Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Как правильно отключить BMS от батареи?  (Прочитано 5891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 542
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хочу снять БМС со своей LiFePo4 батареи.
Подскажите, как правильно отключить БМС чтобы ничего не спалить?
Достаточно просто разомкнуть минусовой питающий БМСку провод и потом снять все остальные провода, или есть какая то хитрость?

Ω Шоссер U-3

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1855
    2291
  • Сообщений: 20963
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #1 : 16 Янв 2013 в 13:36 »
Если плюсового провода  нет, то лучше начать с отсоединения балансирного разъема.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #2 : 16 Янв 2013 в 13:46 »
В идеале, необходимо снимать первым балансирный разъем, с небольшим перекосом,  чтоб последними разомкнулись контакты ближние к минусу. После отключения балансирного разъема, отпаять минус. Сборка в обратном порядке. Если плюс идет через БМС то его отпаивают первым (сторона батареи), то есть провод идущий с плюса батареи отпаивают от БМС.
Внимание!!!! При этих работать соблюдать особую осторожность!!!! Замыкание проводов может привести не только к повреждению  компонентов батареи, но и чревато ожогами кожи и сетчатки глаз (если поймаете "Зайца")     

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 542
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #3 : 16 Янв 2013 в 14:18 »
 O_O что то мне страшновато ее трогать стало))) Домой приеду, посмотрю, есть там плюсовой провод или нет...

Ω Шоссер U-3

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 542
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #4 : 17 Янв 2013 в 00:19 »
Посмотрел как подключена бмс в моей батарее : плюсовой провод не заходит в бмс. Он идет с первой банки сразу на контроллер и разветвляется на зарядное устройство. А минусовой провод идет с последней банки на контакт бмс с подписью В- и потом выходит с контакта Р- на контроллер и с контакта С- на зарядное устройство .
При таком раскладе какой провод первым отключать?  :-)
Первой считать колодку ближнюю  к минусовому проводу идущему на бмс,  правильно?
« Последнее редактирование: 17 Янв 2013 в 00:38 от yutarex »

Ω Шоссер U-3

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1855
    2291
  • Сообщений: 20963
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #5 : 17 Янв 2013 в 03:37 »
отключайте, как уже писали выше - балансирный коннектор под углом, минус последний.
Строго говор. это лишняя предосторожность, если коннектор один, то все нормуль должно быть...

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

closer_to_sky

Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #6 : 17 Янв 2013 в 07:55 »
Те БМС, что у меня были, отключались одинаково - сначала силовые провода (первым плюсовой если это возможно), потом балансировочные.
Подключаются в обратном порядке.
После подключения БМС обратно, иногда нужно хотя бы на пять секунд подключить зарядное, дабы "активировать" батарею.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    129
    936
  • Сообщений: 5894
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #7 : 17 Янв 2013 в 07:57 »
отключайте, как уже писали выше - балансирный коннектор под углом, минус последний.
Строго говор. это лишняя предосторожность, если коннектор один, то все нормуль должно быть...
а если 16S по 8S разбиты?

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 542
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #8 : 17 Янв 2013 в 09:08 »
отключайте, как уже писали выше - балансирный коннектор под углом, минус последний.
Строго говор. это лишняя предосторожность, если коннектор один, то все нормуль должно быть...
а если 16S по 8S разбиты?
Они похоже так и разбиты. У меня два балансировочтых разъема.

Значит первой снимаю колодку, к которой подключена банка с минусовым проводом, затем откручиваю минусовой провод от банки. Потом снимаю вторую балансировочную колодку. Все верно?
« Последнее редактирование: 17 Янв 2013 в 09:29 от yutarex »

Ω Шоссер U-3

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #9 : 17 Янв 2013 в 12:13 »
Нет не правильно! Сначала снимаем разьем ближний к плюсу, затем ближний к минусу, затем сам минусовой провод. Самое главное в этом деле отпаять МИНУС от БМС последним!!!

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 542
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #10 : 17 Янв 2013 в 12:16 »
Нет не правильно! Сначала снимаем разьем ближний к плюсу, затем ближний к минусу, затем сам минусовой провод. Самое главное в этом деле отпаять МИНУС от БМС последним!!!

 :dance: Теперь все понятно!
Спасибо за разъяснения))

Ω Шоссер U-3

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1855
    2291
  • Сообщений: 20963
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #11 : 17 Янв 2013 в 21:13 »
Нет не правильно! Сначала снимаем разьем ближний к плюсу, затем ближний к минусу, затем сам минусовой провод. Самое главное в этом деле отпаять МИНУС от БМС последним!!!

Честно говоря, я так тоже думал, и поэтому спалил канал 10S (у меня БМС на 20S). /:-)
Написал производителю, получил такой ответ:
Скрытый текст
Hi Sergey,

 I double checked with our engineer and told him about your case. We recommend connect the two big Anderson connectors first, then B to B and A to A. When you disconnect them, please disconnect A and B first, then disconnect the big Anderson connectors.

Here’s the order,

Connect them, Anderson to Anderson  -> B to B ->  A to A

Disconnect them, A off A  ->  B off B  ->  Anderson off Anderson

He said sometimes the components on the BMS could be damaged by rush voltage from the multi-pin connectors, although mostly they won’t. So, we recommend connect the big wires first and disconnect the big wires last.

Actually, your case is the first one that has such problem. Even our engineer hasn’t thought of this problem before, although the original design of the BMS shouldn’t have such problem. However, after double checking the circuit and doing some tests, our engineer worked out there’s possibility of the problem if these connectors are not connected in order. We really appreciate your feedback and double check with me. We will write it in our guide immediately. Sorry for my last reply.

Best regards,

 

Расписывать свою схему подробно не буду, чтобы никого не путать  :ah:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Frezer74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    14
    45
  • Сообщений: 149
  • Челябинск
  • Валерий - суровый Челябинский фрезеровщик :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #12 : 17 Янв 2013 в 22:29 »
А моя БМС имеет здоровенный пластиковый корпус, который был бы абсолютно герметичным, т.к имеет резиновую прокладку по периметру, и даже головки винтов закрыты пластиковыми заглушками весьма плотно. Но хитрые китайцы просверлили в нем отверстия для проводов :-)
Так вот, балансирные шлейфы заходят внутрь корпуса, и там подключаются к разъемам на платах БМС. Шлейфа два, платы тоже две. Силовые же провода имеют двухполюсный разъем вне корпуса БМС. Соответсвенно, отключаю я всегда сперва силовые провода, а только потом, после вскрытия корпуса, балансирные. Подключаю, естественно, в обратной последовательности. Иную последовательность действий трудно себе представить. Не буду же я вскрывать и закрывать корпус при подключеном питании.
 Проблем при этом никаких не возникало. Даже наоборот, если отключать контроллер после бмс, то, при подключении контроллера с разряжеными конденсаторами, проскакивает такая искра, что контакты разъемов оплавляются. Но, если сперва подключить контроллер к БМС, а только потом подключать силовые от АКБ к БМС, то никакой искры нет. Балансирные при этом воткнуты в БМС вообщ постоянно.

Stels Navigator 850 + DD Vpower 1 кВт заднее МК + 16s4p LiPo = 66,6 км/ч

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 542
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #13 : 21 Янв 2013 в 13:39 »
Отключил БМСку. Все нормально прошло. Спасибо за помощь!  :-)

Ω Шоссер U-3

ALXETT34

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 21
  • Украина, Миргород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #14 : 21 Янв 2013 в 19:17 »
Здравствуйте! Помогите разобраться. У меня БМС от VPower и аккумы лиферы на 16 ячеек я отсоединял балансировочные контакты не отсоединив в одном случае плюсовой а в другом - минусовой провод.
 Вопросы:    1. мог ли я спалить несколько каналов?
                  2. Как я понял бмс всё равно заряжает но уже не балансирует данные (сгоревшие) каналы?
                  3. Если я отсоединю все силовые провода от бмс это будет гарантией дальнейшего безопасного отсоединения балансировочных каналов?

Монстр похудел до: 48v 10ah (эл. вел.)

Frezer74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    14
    45
  • Сообщений: 149
  • Челябинск
  • Валерий - суровый Челябинский фрезеровщик :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #15 : 22 Янв 2013 в 22:17 »
ALXETT34, может быть просто промерить напряжения на ячейках после окончания балансировки? Если все одинаковы, то всё в порядке.

Stels Navigator 850 + DD Vpower 1 кВт заднее МК + 16s4p LiPo = 66,6 км/ч

ALXETT34

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 21
  • Украина, Миргород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #16 : 23 Янв 2013 в 18:38 »
ALXETT34, может быть просто промерить напряжения на ячейках после окончания балансировки? Если все одинаковы, то всё в порядке.

В том то и дело, что у меня идёт заряд, при этом на зарядном горит светодиод жёлтым. когда зарядка заканчивается начинается чередование жёлтый - зелёный (я понимаю что это балансировка) но решил ждать час - думал лучше сбалансируются. но на некоторых до 3,8 а на некоторых 3,2    3,4   на остальных 3,6

Монстр похудел до: 48v 10ah (эл. вел.)

Frezer74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    14
    45
  • Сообщений: 149
  • Челябинск
  • Валерий - суровый Челябинский фрезеровщик :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильно отключить BMS от батареи?
« Ответ #17 : 23 Янв 2013 в 22:47 »
Поскольку ток балансировки очень маленький, а емкость батареи у вас очень большая, то балансироваться она может очень и очень долго. Возможно, не одни сутки. БМС такие. На первый взгляд кажутся умными устройствами, но на деле не очень хорошо справляются с поставленой задачей  :kidding:

Stels Navigator 850 + DD Vpower 1 кВт заднее МК + 16s4p LiPo = 66,6 км/ч

Страницы: 12>>ВсеВверх