LiFePO4 аккумуляторы для лодочного электромотора

Автор Nailhunter, 13 Янв. 2013 в 17:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

Цитата: MadMNN от 23 Янв. 2013 в 08:43
а вообще с какой максимальной скоростью на электромоторе двигаться можно?
я так понимаю электромотор нужен для "траления"-таскания за собой бесшумно снастей?
Теоретически с любой, зависит только от мощности эл. мотора и возможностей вашего аккумулятора.
Дома есть ссылки (сейчас нет возможности заново искать) на подвесные лодочные электромоторы мощностью в 4 кВт !!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

GreyK

Вот здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,12750.378.html ссылки на БМС (20$) и ШИМ для лодочного моторчика (10$). БМС такая-же как и в посте chek, ШИМ-контроллеры разные. У меня WS T18, поэтому я заказал себе слабенький шим (тот, который в корпусе). БМС я заказал на 90А, случаи на рыбалке бывают разные, может и авто прикурить понадобится.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

m1011

#20
Спасибо за ссылки посмотрю.

Электромотор использую там где другие моторы запрещены и только на небольших водоемах со слабым течением - по сравнению с веслами гребет быстрее и дольше а главное усталости ни какой. Бесшумно и комфортно тролением не занимаюсь.

Скорость лодки в теории при движении в водоизмещающем режиме определяется длинной и формой лодки и мало зависит от тяги мотора и водоизмещения.
Есть формулы расчета предельной скорости судна основной параметр это длина судна чем она больше тем скорость может быть выше.
Для надувной лодки длинной 3 метра(мурена3 с жестким полом) и с электромотором 12в ток 30а (фловер33) макс установлено эксперементально (пишу по памяти но примерно так замерял по ЖПС) при этом вес лодки почти не влияет.
ток 5а - 3км/ч
10а - 4км/ч
15а - 4.5км/ч
20а - 5км/ч
25а-30а - 5.5-6км/ч это примерно 300ват или менее 0.5л/с (при увеличении мощности в 4 раза можно поднять скорость еще на 0,5-1км/ч)
Это реальные результаты при небольшом ветре и приличной ряби - мотор 2 лопасти и приличная просадка напруги на АКБ под нагрузкой плюс шим на 495 микрухе дает заведомо минус 10% на максималке.
если далее увеличивать мощность то теоретический предел скорости в водоизмещающем режиме при моторе любой мощности для таких лодок в плоть до бесконечности примерно 8 км/ч.
Но при примерно при мощности 3.5л/с(в сети есть видео можно найти и посмотреть я не пробовал) с одним чел (если больше нужна мощность больше) на борту она выходит на глис и скорость резко возрастает до 20км/ч и даже более.
У жесткой лодки обводы лучше и при той же длине скорость водоизмещающем режиме будет чуть больше но не более 9км/ч и она легче выходит на глис.
Поэтому поднимать мощность малоэффективно в малом диапазоне влияет только на скорость против ветра.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

#21
Для нового АКБ буду делать новый шим (старый работает, сезон прошел без поломок но есть неудовлетворенность хочется лучше) вопрос какой вариант считаете лучшим для новых (LiFePO4) АКБ. Мотор пока менять не буду ток с учетом большего напряжения и реверса на ходу наверно до 50А.

Особенно интересно мнение уважаемого LICCа. Форум копал пристально даже заходил на сайты самого LICCа но пока решения нет.

Понравился вариант LICCа на мс33033 (локаничностью и надежностью) но не знаю будет ли он надежно работать при просадке напряжения АКБ ну и все таки хочется оставить возможность питания от свинца тем более не ясно когда покупка нового свершиться. 

Очень не хочется заниматься экспериментами, а сразу найти проверенный вариант. Обязательно наличие ограничения по току для защиты мотора от накрученной травы.

Собирать буду сам опыт есть.
Если есть схема или ссылки, заранее спасибо.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

LICC

для 12В такого решения у меня нету, моя схема с ограничением тока работает от 15в и выше. Можно конечно присмотреть у Китайцев чтонить готовое, или у Келли .
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

m1011

#23
Цитата: LICC от 23 Янв. 2013 в 19:33
для 12В такого решения у меня нету, моя схема с ограничением тока работает от 15в и выше. Можно конечно присмотреть у Китайцев чтонить готовое, или у Келли .
Пока склоняюсь к самостоятельному изготовлению пошел искать даташит на мс33033 почитаю для начала.
Еще вопрос какая схема контроллера у Вас и что Вы скажете по части возможности добавления небольшого слаботочного удвоителя напряжения для питания микросхемы и соответственно использования Вашей схемы от авто с уменьшенным количеством силовых ключей и подбора измерительного сопротивления. По идее должно получиться не сложно.
Еще вопрос на какой частоте работает Ваш блок.

Прсто я встретил такую инфу на форуме:
Цитата: EKB от 26 Фев. 2012 в 18:18
Спасибо за ответ!  :)
....  Я использовал в прошлые водные сезоны свинцовый АКБ 100 а/ч +ШИМ собранный по схеме от LICC

И меня заинтересовала фраза +ШИМ собранный по схеме от LICC стал искать схему. Если не сложно дайте ссылку может пригодиться.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Просмотрел описане мс33033 по использованию для управления коллекторными движками возник вопрос а не стоит ли если делать схему на этой МС поставить 4 силовых полевика и вообще отказаться от механического переключения реверса использовать вывод 3 может потерь будет меньше а надежность выше. На токи до 50а в плече может хватить по одному силовому транзистору.
Говорят что эти переключатели горят на больших токах.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

#25
Цитата: LICC от 23 Янв. 2013 в 19:33
для 12В такого решения у меня нету, моя схема с ограничением тока работает от 15в и выше. Можно конечно присмотреть у Китайцев чтонить готовое, или у Келли .

Может у Вас получилось так по причине больших токов и соответственно больших помех.
Почитал пишут
Under Voltage Lockout
Drive Output Enabled (VCC Increasing)Vth(on) мин 8.2 тип 8.9 макс10
Typical motor control functions include open loop speed, forward or
reverse direction, and run enable.The MC33033 is designed to operate
brushless motors with electrical sensor phasings of 60°/300° or 120°/240°,
and can also efficiently control brush dc motors.
• 10 to 30 V Operation

Line Regulation (VCC = 10 V to 30 V, Iref = 1.0 mA)

По идее должна работать от 10в пробовать надо. На литии напряжение и того больше. для свинца устроило бы 10.5 лития 12-12.5.

Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

#26
Нашел у MC33153 защита стоит на 12 где то вольт ну этот драйвер я думаю заменить не сложно буду думать.
Startup Voltage VCC start 11.3 12 12.6 V
Disable Voltage VCC dis 10.4 11 11.7 V

Тем не менее вопрос о Вашем лодочном контроллере остается - спасибо.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

LICC

Да, по напряжению слабым звеном является МС33153, у ней защита может срабатывать от 11 до 13в. Если замените ее на чтонить другое, то можно и мою схему использовать, но и полевики нужно с пониженным напряжением открытия затвора. Если будете мой контроллер модернизировать, просьба  в этой теме дальше обсуждать.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

m1011

#28
Цитата: LICC от 24 Янв. 2013 в 07:04
Да, по напряжению слабым звеном является МС33153, у ней защита может срабатывать от 11 до 13в. Если замените ее на чтонить другое, то можно и мою схему использовать, но и полевики нужно с пониженным напряжением открытия затвора. Если будете мой контроллер модернизировать, просьба  в этой теме дальше обсуждать.
Для начала вых каскад возьму на дискретных элементах. Как было у меня в старой схеме на tl494.
Как приобрету мс33033 соберу макет и ну и дальше буду писать там, спасибо.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Вот практически законченный проект мотора с контроллером. Осталось приобрести лифер.
Пока не получается надеялся на складчину на украине но у них облом складчина разбежалась пока китайцы готовили ответ о сезон подходит похоже опять все лето свинец таскать.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=286335
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

#30
Переделал установку переменного резистора на моторе. Потенциометр установил под резиновую накладку румпеля.
В моторе отключил балластные резисторы первый щелчок теперь прямая через ШИМ контроллер.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

Серёга73


m1011

Собрал АКБ заканчиваю тестирование.
Подробно о сборке и тестировании.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=288950

Силовые разъемы ХТ90 в качестве индикатора тока ватт метр силог для контроля разряда.

Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

qxov

#33
Полу-оффтоп.

Что внутри этих моторов?
Хочется рассмотреть возможность питания от велосипедного аккумулятора (15S lifepo4).
И вообще, интересует опыт эксплуатации. Если  информации много - можно где-нибудь тему отдельную создать.

Upd: На форуме существует раздел Водный электротранспорт, так что мне туда.

m1011

Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

TRO

Цитата: qxov от 14 Май 2013 в 17:49
Полу-оффтоп.

Что внутри этих моторов?
...
Ферритовые магниты и коллекторный якорь с обмотками, ну и щётки. Жаль не пофоткал когда разбирал, хотя в принципе ничего интересного.

Вот заменить бы магниты на неодимовые, обороты бы упали и момент бы вырос, как раз мотор стал бы подходить на повышенное напряжение велосипедной батереи (кстати непонимаю мочему эта мысля мне только сейчас в голову пришла) .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО