить пару противоположных щеток с движка ЕС6,5.
Они там тоже все параллельно включены.
Результат:
Двигатель не крутится вообще.
Запитывал от 12В авто акума напрямую.
Если все есть, крутится так бодренько! но любые две противоположные вырубаем, и все.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
  • Сообщений: 2688
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если рассмотреть грубо, то якорь там будет иметь 4 полюса. Припустим, в некотором положении напротив вертикальных щеток два "серевра", навпротив горизонтьальных два "юга". Если мы два полюча отключим, а на два проивоположных подадим питания, то вместо одноименных полюсов будем иметь противоположные. В результате получим два противоположных векторы крутящего момента. Будем иметь "стояк" и нагрев :)
Они там тоже все параллельно включены.
Они не просто параллельно, это так кажется просто :) Они форминуют еще два магнитных полюса.
Попробуйте не противоположные счетки подключать, а любые две под углом 90°, т.е. соседние :)
Теоретически можна каким то хитрым образом подключить их последовательно, чтобы на 24В... но вроде как это не прокатит.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.247 секунд. Запросов: 27.