Что сильнее влияет на просадку напряжения? (копоть разъемов, сопли или вн.сопр)

Автор tmkt, 07 Янв. 2013 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: Kullx от 07 Янв. 2013 в 21:08
У 4мм обычно коптится кончик, рабочий же контакт - через пружину(юбочку). Если копоть уже по всей длине - пора что-то делать.

а как посмотреть на юбочку если она пластиковым корпусом коннектора закрыта, и достать оттуда я не знаю как, вроде она там наглухо защелкнулась, если только плавить пластик ...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитироватьно опыты в квартире на теплых аккумуляторах ведь, так что почти как летом и разгон на ХХ в пике около 1.5кВт всего, а просадка аж 4в
разгон на ХХ в квартире - довольно нетипичный режим. Он занимает пару-тройку секунд, при этом вы можете только посмотреть пиковые токи в памяти прибора.
Фактические, в динамике,  токи и напряжения видеть не можете, поскольку ваттметр сильно усредняет значения.
Лучше оставить эти замеры до лета, имхо.
Если такая величина просадки сохранится (или станет больше)  - подскажу точную методику замера вн. сопротивления батареи.

acyd

tmkt у вас общий рубильник вела(автомат) есть? У меня там плохой контакт обнаружился, пришлось контакты плющить и подтягивать.

tmkt

Цитата: acyd от 08 Янв. 2013 в 20:34
tmkt у вас общий рубильник вела(автомат) есть? У меня там плохой контакт обнаружился, пришлось контакты плющить и подтягивать.

нету, только провода с разъемами HXT 4mm
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

замеры на одной из самых длинных соплей - минусовом проводе, провел, падение при разгоне на ХХ в пике 0.5в, только на одном проводе
не знаю много или мало...
сюда точно не вошли потери в копоти т.к. разъем закоптившийся - непосредственно перед контроллером и туда я подрубиться вольтметром не смог

если учесть что ток был около 20А, то 10Вт потери на одном проводе, на фоне 1500Вт не так уж много, но суммарно по проводам может и до 100-200Вт набежать, наверное, при 3кВт мощи



мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Pozitiff

Цитата: acyd от 08 Янв. 2013 в 20:34
tmkt у вас общий рубильник вела(автомат) есть? У меня там плохой контакт обнаружился, пришлось контакты плющить и подтягивать.

и у меня была схожая ситуацыя, после длительных подьемов автомат горячий становился, зачистка и подтяжка контактов решыли проблему

Pozitiff

Цитата: tmkt от 08 Янв. 2013 в 20:39
нету, только провода с разъемами HXT 4mm

ну отсюда и копоть на контактах, там же искра фигачит нехилая каждый раз при зарядке кондера контроллера

tmkt

Цитата: Pozitiff от 08 Янв. 2013 в 20:45
Цитата: tmkt от 08 Янв. 2013 в 20:39
нету, только провода с разъемами HXT 4mm

ну отсюда и копоть на контактах, там же искра фигачит нехилая каждый раз при зарядке кондера контроллера

ну это я знаю :) вопрос насколько эта копоть мешает
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

andreym

Цитата: tmkt от 08 Янв. 2013 в 20:40
замеры на одной из самых длинных соплей - минусовом проводе, провел, падение при разгоне на ХХ в пике 0.5в, только на одном проводе
не знаю много или мало...
если учесть что ток был около 20А
ну как- по мне так это довольно много
можно посчитать 0.5в при 20амперах это 0.025 ом
или 25миллиом
учитывая что проводов 2, общее сопротивление 50миллиом
сколько там ампер максимум? 45?
при 45амперах на проводах упадет 0.05*45=2.25вольта или 101.25ватт

tmkt

Цитата: andreym от 08 Янв. 2013 в 21:13
Цитата: tmkt от 08 Янв. 2013 в 20:40
замеры на одной из самых длинных соплей - минусовом проводе, провел, падение при разгоне на ХХ в пике 0.5в, только на одном проводе
не знаю много или мало...
если учесть что ток был около 20А
ну как- по мне так это довольно много
можно посчитать 0.5в при 20амперах это 0.025 ом
или 25миллиом
учитывая что проводов 2, общее сопротивление 50миллиом
сколько там ампер максимум? 45?
при 45амперах на проводах упадет 0.05*45=2.25вольта или 101.25ватт

ну я так и прикинул, и эти замеры были на относительно прямом проводе хоть и составном
а есть еще множество Y-образных, в них еще легко 100Вт теряю

однако вчера когда ездил, реально просадка на среднепосаженной батарее была такая, 69В без нагрузки, 66В под макс. нагрузкой и снижается до 65.7в
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

А как вообще грамотно параллелить наркотлеты? я вот с этими тоненькими Y-образными проводами вожусь но меня не покидает ощущение что это неправильно, особенно если котлет будет еще больше, не 3 в параллель а 4 и выше

может есть какие-то колодки, чтобы можно было обжать в них несколько выходящих пар 12AWG проводов, которые будут заканчиваться уже HXT 4mm, для подключения отдельных котлет, а на выходе из колодки уже для последовательного соединения отдельная пара проводов торчит
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

acyd

tmkt, вам надо комплексно подойти к решения проблемы:
1. Устранить или минимизировать коммутацию, ибо от нее у вас всё зло, а для этого найти зарядку на нужное напряжение.
2. Поставить автомат с плавным пуском (тут был гайд по его созданию через резистор), чтобы не было искр.
3. устранить сопли, на ваших мощностях минимум 12awg а лучше 10.
4. сделать ревизию котлет: проверить внутреннее сопротивление самих котлет, методика простая.

acyd

Цитата: tmkt от 08 Янв. 2013 в 21:22
может есть какие-то колодки, чтобы можно было обжать в них несколько выходящих пар 12AWG проводов, которые будут заканчиваться уже HXT 4mm, для подключения отдельных котлет, а на выходе из колодки уже для последовательного соединения отдельная пара проводов торчит
никаких колодок, нужно хорошо запаять нормальным проводом. Можно провода медной шиной обжать и пролудить. Чтобы соединять по 3 котлеты в параллель надо паять переходник-паук из 4 шт двойных 4мм пуль, но один разрезать, чтобы удобнее соединять последовательно, тут главное не напортачить с полярностью.

tmkt

Цитата: acyd от 08 Янв. 2013 в 21:44
Цитата: tmkt от 08 Янв. 2013 в 21:22
может есть какие-то колодки, чтобы можно было обжать в них несколько выходящих пар 12AWG проводов, которые будут заканчиваться уже HXT 4mm, для подключения отдельных котлет, а на выходе из колодки уже для последовательного соединения отдельная пара проводов торчит
никаких колодок, нужно хорошо запаять нормальным проводом. Можно провода медной шиной обжать и пролудить. Чтобы соединять по 3 котлеты в параллель надо паять переходник из 4 шт двойных 4мм пуль, но один разрезать, чтобы удобнее соединять последовательно.

вооо, вот как спаять такой переходник? я как-то пытался из 10AWG спаять, простой Y-образный, получилась лажа какая-то, эти провода размохначиваются, ушло море припоя чтобы облудить, и вообще я не уверен в надежности такой пайки. В итоге использую заводские с хоббикинга. Но колодка нормальная была бы идеальным вариантом, почему нет?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

acyd

Цитата: tmkt от 08 Янв. 2013 в 21:48
вооо, вот как спаять такой переходник? я как-то пытался из 10AWG спаять, простой Y-образный, получилась лажа какая-то, эти провода размохначиваются, ушло море припоя чтобы облудить, и вообще я не уверен в надежности такой пайки. В итоге использую заводские с хоббикинга. Но колодка нормальная была бы идеальным вариантом, почему нет?
Тут практика нужна, и море припоя, а также флюс для алюминия и паяльник на 100w с массивным жалом. Чтобы не размохначивались, сделайте бандаж из русского многожильного провода или оплётки, также видел в пробах в легком весе такие переходники делал ViTbike - кусок меди - в нем дырка. Провода в дырку и запаиваем. Припоя действительно много уходит.
А колодки, вы видели обычные колодки на 80А? Это килограмм одни колодки монструозные весить будут, они из латуни, т.е дополнительные потери. Других я не встречал.

илс

Речь о том, как котлеты параррелить?

Чего-то много букфф, и ни одной фотки.  :neg:  :bw:
Где изображения предлагаемых или обсуждаемых вариантов?

PVV

Вставлю свои 5 коп. У вас по принципу вот этой штуки наверное все сделано:
это мой зарядный коннектор (батарея на 80 В, зарядка на 40 В - приходится параллелить)


Можно термоусадкой изолировать, если провода с толстой изоляцией как у меня и протягивать в пластик неудобно. Мамы обжимать термоусадкой полностью, папы - только до того места, куда мама достает.

В принципе те же Y-образные, только количество концов меняется. Так в чем проблема их спаять? Сами 4мм "пули" только держать неудобно (тяжелые становятся как паяльником нагреешь :-) ), надо в чем-то закреплять, я в какую-то железяку с дыркой вставлял.
Кстати, напомните ваш способ зарядки и балансировки, а то я может зря тут влез :-), если можно с фото.

У меня сделано так (показать не могу, батарея в неразборном корпусе): котлеты соединены последовательно, а запараллелены балансирными проводами, которые в свою очередь сведены в LPT-разъем. Через него и балансирую. Главное не соединить батарею последовательно до отключения балансирного LPT, т.к. в нем у меня батарея параллелится полностью из 20S2P в 10S4p уже (но я с одного раза запомнил /:-) правда пришлось новые "пули" припаивать, те - отгорели под корень почти).

Пайки - на несколько часов (в основном конечно с балансирными проводами), но, при наличии айчарджера на 10 ячеек, для меня оно себя оправдывает.

илс

PVV - отлично видно!  :bravo:
В целом все здорово, но если батарея несъемная, желательно избегать доп. проводов, используя только родные отводы от котлет.
Я уже выкладывал свой вариант,... повторюсь:



Максимально используются готовые коннекторы на 4 мм, которые держать огромные токи и обеспечивают минимальную просадку.  :wow:
При необходимости все можно быстро разобрать, и как я уже говорил - получаются минимальные габариты батареи в сборе :exactly:
Объем пайки - также минимальный. Куском ленты с готовыми отверстиями могу поделится с tmkt на очередном слете. ;-)