avatar_mr.Dream

Мотор колесо с КПП. Есть ли?

Автор mr.Dream, 11 Янв. 2013 в 19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Никога не встречал, не слышал о таком. Или Прямой привод, или планетарный редуктор. Вот подумал, почему до сих пор инженеры не совместили мотор-колесо с планетарной кпп? :) Обычный режим - прямой привод, дополнительный - пониженная передача. Переключение механическое. Было бы превосходство в легкости хода по смешаному рельефу.
А если такое есть - киньте в меня ссылкой :)

VVK

Цитата: mr.Dream от 11 Янв. 2013 в 19:03
Никога не встречал, не слышал о таком. Или Прямой привод, или планетарный редуктор. Вот подумал, почему до сих пор инженеры не совместили мотор-колесо с планетарной кпп? :) Обычный режим - прямой привод, дополнительный - пониженная передача. Переключение механическое. Было бы превосходство в легкости хода по смешаному рельефу.
А если такое есть - киньте в меня ссылкой :)

А зачем оно нужно?

Spiderman

На самом деле не понятно, как тянет внешний двигатель мотоцикл на старте, если у него в характеристиках прописаны обороты 2000-6000, например? Резкий старт до 2000? А момента хватит на малых оборотах? Я так понял, что эти двигатели прямо на цепь сажают, или это не так?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

mr.Dream

#3
Цитата: Spiderman от 11 Янв. 2013 в 19:20
На самом деле не понятно, как тянет внешний двигатель мотоцикл на старте, если у него в характеристиках прописаны обороты 2000-6000, например? Резкий старт до 2000? А момента хватит на малых оборотах? Я так понял, что эти двигатели прямо на цепь сажают, или это не так?
В двигателях внещних есть редуктор. За счет этого меньший вес и большый диапазон скоростно-нагрузочных характеристик. Кроме того, в мотоцикл многие ставят кпп. А то если двигло не потянет под гору - придется толкать, а педалей нима :)
Но и прямой привод при небольшом диаметре колеса имеет место - понижайка за счет цепной передачи.
ЦитироватьА зачем оно нужно?
да и сам не знаю. Ездил пол детстве на "Аисте". По ровному очень быстро крутил, под гору очень сильно жал. Вот таки и ехал. А когда пересел на спортивный - узнал, что такое "каденс" :)

TRO

Цитата: VVK от 11 Янв. 2013 в 19:08
Цитата: mr.Dream от 11 Янв. 2013 в 19:03
Никога не встречал, не слышал о таком. Или Прямой привод, или планетарный редуктор. Вот подумал, почему до сих пор инженеры не совместили мотор-колесо с планетарной кпп? :) Обычный режим - прямой привод, дополнительный - пониженная передача. Переключение механическое. Было бы превосходство в легкости хода по смешаному рельефу.А если такое есть - киньте в меня ссылкой :)

А зачем оно нужно?

Выделил жирным.

И вам что,  религия запрешает текст в теме читать, что вы ответ цитируете перед вопросом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Spiderman

Цитата: mr.Dream от 11 Янв. 2013 в 19:34
В двигателях внещних есть редуктор.
http://goldenmotor.com/
Ну не вижу я в представленных на фото мотиках редуктора. И в двигателе его наверняка нет, иначе зачем писать обороты от 2000?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

aleks17121960

Цитата: mr.Dream от 11 Янв. 2013 в 19:34
Цитата: Spiderman от 11 Янв. 2013 в 19:20
На самом деле не понятно, как тянет внешний двигатель мотоцикл на старте, если у него в характеристиках прописаны обороты 2000-6000, например? Резкий старт до 2000? А момента хватит на малых оборотах? Я так понял, что эти двигатели прямо на цепь сажают, или это не так?
В двигателях внещних есть редуктор. За счет этого меньший вес и большый диапазон скоростно-нагрузочных характеристик. Кроме того, в мотоцикл многие ставят кпп. А то если двигло не потянет под гору - придется толкать, а педалей нима :)
Но и прямой привод при небольшом диаметре колеса имеет место - понижайка за счет цепной передачи.
ЦитироватьА зачем оно нужно?
да и сам не знаю. Ездил пол детстве на "Аисте". По ровному очень быстро крутил, под гору очень сильно жал. Вот таки и ехал. А когда пересел на спортивный - узнал, что такое "каденс" :)
Полно движков без редуктора!У меня,к примеру,два МУ1020 по 1.15кВт прямо на цепи,по 3300об/мин при передаче 4.9(54з/11з),как раз 65км/ч.Есть Циклон 1.5кВт,тоже без редуктора,есть Марсы и Е-Теки по 4.7кВт и выше.На самокатах все без редукторов стоят... ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

mr.Dream

Ну хорошо. Какой крутящий момент в результате выходит? Или на какую горку может ехать байк, не особо напрягаясь (не когда кпд в него <20-50%, и мотор - парукиловаттня печка)

Spiderman

Наверно, все зависит от "хитрости" контроллера. Если там частотное регулирование с векторным управлением, то такой контроллер способен держать очень высокий момент практически от нулевых скоростей.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

TRO

#9
Цитата: Spiderman от 11 Янв. 2013 в 21:50
Наверно, все зависит от "хитрости" контроллера. Если там частотное регулирование с векторным управлением, то такой контроллер способен держать очень высокий момент практически от нулевых скоростей.
Момент в МК пропорционален току (фазному). И векторное управление выиграет лишь несколько процентов КПД по сравнению с блочным контроллером который умеет ограничивать фазный ток. И момент обеспечит на те же пару процентов бОльший при равный мощностях на датчиковом моторе (причём от нулевых скоростей). Достаточно уже воды лили и по поводу электронной редукции, ниочём. Предлагаю чисто механическую тему не засорять подобными "хитростями".

Что касается по теме, то: Чтобы разместить редуктор с КПП в МК нужно место и вес, что приведёт к неконкурентно способности мотора на прямой передаче с директдрайвами ни по моменту ни по весу. Проще не блокируя механически передачу, вдуть в обмотки большее напряжение для получения скорости используя редуктор, тем более так получим значительно бОльшую мощность на высоких скоростях, а она именно на высоких скоростях и нужна. Поэтому запихивание КПП в МК (в неподрессоренную массу) считаю неэфективным.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Spiderman

Цитата: TRO от 11 Янв. 2013 в 23:11
Момент в МК пропорционален току (фазному).
[skip]

Мы вообще-то не про МК, а про внешний двигатель (BLDC) и контроллер к нему.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Pozitiff

Цитата: Spiderman от 12 Янв. 2013 в 09:25
Мы вообще-то не про МК, а про внешний двигатель (BLDC) и контроллер к нему.

это что-то меняет? кроме как изменение момента за счет цепной передачи

TRO

Цитата: Spiderman от 12 Янв. 2013 в 09:25
Цитата: TRO от 11 Янв. 2013 в 23:11
Момент в МК пропорционален току (фазному).
[skip]

Мы вообще-то не про МК, а про внешний двигатель (BLDC) и контроллер к нему.

Не мы а вы. Прочтите название темы чтобы понять что вы в офтопе.
А во вторых, как вам уже заметели, моё утверждение верно для всех двигателей на постоянных магнитах (и для BLDC в частности).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mr.Dream

На счет магнитной редукции. По моему, МК изначально работает на самой низкой передаче :) Т.е. ниже уже некуда :) А вот повысить - можно. Как за счет подачи напряжения на обмотки в меньшей противоэдс, так и за счет перекомутации обмоток. Это не меняя источника питания. Но увеличив напряжение питания, будет то же самое.
Так что, вывод - лучше возить 72В/10А-Ч чем 48В/15А-Ч батарейку :)
Все. далее обсуждаем только механические аспекты :)

tony16

ЕСТЬ. как один из вариантов
http://www.nycewheels.com/bionx-igh3-electric-bike-kit.html
BionX IGH3 Motor For 3 Speed Bikes


просто вы наверно не там искали. в магазинах таких вещей не будет, нужно просматривать пиар-выставки.

TRO

Если взглянуть на классический директдрайв большого диаметра, то можно увидеть, что внути железа фактически куча свободного места, куда вполне можно вместить редуктор с КПП типа стандартной планетарной втулки. Правда при такой мощности мотора за классическую планетарную втулку уже уже будет страшновато.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Цитата: mr.Dream от 11 Янв. 2013 в 20:03
Ну хорошо. Какой крутящий момент в результате выходит? Или на какую горку может ехать байк, не особо напрягаясь (не когда кпд в него <20-50%, и мотор - парукиловаттня печка)
Без механики КПД падает на горках полюбому.А так в недальнюю горку 25-30% мой с места заходит,длинные подъемы 5-6% не замечает почти-на 55-60км/ч лезет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

mr.Dream

Цитата: aleks17121960 от 12 Янв. 2013 в 15:06
Без механики КПД падает на горках полюбому.А так в недальнюю горку 25-30% мой с места заходит,длинные подъемы 5-6% не замечает почти-на 55-60км/ч лезет.
Ну не всегда есть желаение иметь парукиловаттное двигло на борту )) А желание тяги - всегда :)

Цитата: TRO от 12 Янв. 2013 в 15:03
Правда при такой мощности мотора за классическую планетарную втулку уже уже будет страшновато.
Почему же классичускую? Классика пластиковая, чтобы не шумело на оборротах :) У нас же пониженая передача - нечастая. Почти всегда прямой привод. В уме вертится очень простая схема переключения преедач :)

TRO

Цитата: mr.Dream от 12 Янв. 2013 в 16:00
Цитата: TRO от 12 Янв. 2013 в 15:03
Правда при такой мощности мотора за классическую планетарную втулку уже уже будет страшновато.
Почему же классичускую? Классика пластиковая, чтобы не шумело на оборротах :) У нас же пониженая передача - нечастая. Почти всегда прямой привод. В уме вертится очень простая схема переключения преедач :)
Я имел ввиду не пластиковый редуктор в МК, а промышленную планетарную велоВТУЛКУ! типа шимано нексус, которая по диаметру в директдрайв влезет.
А свой редуктор колхозить тема ещё та, у меня пройденный этап  :neg:.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tony16

Цитата: TRO от 12 Янв. 2013 в 16:19
..
А свой редуктор колхозить тема ещё та, у меня пройденный этап  :neg:.
у меня тоже   :wow:

acyd

Цитата: TRO от 12 Янв. 2013 в 16:19
Я имел ввиду не пластиковый редуктор в МК, а промышленную планетарную велоВТУЛКУ! типа шимано нексус, которая по диаметру в директдрайв влезет.
У меня чуть мозг не вскипел, когда я совмещал dd c шимано: я рисовал, прикидывал, соображал как должно передаваться усилие с ротора на планетарку, а потом на колесо. В лучшем случае получалось редукторное мк. От него и надо идти в размышлениях. Хотя бы додумать до двухскоростного. А dd надо наизнанку выворачивать, магнитами вовнутрь, чтобы была возможность хоть как-то нексус там задействовать, даже теоретически.

mr.Dream

Бредовая идея - сдалеть мотор-колесо внешним мотором, на него напялить планетарную переключалку, и ценой передачей к колесу :)))))
Повторюсь - бредовая! /:-)
Смысл как раз в мотор-колесе на своем месте :) Вот есть шуруповерты с двумя механическими передачами - там довольно все просто сделано. Защелкой блокируется одна деталь, освобождается другая. Но на ходу переключить не полуится - слишком инерция большая будет, можна поломать редуктор. Только через сцепление.

tony16

Цитата: mr.Dream от 12 Янв. 2013 в 21:29
Бредовая идея - сдалеть мотор-колесо внешним мотором, на него напялить планетарную переключалку, и ценой передачей к колесу :)))))
Повторюсь - бредовая! /:-)
..
А никто и не говорил о внешнем МК.
Но насчет бредовой идеи совсем не соглашусь.
Чем отличается МК от внешнего мотора? только тем что сделан outranner-ом и имеет более низкое значение kV (rmp/V)

на мой взгляд известные наборы Stokemonkey и GNG gen2 удачные решения




TRO

#23
Цитата: acyd от 12 Янв. 2013 в 20:14
Цитата: TRO от 12 Янв. 2013 в 16:19
Я имел ввиду не пластиковый редуктор в МК, а промышленную планетарную велоВТУЛКУ! типа шимано нексус, которая по диаметру в директдрайв влезет.
У меня чуть мозг не вскипел, когда я совмещал dd c шимано: я рисовал, прикидывал, соображал как должно передаваться усилие с ротора на планетарку, а потом на колесо. В лучшем случае получалось редукторное мк. От него и надо идти в размышлениях. Хотя бы додумать до двухскоростного. А dd надо наизнанку выворачивать, магнитами вовнутрь, чтобы была возможность хоть как-то нексус там задействовать, даже теоретически.
Вы не один такой мечтатель.
Берём планетарку и засовываем в МК ДД (от МК только железо с медью и магниты, короче две трубы без крышек и внутренней юлы). Со стороны звёзд планетарки соединяем план-шайбой внешний корпус планетарки и трубу с магнтами (скорее всего это будет чашка, чтобы обмотки не цеплялись). С другой стороны тоже через план-шайбу жёстко фиксируем трубу с железа с обмотками на ось втулки (не забывая сделать выод для проводов у оси). С этой же стороны ставим подшипник(такого внутреннего диаметра чтобы и на ось и на провода место хватило, ) на который крепим крышку с отверстиями для спиц, со стороны звёзд крепим вместо звёзд большую крышку тоже с отверстиями для спиц, между крышками снаружи трубу как на МК только без магнитов. В итоге магниты крутят внешний корпус планетарки, а от той штуки на которую у втулки звёзды цеплялись идёт корпус к которому спицуется колесо. В принципе механически вполне осуществимо

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

acyd

Цитата: TRO от 12 Янв. 2013 в 22:17
Берём планетарку и засовываем в МК ДД (от МК только железо с медью и магниты, короче две трубы без крышек и внутренней юлы). Со стороны звёзд планетарки соединяем план-шайбой внешний корпус планетарки и трубу с магнтами (скорее всего это будет чашка, чтобы обмотки не цеплялись). С другой стороны тоже через план-шайбу жёстко фиксируем трубу с железа с обмотками на ось втулки (не забывая сделать выод для проводов у оси). С этой же стороны ставим подшипник(такого внутреннего диаметра чтобы и на ось и на провода место хватило, ) на который крепим крышку с отверстиями для спиц, со стороны звёзд крепим вместо звёзд большую крышку тоже с отверстиями для спиц, между крышками снаружи трубу как на МК только без магнитов. В итоге магниты крутят внешний корпус планетарки, а от той штуки на которую у втулки звёзды цеплялись идёт корпус к которому спицуется колесо.
уже проясняется, надо будет попробовать в 3D смоделировать для наглядности.

acyd

Есть в вашей конструкции небольшой просчет - если планетарку крутить за корпус, она момент на звезду передавать не будет, она работает только от звезды на корпус, надо будет фривилл  блокировать. Фиксеры заменяли на простой 3-скоростной, его на спец шайбу, чтобы получить скоростной фикс.

TRO

Цитата: acyd от 13 Янв. 2013 в 20:46
Есть в вашей конструкции небольшой просчет - если планетарку крутить за корпус, она момент на звезду передавать не будет, она работает только от звезды на корпус, надо будет фривилл  блокировать. Фиксеры заменяли на простой 3-скоростной, его на спец шайбу, чтобы получить скоростной фикс.
Никакого просчёта нет, просто крутить надо быдет в другую сторону, короче развернуть слева на право, и на противоположной крышке резьбу не забыть под трещётку сделать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Тут ещё подумалось, что если в мощном редукторнике умудрится поставить ещё один фривил, минуя редуктор между ротором и корпусом, то вращая мотор в одну сторону была бы прямая передача, а в другую через редуктор. Вот только думаю что назад после этого байк даже катить нельзя будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tony16

будет нормально катиться как любой другой велосипед, покручивая педали.

Неоднократно думал над этой идеей, но останавливают две вещи, первая - это подходящий донор в виде geared МК с механическое редукцией в диапазоне 1:1,5 - 1:3 и низким RPM/V порядка 10 как у ДД моторов.
и второе нет заводика под боком или знакомого дяди Коли-токаря-фрезеровщика.

Нужно срочно патентовать!

tony16

#29
да и со вторым  фривилом как то очень геморно получается.
нужно между внешним корпусом(кольцевой шестерней) и ротором с магнитами (водилом) нарезать пазов и приделать лепестков.
хотя это практически и будет фривил.


P.S. задний ход т.е вторая передача почти во всех контроллерах уже есть.

TRO

Цитата: TRO от 19 Окт. 2013 в 19:05
......Вот только думаю что назад после этого байк даже катить нельзя будет.

Цитата: tony16 от 20 Окт. 2013 в 18:04
будет нормально катиться как любой другой велосипед, покручивая педали.

Это вперёд он будет нормально катится, а в обратную сторону сработают оба фривила и захотят крутить ротор в разные стороны, как вы себе это представляете? Я представить не смог.. :bn:  Кстати если я прав, то прияный бонус при езде в горку, автоблокировка колеса при остановке, ненадо иметь сильные задние тормоза.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Есть мысля сообразить такую систему используя МК в качестве внешнего движка.

Подвешиваем дигатель в раму.
На колесо цепляем два фривила (в классическом направлении) с разными звёздами.
На двиг тоже две звезды только наглухо (хотя тоже можно на фривилы, чтобы только одна цепь крутилась).
Две цепи, одна прямая, а другая перекрещивающаяся (незнаю, будут ли с этим проблемы).
При наличии мощного двигателя, получаем большую скорость и богатырский момент на низах, переключение передач почти мгновенное. Можно даже автоматически по скорости сделать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VladimirA

Цитата: tony16 от 20 Окт. 2013 в 18:16
да и со вторым  фривилом как то очень геморно получается.
нужно между внешним корпусом(кольцевой шестерней) и ротором с магнитами (водилом) нарезать пазов и приделать лепестков.
хотя это практически и будет фривил....
P.S. задний ход т.е вторая передача почти во всех контроллерах уже есть.
Наверное, проще, сателлиты поставить на фривиллы?

tony16

Цитата: TRO от 20 Окт. 2013 в 20:11
Это вперёд он будет нормально катится, а в обратную сторону сработают оба фривила и захотят крутить ротор в разные стороны, как вы себе это представляете? Я представить не смог..   Кстати если я прав, то прияный бонус при езде в горку, автоблокировка колеса при остановке, ненадо иметь сильные задние тормоза.
нет ни какой автоблокировки, фривылы будут работать при разных направлениях вращения.
не зря я привел фотки МАКа и крутящейся планетарки с википедиий.
Вобщем во втором случае мотор будет себя вести как обычный ДД. т.е если катить вел назад то будем иметь реген.

Цитата: TRO от 20 Окт. 2013 в 20:11
Есть мысля сообразить такую систему используя МК в качестве внешнего движка.
..
как раз для вашей задумки давал ссылку на моторчик в теме посмотрите что я нашел.

http://item.taobao.com/item.htm?id=26148468461&spm=2014.12317209.0.0
две цепи, да еще одну перекрестную, разместить с одной стороны будет очень сложно.
да и теряется весь смысл, ведь есть планетарки на 3-14 скоростей и нувинчи, согласитесь это более топовый вариант.

[user]VladimirA[/user] можно и на сателиты, эффект будет тот же, только тогда фривилов надо 3, а всю нагрузку на себя скорее всего будет брать один с меньшим люфтов, и соответственно одному из зубов на шестерне быстро придет капут.

TRO

Цитата: tony16 от 21 Окт. 2013 в 00:40
Цитата: TRO от 20 Окт. 2013 в 20:11
Это вперёд он будет нормально катится, а в обратную сторону сработают оба фривила и захотят крутить ротор в разные стороны, как вы себе это представляете? Я представить не смог..   Кстати если я прав, то прияный бонус при езде в горку, автоблокировка колеса при остановке, ненадо иметь сильные задние тормоза.
нет ни какой автоблокировки, фривылы будут работать при разных направлениях вращения.
..
Фривилы будут работать в разные стороны при вращении ротора в разные стороны. А при вращении колеса (корпуса с венцом) они как раз таки в одну сторону будут толкать фривилы на зацепление, и пытатся крутить ротор в разные стороны.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tony16

[user]TRO[/user] покажите тогда где тогда  ошибся.
В первом случае(первая скорость) заводской фривил блокирует водило неподвижно, на рисунке образно нарисовал землю. Стрелкой показал куда водило пытается вращаться но упирается в блокировку фривилом.
во втором случае между собой заблокированы солнечная и кольцевая шестерни (магниты и корпус с ободом).
Водило вращается вместе со всеми шестернями.
"http://ru.wikipedia.org/wiki/Планетарная_передача"

Кстати если ехать на geared MK накатом то водило ведь тоже крутиться всед за кольцевой шестерней!

TRO

Ну как две скорости работают я и сам как бы в курсе. А вы попробуйте нарисовать третий рисунок, где венец (ольцевая шестерня) будет крутится в обратную сторону при попытке покатить вел назад. И попробуйте посмотреть что куда будет крутится. Венец через новый фривил захоет крутить ротор вместе с собой против часовой, а солнечные шестерни через заблокированный штатный фривил захотят крутить ротор в другую сторону, не знаю кто кого победит.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Andrey0479

#37
На данном видео хорошо показана работа планетарного редуктора в различных режимах :exactly:
Планетарный ряд автоматической кпп принцип работы

tony16

Да вкурил, фривилу тяжко придется. одно из двух либо фривил сомнет либо ось вывернет в дропаутах.

ладно развиваем мысль дальше.
Например нам хотелось бы на первой передаче езать 15-30 км/ч а на второй 30-60 км/ч.
При двух передачах считаю самым правильным выбирать коэффициент редукции 2:1. На безрыбье поедет диапазон в пределах 1,5-3.

Берем распространненый МАК имеет редукцию 5:1 - это МК с самым маленьким коэффициентом редукции который я знаю. У остальных Q-series и keyde коэффициент редукции около от 9 до 14.
Если взять самый низкооборотный MAC 12T  https://electrotransport.ru/index.php/topic,16842.0.html
получается при 36В 270 rpm с редуктором или 1350 rpm без редуктора. на 48В еще печальнее 340 и 1700 (~160-200км/ч)

если верить фоткам zedmen-a то МАС намотан 2-мя жилами и обмотки как все знают соеденены в треугольник.

https://electrotransport.ru/index.php?msg=277720
предположим что без особого геморроя, простым переключением обмоток мы из 12Т мотора получаем 24Т
А если переключить треугольник в звезду то понизим обороты еще в 1,73 раза (если мне не изменяет память).
Итого получаем 1350/2/1.73=390 rpm при 36В что уже примерно равно обычным оборотам ХХ для DD моторов.
Значит в таком виде на первой передаче наш МАС будет ехать 10 км/ч а на второй ~50 км/ч.
Осталась задача заменить редуктор. И очень смущает то что сильно уменьшается толщина провода обмотки и обороты мотора, а значит и максимальная вкачиваемая мощность.

TRO

Использовать мак как ДД смысла нет, слишком слабый момент будет для поддержания большой скорости. Тут имеет смысл как внешний поставить при наличии ещё одной внешней потстоянной понижающей передачи и сменой направления вращения уже менять скоростя и момент. А в качестве МК, идеально встроить в мак второй редуктор, один на постоянку, а второй блокируемый сменой напрявления вращения.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Гаргулья

Есть новости по теме?

А если поискать?
GT-agressor 2013 + переднее MXUS xf15f 350/500 36/48В.
Контроллер KT 26А ,12 фет. Дисплей LCD3.
Бак - страшненький самопал в гробике текстолитовом на всю раму 14s6p - 41Ah из QB26800.