avatar_yutarex

Как правильно отключить BMS от батареи?

Автор yutarex, 16 Янв. 2013 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yutarex

Хочу снять БМС со своей LiFePo4 батареи.
Подскажите, как правильно отключить БМС чтобы ничего не спалить?
Достаточно просто разомкнуть минусовой питающий БМСку провод и потом снять все остальные провода, или есть какая то хитрость?

илс

Если плюсового провода  нет, то лучше начать с отсоединения балансирного разъема.

tvigor

В идеале, необходимо снимать первым балансирный разъем, с небольшим перекосом,  чтоб последними разомкнулись контакты ближние к минусу. После отключения балансирного разъема, отпаять минус. Сборка в обратном порядке. Если плюс идет через БМС то его отпаивают первым (сторона батареи), то есть провод идущий с плюса батареи отпаивают от БМС.
Внимание!!!! При этих работать соблюдать особую осторожность!!!! Замыкание проводов может привести не только к повреждению  компонентов батареи, но и чревато ожогами кожи и сетчатки глаз (если поймаете "Зайца")     

yutarex

 O_O что то мне страшновато ее трогать стало))) Домой приеду, посмотрю, есть там плюсовой провод или нет...

yutarex

#4
Посмотрел как подключена бмс в моей батарее : плюсовой провод не заходит в бмс. Он идет с первой банки сразу на контроллер и разветвляется на зарядное устройство. А минусовой провод идет с последней банки на контакт бмс с подписью В- и потом выходит с контакта Р- на контроллер и с контакта С- на зарядное устройство .
При таком раскладе какой провод первым отключать?  :-)
Первой считать колодку ближнюю  к минусовому проводу идущему на бмс,  правильно?

илс

отключайте, как уже писали выше - балансирный коннектор под углом, минус последний.
Строго говор. это лишняя предосторожность, если коннектор один, то все нормуль должно быть...

closer_to_sky

Те БМС, что у меня были, отключались одинаково - сначала силовые провода (первым плюсовой если это возможно), потом балансировочные.
Подключаются в обратном порядке.
После подключения БМС обратно, иногда нужно хотя бы на пять секунд подключить зарядное, дабы "активировать" батарею.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

_claw

Цитата: илс от 17 Янв. 2013 в 03:37
отключайте, как уже писали выше - балансирный коннектор под углом, минус последний.
Строго говор. это лишняя предосторожность, если коннектор один, то все нормуль должно быть...
а если 16S по 8S разбиты?

yutarex

#8
Цитата: _guest от 17 Янв. 2013 в 07:57
Цитата: илс от 17 Янв. 2013 в 03:37
отключайте, как уже писали выше - балансирный коннектор под углом, минус последний.
Строго говор. это лишняя предосторожность, если коннектор один, то все нормуль должно быть...
а если 16S по 8S разбиты?
Они похоже так и разбиты. У меня два балансировочтых разъема.

Значит первой снимаю колодку, к которой подключена банка с минусовым проводом, затем откручиваю минусовой провод от банки. Потом снимаю вторую балансировочную колодку. Все верно?

tvigor

Нет не правильно! Сначала снимаем разьем ближний к плюсу, затем ближний к минусу, затем сам минусовой провод. Самое главное в этом деле отпаять МИНУС от БМС последним!!!

yutarex

Цитата: tvigor от 17 Янв. 2013 в 12:13
Нет не правильно! Сначала снимаем разьем ближний к плюсу, затем ближний к минусу, затем сам минусовой провод. Самое главное в этом деле отпаять МИНУС от БМС последним!!!

:dance: Теперь все понятно!
Спасибо за разъяснения))

илс

Цитата: tvigor от 17 Янв. 2013 в 12:13
Нет не правильно! Сначала снимаем разьем ближний к плюсу, затем ближний к минусу, затем сам минусовой провод. Самое главное в этом деле отпаять МИНУС от БМС последним!!!

Честно говоря, я так тоже думал, и поэтому спалил канал 10S (у меня БМС на 20S). /:-)
Написал производителю, получил такой ответ:
Спойлер
Hi Sergey,

I double checked with our engineer and told him about your case. We recommend connect the two big Anderson connectors first, then B to B and A to A. When you disconnect them, please disconnect A and B first, then disconnect the big Anderson connectors.

Here's the order,

Connect them, Anderson to Anderson  -> B to B ->  A to A

Disconnect them, A off A  ->  B off B  ->  Anderson off Anderson

He said sometimes the components on the BMS could be damaged by rush voltage from the multi-pin connectors, although mostly they won't. So, we recommend connect the big wires first and disconnect the big wires last.

Actually, your case is the first one that has such problem. Even our engineer hasn't thought of this problem before, although the original design of the BMS shouldn't have such problem. However, after double checking the circuit and doing some tests, our engineer worked out there's possibility of the problem if these connectors are not connected in order. We really appreciate your feedback and double check with me. We will write it in our guide immediately. Sorry for my last reply.

Best regards,


Расписывать свою схему подробно не буду, чтобы никого не путать  :ah:

Frezer74

А моя БМС имеет здоровенный пластиковый корпус, который был бы абсолютно герметичным, т.к имеет резиновую прокладку по периметру, и даже головки винтов закрыты пластиковыми заглушками весьма плотно. Но хитрые китайцы просверлили в нем отверстия для проводов :-)
Так вот, балансирные шлейфы заходят внутрь корпуса, и там подключаются к разъемам на платах БМС. Шлейфа два, платы тоже две. Силовые же провода имеют двухполюсный разъем вне корпуса БМС. Соответсвенно, отключаю я всегда сперва силовые провода, а только потом, после вскрытия корпуса, балансирные. Подключаю, естественно, в обратной последовательности. Иную последовательность действий трудно себе представить. Не буду же я вскрывать и закрывать корпус при подключеном питании.
Проблем при этом никаких не возникало. Даже наоборот, если отключать контроллер после бмс, то, при подключении контроллера с разряжеными конденсаторами, проскакивает такая искра, что контакты разъемов оплавляются. Но, если сперва подключить контроллер к БМС, а только потом подключать силовые от АКБ к БМС, то никакой искры нет. Балансирные при этом воткнуты в БМС вообщ постоянно.

yutarex

Отключил БМСку. Все нормально прошло. Спасибо за помощь!  :-)

ALXETT34

Здравствуйте! Помогите разобраться. У меня БМС от VPower и аккумы лиферы на 16 ячеек я отсоединял балансировочные контакты не отсоединив в одном случае плюсовой а в другом - минусовой провод.
Вопросы:    1. мог ли я спалить несколько каналов?
                  2. Как я понял бмс всё равно заряжает но уже не балансирует данные (сгоревшие) каналы?
                  3. Если я отсоединю все силовые провода от бмс это будет гарантией дальнейшего безопасного отсоединения балансировочных каналов?
Монстр похудел до: 48v 10ah (эл. вел.)

Frezer74

ALXETT34, может быть просто промерить напряжения на ячейках после окончания балансировки? Если все одинаковы, то всё в порядке.

ALXETT34

Цитата: Frezer74 от 22 Янв. 2013 в 22:17
ALXETT34, может быть просто промерить напряжения на ячейках после окончания балансировки? Если все одинаковы, то всё в порядке.

В том то и дело, что у меня идёт заряд, при этом на зарядном горит светодиод жёлтым. когда зарядка заканчивается начинается чередование жёлтый - зелёный (я понимаю что это балансировка) но решил ждать час - думал лучше сбалансируются. но на некоторых до 3,8 а на некоторых 3,2    3,4   на остальных 3,6
Монстр похудел до: 48v 10ah (эл. вел.)

Frezer74

Поскольку ток балансировки очень маленький, а емкость батареи у вас очень большая, то балансироваться она может очень и очень долго. Возможно, не одни сутки. БМС такие. На первый взгляд кажутся умными устройствами, но на деле не очень хорошо справляются с поставленой задачей  :kidding:

Pozitiff

Цитата: Frezer74 от 23 Янв. 2013 в 22:47
Поскольку ток балансировки очень маленький, а емкость батареи у вас очень большая, то балансироваться она может очень и очень долго. Возможно, не одни сутки. БМС такие. На первый взгляд кажутся умными устройствами, но на деле не очень хорошо справляются с поставленой задачей  :kidding:

с поставленой задачей бмс хорошо справляеться, просто задача бмс балансировать минимальный разбег в напряжении ячеек, а не выравнивать их после кривой китайской сборки.. по хорошему перед последовательной сборкой ячейки нада паралелить (по всем правилам естесно), тогда при наличии достаточно качественных ячеек бмс будет работать пару минут. ну а если внутренее сопротивление розниться в разы или саморозряд близок к току балансировки тогда конечно толку от бмс мало

yutarex

Цитата: ALXETT34 от 23 Янв. 2013 в 18:38
Цитата: Frezer74 от 22 Янв. 2013 в 22:17
ALXETT34, может быть просто промерить напряжения на ячейках после окончания балансировки? Если все одинаковы, то всё в порядке.

В том то и дело, что у меня идёт заряд, при этом на зарядном горит светодиод жёлтым. когда зарядка заканчивается начинается чередование жёлтый - зелёный (я понимаю что это балансировка) но решил ждать час - думал лучше сбалансируются. но на некоторых до 3,8 а на некоторых 3,2    3,4   на остальных 3,6
3,8 В это разве не предельное напряжение для железо-фасфата, при котором наступает смерть банкам?

_claw

Цитата: Pozitiff от 23 Янв. 2013 в 23:02
если внутренее сопротивление розниться в разы
а какой разброс импеданса по банкам допустим? (в процентах)

илс

Цитировать3,8 В это разве не предельное напряжение для железо-фасфата, при котором наступает смерть банкам?
Нет.
Предел гораздо выше.  :exactly:

Pozitiff

Цитата: yutarex от 24 Янв. 2013 в 00:25
3,8 В это разве не предельное напряжение для железо-фасфата, при котором наступает смерть банкам?

4 вольта фосфат переносит абсолютно безболезненно. большинство бмс отрубают зарядку когда одна из ячеек перевалит за 3.9

Pozitiff

Цитата: _claw от 24 Янв. 2013 в 00:55
а какой разброс импеданса по банкам допустим? (в процентах)

сложно сказать, зависит от тока балансировки и для какой емкости ети проценты. но думаю если процентов 15-20 то ячейки довольно неплохие

ViaLactea

Электронщики, а никто не додумался, как отсоединить [b-b]BMS без отключения балансирного разъема[/b-b], т.е. нажатием одной кнопки?   
Вариант с 17 тумблерами не предлагать - это как в анекдоте про Штирлица "33 утюга" . B-)
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

KuD1974

Цитата: ViaLactea от 21 Март 2013 в 02:07
Электронщики, а никто не додумался, как отсоединить [b-b]BMS без отключения балансирного разъема[/b-b], т.е. нажатием одной кнопки?   
Вариант с 17 тумблерами не предлагать - это как в анекдоте про Штирлица "33 утюга" . B-)
У Сергея (Илс) на фото смартбмс (24S) есть заводская кнопка отключения бмс!
КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

ViaLactea

Цитата: KuD1974 от 21 Март 2013 в 16:38
Цитата: ViaLactea от 21 Март 2013 в 02:07
Электронщики, а никто не додумался, как отсоединить [b-b]BMS без отключения балансирного разъема[/b-b], т.е. нажатием одной кнопки?   
Вариант с 17 тумблерами не предлагать - это как в анекдоте про Штирлица "33 утюга" . B-)
У Сергея (Илс) на фото смартбмс (24S) есть заводская кнопка отключения бмс!

Жаль, что все производители BMS  не предусмотрели включение/отключение  платы BMS  специальной кнопкой.  Ведь, на мой взгляд,  отключать BMS нужно в разных случаях:
1).   Для заряда/балансировки   ячеек модельной зарядкой
2)   После поездки (на стоянке).    Ведь отключаем же мы на стоянке с помощью автомата ваттметр и контроллер.  Почему бы и BMS не отключать в целях безопасности и в целях сохранности ячеек?
Особенно это актуально для  Capacitance BMS, которые  относятся к "активным" BMS (выполняют балансировку и после отключения зарядного устройства, в отличие от резисторных, которые балансируют только при включенном зарядном устройстве).  Это значит, что активные BMS гораздо опаснее для ячеек, т.к. балансируют без вашего присмотра за процессом.
3). Иногда необходимо "перезагрузить" BMS в случае сбоя (кто уже говорил об этом) – для этого необходимо отключить и снова подключить BMS.
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

илс

[user]ViaLactea[/user] правилами форума запрещено дублировать посты.
Постарайтесь обсуждать (заданные вами) вопросы в одной теме, а не двух  :neg:

ValeryT

Веточке ап.
Созванивался по этому вопросу со сборщиками аккума. БМС простая, транзисторно-резисторная, без котроллера. Сказали что минус резать без проблем. Проблемы бывают только у контроллерных. (Это я собираюсь ваттметр впаять)

mr.Dream

[user]ValeryT[/user], есть такой момент. Зачастую минус измерительный на бмс есть и минусом силовым. По этому любое падение напряжения на нем будет влиять на ошибку измерения первого канала. Например, когда 16 ячеек и балансирных проводов тоже 16.

ValeryT

В гугле вообще только одна эта ветка по данной теме. B-)

Сказали, что в контроллерных могут быть проблемы, как минимум блокировка или что-то такое. Именно из за измерительного, да. контроллер думает что привет аккуму и блокируется.

tmiaer

[user]ValeryT[/user], это к ноутбучным относится.
желательно всё-же отключать все контакты, начиная с плюса, а потом уже возиться.

ValeryT

у меня как раз тот случай, когда это довольно сложно. они не снаружи




ValeryT

Курение ендлесссферы ничем не помогает. Там тоже религия


Electros

А если перед отпайкой силового минусового провода его запараллелить каким-нибудь достаточно высокоомным резистором, который убирается после отключения балансирных проводов? Имеет ли это смысл или можно напрямую сначала отпаять минус, а потом - всё остальное?

илс

Цитата: Electros от 08 Июнь 2018 в 13:00
А если перед отпайкой силового минусового провода его запараллелить каким-нибудь достаточно высокоомным резистором, который убирается после отключения балансирных проводов? Имеет ли это смысл или можно напрямую сначала отпаять минус, а потом - всё остальное?
Хм, а кто в теме предложил первым отпаивать батарейный минус? Цитата с контекстом есть?

Батарейный минус отпаивается в последнюю очередь, даже на Смарт-БМС.  :exactly:

Electros

Цитата: илс от 08 Июнь 2018 в 15:14
Хм, а кто в теме предложил первым отпаивать батарейный минус? Цитата с контекстом есть?

Батарейный минус отпаивается в последнюю очередь, даже на Смарт-БМС.  :exactly:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=16466.msg252621#msg252621

И вот ещё, пострашнее:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16466.msg252923#msg252923

Минус-плюс - не важно. Но я, честно говоря, немного запутался, что отпаивается первым, а что - вторым.

илс

Цитата: Electros от 08 Июнь 2018 в 15:47
Минус-плюс - не важно. Но я, честно говоря, немного запутался, что отпаивается первым, а что - вторым.
Как это не важно? Это принципиально!  ;-D
У меня ваши ссылки не работают. Отключайте минус последним, и НЕ парьте моск себе и людям.  :kidding:

Electros

#38
Цитата: илс от 08 Июнь 2018 в 15:54
Как это не важно? Это принципиально!  ;-D
У меня ваши ссылки не работают. Отключайте минус последним, и НЕ парьте моск себе и людям.  :kidding:

Странно, что они не работают, ибо ведут на первую страницу темы. По второй  ссылке указывается, что человек спалил БМС, когда отключил минус последним.

Но вообще - правда: силовой плюс идёт от разъёма на батарею, минуя БМС, которая подключается к нему через колодку балансирных проводов. Поэтому, отключая балансиры, вы сразу же отключаете и плюс питания БМС-ки.

В общем, воспользуюсь вашим советом, но если что-то погорит, я буду страшно опечален!
>:D
Хотя непонятно: может, там уже всё погорело?

earthman

Вот тоже теперь такой вопрос. По дурости коротнули bms - вот он:
.
Напряжение на порту зарядки и на выходе из АКБ сейчас низкое - насколько от кз bms могла пострадать батарея? Если поменять BMS - то что можно  после замены на новый BMS, батарейка жить дальше будет?
Отключать как понимаю сначала синий провод, потом желтый,снять шлейф, отпаять черный провод - правильно? Минус черный отпаять последним как советуют выше.

dzheki

Доброго времени суток всем. Очень хорошо что есть эта тема и плохо то, что я нашел её когда уже накосячил :fool:. Такого вроде в теме нет, будет другим наукой.
В общем выпаивал балансировочные провода в хаотичном порядке, да ещё и не отключая разъёма от БМС (10s),провода болтались и прикасались куда попало. Да, знаю, балбес мягко сказано, но что сделано, то сделано.
Разбирал, потому, что решил заменить элементы батареи. Заказал новые 30шт 18650 (2600мА) на алли (ещё едут), старым пришёл кирдык(потеряли ёмкость), но БМС работала.
Решил проверить. Спаял 10 элементов последовательно, подпаял БМС и ничего не происходит, она просто закрыта, на выходе батареи "0", зарядку не берёт.
Так вот теперь вопрос: сразу покупать новую или можно попытаться отремонтировать? Может есть какие-то  темы по ремонту. Как её проверить, прозвонить? Что часто выходит из строя?
Спасибо.

илс

[user]dzheki[/user], лучше новую купить.

Диагностика дефектных элементов на Бмс - оч. проста.
Т.к. каналы симметричные, просто прозваниваете переходы компонентов каждого каналаи...запоминаете/анализируете отличия в показниях омметра, в режиме диодов. Можно мерять напряжения в режиме подключенной БМС, тоже информативно.
Вся проблема в том, что вы, скорее всего, не найдете деталей для замены. Т.к. маркировки там нет, как правило.

dzheki

ИЛС спасибо за быстрый ответ. Я так внешне просматривал (вдруг что-то визуально видно сгоревшее)вроде всё нормально, попробую поковырять глубже на досуге, а вдруг.... Маркировки на смд компонентах вроде есть, вопрос (действительно) можно ли будет что-то по ним найти. :bw: