LiFePO4 аккумуляторы для лодочного электромотора

Автор Nailhunter, 13 Янв. 2013 в 17:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

Я бы на вашем месте ( судя по тому, где вы живёте) смотрел бы в сторону емкости 20 А-час и небольшой солнечной батареи эдак на 40-70 Вт . ( потребуется контроллер заряда от солнечных батарей)
для справки
Солнечная батарея мощностью в 50 Вт ( примерно имеет площадь 0.5 кв./м) за солнечный день способна выработать в вашем регионе  не менее 18 А-час ( весна, осень, лето) Цифры реальные а не рекламные ( у меня такая выработка на даче в Ярославской области))
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kayakmaniyak

Цитата: chek от 13 Нояб. 2016 в 12:55
Честно говоря, я бы для ваших условий взял для начала АКБ на 40 А-час или даже меньше, может вам его будет достаточно.
Если мало, то всегда можно подкупить второй АКБ и соединить параллельно.
Эврика !!! Вот идея, спасибо!
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TRO

[user]chek[/user], По весу согласен, сравнивал со своими лиферными банками.
По стоимости, монстры брал в складчину по 20уе за пакет 37Ач (реально намерял больше).
Итого 16 центов за ваттчас. (20/3,7/37)

А по тому насколько хватит, то тут действительно надо определеятся с мощностью на которой будет ходить. На каяке экономично премещатся около 5км/ч должно хватить и 250вт, а если захочется заметно быстрее, то и киловата может быть будет мало. У меня от 7,6 вольт и 20-25А лодочный мотор тянул каяк  4-5кмч.

Что касаемо солнечной батареи, то гибкие слишком дорогие, а жесткие слишком непрактичные (купил пластин на 20вт, долго думал как легче сделать и на каяке разместить, и забил на эту идею в итоге, решил увеличить емкость аккумулятора).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

chek

про цену пакетов я и не спорил. :-)
У моей 4.3 метра лодки получается так же самый экономичный ход это 200-250 Вт, но скорость при этом 4 км/час .  ( ширина лодки 2.15 метра плюс тент - каюта ), большая мощность требуется в редком случае, когда нужно побороться с ветром и волной.
К стати уменя на каюту встаёт 300 Вт солнечных батарей, но брать их с собой оправданно только если идти на 5 и более дней ( что очень редко), в остальных случаях беру с собой 650 А-час лифера ( снимаю часть с автономной  системы у дачи) и  на всякий случай бензогенератор на 1.1 кВт. К бензогенератору я сварганил зарядное устройство на 60 А зарядного тока.
Полностью посадить аккумуляторы пока не удавалось , на двое суток как правило хватает 300-400 А-час , и это вместе с электрическим отоплением каюты осенью , когда температура ночью опускается до 4-5 градусов.

На самом деле  согласен, что иметь специальный аккумулятор исключительно для лодки---неоправданно дороговато, я вышел из положения таким образом как описал выше.
То есть аккумулятор для лодки должен быть более универсальный с возможностью  использования  во многих местах, тогда лифер будет оправдан и окупится. :wow:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kayakmaniyak

Ещё вопрос знатокам!
Можно ли зарядить Лифер от автомобиля через прикуриватель?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

chek

да, и ещё можно напрямую к АКБ авто, так быстрее. Но автомобиль должен быть заведён в обоих случаях.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Практически полный заряд лифера вы получите уже при конечном напряжении 13.8 В, но балансировка не запустится, но она и не нужна каждый цикл. Посему практически полностью зарядить получится и от автомобиля, к стати от прикуривателя заряжать весьма долго, так как разъём и гнездо прикуривателя авто не способны выдержать долговременные токи более 6 А ,  и  даже при этих токах  греются не по детски.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Wayfarer

Я конечно не спец в данной теме, но был у меня заказ - сделал 4 аккумулятора lifepo4 12в 60ач с симметричной БМС на 80А долговременно, за 13000р, правда БМС и з/у были заказчика, мои только элементы + сборка (см. ответ #45).  А вот свинец для электролодки на 80Ач http://topradar.ru/product/akkumuljator-minn-kota-mk-scs80/?utm_campaign=spb_tovary-dlja-rybalki&utm_content=Minn_Kota&utm_medium=cpc&utm_source=YD_market&utm_term=7526&ymclid=790628144947745788400008   . По заверению местных форумчан лифер на 60Ач примерно соответствует свинцу емкостью 80-90ач, т.е. можно сказать что аккумуляторы идентичны по емкости которую они отдадут на электролодке. И цена примерно равна. Только лифер легче в 3 раза, и примерно во столько же раз дольше прослужит. Даже если брать АGM от бесперебойников 12в 7ач, допустим 10шт в параллель, выйдет около 7000р, но не в 4 раза дороже лифера.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

maks777

Чем не устраивает готовый АКБ 12В 100Ач LiFePo4 с зарядкой 10А и чехлом( обойдется 13000руб с доставкой )  https://t-b.ru.com/catalog/product/523317217838/#.WHQEoVOLTIV
Нажав"Подробности и фото" можно почитать о нем на русском
На Табао полно готовых литиевых АКБ от 20Ач до 300Ач на любой вкус (LiFePO4,литий-ион,литий-полимер)
https://t-b.ru.com/catalog/seller/?nick=%E5%88%98%E6%B2%BB%E8%8F%8Axiao



chek

Тут засада только по двум моментам:
1. Не факт что там будут заявленные 100 А-час
2. Неизвестное качество элементов.  (Хорошие элементы не могут стоить так мало), скорее всего батарея собрана из БУ элементов с неизвестной историей.

как то так.... :exactly:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Отпускная цена более-менее приличного лифера с завода начинается от 1.5 долл за 1 А-час 3.3 В. ( и это градация "В" есть и более качественные и дорогие)
умножаем на 4 , что бы получить 12 В получаем 6 долл за 1 А-час 12 В
далее не трудно всё это умножить на 100 .... получаем 600 долл за 12 А-час 12 В , и это только элементы!!!
Ещё потребуется плата БМС на 60- 100 А  непрерывного тока цена пусть 30 долл.
Корпус, работа.
Пусть даже вам продадут это не за 600 а за 400 долл ( даже без учёта работы, БМС корпуса, прибыли) но это 24000 руб!!!! а не 9000 руб.

Дальше.... думаем, что же нам пытаются продать по цене дешевле  свинца???


Добавлено 10 Янв 2017 в 20:40

Берегите ваши нервы и деньги, бесплатный сыр бывает только..... :kidding:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

maks777

#83
Цитата: chek от 10 Янв. 2017 в 20:38
Отпускная цена более-менее приличного лифера с завода начинается от 1.5 долл за 1 А-час 3.3 В. ( и это градация "В" есть и более качественные и дорогие)
умножаем на 4 , что бы получить 12 В получаем 6 долл за 1 А-час 12 В
далее не трудно всё это умножить на 100 .... получаем 600 долл за 12 А-час 12 В , и это только элементы!!!
Ещё потребуется плата БМС на 60- 100 А  непрерывного тока цена пусть 30 долл.
Корпус, работа.
Пусть даже вам продадут это не за 600 а за 400 долл ( даже без учёта работы, БМС корпуса, прибыли) но это 24000 руб!!!! а не 9000 руб.

Не так страшен чёрт,как его рисуют:
В московском магазине"Доступный литий"http://18650dostupno.com/shop/li-fe/   все пакетики лифера(10....20Ач) по 0,8$ мигом расхватали ребята с rusfishing.ru/forum/ для АКБ электромоторов(и все довольны :wow: )..Сейчас, вроде, завезли цилиндрики 16Ач по 1125руб ....Магазин покупал в Китае оптом раза в 2 дешевле(остальное перевозка и торговая наценка)
Корпуса стоят копейки 250 руб голые ,500руб(с разъемами ,вольтметром и т.д ) https://t-b.ru.com/catalog/product/535017512456/#.WHVmT1OLTIW  
Так что100Ач АКБ за 13000руб нормальная цена .. :dance:.тем более,что продолжительный ток=80А нам не нужен,для электромотора хватит и 30А,а при троллинге и 15-20А много...
. да и 2000 циклов не нужно,на всю жизнь 500 -много!!!!
ЗАТО ВЕС АКБ=6кг  :run:

Wayfarer

Я делал 12 в 60ач лифера аккум, с бмс но без корпуса, в термоусадке, вес 6.2 кг. Если в описании товара 12в 100ач лифер 6 кг, то однозначно фуфло.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

chek

Пакетик лифера  на 20 А-час весит  0.5 кг. ( пакетик А123 лифер весит 496 гр. , но в нём по факту меньше 20 А-час ), таких пакетиков потребуется 20 штук для АКБ 100 А-час.
То есть только пакетики будут весить почти 10 кг!!! о каких 6 или 7 кг речь???
Меряйте реальную емкость господа, чудес не бывает!!( а не заявленную китайцами ) :kidding:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

И в том же магазине "доступный литий" посмотрите внимательно вес элемента на 20 А-час --- 0.62 кг.!!!
умножьте на 20 , получите вес только элементов 12.4 кг. плюс корпус 1 кг ( это только кажется, что корпус весит немного), плюс БМС, плюс коммутация.) ......ДУМАЕМ. ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kayakmaniyak

#87
Цитата: chek от 13 Нояб. 2016 в 21:47
да, и ещё можно напрямую к АКБ авто, так быстрее. Но автомобиль должен быть заведён в обоих случаях.
Всем участвующим спасибо за Советы по выбору АКБ. Приобрел Лифер 55 Ач. Прошу совета по поводу зарядки от авто, т.к. Выезжаю на 2-3 дня, а усадить свой АКБ достаточно 2-3 часа.
Интересует подробная и безопасная схема подключения. Нужен ли какой-нибудь стабилизатор или ещё что-нибудь например 1200 Вт 20A CC/CV Повышающий Преобразователь ПОСТОЯННОГО ТОКА 8 В-60 В до 12 В-80 В Step-up Модуль питания
http://www.aliexpress.com/item/32705955329/32705955329.html? Или вот такое https://ru.aliexpress.com/item/10PCS-DC-12V-Step-Up-To-DC-13-8V-25A-345W-Boost-Power-Converter-Regulator-Module/32735240731.html?aff_platform=aaf&cpt=1484761391858&sk=VnYZvQVf&aff_trace_key=49362ccc0c7241d898bbd16d9106cea3-1484761391858-08640-VnYZvQVf?
Мой Лифер имеет 2 пары проводов: 12awg на разряд, 16awg на заряд. Спасибо.
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

dgon.iv

[user]Kayakmaniyak[/user],  По первой ссылке годится для зарядки от машины.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Kayakmaniyak

Цитата: dgon.iv от 18 Янв. 2017 в 20:58
[user]Kayakmaniyak[/user],  По первой ссылке годится для зарядки от машины.
а провод 16awg потянет 20а зарядного тока?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.