Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Мотор колесо с КПП. Есть ли?  (Прочитано 7231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    149
    546
  • Сообщений: 2395
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« : 11 Янв 2013 в 19:03 »
Никога не встречал, не слышал о таком. Или Прямой привод, или планетарный редуктор. Вот подумал, почему до сих пор инженеры не совместили мотор-колесо с планетарной кпп? :) Обычный режим - прямой привод, дополнительный - пониженная передача. Переключение механическое. Было бы превосходство в легкости хода по смешаному рельефу.
А если такое есть - киньте в меня ссылкой :)

VVK

  • Мастер
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +58/-1
  • :
    31
    192
  • Сообщений: 889
  • Ростов-на-Дону
  • Балансирую на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • ROBOWELL
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #1 : 11 Янв 2013 в 19:08 »
Никога не встречал, не слышал о таком. Или Прямой привод, или планетарный редуктор. Вот подумал, почему до сих пор инженеры не совместили мотор-колесо с планетарной кпп? :) Обычный режим - прямой привод, дополнительный - пониженная передача. Переключение механическое. Было бы превосходство в легкости хода по смешаному рельефу.
А если такое есть - киньте в меня ссылкой :)

А зачем оно нужно?

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    35
    80
  • Сообщений: 873
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #2 : 11 Янв 2013 в 19:20 »
На самом деле не понятно, как тянет внешний двигатель мотоцикл на старте, если у него в характеристиках прописаны обороты 2000-6000, например? Резкий старт до 2000? А момента хватит на малых оборотах? Я так понял, что эти двигатели прямо на цепь сажают, или это не так?

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 10000км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    149
    546
  • Сообщений: 2395
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #3 : 11 Янв 2013 в 19:34 »
На самом деле не понятно, как тянет внешний двигатель мотоцикл на старте, если у него в характеристиках прописаны обороты 2000-6000, например? Резкий старт до 2000? А момента хватит на малых оборотах? Я так понял, что эти двигатели прямо на цепь сажают, или это не так?
В двигателях внещних есть редуктор. За счет этого меньший вес и большый диапазон скоростно-нагрузочных характеристик. Кроме того, в мотоцикл многие ставят кпп. А то если двигло не потянет под гору - придется толкать, а педалей нима :)
Но и прямой привод при небольшом диаметре колеса имеет место - понижайка за счет цепной передачи.
Цитата
А зачем оно нужно?
да и сам не знаю. Ездил пол детстве на "Аисте". По ровному очень быстро крутил, под гору очень сильно жал. Вот таки и ехал. А когда пересел на спортивный - узнал, что такое "каденс" :)
« Последнее редактирование: 11 Янв 2013 в 19:44 от mr.Dream »

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    615
    978
  • Сообщений: 6423
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #4 : 11 Янв 2013 в 19:43 »
Никога не встречал, не слышал о таком. Или Прямой привод, или планетарный редуктор. Вот подумал, почему до сих пор инженеры не совместили мотор-колесо с планетарной кпп? :) Обычный режим - прямой привод, дополнительный - пониженная передача. Переключение механическое. Было бы превосходство в легкости хода по смешаному рельефу.А если такое есть - киньте в меня ссылкой :)

А зачем оно нужно?

Выделил жирным.

И вам что,  религия запрешает текст в теме читать, что вы ответ цитируете перед вопросом.
 


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    35
    80
  • Сообщений: 873
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #5 : 11 Янв 2013 в 19:48 »
В двигателях внещних есть редуктор.
http://goldenmotor.com/
Ну не вижу я в представленных на фото мотиках редуктора. И в двигателе его наверняка нет, иначе зачем писать обороты от 2000?

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 10000км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #6 : 11 Янв 2013 в 19:51 »
На самом деле не понятно, как тянет внешний двигатель мотоцикл на старте, если у него в характеристиках прописаны обороты 2000-6000, например? Резкий старт до 2000? А момента хватит на малых оборотах? Я так понял, что эти двигатели прямо на цепь сажают, или это не так?
В двигателях внещних есть редуктор. За счет этого меньший вес и большый диапазон скоростно-нагрузочных характеристик. Кроме того, в мотоцикл многие ставят кпп. А то если двигло не потянет под гору - придется толкать, а педалей нима :)
Но и прямой привод при небольшом диаметре колеса имеет место - понижайка за счет цепной передачи.
Цитата
А зачем оно нужно?
да и сам не знаю. Ездил пол детстве на "Аисте". По ровному очень быстро крутил, под гору очень сильно жал. Вот таки и ехал. А когда пересел на спортивный - узнал, что такое "каденс" :)
Полно движков без редуктора!У меня,к примеру,два МУ1020 по 1.15кВт прямо на цепи,по 3300об/мин при передаче 4.9(54з/11з),как раз 65км/ч.Есть Циклон 1.5кВт,тоже без редуктора,есть Марсы и Е-Теки по 4.7кВт и выше.На самокатах все без редукторов стоят... ;-)

Делай,что должен,и будь,что будет...

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    149
    546
  • Сообщений: 2395
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #7 : 11 Янв 2013 в 20:03 »
Ну хорошо. Какой крутящий момент в результате выходит? Или на какую горку может ехать байк, не особо напрягаясь (не когда кпд в него <20-50%, и мотор - парукиловаттня печка)

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    35
    80
  • Сообщений: 873
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #8 : 11 Янв 2013 в 21:50 »
Наверно, все зависит от "хитрости" контроллера. Если там частотное регулирование с векторным управлением, то такой контроллер способен держать очень высокий момент практически от нулевых скоростей.

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 10000км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    615
    978
  • Сообщений: 6423
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #9 : 11 Янв 2013 в 23:11 »
Наверно, все зависит от "хитрости" контроллера. Если там частотное регулирование с векторным управлением, то такой контроллер способен держать очень высокий момент практически от нулевых скоростей.
Момент в МК пропорционален току (фазному). И векторное управление выиграет лишь несколько процентов КПД по сравнению с блочным контроллером который умеет ограничивать фазный ток. И момент обеспечит на те же пару процентов бОльший при равный мощностях на датчиковом моторе (причём от нулевых скоростей). Достаточно уже воды лили и по поводу электронной редукции, ниочём. Предлагаю чисто механическую тему не засорять подобными "хитростями".

Что касается по теме, то: Чтобы разместить редуктор с КПП в МК нужно место и вес, что приведёт к неконкурентно способности мотора на прямой передаче с директдрайвами ни по моменту ни по весу. Проще не блокируя механически передачу, вдуть в обмотки большее напряжение для получения скорости используя редуктор, тем более так получим значительно бОльшую мощность на высоких скоростях, а она именно на высоких скоростях и нужна. Поэтому запихивание КПП в МК (в неподрессоренную массу) считаю неэфективным.
« Последнее редактирование: 11 Янв 2013 в 23:23 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    35
    80
  • Сообщений: 873
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #10 : 12 Янв 2013 в 09:25 »
Момент в МК пропорционален току (фазному).
[skip]

Мы вообще-то не про МК, а про внешний двигатель (BLDC) и контроллер к нему.

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 10000км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    100
    351
  • Сообщений: 1265
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #11 : 12 Янв 2013 в 10:12 »
Мы вообще-то не про МК, а про внешний двигатель (BLDC) и контроллер к нему.

это что-то меняет? кроме как изменение момента за счет цепной передачи

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    615
    978
  • Сообщений: 6423
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #12 : 12 Янв 2013 в 10:28 »
Момент в МК пропорционален току (фазному).
[skip]

Мы вообще-то не про МК, а про внешний двигатель (BLDC) и контроллер к нему.

Не мы а вы. Прочтите название темы чтобы понять что вы в офтопе.
А во вторых, как вам уже заметели, моё утверждение верно для всех двигателей на постоянных магнитах (и для BLDC в частности).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    149
    546
  • Сообщений: 2395
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #13 : 12 Янв 2013 в 14:23 »
На счет магнитной редукции. По моему, МК изначально работает на самой низкой передаче :) Т.е. ниже уже некуда :) А вот повысить - можно. Как за счет подачи напряжения на обмотки в меньшей противоэдс, так и за счет перекомутации обмоток. Это не меняя источника питания. Но увеличив напряжение питания, будет то же самое.
Так что, вывод - лучше возить 72В/10А-Ч чем 48В/15А-Ч батарейку :)
Все. далее обсуждаем только механические аспекты :)

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-0
  • :
    21
    49
  • Сообщений: 1375
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • my bike
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #14 : 12 Янв 2013 в 14:51 »
ЕСТЬ. как один из вариантов
http://www.nycewheels.com/bionx-igh3-electric-bike-kit.html
BionX IGH3 Motor For 3 Speed Bikes


просто вы наверно не там искали. в магазинах таких вещей не будет, нужно просматривать пиар-выставки.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    615
    978
  • Сообщений: 6423
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #15 : 12 Янв 2013 в 15:03 »
Если взглянуть на классический директдрайв большого диаметра, то можно увидеть, что внути железа фактически куча свободного места, куда вполне можно вместить редуктор с КПП типа стандартной планетарной втулки. Правда при такой мощности мотора за классическую планетарную втулку уже уже будет страшновато.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #16 : 12 Янв 2013 в 15:06 »
Ну хорошо. Какой крутящий момент в результате выходит? Или на какую горку может ехать байк, не особо напрягаясь (не когда кпд в него <20-50%, и мотор - парукиловаттня печка)
Без механики КПД падает на горках полюбому.А так в недальнюю горку 25-30% мой с места заходит,длинные подъемы 5-6% не замечает почти-на 55-60км/ч лезет.

Делай,что должен,и будь,что будет...

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    149
    546
  • Сообщений: 2395
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор колесо с КПП. Есть ли?
« Ответ #17 : 12 Янв 2013 в 16:00 »
Без механики КПД падает на горках полюбому.А так в недальнюю горку 25-30% мой с места заходит,длинные подъемы 5-6% не замечает почти-на 55-60км/ч лезет.
Ну не всегда есть желаение иметь парукиловаттное двигло на борту )) А желание тяги - всегда :)

Правда при такой мощности мотора за классическую планетарную втулку уже уже будет страшновато.
Почему же классичускую? Классика пластиковая, чтобы не шумело на оборротах :) У нас же пониженая передача - нечастая. Почти всегда прямой привод. В уме вертится очень простая схема переключения преедач :)
Страницы: 123>>ВсеВверх