Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Что изменится в электродвигателе при замене ферритовых магнитов на неодимовые?  (Прочитано 4814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Вот у меня есть болгарский коллекторный э/двигатель с ферритовыми магнитами. На каком то сайте прочитал, что неодимовые в 8 раз сильнее. Если их поставить вместо штатных , разве крутящий момент не изменится (при том же напр питания)?
« Последнее редактирование: 26 Мар 2009 в 01:20 от Creator »

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Крутящий момент увеличится, а скорость упадёт :)

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    30
    13
  • Сообщений: 357
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Крутящий момент увеличится, а скорость упадёт :)
Думается мне что Вы не правы. За счёт мощных магнитов изменится мощность на валу двигателя,  и скорость(тут, на сколько я понимаю, речь идёт о скорости  электротранспорта) по идее должна увеличится, за счёт увеличеных оборотов(в этом не уверен). Конструктивно ничего не меняем, количество магнитных полюсов у колекторного двигателя изменять нельзя, ну разве что добавить ещё пару щёточных узлов(в соответствии с количеством магнитных полюсов), чего явно не собераемся делать.

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    30
    13
  • Сообщений: 357
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хотя, даже если и увеличивать количество полюсов, изменится только мощность двигателя, за счёт одновременной работы нескольких пар полюсов. Вот таково моё мнение.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Крутящий момент увеличится, а скорость упадёт :)
Думается мне что Вы не правы. За счёт мощных магнитов изменится мощность на валу двигателя,  и скорость(тут, на сколько я понимаю, речь идёт о скорости  электротранспорта) по идее должна увеличится, за счёт увеличеных оборотов(в этом не уверен).
Скорость холостого хода упадёт. Пресловутая противоЭДС.
Зато можно будет питать более высоким напряжением (и увеличить таким образом общую мощность), если коллекторный узел, конечно, выдержит.

ser_aleks4

Ещё раз! Если машина расчитана верно для феритовых магнитов, то заменив их на более мощные в той же самой электрической машине значительного изменения ( улучшения) технических параметров не получишь. Так как магнитная система придёт в насыщение, то значительного увеличени потока не получишь.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Ещё раз! Если машина расчитана верно для феритовых магнитов, то заменив их на более мощные в той же самой электрической машине значительного изменения ( улучшения) технических параметров не получишь. Так как магнитная система придёт в насыщение, то значительного увеличени потока не получишь.

 Но , на сколько я понимаю , Вы отрицаете возможность управлять крутящим моментом и оборотами в  коллекторном двигателе (не с постоянными магнитами) с раздельным питанием коллектора и статора путём изменения напряжения на статоре (к примеру в обычной дрели отдельно запитать коллектор и статор,изменяя только напряжение статора - набдюдать за изменением характеристик ЭМ).
Цитата
Крутящий момент увеличится, а скорость упадёт
Если магнитное поле новых магнитов ,как предполагается,увеличится в 8 раз, как Вы думаете, крутящий момент выростет в разы или в лучщем случае, на десятки процентов.
Кстати , у меня была идея для временного увеличения крутящего момента (трогание,подъёмы,обгоны) - вокруг ферритовых магнитов намотать дополнительную обмотку и подключать её при "форсаже".

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    65
    489
  • Сообщений: 3215
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
- На полигоне был успешно произведен взрыв, мощностью от 3-х до 15-ти мегатонн.  :bd:
- А почему такой разброс?  :af:
- Да мы рассчитывали на три.. :al:  А оно как БАБАХНЕТ!   :bh:

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Ещё раз! Если машина расчитана верно для феритовых магнитов, то заменив их на более мощные в той же самой электрической машине значительного изменения ( улучшения) технических параметров не получишь. Так как магнитная система придёт в насыщение, то значительного увеличени потока не получишь.
Сомневаюсь в существовании электрических машин на ферритовых магнитах, у которых железо близко к насыщению. Насыщенное железо ферритовый магнит просто перемагнитит и всё.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Тут вот по "ликбезу" смотрел что и как влияет на крутящий момент (из Википедии).

 Так по формуле, чем больше В (индукция полюсов статора)(постоянных магнитов - в данном случае) , тем больше крутящий момент.Если этому следовать, то крутящий момент должен вырости примерно в 8 раз. Или не так считать надо?

Страницы: 1Вверх