Планы по электромобилю

Автор andreus, 02 Янв. 2013 в 16:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

andreus

Есть возможность достать двигатель ДКГ 6.5\7\5\28  от электропогрузчика, 70в 6.5кВт  2800об\мин, вес 50кг, ток номинальный 100А.
В планах собрать батарею 98В 130А/ч Липошную
донор Таврия с коробкой без сцепления
требования осень\весна\лето 40км в день +\- 15км, скорость до 50-60км\ч, два человека. Контроллер либо самодельный (с электроникой на ТЫ) либо покупка у китайцев.
Дебет/кредит..
двигатель 150$, доставка не требуется
контроллер 150$+доставка 50-100$
батарея 1.2$х1А\ч: 
98в\3.2в=30штук
1.2$х130Aх30шт=4680$ за комплект +доставка.. в итоге думаю 5000$
донор таврия 300$
+прочие расходы
Итого ~6000-7000$
Как думаете -реально?
PS если батарей хватит на 8 лет, то окупаемость по сравнению с бензином примерно через 3-4 года.

apeks

         Вполне реально.  Главное тщательность исполнения теперь. Чтоб все сделать по уму и безопасно.

Александр67

только батареи максимум на три года хватит

andreym

Цитата: Александр67 от 02 Янв. 2013 в 20:12
только батареи максимум на три года хватит
особенно если тундерскаи брать, на которе автор явно целится

kol

А у вас есть испытания что они три года проживут ??? чото я таких не видел сугубо ваше мнение так и пишите люди пользуют Валентин Михайлович Алекс Бруй пока довольны а сколько за границей пользуют самому богу известно.

andreus

Цитата: Александр67 от 02 Янв. 2013 в 20:12
только батареи максимум на три года хватит
LiFePo4?

kol

Срок службы батареи зависит от изготовителя батареи,температурных режимах,силы стартового разряда,глубина разряда-вот вроде и все.Читайте темы по готовым электромобилям.

andreym

Цитата: kol от 02 Янв. 2013 в 21:22
А у вас есть испытания что они три года проживут ??? чото я таких не видел сугубо ваше мнение так и пишите люди пользуют Валентин Михайлович Алекс Бруй пока довольны а сколько за границей пользуют самому богу известно.
я вам уже говорил, спросите сами у Бруя сколько емкости его тундеры потеряли за те полтора года которые он их мучает.
А Михалыч на них  почти не ездил - думаю максимум 20-30 циклов, по крайней мере судя по тому пробегу что он написал.

mihalich

#8
Цитата: kol от 02 Янв. 2013 в 22:13
Срок службы батареи зависит от изготовителя батареи,температурных режимах,силы стартового разряда,глубина разряда-вот вроде и все.Читайте темы по готовым электромобилям.

    Да, производитель "ТS" обещает  3000циклов , при разрядных токах 0,5 С , и неглубоких разрядах
( не ниже 2,5в на ЯЧ) . Если ОНИ имели в виду эти  0,5 С, как средний разрядный ток,
то, при соблюдении этого условия, даже при ежедневной эксплуатации, ( не каждый день цикл), 
срок службы батарей может быть  3 -6 лет!
   Моя батарея ~ 120в 100АЧ  , эксплуатируется запараллеленной, как 60 в 200АЧ , при среднем разрядном токе ~ 70а , что = ~ 0,3 C ;  ( Старт-пик-200а= 1С ) ; глубже 2,8 на яч- не разряжал ;
    Да , полных циклов у меня и не было, половинных, может -десяток.    Осенью тестировал- потерь нет.   Надеюсь на лет 10. Точнее покажут годы эксплуатации.



oktavius

я бы тоже хотел таврию за 300 баксов... (для очередного эксперимента)
да вот нету в харькове таких продавцов...

mihalich....
а сколько ты на своих уже отьездил??

METAL

Я что-то не понял- кто и где заметил тундеры или просто ЛЖФ???????? :fool:

Люди- читать то умеете?-
ЦитироватьВ планах собрать батарею 98В 130А/ч Липошную
Так что 3-4 года максимум при щедыщих режимах- окупаемости ноль!

Пока окупаемость среди ЭТС только у легкого и сверхлегкоко транспорта на электротяге- электроскутеры/электровелосипеды! Электромобиль никогда не окупиться!

Просто есть парадокс бензинового двигателя- чем он больше по объему и мощнее. тем меньше он потребляет в гс/лс/ч! Только у электро такого парадокса нет- КПД как правило сам строитель ЭТС выбирает(сколько бюджет на мотор позволяет), вот и выходит что электро мопед выходит дешевле бензинового мопеда с теми-же ТТХ в плане окупаемости, а электроавтомобиль- пока уступает бензомобилю! ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kol

Вот и я о томже что электромоб и электровелик вещи разные на электровелике можно переплатить за акб и эксперементировать.У Алекса бруя акб потеряли 20 процентов за 4 года эксплуатации это хороший показатель я считаю такк как разрядные токи доходят до 1с.А если взять батарею не 100 ач а 300 то и проживет она значительно дольше и токи потребления отдавать ей легче будет мы с товарищем считали если акб 3000 циклов проживут то выгода в 7 раз выше бензинового автомобиля

METAL

не важно- дорогие или дешевые. дорогие как правило имеют более высокие параметры по отдаче и приему тока. как и число циклов. Так что не факт, что дорогие будут менее окупаемыми(вспомним аналогию с дорогим свинцом и дешевым литий-ионом). электромобиль пока никак не сможет выйграть по окупаемости у бензиновых.  :~-(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

andreym

Цитата: METAL от 03 Янв. 2013 в 21:54
Я что-то не понял- кто и где заметил тундеры или просто ЛЖФ???????? :fool:

Люди- читать то умеете?-
ну лично я сделал вывод исходя из этой фразы:
98в\3.2в=30штук
мне кажется тут все очевидно, не?
а то что ТС не отличает липо от лифе ну тут уж извините как говорится.

METAL

12S липо тоже считают как 48В, только вы прекрасно знаете, что это 44.4В... ;) ну и так, как человек новый. В данном вопросе, то мог и ошибиться в номинальном напряжении элементов, тк пока в руках не подержишь- фиг запомнишь. ;)

Спор на ровном месте... :( один кричит что тундеры лучше не поездив на них и на А123 20ач, а второй говорит что китайский А123 20ач в сборке, допустим на 200ач лучше чем просто несколько банок по 200ач тоже не ездив на них. Я знаю что моего бюджета пока хватает только на наркоты и езжу на них(правда должен еще остался), это лучше свинца, которого при любом раскладе на 3 года не хватит- а этих вполне. Давайте смотреть шире- где кстати топик-стартер- какие же, все-таки батареи должны быть?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kol

Я эксплуатирую свинец лет 8 мне не нравится он весом и токовыми характеристиками
Липольки хороши но они долго не живут теряют емкость даже если просто лежат без дела вроде както так
Литий железфосфат и ток отдает приличный и срок службы радует а тундер скай рассматриваю потому что по цене самый выгодный и батарею планирую на свой проэкт не менее 200 ач тем самым разрядные токи для этой батареи будут не большие вот и все.Не оченьто хочется платить по несколько раз за акб с учетом того что это самое дорогое у электротранспорта.

METAL

Коль, свинец тоже через год лежания емкости процентов 20 потеряет. и циклов у него поменьше- ибо паспортные циклы СК АКБ пишутся его паспортными токами разряда обычно это от 0.05С до 0.1С и заряда 0.1-0.15С, а липоли имеют заявленные 400-700 циклов(в зависимости от их качества) при, опять-же паспортных токах разряда от 15С до 45С и зарядными от 3С до 10С. а если использовать свинец при токах от 1с до 2с и липоли при токах 1С-2С, то свинец к концу второй сотни умирает, а липоли и поболе паспортных циклов проживут. То-же касается и заряда. Мы-же на ЭТС используем габительные режимы для свинца и одновременно мягкие для липолей, то-же и к лиферу относиться- ибо вряд-ли кто выжимает из липолей всю их "дурь" разряда и заряда.))))))))) :-P

Нет уж- свинец один сезон на ЭТС и кандык. на велике АЖМ свинец который чуточку дешевле липолей может 2 сезона с постоянным обслуживанием и раздельной зарядкой проживет, а лополи и в первом и во втором все свои 3 года могут протянуть, не говоря о хорошем лифере. Хотя про нормальный литий пока рано говорить, ни у кого еще качественные батареи не умирали от времени или циклов- не лифер не липоли. а свинца уже сдано- тонны.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kol

Про свинец тож самое хотел сказать только одно замечено вот лежат у меня батареи csb и sprinter первые потеряли за 2 года 20 процентов вторые не чего но это так болтология.У самого на сдачу свинца килограмм 200 лежит.

andreus

Для всех поясню, собираю батарею LifePo4, появилась возможность пробить российские, заводские, пока договоры идут.

kol

Аж интересно по чем я написал в лиотех заказ на 30 акб уже месяц ответ жду но наверное не ответят им не интересно.Все хотят сразу мильоны.

Alex_Soroka

Цитата: kol от 04 Янв. 2013 в 21:04
Я эксплуатирую свинец лет 8 мне не нравится он весом и токовыми характеристиками

заряжайте правильно и балансируйте, а еще - применяйте стартерный свинец а не тяговый - и будет счастье вам.
вы строите коммерчески направленное ТС - так нафига вы туди литий пихаете?

за те 4500 баксов что вы ложите на литий... :(
купите обычный стартерный свинец, в разы дешевле будет и останутся деньги на нормальные раздельные ЗУ, которые увеличат срок службы АКБ.
Это тогда будет реально экономия - а не игра в литий как "весь бензин на 5 лет куплю сразу".

METAL

вот читю уже какой раз ваш перл Александр, так и постоянно волосы дыбом встают!
Вы где сейчас в данной теме углядели что проект коммерческий???
Что-то я не заметил экономии от стартерного свинца- знаете сколько мой стартерник прошел? всего 70 циклов и рухнула емкость молниеносно- за десяток циклов! А заряжал, внимание- ВАШЕЙ зарядкой!
Мой знакомый из молдавии за сезон убил стартерники. а ведь было 8кВт батарей на авто полным весом(вместе с акб) всего 500 с копейками кило! КПП и сцепление оставлены, так что огромных токов небыло. контроллер 48В 400А- не много для стартерников- так? И это второй комплект.

Хватит нести чушь- никогда свинец, тем более стартерный не будет дешевле чем хороший литий! Тяговый свинец- да, проживет подольше, НО ОН СТОИТ КАК ХОРОШИЙ ЛИФЕР!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Просто, когда эксплуатация коммерческая, покупку, более дешевого и менее живучего, стартерного свинца можно финансировать из текущей валовой прибыли, что может оказаться более рентабельным, чем использование дорогого и долгоживущего лития.
А затем уже можно думать, переходить на ЛЖФ или и так хорошо.

METAL

Я опять не вижу где написано что проект коммерческий???????? :ireful:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Цитата: METAL от 07 Янв. 2013 в 17:55
Я опять не вижу где написано что проект коммерческий???????? :ireful:
Значит попутал :-)
Но считать всё равно нужно.

aleks17121960

Цитата: МВГ от 07 Янв. 2013 в 18:14
Цитата: METAL от 07 Янв. 2013 в 17:55
Я опять не вижу где написано что проект коммерческий???????? :ireful:
Значит попутал :-)
Но считать всё равно нужно.
Да все посчитано давно!Если применять народные котлеты-они обойдутся в 1.5 раза дешевле приличного свинца(в р/км),если лифер-там разница в разы,если АКБ грамотно расчитать и обслуживать.Просто сторонники свинца *забывают*,что емкость лития нужна почти вдвое меньше,и даже у ЛиПо количество циклов минимум вдвое больше(чаще в четверо)Не нужно лишний вес возить-и емкость можно уменьшить еще.Если же к свинцу покупать дорогие зарядные,так о конкуренции и речи нет вообще.И почти все истории смерти свинины начинаются словами:весной решил покататься-пробега нет и не тянет мотор...
Делай,что должен,и будь,что будет...

МВГ

#26
После подорожания, свинца, электромобиль, у нас, стал просто хобби, так как никаких преференций, по сравнению с ДВС, у него нет, а минусов валом.

kol

И правда свинец не рейнтабильно пользовать и не когда не будет он в электромобиле.Алекс Сорока ваши познания это хорошо но аккумуляторы есть более современные которые изучив цены вам не будет.

andreus

Интересно, а литьевые батареи подешевеют когда-нибудь?

Pozitiff

Цитата: andreus от 07 Янв. 2013 в 22:34
Интересно, а литьевые батареи подешевеют когда-нибудь?

маловероятно, лития в недрах не так много

aleks17121960

Цитата: Pozitiff от 07 Янв. 2013 в 22:43
Цитата: andreus от 07 Янв. 2013 в 22:34
Интересно, а литьевые батареи подешевеют когда-нибудь?

маловероятно, лития в недрах не так много
Лития миллионы тонн в океанах.Когда нибудь научатся добывать. ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

licwn

Цитата: aleks17121960 от 07 Янв. 2013 в 18:40
И почти все истории смерти свинины начинаются словами:весной решил покататься-пробега нет и не тянет мотор...
А вот интересно, может от простоя ему как то особенно плохеет? Может  если ездить и ездить, так он  дольше протянул бы?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

METAL

после работы акб в жестких условиях намазки становятся более рыхлыми, плюсовая пластина немного расслаивается и немного теряет контакт активная масса(обычное осыпание). Так получается что после заряда не все сульфаты на минусе переходят в свинец, а за зиму эти кристаллы схватываются во едино и перекрывают доступ тока к активной массе без сульфата. Именно по этому новые акб могут и год и два без упадка сил пролежать, а бу нужна периодическая перед зарядка чтоб сульфаты, которые просто нечем переформатировать в свинец, разбить на мелкие. Потом они опять будут расти(крупные притягивают мелкие и сростаются).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

И все равно при длительных больших нагрузках свинец дохнет.И совет ставить стартовые-ерунда,они тянут большие токи,но секунды,при длительных-дохнут еще быстрее.Тяговые долго живут,но вес-спецефический.Так что литию на городском транспорте нет альтернативы.Тем более,что легкую компактную АКБ не проблема подогревать зимой,что практически нереально со свининой.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

легкую, литиевую можно на несколько блоков разделить и в сильный мороз заносить в 4-6 ходок домой, а со свинцом сколько бегать? Да и обычно большие емкости сразу ставят- не вариант тащить акб весом под 40кг- так и пуп надорвать можно. :)
Так что прогресс не у всех еще- некоторые до сих пор считают свинец идеальной химией, возможно химия идеальна, но акб- машину 5сек крутануть, с этим он лучше всех справляется- ибо "дубовый". :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)