Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач

Страницы: 123 ... 10>>Вниз

Автор Тема: Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач  (Прочитано 35836 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 122
  • Сообщений: 1286
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну что пришло и мне время с механикой подтягивать и електрику  ;-D
толком не успев завершыть второй проект, но в свете заказаной у andreym крошки, нежелания разгибать дропауты и рук, что постоянно чешуться, решыл понемногу начать 3 проект.
итак техническое задание:
1. пространственная рама кросового типа с ходом под попой под 300мм для комфортного перемещения в пространстве.
2. место в раме под акб из 48шт 12ач прямоугольных лиферных ячеек в жестком корпусе(LIAO) в конфиге 24s2p, итого 72в24ач, контроллер инфенион 18фет 4110
3. задний маятник под 24 колеса шириной 3 дюйма, и дропами 150мм под кроху с тормозным диском (еще не решыл, возможно заспицую в 19 мотообод как на ЕС в теме про новый кромотор)
4. колесная база на уровне 1.3м, "правильный" угол стакана под вилку 230 ходу

решыл максимально рассказать о процесе изготовления отдельных частей и превращение их в работоспособную конструкцыю, подкрепив все большым колиством фото. за качество фото прошу прощения, фотоапарат занят более полезной работой, а телефон всегда под рукой, суть думаю будет ясна

сразу скажу, не надейтесь увидеть вырезку на ЧПУшном станке филигранных деталей из цельных заготовок, все делаеться в ручном режыме на многолетних станках в обычной слесарной местерской и самыми ходовыми инструментами, думаю кому-то так даже полезней будет

итак начинаем: проведя много часом за монитором имеем чертеж, максимальная ширина рамы не более 12см (6 ячеек толщиной 18мм + корпус)
общий вид
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
основные размеры
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
начинаем с относительно самого просто - рулевой стакан. с большым трудом удалось найти толстостенную бесшовную трубу в внутренним диаметром 33 и внешним 42мм (из етой же трубы можна изготовитсья кареточный узел) за трубу отдельное спасибо колеге и тоже заядлому конструктору Чоботару
чертеж на стакан не делал, там всего три размера
устанавливаем трубу в токарный патрон на вылет более длинны стакана (13см), увеличиваем внутренний даметр до 34мм (для точной подгонки используем чашку рулевой как калибр) чашка должна зайти с легким нятяжением
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
затем уменьшаем внешний диаметр до 39мм - стенка 2.5мм (как показала практика хватает с головой, особо суеверные могут оставить 40мм - 3мм стенка)
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
отрезаем по размеру, подравниваем торцы, далаем фаски и стакан готов
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
мой только один, остальные раздал друзьям, так что вскоре в нашем полку прибудет  ;-)
« Последнее редактирование: 06 Май 2013 в 19:33 от Pozitiff »

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 122
  • Сообщений: 1286
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #1 : 19 Янв 2013 в 16:36 »
поехали дальше - делаем дропауты под стать крошке  :-)
начинаем с чертежа
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
пластина должна плотно зайти внутрь профильной трубы 40х20х2, значит сечение 36х16, длинну пропила висчитывем из формулы ось крохи (16мм) + половина длинны шага велосипедной цепи 1 дюйм (25.4/2=12.5) сзади оставляем место под болт М6
берем цельную плиту толщиной 16мм, распечатываем чертеж в масштабе 1:1 (будем использовать как трафарет, и не только здесь) болгаркой вырезаем приблизительные очертания
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
устанавливаем на фрезер и подганяем под размер, заодно и подравниваем торцы
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
результат идеальные грани
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
далее прикладаем трафарет и обозначаем центр отверстия под свердло
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
делаем отверстие 10мм
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
затем от него чертим две линии на вылет с расстояним между ними 10мм, отрезаем ненужное
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
уже немного похоже
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
размечаем место под фиксирующий боли и делаем отверстие, поскольку резьму М6 свердло нада 5мм, свердлим насвкозь две губки
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
верхнее отверстие увеличеваем до 6мм
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
в нижнем нарезаем резьбу М6 (метчик вставляем через проделаное вверху отверстие 6мм во избежании перекоса)
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
облегчаем конструкцыю, отрезая ненужное с тыльной стороны
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
в виду начилия плоской шлифовки ставим дропы на магнутную плиту и немного улучшаем естетику лицевой стороны
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
готово  :-)
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
« Последнее редактирование: 19 Янв 2013 в 16:45 от Pozitiff »

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 62
  • Сообщений: 1652
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #2 : 19 Янв 2013 в 17:03 »
Pozitif отличный будет байк :wow: Если есть возможность,  советую всеж  конфиг 24s, повеселее будет.
А от педалей отказался?

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 122
  • Сообщений: 1286
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #3 : 19 Янв 2013 в 17:11 »
Pozitif отличный будет байк :wow: Если есть возможность,  советую всеж  конфиг 24s, повеселее будет.

спасибо! про вольтаж писал уже, пока что оставлю 60, но не отрицаю что со временем захочетсья 72, благо инфинеон и место в раме полволяют

twou

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 109
  • Сообщений: 1586
  • 73 Ульяновск
  • custom rule
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #4 : 19 Янв 2013 в 17:14 »
Pozitif отличный будет байк :wow: Если есть возможность,  советую всеж  конфиг 24s, повеселее будет.
А от педалей отказался?
От педалей отказался, не позволяет местное законодательство, я уже усвоил :-)

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 2642
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #5 : 19 Янв 2013 в 17:22 »
Если можно пару слов про
Цитата
"правильный" угол стакана
:ah:


Цитата
От педалей отказался, не позволяет местное законодательство, я уже усвоил
О, не в курсе... а можно повторить медленнее, для слабослышаших?? )))




ЗЫ. Судя по натюрморту со стаканАми скоро будут версии №4,5,6и8.
Отлично.   
:wow: :wow: :wow: :wow:


twou

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 109
  • Сообщений: 1586
  • 73 Ульяновск
  • custom rule
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #6 : 19 Янв 2013 в 17:36 »
Ну если нет педалей, значит мопед, а это в свою очередь права и номера...

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 122
  • Сообщений: 1286
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #7 : 19 Янв 2013 в 17:57 »
стоп-стоп, никто от педалей не отказался, спецыально умолчил етот момент думал мож кто догадаеться  :kidding:

вот тут как раз самое интересное, мне удалось совместить преимущества сингл-спида и каретке в раме, обьеденив ось маятника и каретки в один узел (заодно избавился от геморной кареточной резьбы), процес его изготовления ниже

итак чертеж (внутри 8 шт. 20х37х9 - 4 точки спареных промов, вал 20мм, по бокам которого запресованы и обварены половинки от обычного вала каретки)
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
для начал делаем чашки под промы, в целом ничего сложного - 3 втулочки (центральная к раме и 2 к маятнику) делаеться из той же трубы 42х33, внешний диаметр оставляем 42 (только немного снимаем ржавчину и сглажываем поверхность) внутри деламе 37мм под посадку промов, не забывая в конце оставить упор меньшего диаметра
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
пресуем промы
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач

теперь вал. берем стандартный вал каретки и хорошый материал для оси (я использовал хорошый советский болт М20 с утолщенным стержнем) от него нам понадобитсья только утолщенная часть
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
устанавливаем в токарный патрон для обработки. делаем отверстие 14мм, надо хорошее свердло (а еще лучше перед етим помелче типа 8-9мм) и много охлаждающей жыдкости, но ничего страшного, малые обороты и вперед
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
поскольку основная резьму М20х2.5 очень глубоко заходит в вал и ослаблает конструкцыю делаем вторую мелкую резьбу для М20 - шаг 1.5 (с гайкой проблем не будет - такая используеться в жыгулях в ступице) да и мелкая резьба лучше с точки зрения самоотвинчивания. во избежании перекоса и сминания первых витков (даже шаг 1.5 в такой метал сразу плашкой почти нереально) почти полную резьбу делаем резцом
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
далее много сала и поправляем плашкой
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
в результате идеальная резьба
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
ето же самое делаем с другой стороны
теперь берем вал каретки. разрезаем посередине и зажымаем в токарный патрон за место посадки промов, а на выступающей части делаем базу
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
переворачиваем вал, зажымаем за только что сделаную базу и протачиваем остальную часть практически до начала квадратов под шатун. резец надо очень хорошый и острый, метал еще тот
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
берем хорошые тиски и пресуем половинку в вал, натяжение нужно в пределах 0.05-0.1мм, больше или не войдет или разорвет стенки 20мм вала
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
результат
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
то же делаем со второй половинкой вала каретки, за исключеним того что вторую половинку надо впресовать на правильный угол (чтоб педали смотрели точно в разные стороны) для етого удобно вставить шатуны в одно и то же положение и смотреть на паралельность
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
установив паралельность пресуем до упора и вторую половинку
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
акуратненько (чтоб не зацепить резьбу) обвариваем по диаметру впресованые половинки (впринцыпе предохранительная мера - они впресованы с колосальным натяженим машынными тисками на глубину больше 4см - но можна перестраховаться)
берем ту самую жыгулевскую гайку (она достаточно широкая) и разрезаем пополам, получаем 2 гайки толщиной 8мм. собираем все в кучу любуемся
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
« Последнее редактирование: 19 Янв 2013 в 18:02 от Pozitiff »

andrey2603

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 39
  • Северодвинск Архангельская обл.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #8 : 19 Янв 2013 в 18:32 »
Золотые руки ! Вот это мастер!

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 495
  • Сообщений: 11968
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #9 : 19 Янв 2013 в 18:57 »
Есть в голом металле нечто... эротическое :-D
Завидую по-белому.

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 122
  • Сообщений: 1286
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #10 : 19 Янв 2013 в 22:24 »
Если можно пару слов про
Цитата
"правильный" угол стакана
:ah:
для меня правильный ето 63град, больше туповато выглядит (вроде мелочь, но даже 1 град и разница уже видна), меньше очень уже сильная нагрузка на отрыв стакана.
хотя рамы мондрейкер мне очень нравляться, вот там гоночный угол, по сравннию с ними даже у меня унылое кк, дайош стакан 61град http://www.primussports.com/IMG/jpg/Mondraker-Zenith-Amael_LR.jpg

LSBW

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 388
  • Toronto
  • Пилю потихоньку
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #11 : 19 Янв 2013 в 22:38 »
ОП молодец, жалко что +1 не могу поставить.
Особенно на фоне "шахид-дизайн" который, пока еще, к сожалению, превалирует в DIY коммьюнити.
Вот еще один похожий велик, парень его сделал дома в подвале, из инструментов циркулярка по металлу и сварка. И напильник.
Мне очень нравится :)

Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач

Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач

http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=23143

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 122
  • Сообщений: 1286
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #12 : 19 Янв 2013 в 22:39 »
Ну если нет педалей, значит мопед, а это в свою очередь права и номера...

ну если уж совсем по закону, все что больше 250вт у нас требует регитрацыи, со всеми вытекающими... по старым пдд под регистрацыю не попадали ДВС до 50 кубов и електро до 3.5кВт, по новой же редакцыи все что имеет двигатель (любой) считаеться механических ТС и подлежыт регистрацыи. исключение становят только електробайки мощностю вроде до 250вт и с макс скоростью 25кмч, ито не по нашим закон, а кажетсья по женевской конвенцыи, которую Украина приняли и она приравнена к закону. но поскольку на ебайках не гоняют бухие малолетки без шлемаков, и не поворачивают с правой полосы налево наши даишники как-то лояльно относяться к такому виду транспорта, мне одни даже большой палец вверх подняли, мол маладца отмосферу не загрязнаю  ;-D

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 122
  • Сообщений: 1286
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #13 : 19 Янв 2013 в 22:47 »
Вот еще один похожий велик, парень его сделал дома в подвале, из инструментов циркулярка по металлу и сварка. И напильник.
Мне очень нравится :)

да видел, прикольный апарат, сюда бы звезду передню поменьше.. а вот аморт и задний тормозной диск зачетные, пацанские  :-)

зы. он заготовки так сам драил, или у америкосов метал не ржавеет  :ah:

ззы. синяя изолента для соединения труб убила, я думал на такое способны только мы  :laugh:

LSBW

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 388
  • Toronto
  • Пилю потихоньку
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #14 : 19 Янв 2013 в 23:26 »
Квадратные и прочие трубы он брал примерно с такого сайта: http://www.metalsdepot.com/index.php

Как видите, там есть ВСЕ, только денежки плати.

Я сам думаю  сделать/заказать подобного плана раму, как у вас или у него.
Именно скоростной и устойчивый вел по дорогам гонять.
Как только обкатаю все узлы на своем Strong GTS :)

Цитата
затем уменьшаем внешний диаметр до 39мм - стенка 2.5мм (как показала практика хватает с головой, особо суеверные могут оставить 40мм - 3мм стенка)

У этого парня была проблема, когда он варил трубки  к раме, они все становились овальные от перегрева. Пришлось ему отдавать варить профессионалу с ТИГ или МИГ.
« Последнее редактирование: 19 Янв 2013 в 23:35 от LSBW »

Andrey0479

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 433
  • Забайкальский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #15 : 20 Янв 2013 в 10:09 »
Цитата
акуратненько (чтоб не зацепить резьбу) обвариваем по диаметру впресованые половинки
В подобных случаях проще делать электрозаклепки - и нагрев металла небольшой, и вероятность испортить резьбу меньше :exactly:

china

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 806
  • Алма-Ата(4000км от МСК)
  • упртк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #16 : 20 Янв 2013 в 11:09 »

лудить у тебя лучше получаеться чем задавать технические вопросы
хотя можеш попробовать, может одним флудером меньше станет  :kidding:
Когда подшипник насаживать на ось ,впритык -ось в холодильник ,подшипник на газ плиту.
Или есь же зазор \люфт 3 мм ,тогда налудить посадочное место и деревяшкой вбить на ось подшипник.
Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач
« Последнее редактирование: 23 Янв 2013 в 20:09 от china »

twou

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 109
  • Сообщений: 1586
  • 73 Ульяновск
  • custom rule
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pozitiff bike №3
« Ответ #17 : 20 Янв 2013 в 11:52 »
Подшипник на газовую плиту это правильно, пусть поджарится немного :-)...

Страницы: 123 ... 10>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.223 секунд. Запросов: 118.