Как правильно "лечить" разбалансированный СА

Автор Antuff, 12 Янв. 2013 в 15:55

« назад - далее »

SASHOCHEK и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

#648
Мой подопытный 100Ач стоит  "моргает" на лампочку 1А.    Под нагрузкой 11.6->11.5   в паузе мгновенно 12.2в.  Дельта 0.7в.  Много.

25Ач  уже наморгал...   а когда он ко мне только попал, выдавал всего 8Ач при 5А и проваливался до 10в.   

Я из него тогда выморгал 20Ач, зарядил 3 суток с добивкой(закачано 30Ач, понятно что часть в тепло),   в итоге снял честных 18Ач при 5А (дальше напруга резко валится).  Итого +10Ач за один подход.

Мораль пока такова - сколько выморгаешь малым током,  примерно столько потом возьмешь большим.

План - вымаргивать все что там есть, малым током, на грани опрокидывания банки.     Потом заряжать с добивкой,  потом  быстрый разряд большим током  до  провала напруги, и снова  вымаргивать остатки малым током.      До тех пор, пока емкость не перестанет расти.

Другие идеи есть?   Аккум не жалко.
Подпись ;)

UriBas

#649
Цитата: UDAV от 15 Март 2017 в 20:25.. Мораль пока такова - сколько выморгаешь малым током,  примерно столько потом возьмешь большим. План - вымаргивать все что там есть, малым током, на грани опрокидывания банки.     Потом заряжать с добивкой,  потом  быстрый разряд большим током  до  провала напруги, и снова  вымаргивать остатки малым током.      До тех пор, пока емкость не перестанет расти.   Другие идеи есть?   Аккум не жалко.
В принципе все как по нотам..  Но мне лично интересен процесс заряда вначале, начиная с самого низа..  Поэтому было бы интересно посмотреть - применить "усиленную накачку" фундамента - как можно дольше подержать, погонять", покачать" заряд с 10,8В (1,8В) до .. 11,2В (1,86В)..  и до 12,6В (2,1В).     По этому поводу такие мысли - на начальном этапе, в слабых банках  вн. сопр. выше и именно на них напр. взлетает быстрее,  а значит надо замедлить этот процесс, сосредоточить на нем больше внимания по максимуму до тех пор, пока скорость процесса не стабилизируется к нормальному.   Кстати моргание РАЗРЯДОМ малым током в конце, как раз раскачивают этот фундамент, подготавливают почву.

Если заряжать ЗУСом, то можно для этих целей навесить на АКБ доп нагрузку - так, чтобы ток заряда держался на необходимом минимуме и паузы получатся с разрядом.. типа асиметричного заряда и так покачать.    Потом сравнить прибавку..  но с накачкой нужно сделать после классики (имеется ввиду чисто ЗУСом ) .. так будет лучше видна разница.
П.С. Даст Бог - тоже так сделаю, тем более, что все для этого есть, даже с по-баночным контролем.. правда на УПСовом АКБ который жутко разбалансирован и уже годен только для экспериментов.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

g-yur

Цитата: UDAV от 15 Март 2017 в 20:25
Другие идеи есть?
Есть. Поскольку результат уже стабильный, то разок до 11В разряд сделать, чтоб было, как [user]UriBas[/user] выше говорит.
У меня подопытная Yuasa 60Ah малыми токами только до 8Ач раскачалась. Один разряд до 11В вытянул 22,7Ач и сейчас уже 24 бодренько обратно залилось и пока в добивку не встала..

baton45

Удав мнимый заряд снимает, Джери вернулся... Хоть какие то изменения на форуме. ;-)
В моей подписи под номером 2 тоже мнимый заряд снимали. Долго только. Хотелось бы на тройке с бубенцами до порога 12В доехать, а потом пешочком до 11В. А может весь путь нужно шаркать? Не хочется то как.

UDAV

В общем - фейл.     ;-D      К утру  дельта увеличилась до 1.6в   и составила  10.5-12.1в.        Ну снизился отскок с 12.2в  до 12.1в  - это все, чего удалось добиться.  :ку:   
Не отдает  АКБ содержимого.   Жадная попалась  :help:      Сбить  НРЦ можно только пристрелив.

Цитироватьмне лично интересен процесс заряда вначале, начиная с самого низа..

В STD40  первые пару минут  короткие импульсы с уходом напруги в стратосферу  (внутренне сопротивление АКБ как у посаженной в ноль,   у одной или части банок)  но потом  зацепилось и пошло поехало  жарить стандартным током 4А+(0 ~ 4)А.   

Оставлю в добивке на недельку,  а там посмотрим.        Остаточная емкость известна,   как вариант - можно будет  проверить легенду о вреде  длительной добивки.   Поставлю на месяцок   в добивку а потом сделаю  КТЦ.  Больше пока ничего не придумывается.

ЦитироватьХотелось бы на тройке с бубенцами до порога 12В доехать, а потом пешочком до 11В.
Я ровно так и поступил.   5А до начала выкачки,  затем замена нагрузки на ходу на 1А.
Подпись ;)

Vova_n

[user]UDAV[/user],  Всё будет пучком, ни какого вреда  :exactly: у вас в вашем жадине похоже дисбаланс дикий, так что ровняйте в добивочке лучше с перекурами 5дней качаем 12ч курим, там глядишь по другому всё пойдёт.
У меня сейчас подобный случай Rocket законопаченный кальциевый 85очей на боку, всего ему 4год отроду, первый слив 7а/ч до 12в, резкий завал к 12в, то есть слабая банка на борту  :-(
Недельку подолбил слил 14а/ч сейчас вторая неделя уже пошла в добивке без передыху (сходить некогда)  :-D к выходным попаду к нему посмотрю как он там.
Потом может распишу всё в красках если подымется хотя бы до 50% от наклейки.

UDAV

Для протокола.   Залилось чуть более 20Ач,  началась  добивка  (пока  импульсы длинные  паузы короткие).       Чуда ожидаемо не произошло.     Ну посмотрим.  На торцах пластин сульфат весь ушел,  электролит  стал  прозрачный, как Байкал,    визуально  банки  совершенно одинаковы.  :bn:      Допускаю,  что  внутри конвертов  еще есть сульфаты,  но это может показать только вскрытие.       Саморазряд низкий.   Переполюсовки не было, очевидно.      Остается либо оплывание активной массы, либо  отслоение от решеток,  либо  коррозия решеток с частичными обрывами  (не похоже).   Бултыхание  никакой мути не поднимает, что наводит на мысль о том, что АКБ очень уж злостно не кипятили и коррозией не убили.       Она просто. Не отдает.  Заряд.   Зараза такая.  :ireful:    И не говорит - почему  %-)   Как же мне лениво мутить третий электрод!...
Подпись ;)

baton45

Было бы логично проводить эксперименты с одной банкой. Я как то тянул сразу 2шт тандемом. Два года прошло, а АКБ все бодрячком. Уже можно было плохим отношением и новую АКБ угробить. Иногда конечно хозяйка высаживает на морозе (раз-другой за эту зиму). Но приучил её при любых сомнениях в нормальном пуске мне алармить. Видать иногда проскакивало внимание мимо, чего поделать, у женщин в голове свои жучки, да и машина уже с косяками по обслуживанию, гена и стартер хандрили последнее время.

UDAV

Залилось 30Ач.  В паузе напряжение не опускалось ниже 13.7в.   ЗУ  уходило в  тестирование АКБ.  Заряд временно прекратил.
Подпись ;)

Серик

#657
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
UDAV писал: "Залилось 30Ач.
Очень медленно до меня доходит!
Может быть я и не прав, но хотелось бы более детальной гласности в этом вопросе.
Ведь когда пишут залилось ( имея в виду ТОР 3, ТОР 4.. ), даже хоть и через не "измерительный прибор", то это совсем не то что залилось на других приборах через "точный измерительный прибор".
То есть споры идут совсем не о том!
Заряжая обычными "приборами", "залилось" имеет второстепенное значение и обычно не замеряется.
Заряжаясь же через ТОР 3, ТОР 4... "залилось"  имеет равноправное ( одно из первостепенных! ) значение среди остальных важных параметров. Имею в виду идею, которую озвучивает UDAV, что ТОР 3, ТОР 4.. точно отмеряет количество необходимой энергии!
Предлагаю обсудить эти вопросы безотносительно к конкретному ЗУ, а как ещё одну из важных деталей в деле заряда аккумуляторов.
Прошу прощения если ошибаюсь.
Всех благ.

AlexAi

[user]Серик[/user], Это если бы вам дали шланг в руки и сказали налить вон ту бочку до краёв. Так что бы это сделать, вам объём бочки знать не нужно, а тем более до миллилитров. Зус отмеряет в акб энергию не из количества ампер-часов, а отслеживая динамику поглощения этой энергии акб, и именно на это затрачиваются ресурсы контроллера. Измерение залитой ёмкости при заряде даёт оператору ориентир "наполняется бочка" или нет.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

baton45

Ну что... Разрядную кривую для свинцовых АКБ гуртом вычислили. Теперь зарядная осталась для ЗУСа. ;-)

UDAV

А что такое  "ЗУС" ? Я  ТОП-3  заряжал.  :hello: Моя твоя не понимать  :bw:
Подпись ;)

Сэм_N

Какая разница ЗУС -ТОР.
Ну считает он по своему и что?
По его показаниям есть увеличение емкости .Значит хорошо,процесс идёт,если уж кому точно - разряжаем на точные приборы.

Карман

Цитата: UriBas от 14 Март 2017 в 14:48
Цитата: Карман от 13 Фев. 2017 в 18:26.. Терять было уже нечего, решил выжечь коротыша. В закромах нашел старый штангенциркуль, перемкнул им клеммы батареи на пару секунд, ..  Штангенциркуль и следы от него на клемме.
O_O   ...
Цитата: Карман от 15 Фев. 2017 в 13:26.. Были здесь на форуме истории как импульсный заряд приводил к замыканию в батарее. Но дело здесь совсем не в моргалке - если в батарее уже есть предрасположенность к замыканию, например кривые или выросшие пластины, то рано или поздно оно всеравно случится. Так пусть это будет во время заряда батареи дома, чем где нибудь посреди дороги.
Не могу пройти мимо таких высказываний, потому что ВО ПЕРВЫХ  дело как раз в моргалке[/u], и  ВО ВТОРЫХ заряд должен быть зарядом, а не краш тестом!!..  Особенно когда под вопросом ваша репутация как специалиста восстанавливать а не губить АКБ, и когда человеку надо ехать любой ценой, а не получить труп ..  :~-(

Да и потом, тема как называется? Правильно - Как лечить, а не как угробить..  :к
Изначально одна из банок была разряженой больше других. При попытке её ВЫЛЕЧИТЬ банка закоротила. После устранения коротыша опять пытался ВЫЛЕЧИТЬ банку. Разве не по теме? По теме. Краш-тест был не сам по себе, а ПОСЛЕ неудачных попыток лечения.
Да, мне дорога моя репутация, вот именно поэтому я, в отличии от "профессионалов", которые ВСЁ знают, заранее оговариваю свои действия с хозяином батареи и предупреждаю о возможности печального исхода. Оживлял акки путём замены электролита на воду, так батареям с повышенным саморазрядом становилось только хуже. Но об ЭТОМ я заранее предупреждал.
ЦитироватьВ результате своих наблюдений могу сказать, что большинство АКБ преждевременно становятся трупами  в результате ПЕРЕзаряда, а не по причине своего долголетия" и могли бы еще год - два нормально служить , пусть даже с 50% и более потерей емкости..
Расскажите это "профессионалам", у которых акки по несколько часов кипят.

Серик

Доброго утра всем форумчанам!
Карман написал:
"Расскажите это "профессионалам", у которых акки по несколько часов кипят".
Вот здесь я сомневался:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1041622
Что даёт нам точное измерение "залитого" при несколькочасовом кипячении?
По этой технологии важнее не допустить аварийного перезаряда, а не сколько точный! подсчёт залитого.
( Хотя, хотелось бы узнать точнее про зарядный фактор, типа 1,15, или 1,20? )
При разряде, да, точно замеренная величина-очень важно! Поскольку всех интересует польза безотносительно технологии заряда.
Но заряд по технологии автора ТОР 3, ТОП 4 предполагает подачу точно необходимого количества энергии в аккумулятор ( не менее и не более, по крайней мере стремится к этому ), следовательно, количество залитого, нам, пользователям,   даёт более актуальную информацию ( жаль, что точнее замерить не удаётся, может оно и не надо?). Ну а так, да, заряжает и заряжает, и хорошо.

Можно ли говорить о "приёмистости" по отношению к процессу заряда аккумулятора?
Как: "Если происходит систематический недозаряд, то "приёмистость" аккумулятора ухудшается".

После каждого недозаряда электроды каждый раз всё больше и больше накапливают сульфаты.
Однажды, решив провести полный заряд, пользователь обнаруживает, что приём заряда совсем другой, этапы заряда изменились, теперь основной этап заряда непродолжительный по времени,
далее, дозаряд, при котором аккумулятор просто кипит, и прогноз неизвестный, стоит ли многочасовое кипячение ожидаемого эффекта.
под рукой нету другого ЗУ, чем то, которое у него есть.
Тогда аккумулятор должен встать на специальный метод заряда.
Здесь хорошим является любое ЗУ которое способно изменить ситуацию с наименьшим негативным побочным эффектом.
Автор интересных ЗУ говорил, что его ЗУ способно полностью зарядить аккумулятор за 3 часа.
Здесь же в основном рассматриваются проблемные аккумуляторы.
По поводу залитых амперов, кто-нибудь проводил "исследование", сколько заливает ТОР 4 по этапам  для больного аккумулятора и для нормального?
Типа, для нормального залил в основном этапе (до добивки ) 80, а в добивке 20: всё, аккумулятор заряжен!? И для больного, например, просто сульфатацией, залил до добивки 25, а в добивке 35, остальные 40 не могу вытащить, всё, аккумулятор, насколько возможно было, заряжен!?

kuznechov119m

у меня сейчас больной сульфатами , причём сульфатация от банального  не правильного очень долгого хранения до моей покупки была , видимо его вообще не обслуживали  и перед отправкой только дозарядили , сейчас на заряде STD 20  залил 31 ампер  напряжение пока 13,4 вольт , это 4 -ый КТЦ  , но только его начал делать уменьшив нагрузку 1,9 ампер , разряд до 12 вольт длился более 26 часов , скорее всего если нагрузку  ещё в два раза уменьшить выйдем на более положительный результат , но разряд до двух суток будет идти , сульфатов крупнозернистых нет  надеюсь ёмкость восстановлю ,
моргалкой долго  не держу при заряде , а может и зря ,  хочу попробывать  дать отстоятся в конце заряда несколько часов и ещё на заряд поставить в STD40
   

UDAV

[user]kuznechov119m[/user],  что бы разряд не занимал больше суток  выкачиваете  основную емкость током 0.2С   а остатки током 0.05С или меньше.
Подпись ;)