avatar_Grawer

Самоклеющаяся пленка, она же винил

Автор Grawer, 09 Янв. 2013 в 15:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grawer

Здесь будет статья про самоклейку.
Виды пленки и ее свойства. Способы работы с ней. Ну и какие-нибудь хитрости при работе с ней.
Информация будет дополняться постепенно. Текст статьи будет в первом сообщении темы.

[b-b]Порезка пленки.[/b-b]
Спойлер
Резать пленку, даже фигурно можно чем угодно. Я даже застал те времена, когда в рекламных компаниях (в маленьких городах) резали ножницами. Прямо так, печатали на бумаге выкройку, приклеивали с обратной стороны на подложку пленки и резали все вместе.Сейчас прогресс пошел вперед и машины с чпу стали чрезвычайно доступны.
Каттер - 2х осевой станочек с ЧПУ, с плавающим ножом для резки пленки. Моторы по двум осям перемещают нож, соленоид отвечает за прижим ножа к материалу. Плавающий нож, со смещенным кончиком относительно оси вращения, сам разворачивается в сторону реза. Заносы и места разворота компенсируются программно. Чаще всего каттер просто протягивает материал между валом и прижимными роликами.
Бывают еще планшетные каттеры где есть рабочий стол, на которым ходит нож, но это уже дорогая высокоточная техника и вообщем не для самоклейки.
Еще бывают так называемые режущие плоттеры, где в одном корпусе совмещен принтер(чаще сольвентный) и каттер. То есть он может и печатать и сразу вырезать напечатанное. Это для полноцветной(цветной) печати.
В нашей стране почему-то за каттерами закрепилось простонародное название плоттеры, то есть выражение "порезать пленку на плоттере" хоть и не правильное, но вообщем понятное.
Они режут пленку по векторным изображениям. В основном все работают из программы Corel Draw, это сплайновая векторная графика. Можно конечно и полилинейной пользоваться, но это для фанатов.
У меня в мастерской стоит маленький японский Графитек, с возможностью резки по напечатанным меткам. То есть можно сделать сальвентную или уф-печать, поставить метки(реперы), а потом вырезать по контуру. Он их считывает специальным сканером.

варп

Grawer , поясните пожалуйста - Вы Тему только сами планируете тянуть или все могут поучавствовать ?

zap

Дайте человеку хоть что-нибудь написать :)
А если хотите написать своё - пишите, без проблем. Если по одной теме, опубликуем в одной теме внутри ЧАВО. Если по разным темам - тем более.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Grawer

Да я думаю, что нет проблемы писать свою инфу всем у кого она есть.
Я хоть и работаю с пленкой, но всего знать тоже не могу. Ту же текстурированную я, например, ни разу не клеил.
Так что пусть будет коллективное творчество. А я потом все в кучу оформлю.

i-rec

Цитата: Grawer от 09 Янв. 2013 в 19:47
Да я думаю, что нет проблемы писать свою инфу всем у кого она есть.
Я хоть и работаю с пленкой, но всего знать тоже не могу. Ту же текстурированную я, например, ни разу не клеил.
Так что пусть будет коллективное творчество. А я потом все в кучу оформлю.
Хитрый) а говорил, что нипишешь статью, а потом уже все будут обсуждать и добавлять свое :-)

Grawer

i-rec
Ну, будем исходить из того, что статья уже есть. Я проникся конструктивной критикой и решил, что все же стоит ее расширить. Дописать про инструмент и тд. Глянуть еще раз сайты сайнмейкеров, посмотреть, что они пишут.
Я понимаю, что от меня ожидают быстрого результата, но я сейчас немного занят подбором комплектующих для своего байка. Закончу на этой неделе. На следующей займусь этой статьей.

i-rec

Цитата: Grawer от 10 Янв. 2013 в 07:56
i-rec
Ну, будем исходить из того, что статья уже есть. Я проникся конструктивной критикой и решил, что все же стоит ее расширить. Дописать про инструмент и тд. Глянуть еще раз сайты сайнмейкеров, посмотреть, что они пишут.
Я понимаю, что от меня ожидают быстрого результата, но я сейчас немного занят подбором комплектующих для своего байка. Закончу на этой неделе. На следующей займусь этой статьей.

Спасибо! Ждем с нетерпением.

варп

 Grawer , да Вы не парься так - никто не ждёт от Вас самую лучшую статью в мире , надо насовать сюда то что уже есть ...., а совершенствоваться можно до бесконечости....Всё важное потихоньку здесь само насобирается...

Grawer

[b-b]Порезка пленки.[/b-b]
Резать пленку, даже фигурно можно чем угодно. Я даже застал те времена, когда в рекламных компаниях (в маленьких городах) резали ножницами. Прямо так, печатали на бумаге выкройку, приклеивали с обратной стороны на подложку пленки и резали все вместе.Сейчас прогресс пошел вперед и машины с чпу стали чрезвычайно доступны.
Каттер - 2х осевой станочек с ЧПУ, с плавающим ножом для резки пленки. Моторы по двум осям перемещают нож, соленоид отвечает за прижим ножа к материалу. Плавающий нож, со смещенным кончиком относительно оси вращения, сам разворачивается в сторону реза. Заносы и места разворота компенсируются программно. Чаще всего каттер просто протягивает материал между валом и прижимными роликами.
Бывают еще планшетные каттеры где есть рабочий стол, на которым ходит нож, но это уже дорогая высокоточная техника и вообщем не для самоклейки.
Еще бывают так называемые режущие плоттеры, где в одном корпусе совмещен принтер(чаще сольвентный) и каттер. То есть он может и печатать и сразу вырезать напечатанное. Это для полноцветной(цветной) печати.
В нашей стране почему-то за каттерами закрепилось простонародное название плоттеры, то есть выражение "порезать пленку на плоттере" хоть и не правильное, но вообщем понятное.
Они режут пленку по векторным изображениям. В основном все работают из программы Corel Draw, это сплайновая векторная графика. Можно конечно и полилинейной пользоваться, но это для фанатов.
У меня в мастерской стоит маленький японский Графитек, с возможностью резки по напечатанным меткам. То есть можно сделать сальвентную или уф-печать, поставить метки(реперы), а потом вырезать по контуру. Он их считывает специальным сканером.

KrOeNeN

Grawer, а давайте мне крышу и капот на авто закатаем оранжевой матовой пленкой? сколько это будет стоить?  :ah:
вот как тут

Grawer

KrOeNeN
Это тебе лучше у Валеры на работе спросить, там и спецы по перетяжке авто были.
Теплый бокс нужен, иначе фигня получится.

KrOeNeN

Цитата: Grawer от 10 Янв. 2013 в 12:10
KrOeNeN
Это тебе лучше у Валеры на работе спросить, там и спецы по перетяжке авто были.
Теплый бокс нужен, иначе фигня получится.
Ну ДАвайте летом у меня на даче! под Пиво :-) вы же тоже спец  :ah:

Grawer

KrOeNeN
На авто я аппликации клеил, целиком ни разу не обтягивал.
Мне как-то не очень интересна такая работа. Мне больше со всякой мелочью возиться нравится.

Frezer74

#13
"Я тут спрашивал у наших - все отводят глаза."
Тоже отказались от подобной работы, так как трудозатраты большие, а денег много не возьмешь. Неинтересно, короче. Правда, тогда человек пленку с печатью хотел, а тут просто одним цветом. Могу ещё поспрашивать.
P.S. теплого бокса у нас нету, так что в любом случае не раньше лета.

Grawer

Правок и возражений про порезку не было, поэтому сохраняем как есть.
Новый кусок на суд интересующихся. :)

Пленки.
Различных пленок сейчас великое множество, разные технологии изготовления, толщины, цветовые палитры и даже текстуры.
По технологии изготовления:
Каландрированные - сначала представляет из себя колбаску, из который вытягивают широкое полотно. В течении жизни стремится вернуться в первоначальную форму, из-за чего через несколько лет эксплуатации (3-5 на улице) элементы вырезанные из нее начинают скукоживаться, большие куски покрываются разрывами и трещинами
Литые - выходят сразу листом. Поэтому меньше склонны к усыханию. Срок эксплуатации раза в два больше. Стоит значительно дороже каландрированной.

Так же пленки разделяют на:
Витражные - прозрачные, та же тонировка. 
Транслюцентные - хорошо пропускают свет, используются для световых коробов или инсталляций на стеклах.
Световозвращающие (светоотражающие) - используются для изготовления дорожных знаков. 
Флюоресцентные - светятся в темноте, накапливают и отдают свет, сейчас также доступна краска и сухие пигменты для изготовления такой краски.
Металлизированные (в том числе и имитирующие полированную поверхность металла) - позволяет придать пластиковой детали вид металлической.
День-ночь - я встречал такую пленку производства 3М, пропускает свет только с одной стороны, что позволяет сделать световую вывеску, которая выглядит по разному днем и ночью.

Автовинил - Самая интересная пленка для самодельщиков. По заявлениям производителей способна растягиваться до 200%, что позволяет оклеивать очень сложные формы, цельным куском без стыков. Тянется при нагреве.
Это литые пленки, часто имеющие толщину больше чем те, которые используют для рекламы или производства мебели. Так как при оклеивании автомобиля приходится работать с большими деталями сложной формы, то производители пленок стараются придумать, что-то новое, для облегчения работы с ними.
Сюда относятся:
Воздушные каналы на клеевой поверхности, для легкого удаления воздуха.
Стеклянные шарики на поверхности клея, для точного позиционирования пленки на поверхности детали, она приклеивается только после разглаживания, когда шарики погружаются в слой клея.
Специальные составы «праймеры» для улучшения сцепления пленки с поверхностью детали. Также сейчас стали модными для оклеивания автомобилей рельефные пленки.
Эти пленки могут быть текстурированными под самые разные материалы: кожа, дерево, карбон. Бывают с узором в виде орнамента. Оклеенные такой пленкой детали выглядят лучше и приятны на ощупь, и конечно скрывают мелкие дефекты поверхности.

Самая распространенная рекламная пленка Oracal 641 серии, это каландрированная пленка. Используется почти всеми рекламными фирмами.
Качественные литые пленки делают: Oracal, 3М, KPMF. Это те с которыми я работал.

И еще про цвет. Самоклейка изначально окрашена при "замесе" поэтому при разрезании торцы имеют тот же цвет. Царапины и потертости тоже не меняют цвет в месте повреждения. По опыту, дольше сохраняет вид матовая пленка, на ней не так сильно видно потертости.

powersupermax

я думаю, что клейщик этих плёнок - это надо им не то чтобы родиться, а работать с этим давно, потому что новичку это адский гимор, а выхлоп - всего лишь оклеенная кое как поверхность с морщинами )
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

варп

powersupermax , не усложняй.... :-)
Опыт общения с автомобильной плёнкой под карбон небольшой , но , уверяю - вещь стоящая...Первый раз столкнулся с ней , когда возникла необходимость замаскировать автомобильную шпаклёвку на кузове ( отшлифованное пятно размером 5 на 10 см.).Это пятно было заклеено плёнкой под карбон ..., такая заплатка , черного цвета ( даже не в цвет кузова ) неправильной округлой формы...Кстати - чем причудлевее форма - тем лучше ..Ни разу не раздражает , скорее - вызывает любопытство.Третий год пошёл - ей всё нипочём - ни жара , ни стужа - как будто вчера наклеил ...Единственное - в рифление под карбон со временем набивается пыль , но отмыть - не проблема...С этой точки зрения - просто гладкая , наверное практичней...Совет - купите на пробу немного , см. 20-30 ( сейчас это совсем не накладно ), пусть будет под рукой ... Уверяю - вскоре она сама найдёт себе примение.Машину обклеить я бы конечно не взялся , но для наших нужд , где плошади для обклейки не столь велики шибко много опыта и не нужно...Да и риск неудачи практически никакой - ну не вышло с первого раза - получится со второго...Затраты всё равно смешные...Начните с малого - оберните на веле какую нибудь трубку...Можно отрезать полоску нужной ширины , и использовать вместо изоленты... :-D...Дерзайте...Только расскажите потом....

PeaceHaver

Мы с другом на двоих мой старый турчик обтянули по части капот-крыша-багажник. Во-первых сколов не будет, во-вторых, это дешевле покраски выходит. Но загрунтовать и шлифануть детали все равно пришлось. Как и продавать потом - это печальная в плане финансов часть истории.

SMILE1

Цитата: PeaceHaver от 15 Янв. 2013 в 20:15
Как и продавать потом - это печальная в плане финансов часть истории.
про пичальную часть чуть подробнее пожалуйста, какие трудности грядут с продажей? Пленка, вроде, не являлась изменением цвета. Или при оформлении уже придумали свежих заморочек??
Non credo quia absurdum

PeaceHaver

Цитата: SMILE1 от 15 Янв. 2013 в 20:25
Цитата: PeaceHaver от 15 Янв. 2013 в 20:15
Как и продавать потом - это печальная в плане финансов часть истории.
про пичальную часть чуть подробнее пожалуйста, какие трудности грядут с продажей? Пленка, вроде, не являлась изменением цвета. Или при оформлении уже придумали свежих заморочек??
Если Вы думаете, что все покупателе являются фанатами подобного стайлинга - могу Вас огорчить:вовсе нет =)
Приходится сбрасывать. А сдирать ее - то еще удовольствие - как же едрено прилипает клей.

Grawer

Ну про скинуть цену это покупатели сильно хитрые попались. Не было бы пленки все равно нашли бы где докопаться. Недавно на ютубе попадалось видео, где разводят на "подешевле" человека при продаже нормального свежего авто. Там подкупленный мастер на сервисе, проверяет прибором толщину краски, и потом выдает, что авто стукнуто и восстановлено, мол на двери сантиметр шпаклевки. Хозяин божится, что авто брал в салоне и сам в аварии не попадал. Тогда мастер рассказывает какие ушлые работают в салоне и что это они могли стукнуть и восстановить, чтобы продать как новое. Хозяин скидывает цену.

Про сдирание пленки. Достаточно немного нагреть феном и все прекрасно отходит. Так и краска не пострадает. А оставшийся клей можно смыть авиационным бензином.

SMILE1

ЦитироватьПро сдирание пленки. Достаточно немного нагреть феном и все прекрасно отходит.
Вот тебя раз... а на солнце она летом не повздувается?? летом кузов неслабо так накаляется.
Или "немного феном" это все таки сильно больше??
Non credo quia absurdum

варп

#22
SMILE1, Вы с Фомой Неверющем не родственники? :-)
P.S. ...хотя - каюсь ...прилепил - да , но отлеплять от машины не пробовал...Не - зря покаялся ...В других пустяковых местах отлеплял...Отлепляется...Краску посложнее отшкрябывать будет...

Grawer

SMILE1
Да нет, вроде нормально на солнце. Конечно клеевой слой немного размягчится, но если не ковырять, то все хорошо. А для пузырей она где содержимое найдет?
Феном греть промышленным, просто им можно и краску снять если перестараться, поэтому и написал - немного.

SMILE1

#24
варп, просто как и ,уверен, многие другие чешу репу на тему "покрасить или наклеить".
И вот (почему-то  :bn:) не хочется участвовать в соревнованиях по бегу с граблями))
По деньгам оклеить почти втрое дешевле при явно лучшем результате.
Да и шкурки появились очень приятные и по цвету и по фактуре.
В общем, есть об чем подумать, на мой взгляд, тем более что сам первый раз в магазине их увидел перед НГ.
Non credo quia absurdum

варп

SMILE1, смелее ..., говорю же - возми чуть-чуть на пробу , поиграйся - сомнения враз рассеятся ...

PeaceHaver

Цитата: SMILE1 от 15 Янв. 2013 в 21:49
варп, просто как и ,уверен, многие другие чешу репу на тему "покрасить или наклеить".
И вот (почему-то  :bn:) не хочется участвовать в соревнованиях по бегу с граблями))
По деньгам оклеить почти втрое дешевле при явно лучшем результате.
Да и шкурки появились очень приятные и по цвету и по фактуре.
В общем, есть об чем подумать, на мой взгляд, тем более что сам первый раз в магазине их увидел перед НГ.
Клеить надо на новый а/м, потому как на сколы клеить - вообще ниачом, а как-то заделывать их - так это уже половина подготовки к покраске, проще уже облить деталь. Зато клеить на новую - отличная экономия на последующей покраске, т.к. сколов не будет. Еще у 3М появилась недорогая прозрачная пленка специально против сколов. Это то, что касается эксплуатации. Ах, да, еще липа и тополь с горизонтальных панелей в лак не попадут, а там испортить лак это вопрос недели. Что касается эстетики - тут уж каждый сам волен решать. И, да, если соберетесь что-то клеить - немного воды из пульверизатора не повредит, чтобы можно было размочить клей и двигать пленку по плоскости, т.к. если этого не сделать будет :facepalm:

Grawer

PeaceHaver
Точно, я про прозрачные пленки для ламинирования или бронирования забыл написать. Ну и про монтажную пленку.

Прозрачные пленки для ламинирования - та же самая пленка как и обычная, только прозрачная, бывает матовая и глянцевая. Применяется для защиты от механического повреждения, истирания. Клеят ее поверх аппликации или полноцветной печати. При ламинировании аппликаций проблема в разности высот фона и наложенного элемента, получается ступенька, в которой может остаться воздух, это в последствии приводит к пузырям.
Прозрачная пленка для бронирования - наносится на поверхность для защиты, от сколов и истирания. Я ее один раз только видел, на ощупь более толстая и прочная чем обычная. Наклеивается на фары с целью если не защитить от раскалывания при ударе, то чтобы расколовшаяся фара сразу не развалилась.

Монтажная пленка - используется для переноса аппликаций. Бывает на пвх основе и на бумажной (в Европе такую любят). Отличается слабым клеевым слоем, легко снимается.
Работает так. Вырезаем аппликацию, убираем облой и все лишние элементы, чтобы на подложке осталось только то, что нужно наклеить. Наклеиваем монтажку, переворачиваем, снимаем подложку, клеим разглаживая тряпочеой или ракелем.

Про наклеивание на воду. Вода не размягчает и не растворяет клеевой слой, а выступает в качестве смазки. Обычная вода неудобна в работе, в нее обычно добавляют немного посудомоя. Смачивают поверхности и детали и пленки, накладывают и выравнивают, потом придерживая рукой от смещения, начинают выгонять воду ракелем от центра пленки, воду нужно выгнать всю. Если вода останется, то при изменении температуры, будет постепенно отрывать пленку, вздуются пузыри.
Если переборщить с посудомоем, то пленка вообще откажется липнуть и только путем долгого проглажевания она прилипнет. Хорошо будет держаться когда высохнет. Если посудомой не добавлять или добавить слишком мало, то велика вероятность, что пленка при накладывании прилипнет несмотря на воду(может дело в поверностном натяжении) и деталь не получится подвинуть.
:pardon:

варп

Смотрел по ТВ длинную передачу , там профи обклеивали автомобиль ...Отдельно подчеркнули - производители плёнки говорят, что применение воды при наклейке плёнки технологией не  предусмотрено...Так что - решайте сами...

Grawer

Все же зависит от пленки, та что со стеклянными шариками конечно не нуждается.
Ну и технология, которая рассчитана на профессиональных оклейщиков, не всегда подходит самодельщикам. При использовании воды, машину придется сушить в теплом боксе, а это не рациональное использование площадей. А человек который клеит себе, может и посушить и подождать.

SMILE1

#30
Цитата: PeaceHaver от 16 Янв. 2013 в 12:02
Клеить надо на новый а/м, потому как на сколы клеить - вообще ниачом
Фигасе заявки ))).
Хозяин новой машины в 95% случаев - банк. А у него есть гораздо более "износостойкое" защитное покрытие - хозяин (как он ошибочно полагает) машины.
Рискну предположить что будет очень трудно уговорить оценщика из страховой не заметить такого ноу-хау и придется весь оставшийся срок кредита ремонтировать за свои не забывая при этом продолжать платить за страховку.

Закатать новую машину - ну очень неосторожный ход, для истинных поклонников садо-мазо. ИМХО, конечно.

Сорри, за оффтоп, конечно.
Давайте лучше продолжим про сами пленки ))
Non credo quia absurdum

Grawer

Да что ж вы так к этим авто привязываетесь. :facepalm:
Мы тут говорим про пленку, кому надо сам решит куда ее клеить. И это не обязательно должна быть закатка плоскостей, может быть и аппликация, например название своего проекта. Могут быть просто плоски или защитные наклейки типа защиты пера от цепи.
В этой теме обсуждается технология.

TRO

Хочу спросить.
Я так понимаю рекламщики имея оборудование могут вырезать любой узор если я выдам его вектор в Кореле.
А если единая композиция (узор) у меня будет из нескольких фрагментов (буков например), то мне потом при поклейке их как пазл совмещать по отдельности, или есть технология наклейки целиком вырезанного?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Grawer

TRO
Я про это написал на 4 сообщения выше вашего. Нужна монтажная пленка.  ;-)

zap

Если честно, я два раза прочитал, но так и не понял как эту монтажную плёнку пользовать.

И чтобы два раза не вставать - если плёнку греть феном, насколько сильно её можно растянуть/натянуть? Например, на канистру со скруглёнными гранями реально натянуть плёнку одним куском (ручку/горлышко во внимание не принимаем)?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

варп

Года три назад меня переклинило - хочу на кухню новый, чисто из натурального дерева, стол...Самый обычный - прямоугольный , на квадратных ножках...Заказал на мебельной фабрике.Сделали изумительно ! Затонировали по моей прозьбе до тёмно-тёмно коричнего цвета ...Но,кушать на этой красоте не будешь , а накрывать его чем-то - глупо...Что делать ? Заказал в автомастерской ( где автостеклами занимаются ) стекло 5мм с припуском 10мм по периметру столешници...Они его вырезали , сняли фаски и наклеили с одной стороны плёнку для тонировки , прозрачную , но с коричневым оттенком...Положил я это стекло на стол , плёнкой - вниз ...Проблема практического использования стола была решена ! Это теперь не просто стол - произведение искусства - смотрется потрясающе ...Третий год радует глаз и , главное - всё время - как новый !

Grawer

zap
Монтажка это такая же пленка, но с совсем слабым клеящим свойством. Она наклеивается на то что вы хотите перенести.
Пленка с одной стороны покрыта клеевым слоем, для того чтобы она не склеилась сама с собой, на клеевой слой наклеивают бумажную подложку. Во время порезки нож идет по линии, контуру. Прорезает пленку, но не трогает бумагу. Все лишнее, обрезки, убирается и на бумажной основе остается только нужный рисунок.
Монтажку наклеиваем сверху, разглаживаем и получается бутерброд: подложка, рисунок, монтажка. Аккуратно снимаем подложку, чтобы все элементы остались на монтажке.
Клеевой слой монтажки держит элементы пленки чуть лучше чем пленка держится на подложке. Остается монтажная пленка с нашим орнаментом. Накладываем на то место куда хотим перенести, разглаживаем, аккуратно снимаем монтажку. Теперь клеевой слой пленки из которой вырезан орнамент держит ее лучше, чем клеевой слой монтажки и она легко удаляется.

Я кажется начинаю понимать, что чувствуют люди, когда рассказывают мне про бмс и тд.  %-)

TRO

Спасибо, так значительно доходчивей.
Я так понимаю, можно заказать будет рекламщикам то что мне надо уже с монтажкой, чтобы мне только осталось содрать бумагу (подложку), прилепить, и содрать монтажку.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

PeaceHaver

Цитата: zap от 16 Янв. 2013 в 19:58
Если честно, я два раза прочитал, но так и не понял как эту монтажную плёнку пользовать.

И чтобы два раза не вставать - если плёнку греть феном, насколько сильно её можно растянуть/натянуть? Например, на канистру со скруглёнными гранями реально натянуть плёнку одним куском (ручку/горлышко во внимание не принимаем)?
Ну, мы крышки зеркал обтягивали даже без нагрева, потому что тот винил, который я юзал, достаточно пластичен. Уже после посадки, вроде бы, грели, а может и нет, но уголков не осталось.

PeaceHaver

Цитата: Grawer от 16 Янв. 2013 в 20:22
zap
Монтажка это такая же пленка, но с совсем слабым клеящим свойством. Она наклеивается на то что вы хотите перенести.
Пленка с одной стороны покрыта клеевым слоем, для того чтобы она не склеилась сама с собой, на клеевой слой наклеивают бумажную подложку. Во время порезки нож идет по линии, контуру. Прорезает пленку, но не трогает бумагу. Все лишнее, обрезки, убирается и на бумажной основе остается только нужный рисунок.
Монтажку наклеиваем сверху, разглаживаем и получается бутерброд: подложка, рисунок, монтажка. Аккуратно снимаем подложку, чтобы все элементы остались на монтажке.
Клеевой слой монтажки держит элементы пленки чуть лучше чем пленка держится на подложке. Остается монтажная пленка с нашим орнаментом. Накладываем на то место куда хотим перенести, разглаживаем, аккуратно снимаем монтажку. Теперь клеевой слой пленки из которой вырезан орнамент держит ее лучше, чем клеевой слой монтажки и она легко удаляется.

Я кажется начинаю понимать, что чувствуют люди, когда рассказывают мне про бмс и тд.  %-)
Да, именно так наши тест-драйвы и обклеивают: приезжают с готовым вырезанным эскизом, отклеивают основу, наносят на борт, потом снимают монтажную - и разглаживают аппликацию посильней. Шкоды сочинскими красками лепят.

aviator645

А можно я про другую пленку спрошу?
Имею PVC  синюю термоусадку для акков, скажите какой запас по длине брать что бы затянуть сборку?