avatar_2Rain

Помогите определиться с мотором и контроллером (кит)

Автор 2Rain, 11 Янв. 2013 в 03:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TT44

Программируемый http://kellycontroller.com/KBShelp.php
1)Elwingминикрошка. На раме  Leili
2)Phoenixкрошка (рама Гранъ).

Валера

Цитата: 2Rain от 11 Янв. 2013 в 07:11
Вот дорвался до калькулятора и эмпирическим путём выяснил, что мне надо. :)

Откель такой калькулятор?
Можно ссылку?
МК Кристалайт HS3545, Infineon EB318, АКБ LiPo 16S4P 64В 20А/ч. Макс. 70 км/час.

se


2Rain

#21
Цитата: se от 11 Янв. 2013 в 13:23
Теперь о токах, рабочий у вас будет порядка 30-35А а максимальный за 50А.
Смотрим, что нам говорит график разряда свинцового аккумулятора Sven 12170. Его вам хватит минут на 20 езды.
А как же закон Ома? Рабочий ток 30А при 50В напряжения = 1,5 кВт.
Калькулятор утверждает, что для крейсерской скорости 25 км/ч при 50В нужен ток менее 7А.
Согласитесь, 7А -не 30-35А, и вполне посильны свинцу на 17А/ч, чтобы ехать пару часов.

Поэтому, чтобы уйти от токов в 30-35-50А я и решил городить батарею на 50В.
Понятно, что при разгонах потребляемая мотором мощность будет многократно выше устаканившейся. Я в калькуляторе забил 800Вт (что является >1 л.с. и для велосипеда достаточно) и получилось, что кратковременно ток может увеличиваться аж до 18,24А. Что сильно не дотягивает даже до озвученных Вами 30А.
К тому же, как видно из скриншота калькулятора, экспоненту Пекерта для свинца я учёл.  ;-)

В чём я заблуждаюсь?  O_O

============================

Вот этот комплект подойдёт? :
МОТОРЧИК
КОНТРОЛЛЕР
Люблю праворульки и велики! :-)

2Rain

#22
2 se:

Что касается Вашей ссылки на девайс Вадима из Татарстана...
ЦитироватьЭлектровелосипед создан на базе
велосипеда   Stels Navigator 610.
Покрышки 26" зубастые.

Велосипед переделан с помощью комплекта Cyclone 650Вт для дополнительной цепи.
Контроллер внешний 36в (720вт) из комплекта.

Напряжение системы: 24В.
Источник питания: 2 х 12В 17Ач свинец.
Зарядное устройство 5А, но батареи берут максимум 1.5А.

Максимальная скорость:
без педалирования — 30 км/ч,
с педалированием — 42 км/ч.

ePowerBikes.ru: Как ускорение?
Вадим: Резкое, переднее колесо малость поднимается.

Пробег без педалирования: 40 км.
Вес электрооборудования: 14 кг (донор 15 кг)

Со времени создания аппарата (2010)
пробег составил 150 км.

Аппарат обошелся владельцу в 26.000 руб.
Место покупки: велик – магазин, электрокомплект — epowerbikes.ru

ePowerBikes.ru: Были ли какие-либо поломки?
Вадим: Полопались обе камеры (Китай).

Свинец – это тяжело, 30км/ч по тротуару слишком быстро, по дороге медленно, надо минимум 40 по дороге.
Сразу замечу, что он связался с 24В питанием. Я изначально понял, что это будет для аккумуляторов слишком злобно по току. Поэтому - 48В. К тому же, в моей батарейке Ватт-часов в 2 раза больше выходит, при том, что ток от батареи в 2 раза меньше при той же мощности.
Велосипед у меня почти такой же, но без аммо (кажись хардтейлом правильно назвать). Внутри рамы места под 4 аккума нет - есть багажник над задним колесом. Уже прикидывал - 4 семнашки как раз встают.
С камерами та же проблема, что и у автора, надо менять на нормальные. Где искать посоветуете? Колёса и покрышки - такие же.

И, да - чую, что заднюю ось НАДО усиливать.  :ah:
Люблю праворульки и велики! :-)

2Rain

Понимаю, что отход от техзадания.  :-D
Но ценник почти в 2 раза ниже, чем на "Циклон", к тому же, попутное усиление задней оси.  :pardon:
Минусы - ниже максималка и исключается велотрансмиссия? Условиям дальности/крейсерской скорости удовлетворяет?

Люблю праворульки и велики! :-)

tmkt

Цитата: 2Rain от 12 Янв. 2013 в 01:31

Вадим: Полопались обе камеры (Китай).
Велосипед у меня почти такой же, но без аммо (кажись хардтейлом правильно назвать). Внутри рамы места под 4 аккума нет - есть багажник над задним колесом. Уже прикидывал - 4 семнашки как раз встают.
С камерами та же проблема, что и у автора, надо менять на нормальные. Где искать посоветуете? Колёса и покрышки - такие же.

И, да - чую, что заднюю ось НАДО усиливать.  :ah:

4 семнашки это какой вес? просто у меня уже один багажник в минус, налетел на ямки, и они были не такие уж и страшные, с тех пор ловил более злые ямы... а на багажнике было всего-то около 7кг батареек...

ось заднюю усиливать зачем?? вот прочный багажник то да, нужная вещь
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

2Rain

Хм... Я на багажнике 30-кг ребёнка катал без проблем.  :exactly:

Взвесил сейчас - 4 аккума тянут на 22,6 кг. Я руками прикидывал, что около 20. Почти угадал.

Цитироватьось заднюю усиливать зачем?? вот прочный багажник то да, нужная вещь
Подшипник там хилый.
О, да! Багажник на моём велике хорош!  :wow:
Люблю праворульки и велики! :-)

tmkt

Цитата: 2Rain от 12 Янв. 2013 в 03:02
Хм... Я на багажнике 30-кг ребёнка катал без проблем.  :exactly:

Взвесил сейчас - 4 аккума тянут на 22,6 кг. Я руками прикидывал, что около 20. Почти угадал.

или прочный багажник, или низкая скорость была и ровная дорога
я на 50кмч влетел когда багажник загнулся
The * road caused rack break. Ямы на дороге сломали багажник
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

2Rain

Ну, с дитём я не гонял 50 км/ч.  :laugh:
Да и в одно лицо планирую передвигаться 25-30 км/ч. На этой скорости проще вовремя заметить и объехать яму. Или даже остановиться.

С моим инетом Ютуб неактуален.  :-D
Хотя... Грузится!
Ничё себе ты носишься!  O_O Мне так не нужно.
Люблю праворульки и велики! :-)

tmkt

Цитата: 2Rain от 12 Янв. 2013 в 03:08

Хотя... Грузится!
Ничё себе ты носишься!  O_O Мне так не нужно.

тогда и с циклоном возиться не обязательно, можно легкое мотор-колесо поставить - это гораздо проще... на этом видео у меня как раз такое спереди. Сейчас езжу с задним приводом и еще быстрее, чем на этом видео :)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Ампервел

Может не стоит связываться со свинцом? Это же чистой воды мазохизм в 5 степени :-) Зачем надрывать спину в самом расцвете сил! Подумайте о ребенке! :exactly:

Лучше возьмите литий или лифер на 24В, для Циклона как раз будет 30км/ч и батка 4кг.

Ампервел

Про покрышки и колеса в целом была тема, не могу найти... :-\

2Rain

Цитата: snoag от 12 Янв. 2013 в 03:49
Может не стоит связываться со свинцом? Это же чистой воды мазохизм в 5 степени :-) Зачем надрывать спину в самом расцвете сил! Подумайте о ребенке! :exactly:

Лучше возьмите литий или лифер на 24В, для Циклона как раз будет 30км/ч и батка 4кг.
Поясню...  B-)
Если бы не "свинец" в халявном доступе, я бы вообще не начал думать в сторону электрификации всей страны велика, а ездил бы и далее на педальной тяге или авто.  :ah:
Здоровье позволяет таскать тяжести (разряд по гиревому спорту), это меня даже бодрит. :)
Но руки ищут постоянно что-нибудь поделать. Люблю мастерить.   ;-) А ради этого литий не нужен - мне нравится максимально использовать имеющиеся ресурсы.  :ah:
Люблю праворульки и велики! :-)

Ампервел

ну все равно все 4 гири грузить на багажник не надо, лучше разбить пополам в раму 2 шт. - лично проверил на себе, так баланс лучше.


Собственно ,что вам еще осталось? пора уже покупать и делать, скоро же весна!

2Rain

У нас весна в июне (нескоро).  :sorry:
"покупать и делать"... Ладно, пусть МК, например... Хоть и не хотелось...  :sorry:
Тогда нужен оптимум или с запасиком под изначальные условия.
Какие будут замечания по комплекту с моего последнего скриншота?
Я подозреваю, что данный конфиг не раскроет буст-возможностей контроллера. Возможно, для буста нужно брать МК на меньшее, чем у аккумуляторов, напряжение? Иначе чем бустить?  :ah:
А если двиг на 1 кВт без буста позволит резво разгоняться, то может и не нужен буст-контроллер?
И как скажется на КПД МК основной режим его пользования на четверти мощности?

Простите за наивные вопросы.  :ah:
Люблю праворульки и велики! :-)

andreym

Цитата: 2Rain от 12 Янв. 2013 в 05:29
И как скажется на КПД МК основной режим его пользования на четверти мощности?
наилучшим образом

2Rain

#35
Сейчас смотрел тут ( http://conhismotor.com/ProductsList.asp?id=113 ) таблицы эффективности. Киловаттное МК имеет наилучший КПД на токе 16А ( 619Вт мощности). Минимально приемлемая мощность на МК, с точки зрения эффективности будет порядка 230Вт. Это примерно 25 км/ч по ровной дороге. То есть, ездить придётся как минимум на 25 км/ч. :)

Сейчас посмотрим для 500Вт... Летать на 16А немного не входит в мои планы.

Так... Для 500Вт МК минимально эффективная мощность тоже равна примерно 230Вт!  O_O
Во как...
Значит, от мощности МК не зависит улучшение КПД ниже 230Вт потребляемой выдаваемой мощности.
Это для меня открытие.  :eureka:
И прекрасный повод не брать более слабое МК. КПД на малой мощности одинаков с мощным МК, но вжарить, если надо будет, так не получится.  :sorry:

Лучше всего дело с КПД почему-то у МК 750Вт на 36В.



Бывают ли контроллеры, которые на МК умеют умно изменять напряжение? Например, преобразовывать от 48 В аккумулятора в 36 В для мотора, а когда надо бустануть, выдающие в мотор всю напругу?

Подумал и решил, что ничего страшного, если 48 В через ШИМ (а ведь именно эта модуляция используется для регулировки тока на обмотках, помимо собственно вращения трёх фаз) будет идти на 36 В движок. Не надо ручку газа просто постоянно держать выкрученной на максимум. Тогда в обмотках движка интегральные значения токов будут в пределах допустимых значений...

Ага, ещё залезть в контроллер надо будет и скважность чуток увеличить, чтобы восстановить для 750-Ваттного движка соотношение скорости вращения магнитного поля и эффективного тока обмоток.
Простите за неумение выразить мысль более просто.
Люблю праворульки и велики! :-)