LiFePO4 аккумуляторы для лодочного электромотора

Автор Nailhunter, 13 Янв. 2013 в 17:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nailhunter

Всем привет!
Думаю на лето для рыбалки брать лодочный электромотор, все хорошо озадачивает только вес обычной батареи которая идет для них(это около 25кг).
Подскажите пожалуйста можно как то примастырить LiFePO4 аккумуляторы и как мне взять!?
p.s вроде этих пойдет http://www.ebay.com/itm/3-2V-20Ah-A123-LiFePO4-Prismatic-APP72161227-PHEV-EV-E-REV-Battery-Preform-Tabs-/121025103781?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item1c2da887a5 и как мне все это приспособить?
мотор думаю http://www.e-trex.ru/catalogue/minn_kota/elektromotor_minn_kota_endura_30_c2.html
Заранее благодарен за помощь!

chek

Аккумуляторы отличные, а про мощную БМСку на 12 Вольт , я только сегодня писал тут: https://electrotransport.ru/index.php/topic,6639.234.html

Таких банок вам потребуется думаю не менее 8 штук, вес акка получится примерно 4 кг.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Nailhunter

А почему 8ми? если они по 20, 4х не хватит? и напруга как раз будет 13вольт

chek

#3
Для вас годится любое количество кратное четырём банкам,
просто из 4х банок получится аккумулятор емкостью 20 А/час, мне кажется это маловато для такого мотора, в смысле на полную мощность мотор не долго проработает, а в прочем если вам 20 А/час хватит., то можно и 4 штуки.
Не забудьте, что БМС ставить нужно обязательно, в противном случае жизнь этих акков может оказаться совсем не долгой.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Ампервел

Летом тоже был опыт установки лифера на электролодку http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=142&t=72594&i=72707

Все же 20Ач маловато,  лучше 8 ячеек , по 2 в параллель. Ну то есть в итоге будет 40Ач. А если еще грамотнее, то надо 10 ячеек, потому что всяко бывает. Будете когда проверять на емкость все 8 ячеек ,по любому 1 будет меньшей емкости или еще какая бяка, анпример вн. сопротивление. а у вас ,как у грамотного раз! и запасная есть. ;-)

Nailhunter

Ого, тогда дороговастенько получается! А не подскажите что еще подешевле из альтернатив для мотора лодочного придумать можно? или может свинец какой хороший есть!

Ампервел

#6
ну прям сразу оказались... токоне свинец!

ну пусть будет 5 пакетов, 1 запасной. 20Ач тоже неплохая емкость. А 5 пакет можно сделать как режим "турбо-ускорение".

Мы делали из 90ач элементов здоровых, 90ач - оказалось много. :-) за 4 дня не смогли истратить...

Nicki

а чем наркота (народные котлеты) не устраивает? 4 котлетки 20Ач и вес 2 кило, и цена грубо 1200*4=4800р. http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521. Ну правда к ним еще балансир нужен если нет друга с радиоуправляемым вертолетом/самолетом, но к лиферу БМС нужна вместо балансира.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

LICC

я поменял лод.мотор минкоту на ватерснайк. Свинцовую батарею поменял на сборку из 4х Ж-повер 26ач(реально 29ач) и 4х хедвэев 16ач. и того 45ач.13в. Гонял на лодке на макс. скорости с током потребления 40А, просадки почти не заметно. А на свинце просадка была до 11.5в в начале пути. Ну и главное вес. Новая батарейка почти не имеет вес по сравнению со свинцовой. Вместо БМС стоит селллог и своим бипером пугает, когда напруга падает до 3в на любой из банок. А заряжаю модельной зарядкой.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Nailhunter

Цитата: LICC от 13 Янв. 2013 в 20:56
я поменял лод.мотор минкоту на ватерснайк. Свинцовую батарею поменял на сборку из 4х Ж-повер 26ач(реально 29ач) и 4х хедвэев 16ач. и того 45ач.13в. Гонял на лодке на макс. скорости с током потребления 40А, просадки почти не заметно. А на свинце просадка была до 11.5в в начале пути. Ну и главное вес. Новая батарейка почти не имеет вес по сравнению со свинцовой. Вместо БМС стоит селллог и своим бипером пугает, когда напруга падает до 3в на любой из банок. А заряжаю модельной зарядкой.
А зачем менял на ватерснайк? Миникота разве не лучше? Че за зборка из 4х Ж-повер? Почему из чего то одного не сделал? Сколько по деньгам все вышло и где микросхемы эти брать БМС?
И в день на максе сколько примерно ездили? тоесть если в часах то на сколько хватает? вообще не могу понять они ходят дольше свинца того же номинала? и почему это так?

Ампервел

свинец чем больше разряжается ,тем меньше отдает мощности ,скорость все меньше и меньше. Емкость от заявленной отдаст меньше 60%. А литий почти 90% отдаст от заявленной емкости и мощность держит почти до конца. Проще говоря литиевая батарея 20Ач , круче чем свинец 40Ач по всем параметрам. 6_6

Ну и еще токи  в 30А для свинца плохо, он обижается, заболевает и быстро откидывает коньки.

Nailhunter

LICC ответь пожалуйста!  snoag спасибо интересная инфа

LICC

Ватерснайк дешевле и мощнее(44й) да и 3х лопастной винт плавнее работает. Мотор в 2 раза больше и по замерам КПД выше, но тяжелее. Разные батареи применил, потому что они были у меня в наличии. По цене рекомендую заказать вУкраине Винстоны . они там с доставкой по 1.28д. за 1ач. Отправляют в Россию.
Селллог можно купить на хоббикинге. На максималке с этой батарейкой ходу на 8-10км.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

m1011

#13
Воспользовался советом уважаемого LICC. (т.к. замучался я уже таскать АКБ 25кг да и запас хода не достаточен)
Разместил заказ  на указанном сайте с запасом на 10 АКБ (хочу собрать 2 секции по 4 акк 40Ач для лодочного мотора) - цена привлекательна но в положительном исходе данного мероприятия пока не уверен.  Жду ответа.
Будет информация отпишусь.
Селог и зарядку 208 айчайджер заказал на хоббикинге еще до нового года пока не дошли. Насчет бмс не знаю на шим контроллере самодельном ограничение  по току и отсечка по напряжению имеется. Мотор фловер33 ток 30А максимум на 12в. (если будет разумный совет по БМС на 4 ячейки где и какую подходящую можно найти заранее спасибо - искал пока не нашел).
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

LICC

по заказу аккумов там все в порядке, каждый год закупка проводится. Единственно - долго ждать... Если будет Айчарджер и Селллог, то БМС не нужна. 
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

chek

Цитата: m1011 от 22 Янв. 2013 в 22:39
Воспользовался советом уважаемого LICC. (т.к. замучался я уже таскать АКБ 25кг да и запас хода не достаточен)
Разместил заказ  на указанном сайте с запасом на 10 АКБ (хочу собрать 2 секции по 4 акк 40Ач для лодочного мотора) - цена привлекательна но в положительном исходе данного мероприятия пока не уверен.  Жду ответа.
Будет информация отпишусь.
Селог и зарядку 208 айчайджер заказал на хоббикинге еще до нового года пока не дошли. Насчет бмс не знаю на шим контроллере самодельном ограничение  по току и отсечка по напряжению имеется. Мотор фловер33 ток 30А максимум на 12в. (если будет разумный совет по БМС на 4 ячейки где и какую подходящую можно найти заранее спасибо - искал пока не нашел).

Я заказал себе вот такую БМС, всего 750 руб, по цене как половинка банки аккумулятора  :-)    http://www.ebay.com/itm/321046261305?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Вот ещё БМС на больший ток. http://all-power.ru/equipment/akkumuljatornye-batarei/litii-zhelezo-fosfatnye-akkumuljatory/bms-battery-manegement-system/4s-12v-90a-lifepo4/ Но и цена уже не смешная, такую уже купил себе, собираюсь собирать акб 12 В и емкостью 40-60 а час, с емкостью пока не определился. 
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

MadMNN

а вообще с какой максимальной скоростью на электромоторе двигаться можно?
я так понимаю электромотор нужен для "траления"-таскания за собой бесшумно снастей?