Правильно ли я храню LiPo батарею?

Автор kosherpig, 22 Янв. 2013 в 08:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Какой конденсат зимой на балконе? Чем ниже температура, тем ниже скорость химических реакций. Даже продукты не портятся на балконе если температура скачет -20 -5, то батареям то что будет????
Хранил часть батарей на балконе, открытом всем ветрам. Разницы по батареям не заметил.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

РОМАС

#19
Везде пишут по разному как хранить, поэтому плюнул на все и храню на балконе, за первый месяц хранения само разряд 0,1 вольта.
Пишут же всякую хрень.


Рекомендации E-trail по эксплуатации электровелосипеда и аккумулятора зимой при отрицательных температурах:
Цитировать
литий ионные аккумуляторы на основе limn не рекомендуется использовать при отрицательной температуре ниже -20С, а литий фосфатные аккумуляторы (lifepo4) - при температуре ниже -30С. При этом необходимо учитывать, что при отрицательной температуре и встречном потоке воздуха возникающего при движении электровелосипеда, температура аккумулятора будет на 3-5С ниже температуры окружающей среды.  Соответственно,  максимально возможная отрицательная температура окружающей среды  при  эксплуатации электровелосипеда получается -15С и -25С соответственно для LiMn и LiFePO4 аккумуляторов.
Оказывается чем быстрее едеш, тем холоднее аккумулятору - О как!

Slider

[user]РОМАС[/user], какое-то новое слово в физики теплопередачи, по вашим словам обдув может снижать температуру ниже окружающего воздуха, что не есть правильно. Охлаждение воздухом может охлаждать только до температуры воздуха, но никак ниже (если не задействованы никакие другие процессы типа испарения).
Вы наверно путаете реальную и ощущаемую температуру человеком при ветре на отрицательных температурах...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

vladk

[user]РОМАС[/user]: "при отрицательной
температуре и встречном
потоке воздуха возникающего
при движении
электровелосипеда,
температура аккумулятора
будет на 3-5С нижвыше
температуры окружающей
среды. Соответственно,
максиинимально возможная
отрицательная температура
окружающей средыбатареи при
эксплуатации
электровелосипеда получается
-15С и -25С соответственно"
Есть разница?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

РОМАС

[user]Slider[/user], [user]vladk[/user], Ребят, вы че с утра курите? И мне отсыпьте.

vladk

Я не курю, а вот пить взялся. Лично cмолотый кофе)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

РОМАС

Цитата: vladk от 08 Дек. 2014 в 17:07
Я не курю, а вот пить взялся. Лично cмолотый кофе)
Тогда расшифруйте свое послание, мне кажется вам подсунули не кофе.

vladk

Куда проще-то? Вы утверждаете, что температура -15 ниже чем -20. А я- нет)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

РОМАС

Цитата: vladk от 08 Дек. 2014 в 17:27
Куда проще-то? Вы утверждаете, что температура -15 ниже чем -20. А я- нет)
Ооооо! По моему кофе вы и выращиваете сами в Поволжье
Да покажите где я что то утверждаю, или хотя бы заикнулся про это.
Завязывайте с таким кофе, до добра не доведет.

Slider

#27
Цитата: РОМАС от 07 Дек. 2014 в 16:51
При этом необходимо учитывать, что при отрицательной температуре и встречном потоке воздуха возникающего при движении электровелосипеда, температура аккумулятора будет на 3-5С ниже температуры окружающей среды.
[user]РОМАС[/user], если не помните школьный курс физики, почитайте основы термодинамики, нулевое правило, хотя бы в вики, и поймете, что предмет охладиться ниже температуры окружающей среды сам по себе не может, без использования "тепловых насосов".
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TRO

Цитата: РОМАС от 07 Дек. 2014 в 16:51
....
При этом необходимо учитывать, что при отрицательной температуре и встречном потоке воздуха возникающего при движении электровелосипеда, температура аккумулятора будет на 3-5С ниже температуры окружающей среды.
...
[user]РОМАС[/user], Это кто написал?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

РОМАС

Цитата: TRO от 09 Дек. 2014 в 04:38
Цитата: РОМАС от 07 Дек. 2014 в 16:51
....
При этом необходимо учитывать, что при отрицательной температуре и встречном потоке воздуха возникающего при движении электровелосипеда, температура аккумулятора будет на 3-5С ниже температуры окружающей среды.
...
[user]РОМАС[/user], Это кто написал?
Кто, кто - конь в пальто, неужели не понятно? Это написал продавец аккумуляторов  E-trail, потому я и возмутился ( в смысле кому же верить, если даже продавцы пишут такую хрень, видимо школу прогуливали )
Глаза разуйте.

TRO

[user]РОМАС[/user], Цитированием пользоватся надо, чтобы таих непоняток небыло.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

игорьигорь

 Казалось бы физика наука точная. И кпд считать можно по разному. Температура не может опуститься ниже окружающей без ипарения. При работе аккумуляторы подогреваются , но при обдуве охлаждаются быстрее. Поэтому  работающий аккум на ветру и без ветра работают как бы при разных температурах.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

vladk

Цитата: РОМАС от 09 Дек. 2014 в 09:23Цитируй, не цитируй все равно свое придумают - например это ( Вы утверждаете, что температура -15 ниже чем -20. А я- нет)
Вот откуда он это взял?
Так чем быстрее едеш, тем холоднее аккумулятору  или таки нет?)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Slider

[user]vladk[/user], чем быстрее едешь, тем быстрее акум охлаждается. Хотя еще очень зависит есть корпус и термоизоляция у акума и какого она качества.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитата: РОМАС от 07 Дек. 2014 в 16:51
Рекомендации E-trail по эксплуатации электровелосипеда и аккумулятора зимой при отрицательных температурах:
Цитировать
литий ионные аккумуляторы на основе limn не рекомендуется использовать при отрицательной температуре ниже -20С, а литий фосфатные аккумуляторы (lifepo4) - при температуре ниже -30С. При этом необходимо учитывать, что при отрицательной температуре и встречном потоке воздуха возникающего при движении электровелосипеда, температура аккумулятора будет на 3-5С ниже температуры окружающей среды.  Соответственно,  максимально возможная отрицательная температура окружающей среды  при  эксплуатации электровелосипеда получается -15С и -25С соответственно для LiMn и LiFePO4 аккумуляторов.
На всякий случай, оформил цитату в исходном посте от от коллеги [user]РОМАС[/user],   ;-)
Я бы еще обратил внимание на то, что ребята из E-trail смешивают понятие хранения и эксплуатации в режиме разряда.
Не знаю, откуда взята эта цитата. Такое часто бывает при небрежном переводе.
Но мы то с вами знаем, что режим хранения и эксплуатации, сильно различаются. :eureka:
И если у наших сибирских коллег особого выбора нет, то жители более южных регионов, не будут без особой нужды насиловать аккум в лютый мороз.
Тем более, заряжать его рекуперацией, при -20 ;-D
Собственно, это и есть ключевые правила для грамотной эксплуатации аккума.
====
Я нигде не встречал рекомендаций хранить литий на морозе. Но при этом, все графики дружно показывают снижение саморазряда и даже скорости деградации (aging) при снижении температуры хранения.
Думаю, мы можем довериться datasheets, в которых многие производители подтверждают возможность хранить литий ион до -20С, а ЛЖФ до -30С. :exactly:

илс