Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Вопрос по аккумуляторам (народные котлеты и еже с ними)  (Прочитано 2746 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MegoBoT

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 38
  • Екатеринбург
  • Звездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дорого времени суток, собрал на днях отцу велосипед на наборе от Голден Мотора (250w, акк 36v12Ah), под его требования отлично подошло) Теперь тружусь над сборкой к лету легкого вела для себя, в планах легкий моторчик на 36v500w(либо q128, либо Mac500w, но тут уже вопрос на сколько резонно его ставить на 36v), акумулятор планируеться LiPo, модельный, либо пара больших 10ти баночника ( http://www.parkflyer.ru/67402/product/401776/ ), либо набор народных котлет, НО задумался, а КАК вы их заяжаете? понимаю моделисты берут акк, вставляют в зарядное + и -, вставляют БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ разъем и вуаля, каким образом происходит зарядка блока из 9+ народных котлет)? а то у меня уже каша в голове с этой зарядкой)))  :ah:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1977
    2509
  • Сообщений: 22014
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Найдите тему липо и попробуйте там пошуршать поиском. Ключевые слова - зарядка, балансировка. Вместо окончания слов можно ставить *.
Если кратко - народ заряжает без балансировки, как свинец :)
Наиболее беспокойные ставят БМС.  B-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

MegoBoT

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 38
  • Екатеринбург
  • Звездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо за направление) будем рыть  :dance:

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    98
    423
  • Сообщений: 5088
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
... КАК вы их заяжаете? понимаю моделисты берут акк, вставляют в зарядное + и -, вставляют БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ разъем и вуаля, каким образом происходит зарядка блока из 9+ народных котлет)? а то у меня уже каша в голове с этой зарядкой)))  :ah:
В заряднике обычно разъём на 6 ячеек, реже на 8. Те, кто пользуется модельными зарядками, часто разъединяют батарею перед зарядкой на "заряжаемые кванты" по 3-6-8 ячеек и заряжают по очереди. Другой вариант - зарядка без балансировки до чуть пониженного напряжения (4 или 4.1*х вместо 4.2*х). В любом случае без бмс очень желательны звуковые датчики поячеечного контроля при езде - стоят дёшево.

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    161
    241
  • Сообщений: 1532
  • Московская обл, г. Реутов, улица Южная, дом 15
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При сборке аккумулятора поставьте себе BMS и все.
В таком случае BMS будет следить  за состоянием каждого элемента и не давать их перезарядить, либо разрядить слишком сильно.
В итоге у вас из  аккумулятора будет выходить 2 провода на зарядку и 2 на контроллер.
Зарядка подключается к BMS.
Вроде так.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

MegoBoT

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 38
  • Екатеринбург
  • Звездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Примерно стал понимать :) если параллельно соединить 2 10баночных аккумулятора, получим 10S2P и БМСку ищем под 10 банок?

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    161
    241
  • Сообщений: 1532
  • Московская обл, г. Реутов, улица Южная, дом 15
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Правильно.
Запомните правило:
Если соединить элементы параллельно, то у нас возрастет емкость, но напряжение останется тоже.
Если соединить аккумуляторы ячейки последовательно, то возрастет напряжение, а емкость останется неизменной.
S это последовательное соединение, а P параллельное.
Так как в народных котлетах последовательно соединено 4 ячейки, то  последовательно соединение 3 котлет даст нам батарею 48V 5AH или 12S1p.
2 таких сборки соединенные параллельно дадут нам 48V 10AH или 12S2P.
Вроде так.
« Последнее редактирование: 13 Янв 2013 в 19:40 от АндрейS »

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-47
  • :
    461
    560
  • Сообщений: 7306
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вставляют в зарядное + и -, вставляют БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ разъем и вуаля, каким образом происходит зарядка блока из 9+ народных котлет)? а то у меня уже каша в голове с этой зарядкой)))  :ah:

Уже писал где-то, но повторюсь. В идеале зарядка на нужное напряжение, например у меня 72в, при макс.заряде 75.6в, с фазами CC/CV, при этом не дожимать до конца фазы CV, прерывать зарядку когда будет где-нить 4.15в на ячейку. Так батарея дольше жить будет в целом. То есть нужно отсекать по времени, вручную следить или ставить будильник, или настроить зарядку на чуть меньшее напряжение чем макс.заряд.

Но если идеал пока не достижим, то можно заряжать модельной, как это делаю я. Причем на работе это одна зарядка, дома другая, в обоих случаях необходима разного типа перекоммутация всей батареи. То есть я дважды в день снимаю батарею с вела, разбираю ее, заряжаю по частям, потом собираю обратно  :facepalm:

собираю розовый телепортатор :)

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    161
    241
  • Сообщений: 1532
  • Московская обл, г. Реутов, улица Южная, дом 15
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 К  BMS идут несколько проводов.
2 Силовых, через них мы и заряжаем аккумулятор, и тратим накопленный заряд.
И куча мелких. Они используются для отслеживания состояния батареи.
Вроде так.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

snoag

То есть я дважды в день снимаю батарею с вела, разбираю ее, заряжаю по частям, потом собираю обратно  :facepalm:
Если у вас есть общая ЗУ на 75В, зачем постоянно то разбирать и заряжать модельной? Или это типа тренировки как солдат в армии разбирает автомат, чтоб потом с закрытыми глаазми коммутировать наркоту? ;-D

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-47
  • :
    461
    560
  • Сообщений: 7306
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
То есть я дважды в день снимаю батарею с вела, разбираю ее, заряжаю по частям, потом собираю обратно  :facepalm:
Если у вас есть общая ЗУ на 75В, зачем постоянно то разбирать и заряжать модельной? Или это типа тренировки как солдат в армии разбирает автомат, чтоб потом с закрытыми глаазми коммутировать наркоту? ;-D

нету этой ЗУ, тока заказал, ехать будет наверно до марта SAL Parcel... еще не факт что китайцы что надо пришлют
а пока есть модельные зарядки - много, и еще одна для лифера 36в, ею я заряжаю половину своей батареи

собираю розовый телепортатор :)

BaBax

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    39
    163
  • Сообщений: 1193
  • Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света"
  • - закончил строить байк, строю е-трансформер.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дмитрий Воинов
    • Награды
Наверное задам глупый вопрос, но для страховки:
Батарея LiFePO4 48V из пакетиков не имеет верха и низа? Ее можно устанавливать как угодно?

Полный привод на складном доноре 2х20"хQ128F(RPM 328, 36V), контроллеры 2х48Vх19А батарейного, лифер 16S1Pх21Ah. Макс. 56км/час. Запас хода при 35 км/час - 61 км. Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    460
  • Сообщений: 3207
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
... Батарея LiFePO4 48V из пакетиков не имеет верха и низа? Ее можно устанавливать как угодно?
Не имеет. Можно.

Страницы: 1Вверх