avatar_Борисыч

Двигатель постоянного тока смешанного возбуждения для скутера

Автор Борисыч, 07 Янв. 2013 в 00:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Цитата: Борисыч от 28 Янв. 2013 в 20:08

Abos , Вашего мнения так же жду с нетерпением.  :-)

Мотай шинкой. Предварительно рассчитай число витков (с учетом витков шинкой у исходного двигателя), если бы смог найти шину, как у исходного двигателя. Так как сечение новой шины больше, то расчетное число витков может не влезть, ничего страшного. Постарайся намотать по максимуму - до расчетного числа. Конденсаторы поставь. Они могут играть роль гасителей искры. С шунтированием ОВ не парься, оно в твоем двигателе не нужно, если будешь применять ШИМ. Там все тупо и просто. Меняешь напряжение на выводных концах двигателя - меняются обороты и момент. Это же ДПТ с последовательным возбуждением. У него мягкая механическая характеристика, которая является лучшей для тяги.

Борисыч

Цитата: Abos от 29 Янв. 2013 в 00:15


Мотай шинкой.
Тоже склоняюсь к этому.  Как лучше плашмя иль на ребро? Мотать цельным куском иль отдельно каждый башмак , потом соединять?
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Борисыч

Да , забыл, как у исходного варианта шинкой не получиться. Там шинки было по 1,5 витка на 3х башмаках , на оставшемся 5 витков. Поверх (как я понимаю параллельных обмоток где то 600 витков 0,4).
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: Борисыч от 29 Янв. 2013 в 00:23

Тоже склоняюсь к этому.  Как лучше плашмя иль на ребро? Мотать цельным куском иль отдельно каждый башмак , потом соединять?

Борисыч! Я тут прикинул по поводу числа витков. Чтобы заменить провод параллельной обмотки тебе нужно 29 витков новой шинки. К этому нужно прибавить число витков последовательной шинки (на полюсе) у исходного двигателя. Ты не сообщил, сколько витков было намотано старой шинкой. Итого получится несколько больше.     А шина у тебя изолированная, которой будешь мотать? Мотают всегда плашмя, а не на ребро. Лучше мотать одним проводом все катушки, чтобы потом не соединять их (не паять). При этом, если первую катушку ты мотаешь по часовой стрелке, то вторую должен мотать против часовой, третью - по часовой, четвертую - против часовой. Чтобы при протекании тока у тебя чередовались полюса - север, юг, север, юг.

Abos

Намотай по 33 витка на каждой катушке, если влезут. Будет нормально.

Борисыч

Ок . Должно поместится. 3 витка слой. В общем мотну 1 башмак на пробу прикину, отпишусь. Шинка изолированная ПЭТВ-2. Межслойной изоляцией морочица? Как соединить начала- концы в курсе.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

anatoli_nik

Главное не переборщить с потоком возбуждения (затрачиваемой на него мощностью) у маломощных двигателей около 10% (не более) от потребления. По вашему случаю примерно 2,7В (лучьше не более 2В) должно падать на ОВ при номинальном токе (17А?) при номинальном напряжении (27В?).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Abos

Ещё рекомендация при намотке одной шиной всех катушек. Прежде чем мотать катушки, промерь расстояние, которое ты должен будешь оставить между полюсами и оставляй запас по проводу между катушками. Предварительно надень 3 одинаковых кембрика, которые нужно будет расположить между катушками для изоляции провода от корпуса статора. На выводные концы тоже нужно будет надеть кембрики.

Борисыч

Цитата: anatoli_nik от 29 Янв. 2013 в 00:45
Главное не переборщить с потоком возбуждения (затрачиваемой на него мощностью) у маломощных двигателей около 10% (не более) от потребления. По вашему случаю примерно 2,7В (лучьше не более 2В) должно падать на ОВ при номинальном токе (17А?) при номинальном напряжении (27В?).
Спс за инфу это потом наверно измерять. Пока буду мотать как советует Abos. Данные отсюда http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:Y5ItTEI172sJ:www.aviag.ru/docs/tabl_agreg_dlya_sajta.xls+%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%9C%D0%92-280&cd=24&hl=ru&ct=clnk&gl=ru Другого не смог нарыть как не старался  :sorry:
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Борисыч

Abos СПС за рекомендации . Пока мотну пробную на 1 башмак меди не жалко. А потом уже начисто цельным буду пробывать корячица  :-D.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: anatoli_nik от 29 Янв. 2013 в 00:45
Главное не переборщить с потоком возбуждения (затрачиваемой на него мощностью) у маломощных двигателей около 10% (не более) от потребления. По вашему случаю примерно 2,7В (лучьше не более 2В) должно падать на ОВ при номинальном токе (17А?) при номинальном напряжении (27В?).

Не переборщишь. Намагничивающая сила полюса равна произведению силы тока на число витков. Плотность тока в пазу между полюсами мы оставляем примерно тойже. Какая тебе разница, умножишь ли ты 600 витков на ток 0,82А (судя по плотности тока исходного двигателя) и получишь намагничивающую силу 490 Ав плюс 60 Ав от последовательной обмотки (в сумме 550 Ав на полюс), либо умножишь 33 витка на ток 17 А и получишь примерно те же 560 Ав на катушку.

Abos

Не забудь полюс обмотать пазовой изоляцией. Хорошо бы имидофлексом, синтокартоном или электрокартоном.

anatoli_nik

Abos, я с вами не спорил и не говорил что вы посчитали не правильно.
Можно же впихнуть и больше а это насыщение железа и далее бесполезный нагрев.
Как определяется магнитный поток я и сам знаю, обьяснение было для Борисыча. Если для получения нужных ампервитков затратится больше 10% мощности то имеет смысл увеличить толщину провода.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Abos

Цитата: anatoli_nik от 29 Янв. 2013 в 01:13
Abos, я с вами не спорил и не говорил что вы посчитали не правильно.
Можно же впихнуть и больше а это насыщение железа и далее бесполезный нагрев.
Как определяется магнитный поток я и сам знаю, обьяснение было для Борисыча. Если для получения нужных ампервитков затратится больше 10% мощности то имеет смысл увеличить толщину провода.

Анатолий - без обид. Это послание было Борисычу, я не обратил внимания, кто написал. Если оставить расчетное число витков, а увеличить сечение шины, то уменьшится всего лишь нагрев катушек, так как уменьшится плотность тока в них. А число витков мы оставляем расчетное по старому проводу. Так что, ничего страшного. По поводу, если на двигателе ДПТ нет направления вращения. Это относится к двигателям с дополнительными полюсами. Там нет разницы, куда вращать. А здесь ДП нет.

anatoli_nik

ЦитироватьПо поводу, если на двигателе ДПТ нет направления вращения. Это относится к двигателям с дополнительными полюсами. Там нет разницы, куда вращать. А здесь ДП нет.
Так в маломощных двигателях они и не используются.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

mihalich

   Коллеги.   Про реверсивность ДПТ:
  Мне кажется, есть доп.полюса или их нет, мощный или маломощный, к реверсивности ДПТ  это не имеет
отношения.  И нет такого ДТП,какой не будет вращаться в другую сторону, при смене полярности якоря относительно статора.   Да, может вращаться по разному , тогда надо провернуть щёточный узел.
  Если не проворачивается , пропилить отверстия , для проворота. Даже в тех, редчайших случаях, когда щётки имеют наклон в сторону против вращения, все равно , работать  и в реверсе будет( с бОльшим трением щёток).
   Про перемотку параллельного в сериесный. : Да, моторам электроинструмента и насосным нельзя быть сериесными, склонными к изменению скорости врашения от изменения нагрузки. , что , как раз, уместно тяговому мотору на транспорте.
Но часто, насосный двигатель параллельного возбуждения , имея  ОВ из 4х  последовательных,
между собой, катушек, при перекоммутации этих катушек в параллель , с их сопротивлением в 16 раз меньшим, могут работать как сериесная ОВ  ( только полярность не попутать).
   

anatoli_nik

ЦитироватьДа, моторам электроинструмента и насосным нельзя быть сериесными, склонными к изменению скорости врашения от изменения нагрузки. , что , как раз, уместно тяговому мотору на транспорте.
Но часто, насосный двигатель параллельного возбуждения , имея  ОВ из 4х  последовательных,
между собой, катушек, при перекоммутации этих катушек в параллель , с их сопротивлением в 16 раз меньшим, могут работать как сериесная ОВ  ( только полярность не попутать
mihalich, вы чегото напутали, все с точностью до наоборот.
Посмотрите двигатель насоса, дрели, болгарки, электропилы (цепной, дисковой), пылесоса, миксера, кухонного комбайна и т.д. Все они последовательного возбуждения!
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

mihalich

#53
   -"  Когда бы вверх могли поднять Вы очи, то вам бы видно было"  Крылов.  Тем более , если про ДПТ.

  Так и насосов, без параллельной обмотки не бывает , в разнос уходят сразу , при исчезновении нагрузки
(жидкость кончилась-конец перекачки)