avatar_2Rain

Помогите определиться с мотором и контроллером (кит)

Автор 2Rain, 11 Янв. 2013 в 03:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: 2Rain от 12 Янв. 2013 в 08:04
Сейчас смотрел тут ... таблицы эффективности...
рабочая (не максимальная) эффективность разная для колёс с разным rpm. Без этого параметра не имеет смысла сравнивать. Как правило эффективность возрастает до 1/2 номинальной мощности и дальше начинает плавно спадать. У любого мотора.
Увеличение напряжения батареи не понизит (скорее повысит) потребляемый мотором ток на одном и том же контролере на одной и той же мощности, поскольку ток определяется не напряжением, а нагрузкой на мотор.

2Rain

#37
Это понятно, что мех. нагрузка на мотор вызовет увеличение мотором потребляемой мощности, вместе с падением оборотов.
Но, так как мотор синхронный, контроллер обязан не допускать "проскальзывания" ротора, обеспечивая мотор увеличивающимся током.
Когда нагрузка на мотор минимальна, ток потребления тоже минимален.

Тут такой момент недопонимаю - [b-b]от нагрузки на мотор изменяется сопротивление его обмоток[/b-b], что-ли? То есть, эл. сопротивление падает и, при неизменном пит. напряжении, это вызывает увеличение тока?
Я-то считал, что всё несколько иначе (на примере МК):
Фаза 1: Сопротивление обмоток постоянное, без нагрузки на роторе ШИМ-контроллер даёт мотору (статору) напряжение импульсами высокой скважности, ротору хватает поспевать за вращающимся полем.
Фаза 2: Нагрузка увеличивается, обороты двигателя начинают уменьшаться, появляется запаздывание ротора (он у нас многополюсный, на магнитиках и крутится вокруг статора) от фазы в обмотках статора. Разность фаз вращения магнитного поля статора и ротора отслеживает контроллер (например, с использованием СКВТ*), и для её компенсации увеличивает ток статора, ШИМ-модулятором понижая скважность подаваемого на обмотки напряжения.

То есть, я неверно исходил из условия, что при различной нагрузке сопротивление обмоток постоянное?

*СКВТ - синус-косинусный вращающийся трансформатор.

P.S.: При регулировании тока на интегрирующей нагрузке (обмотки) скважностью, повышение напряжения источника питания позволяет увеличить скважность, что ведёт к уменьшению потребляемого от источника тока. Надеюсь, это многим понятно, и доказывать мне не придётся.
Как результат, при правильном контроллере, увеличиваем напряжение батареи - снижается потребляемый от батареи ток, при неизменном потребляемом мотором токе.
На тему практической реализации принципов работы велоконтроллеров я могу только гадать, поэтому хотелось бы разъяснения в одном предложении от тех кто "в теме".  :ah:
Люблю праворульки и велики! :-)

2Rain

#38
У меня такая задача - используя свинец, постараться получить меньший потребляемый от аккумулятора ток, при сохранении потребляемой движком мощности.
При использовании ШИМ-модуляции и повышения напряжения аккумулятора это достижимо.
Я сам делал импульсный стабилизатор напряжения на +5В. Так вот, при подаче на него питания +40В, при токе нагрузка 10 А, с учётом неидеального КПД, потребляемый стабилизатором ток был всего 1,6...1,7 А.
Используют ли какие-нибудь умные контроллеры такой принцип импульсной трансформации напряжения и тока?


36В * 11А = 400Вт
...меняем аккумулятор на 48В. Мощность нужна та же:
400Вт / 48В = 8,3А /0,95 (КПД) = 8,8А. Что для 17 А/ч аккумулятора уже гораздо приятнее.  :ah:
Люблю праворульки и велики! :-)

2Rain

Цитата: edw123 от 12 Янв. 2013 в 15:42
Цитата: 2Rain от 12 Янв. 2013 в 08:04
Сейчас смотрел тут ... таблицы эффективности...
рабочая (не максимальная) эффективность разная для колёс с разным rpm. Без этого параметра не имеет смысла сравнивать. Как правило эффективность возрастает до 1/2 номинальной мощности и дальше начинает плавно спадать. У любого мотора.
Увеличение напряжения батареи не понизит (скорее повысит) потребляемый мотором ток на одном и том же контролере на одной и той же мощности, поскольку ток определяется не напряжением, а нагрузкой на мотор.
Много читал, думал...  O_O
Пожалуй, соглашусь с Вами, под мои задачи идеально подходит МК на 36В, 750Вт:
http://conhismotor.com/ProductShow.asp?id=89
Пожалуй, не буду мудрить, а остановлюсь на этом варианте, с тремя свинцовыми 17-Амперниками (2 в раму, 1 на багажник). Пробега должно хватать километров на 40-45. И скорость в районе 30 на 26" колёсах.

Теперь осталось определиться с конкретными моделями МК и контроллера.
Желательно МК купить в сборе, чтобы не спицевать самому на коленке, с 6 шимановскими звёздами и обгонной муфтой, чтобы педалировать не мешало, когда выключено.  :eureka:
Люблю праворульки и велики! :-)

edw123

Цитата: 2Rain от 13 Янв. 2013 в 09:26...чтобы педалировать не мешало, когда выключено.  :eureka:
Мотор принципиально не синхронный, но это уже частности... Ток от высоковольтной батареи упадёт - я про "непадение" моторного тока говорил. У выбранного двигателя "нет наката" и движение без тока будет м-м-м-м... "неожиданным" :) Если хочется поездить без мотора - только редукторные мк.

2Rain

Цитата: edw123 от 13 Янв. 2013 в 14:45
Цитата: 2Rain от 13 Янв. 2013 в 09:26...чтобы педалировать не мешало, когда выключено.  :eureka:
У выбранного двигателя "нет наката" и движение без тока будет м-м-м-м... "неожиданным" :) Если хочется поездить без мотора - только редукторные мк.
Вот те раз...
А я тут вычитал, что МК бывают как без обгонной муфты, так и с оной. Что позволяет юзать педальный привод. Ну да ладно. У нас не такие расстояния, что попадёшь с разряженным в ноль аккумулятором.

Цитата: edw123 от 13 Янв. 2013 в 14:45
Мотор принципиально не синхронный, но это уже частности...
Не может этого быть. Ротор вроде бы без проскальзываний крутится магнитным полем статора. Или меня обманули?  :pardon:
Принцип работы асинхронника с короткозамкнутым ротором мне тоже известен. Там без запаздывания ротора принципиально не возможно его вращение.
Люблю праворульки и велики! :-)

Uran

Хотите с мотором спокойно крутить педали, то есть два пути, либо внешний мотор типа циклона
либо мотор колесо с редуктором. Другого не дано.

2Rain

#43
Готов смириться с проблемой езды на педалях при бездыханном МК. Но за это оно обязано будет мне выполнять функцию электромагнитного тормоза, дабы родные "зажимы на ободах" менее интенсивно пользовать.
Местность у нас почти ровная, ездить сильно быстро я боюсь (для этого машина имеется), 30 км/ч с редкими краткими ускорениями до 40 - за глаза. Это же велик, а не скутер!  :pardon:
Да и реально хочется всего лишь шум ветра в спицах слышать, да шорох шин...
С вольтажом и мощностью МК вроде разобрался. Очень устраивает 750Вт - 36В комплект от [b-b]conhismotor[/b-b].
В комплекте обычно и зарядник идёт для свинца, на 36В. Правда, непонятно, поддерживает ли стандартный контроллер функцию электромагнитного тормоза.
Люблю праворульки и велики! :-)

tmkt

Цитата: 2Rain от 13 Янв. 2013 в 20:21
Местность у нас почти ровная, ездить сильно быстро я боюсь (для этого машина имеется), 30 км/ч с редкими краткими ускорениями до 40 - за глаза. Это же велик, а не скутер!  :pardon:
Да и реально хочется всего лишь шум ветра в спицах слышать, да шорох шин...

машина есть, хохо... в москве быстро бы поняли, что машина - для стояния в пробках  :-D хотя вот для меня загадка последнее время дмитровка вообще редко стоит, Собянин где-то что-то поменял похоже и выполнил свое обещание - ПРОБОК НЕТ, но даже в этом случае я еду быстрее машин  B-) ненамного правда


а если 30кмч нормально то проще просто качать мышцу, скорость для чисто езды на педалях совсем не запредельная, и будет только шорох шин и шум ветра...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

2Rain

Качать мышцу я как бы и не против. :) Пока весил в районе 80 кг, ездил много, в том числе и на  работу. А нынче мои 96 кг заставляют меня потеть просто неприлично. Мне нынче после велопрогулки холодный душ нужен.  ;-D
Я даже как-то из Норильска до Дудинки ездил на педалях (96 км). Сейчас бы не рискнул, возраст уже потихоньку даёт о себе знать.

В общем, с мотором я определился (МК 750 Вт на 36 В), но питание, думаю, всё-таки 48 Вольт давать буду. Надеюсь, в экономичном режиме при скорости 25-30 так на дольше хватит аккумуляторов, как в плане пробега, так и в плане циклов заряда-разряда.
Соответственно, контроллер надо будет брать на 48 В. Значит, брать придётся вразнобой.
Хотелось бы уложиться за МК, контроллер, гашетку и индикацию, с доставкой, долларей в 300...350.
Это реально?  :ah:
Что посоветуете в плане конкретных моделей-производителей и откуда заказывать?
Спасибо!  :exactly:
Люблю праворульки и велики! :-)

K_MIHAIL_L

Я тут https://electrotransport.ru/index.php/topic,10199.0.html брал. Уже 6 месяцев откатал - полёт нормальный.
Заменил (апнул) контроллер на инфинеон 12 фет. Ездит вел уверенно и частяком катаю 50+ км/ч. На сегодняшний день пробег на моторе около 4000км. Но я за комплектом в Смоленск ездил и по деньгам в притык получится.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

2Rain

Круть!  :wow:
Спасибо, камрад!
А апнуть контроллер "на инфинеон 12 фет" не покупая комплектный, сразу у продавца - реально? Сильно ценник подымется?
Скорее всего, буду с ними связываться.
Сейчас почитаю ещё ту ветку.
Табличка с КПД-токами-скоростью на МК из набора имеется?
Как ведёт себя МК на скоростях 25-30 км/ч по ровному? Всмысле, какой ток от аккумулятора кушает, какую мощность от аккумулятора потребляет?
Хочется побольше интимных подробностей о наборе (ценник устраивает).  :wow:
Люблю праворульки и велики! :-)

K_MIHAIL_L

Цитата: 2Rain от 14 Янв. 2013 в 13:39
Круть!  :wow:
Спасибо, камрад!
А апнуть контроллер "на инфинеон 12 фет" не покупая комплектный, сразу у продавца - реально? Сильно ценник подымется?
Скорее всего, буду с ними связываться.
Сейчас почитаю ещё ту ветку.
Табличка с КПД-токами-скоростью на МК из набора имеется?
Как ведёт себя МК на скоростях 25-30 км/ч по ровному? Всмысле, какой ток от аккумулятора кушает, какую мощность от аккумулятора потребляет?
Хочется побольше интимных подробностей о наборе (ценник устраивает).  :wow:
Обычно они не разукомплектовывают наборы, но все вопросы лучше обсуждать непосредственно с e4bike.ru.
МК ведёт себя на 25-30 замечательно, но всегда хочется поддать парку. Я и сейчас вот на обеде по делам рассекал со скоростью 40-45 без вопросов. По токам сказать не могу т.к. нет у меня девайса под эти цели. В контроллере сейчас зашит фазный ток 80А батарейный 42А, но часто по зиме более половины и не вкручиваешь - только на ПЧ кочегарю. У меня родной контроллер был без рекуперации, но и он тоже не плох. Сейчас лежит в качестве запасного.
По прибытию мотора сделам и ему апгрейд (провода в 2 слоя и обильная пропитка обмоток электролаком) вот только магниты не пшикнул краской чтоб не ржавели со временем.
А вообще один из лучших вариантов для вела по соотношению цена-качество-вес-скорость.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

K_MIHAIL_L

Во ещё можешь тут http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3189972&start=60 ветку глянуть там пара фоток есть моего коня.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

Werwolf

Цитата: K_MIHAIL_L от 14 Янв. 2013 в 12:49
Ездит вел уверенно и частяком катаю 50+ км/ч.
Скажите, а у вас 26, или 28 колёса ? Фотки вашего вела  видел, но размер не понял...

2Rain

Отлично, посмотрим. :)
Там зарядки для 48 В свинца продают? Буду мучать 17-Амперных зверей.


А вот и донор - ветеран. Ему уже 14 с лишним лет.  :pardon:
Восьмёрок на ободах ещё не было, спицы все целые. Только подшипник на заднем колесе помирает. Пора ему...
Багажник стальной, прочный. Прикрученная на багажник корзина как раз по размерам под 4 аккумулятора.
Установка МК заодно решает проблему помирающего подшипника.  :ah:
Колёса у вела 26".
Люблю праворульки и велики! :-)

K_MIHAIL_L

Werwolf у меня катки на 28".
А вот 2rain идея с аками "в корзинке" и тем более свинец это П......@///...Ц уж лучше вообще без МК чем в такой распальцовке развесовке.
Если Вы смотрели фото на онлайнере, то там "ВИДАЦЬ" усилители дропов они такой формы именно из-за того, что я по неопытности тоже думал установить акк как раз под богажник (для быстросъёмности) LifePO4 10Ah в алюм кейсе, но первые заезды показали говёность не жизнеспособность этого решения - управляемость никакая, любой бордюр это проблема даже лежачий полицай на 10 км/ч - это отрыв колеса от дороги и жёсткое приземление, так, что битые обода и многие другие проблемы в данном исполнении почти 100% гарантированы, я уже не говорю про вхождение в виражи на скорости около 30 км/ч.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

2Rain

#53
Согласен - развесовка с 21 кг аккумов на багажнике - железный капут.   :facepalm:
Но куда ещё? Пробовал тулить в треугольник рамы - нет места.  :-(

Может, так будет получше? Иначе - фантазии не хватает:
Люблю праворульки и велики! :-)