LiFePO4 аккумуляторы для лодочного электромотора

Автор Nailhunter, 13 Янв. 2013 в 17:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

ну велобатарейку можно через дисишку пользовать. благо на 12В дисишек как грязи

Zengler

Цитата: snoag от 13 Янв. 2013 в 23:30
Проще говоря литиевая батарея 20Ач , круче чем свинец 40Ач по всем параметрам.
Весь форум не читал. Только обрывисто. В аккумуляторах я профан. Мотор у меня water snake 28lb без шим. (вчера купленный).
Народ, подскажите пожалуйста:
1) правильно ли я понял, что лиферная батарея на 60 ампер по емкости будет примерно то же самое что свинцовая на 120-180 ампер? На велофорумах читал, что на лифере ездят в три раза больше\дольше, чем на свинце той же емкости? Какое соотношение будет уместно по емкости свинец\лифер в плане использования 28lb мотора на максимальной скорости? 60а лифер = 120 ампер свинец или другое соотношение? примерно. Для ориентировки на сколько ампер мне нужна будет лиферная батарея.

2) Нашел вот такой готовый лифер аккумулятор
http://www.ev-power.eu/index.php?p=productsMore&iProduct=303&sName=lp12v6%200ah-wb-lp12v60ah-%2812v-60ah%29
Не могу понять, нужна мне будет БМС к этому аккумулятору при езде на моторе? или может что то типа БМС нужно будет при зарядке аккумулятора?
Из описания по ссылке выше:
"The monolithic batteries do not have any PCM (any electronics) inside. They consist of finely balanced cells with identical perfomace at the standard operating range of 11V to 16V."
Перевод: Батарея не содержит какой либо электроники. Она состоит из прекрасно сбалансированных ячеек с одинаковой производительностью стандартного разброса напряжения 11-16 вольт.

Зная что ручки у меня из одного места растут хочется купить готовый лифер аккумулятор, зарядку нужную к нему и кататься на 60 амперном лифере, как на 120 амперном свинце.

Noneoftheabove

Цитата: Zengler от 24 Июнь 2014 в 15:15
1) правильно ли я понял, что лиферная батарея на 60 ампер по емкости будет примерно то же самое что свинцовая на 120-180 ампер? На велофорумах читал, что на лифере ездят в три раза больше\дольше, чем на свинце той же емкости?

Точной цифры не назову, но примерно соответствует. При первой поездке впечатление от емкости батарей было просто ошеломляющим. После пары часов на воде при средней скорости была показана "начальная стадия" разряда батареи, это при работающем моторе. При неработающем моторе индикатор показывал полный заряд.

Не хочу открывать новую тему - спрошу здесь.

Есть вот такая батарея - http://www.batteryspace.com/lifepo4-prismatic-battery-12-8v-100ah-1-28-kwh-10c-rate---un38-3-passed-3-2vx4-dgr.aspx
Есть штатная зарядка к ней, специально для лиферных батарей - http://www.batteryspace.com/Smart-Charger-10A-for-12.8V-LiFePO4-Rechargeable-Battery-Pack.aspx
После моих 3-х часовых покатушек на воде напряжение на батарее 12.8В и штатный чарджер не включается (показывает полный заряд). Мммм... насколько это нормально? Как я понял (из чтения данного форума), обычно напряжение отсечки для 12.8В батарей ставится 14.4В? В документации на мою батарею peak voltage равно 15.2 V, то есть с хорошим запасом.

От старой гелевой батареи у меня осталась примерно такая зарядка (чуть более старая модель того же производителя) - http://www.canadiantire.ca/en/pdp/motomaster-eliminator-intelligent-battery-charger-12-8-2a-0111518p.html#.U6z8ZIYUerF Старый чарджер предназначен производителем для батарей типа Lead-Acid, Gel, AGM, Deep Cycle. Могу этим чарджером дозарядить лиферную батарею до 14.4В, но стоит ли это делать?

В общем любые советы очень приветствются :)

gekanaz

зарядники для свинца... тем более умные, могут для десульфатации пластин давать короткие мощные разрядные импульсы, что для лития не совсем полезно, надо хорошенько изучить документацию к этой зарядке.... если таких импульсов нет... то при настройке конечного напряжения 14.4В можно заряжать

если чаржер не включается, причины может быть две, либо чаржеру конец, либо БМС не дает добро на зарядку (причин может быть много)
а БМС-то в батарее есть ? по ссылке не понятно

Noneoftheabove

[user]gekanaz[/user], спасибо.

Цитата: gekanaz от 03 Июль 2014 в 20:47
зарядники для свинца... тем более умные, могут для десульфатации пластин давать короткие мощные разрядные импульсы, что для лития не совсем полезно
Не, зарядник не настолько умный. Максимум на что он способен - поддерживать ток зарядки.

Цитата: gekanaz от 03 Июль 2014 в 20:47если чаржер не включается, причины может быть две, либо чаржеру конец, либо БМС не дает добро на зарядку (причин может быть много)
а БМС-то в батарее есть ? по ссылке не понятно
Скорее всего неисправен чарджер - не включается даже при разрядке батареи до 11В. БМС отсутствует по жизни.

Ещё вопрос возник. У батарей указывается минимально напряжение разрядки, наприме 10В. Имеется в виду напряжение под нагрузкой или то, что показывается на батарее, после снятия нагрузки?

chek

Советую следить за элементами по отдельности, так как не бывает одинаковой емкости элементов, и обязательно один элемент сядет раньше, чем другие (для этого и существует BMS ).
Общее конечное напряжение не важно, желательно разряжать не глубже, чем 2.5 В на элемент (не зависимо под нагрузкой или без неё)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

strannik

Китайские зарядки могут капризничать при включении, у меня сначала батарея подключается потом сеть.
Если наоборот зарядка не включится, по тому что на выходе уже есть максимальное напряжение.
Проверить напряжение на выходе можете? Она должна регулироваться в небольших пределах чтоб опустить до 14.4 В.
Без БМС или хотя бы селлогов батарейку похороните.
БМС на форуме в избытке, выбирайте что больше нравится.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Privodchik

Цитата: _claw от 29 Нояб. 2013 в 04:30
ну велобатарейку можно через дисишку пользовать. благо на 12В дисишек как грязи
Только не бюджетно выходит.. Все же выбрал Lipo 3s2p+ШИМ с небольшой доработкой связзанной с защитой от обрыва ОС

Vladimirlugansk

Простите за "никропост". Подскажите какую сборку выгоднее всего приобрести. Я недавно начал читать этот форум, вопросов тьма. Сезон скоро, может успею что нибудь купить. Мотор вот такой http://www.explorer.in.ua/index.php?productID=1849 Использовал я его пару сезонов и забросил из-за веса аккумулятора (тягал автомобильный 100 амперный). Думаю, нужна сборка 60 Ач 12 В. Вот только какую собирать? Зарядки тоже нет. И контроль за состоянием каждой банки нужен. Одним словом Help!

Wayfarer

Я эту тему не знаю, но недавно собирал подобные аккумуляторы предположительно для лодочных моторов

из таких элементов

БМС и ЗУ приобрел заказчик, мои элементы и сборка. Вес 6,2кг
Вроде бы все работает хорошо, клиент доволен.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

gekanaz

Цитата: Vladimirlugansk от 20 Март 2016 в 17:07
Простите за "никропост". Подскажите какую сборку выгоднее всего приобрести. Я недавно начал читать этот форум, вопросов тьма. Сезон скоро, может успею что нибудь купить. Мотор вот такой http://www.explorer.in.ua/index.php?productID=1849 Использовал я его пару сезонов и забросил из-за веса аккумулятора (тягал автомобильный 100 амперный). Думаю, нужна сборка 60 Ач 12 В. Вот только какую собирать? Зарядки тоже нет. И контроль за состоянием каждой банки нужен. Одним словом Help!
из таких элементов 30Ач собирали для лодок, можно встроить ваттметр для мониторинга остатка заряда в процетах
масса АКБ будет   0.8*4*2=6.5кг  на 60Ач - по словам пользоавтелей по емкости примерно можно сравнить с новым свинцовым АКБ на 80-90Ач


если не гнаться за ценой, можно собрать из цилиндриков в любую форму, и получить удобный корпус с ручкой

посчитать стоимость можно тут , для этого нужно выбрать элементы на 30Ач и конфигурацию 4s2p  - чтобы получить 12в 60Ач
БМС можно подрегулировать в закладке BMS

Vladimirlugansk

Цитата: Wayfarer от 21 Март 2016 в 00:34
мои элементы и сборка
А почем опиум для народа? В смысле почем элементы и почем сборка?

Yra12

Здравствуйте!!! Купил на лодку б.у. мотор Yamabisi T40BWS, в нем запуск и ручной, и электростартерный. Хочу аккумулятор купить, не могу определиться, какой купить, помогите советом!!

Yra12

Посоветовался с продавцами АКБ, посоветовали гелевый на 55 Ач https://best-energy.com.ua/product/batterys/everexceed/sgr. Он безопаснее, т.к. исключена возможность утечки электролита.

skypemax

Цитата: Yra12 от 13 Июль 2016 в 23:29
Посоветовался с продавцами АКБ, посоветовали гелевый на 55 Ач https://best-energy.com.ua/product/batterys/everexceed/sgr. Он безопаснее, т.к. исключена возможность утечки электролита.

безопаснее чего? LiFePO4???

Kayakmaniyak

Уважаемые гуру! Все чаще меня посещает мысль о приобретении электромотора для каяка. Проблема состоит в выборе правильного аккумулятора. Думаю про lifepo4 12v хотя бы 50-60 Ah,  т.к.  менее емких наверное не хватит на пару часов хода.
Может ли кто-нибудь поделиться опытом приобретения или самостоятельной сборки аккумулятора такого типа?
Есть вариант liNMC, стоит ли его рассматривать?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

chek

Вариант liNMC стоит рассматривать только в том случае если вы собираетесь его использовать весьма интенсивно.
Плюсы liNMC --  более высокая удельная энергоемкость
Минусы по сравнению с LiFePO4 ----срок службы liNMC при глубине разряда 80% ---300 циклов или не более 7 лет ( что раньше наступит)
у Лифера при таких же условиях 20000 циклов, по времени срок службы не оговорён.
Дальше считаете думаете, что вам важнее, удельная энергоемкость или срок службы.

Добавлено 12 Нояб. 2016 в 10:33

К стати о пробеге на воде:  мне реальных 100 А-час хватает на 20 км пробега по воде ( примерно 5 часов) , лодка у меня надувная 4.3 метра  длиной и общим весом ( АКБ , шмотки, пассажиры ) более 300 кг.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

В моём случае получается по расходу примерно так:
Ток потребления двигателя 20 А ---скорость 4.5 км-час
Ток потребления  двигателя 85 А ----скорость 6.1 км-час
Само собой разумеется, что на токе потребления  в 85 А я не хожу. Эта возможность имеется на всякий случай ( непогода )
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км