Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Конструкция Российского мотор-колеса  (Прочитано 8600 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    112
    150
  • Сообщений: 1190
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
Оригинальная конструкция, 2 ряда магнитов, второй ряд, внешний не смог сфотографировать, контроллер внутри колеса.









zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1554
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #1 : 22 Янв 2013 в 16:36 »
Название/производитель?
Магниты обычные или редкоземельные?
Плата контроллера как будто вынырнула из 80х.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    146
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #2 : 22 Янв 2013 в 17:18 »
Ну так там и детали от 99 года рождения. Подача питания похожа на обточенный разъём ШР.

73! Дмитрий, RK3AOR.

Andrey0479

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    115
    48
  • Сообщений: 425
  • Забайкальский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #3 : 22 Янв 2013 в 17:27 »
Так это похоже тот самый двигатель от "Компомаш" :bw:, видео о котором выкладывали в электробайках. Судя по используемым деталям, магниты там не редкоземельные :pardon:, а задумка перспективная :wow:

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 898
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #4 : 22 Янв 2013 в 18:01 »
Главный вопрос- цена, наши же производственнички о рентабельности менее 200% и слышать не хотят!

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #5 : 22 Янв 2013 в 18:03 »
Как раз наши редкоземы такого серенького цвета и есть.Обычные потемнее.

Делай,что должен,и будь,что будет...

AntonSagdakov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    3
    8
  • Сообщений: 124
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #6 : 22 Янв 2013 в 18:48 »
Мысль в общем-то правильная, с точки зрения извлечения момента. Но на практике, судя по этим фото, сериное производство потребует громадных стартовых вложений на отработку технологичности, а потом себестоимость и горизонт окупаемости вложений будет зависит только от реализуемого тиража, в противном случае себестоимость будет действительно космической.. Правда с учетом реалий по возможной серийности - или окупаемость 5-7 лет, или высокая цена.. В России, увы, развит только "быстрый" бизнес - инвестиций стоит ожидать только в проекты с окупаемостью в самом худшем случае 1 год.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1554
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #7 : 22 Янв 2013 в 19:05 »
2 ряда магнитов идея интересная.
В целях экономии магнитов лучше сделать 2 ряда статора, а у магнитов и так две стороны :)

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Andrey0479

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    115
    48
  • Сообщений: 425
  • Забайкальский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #8 : 22 Янв 2013 в 21:02 »
В таком случае вес двигателя увеличится, для мотор-колес все-же это имеет большое значение. А вот в варианте внешнего двигателя вполне оправдано.

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    3
    170
  • Сообщений: 1393
  • москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #9 : 22 Янв 2013 в 21:49 »
Мы еле съёмником еле выдернули внешний ротор  и не ржавеют  магниты и мощней  мощней китайских .
 а мощность , вертикально вверх верёвку наматывает на обод и поднимает 130 кг то есть можно ездить по стенам :) правда одно но он крутится всего 120 оборотов

AntonSagdakov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    3
    8
  • Сообщений: 124
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #10 : 22 Янв 2013 в 21:54 »
2 ряда магнитов идея интересная.
В целях экономии магнитов лучше сделать 2 ряда статора, а у магнитов и так две стороны :)

Так или иначе, в любом моторе магнит - часть замкнутого контура, как правило контур получается примерно такой.. воздушный зазор -> магнит -> магнитопровод (на который крепятся магниты) -> соседний магнит -> воздушны зазор соседнего магнита -> один или несколько зубов -> средняя часть статора, которая связывает зубы -> зубы, с которых начался контур -> ну и опять тот же воздушный зазор... круг замыкается, т.е. обе стороны всех магнитов задействованы в контуре.

Контур с двумя симметричными статорами, конечно, эффектинее, потому что магнитопровод досточно тонкий и сделан из обычной стали, а здесь весь контур через материалы с высокой магнитопроводностью и эффективной формой. Такое решение позволяет заметно снизить необходимое количество витков для получения нужного моторного коэффициента, т.е. снизить потери на нагрев. По массо-габаритным показателям при достаточной проработке оно тоже не хуже классической схемы, потому что эффективность магнитного контура выше. Но решение очень нетехнологично - надежно закрепить магниты за тонкие торцы и с высокой повторяемостью в промышленных условиях очень сложно, плюс жесткость ротора получается очень низкой, резко снижается надежность мотора. Для решения надо или увеличивать воздушный зазор и убить все преимущество схемы, или делать избыточную толщину магнитов исключительно для механической прочности, но это уже топка облигациями :)

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    112
    150
  • Сообщений: 1190
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #11 : 22 Янв 2013 в 22:04 »
2 ряда магнитов идея интересная.
В целях экономии магнитов лучше сделать 2 ряда статора, а у магнитов и так две стороны :)
статора должно быть как можно меньше, в целях экономии веса.

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    112
    150
  • Сообщений: 1190
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #12 : 22 Янв 2013 в 22:09 »
Магниты самарий-кобальтовые в 1,5 раза мощнее редкоземельных.

AntonSagdakov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    3
    8
  • Сообщений: 124
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #13 : 22 Янв 2013 в 23:27 »
Магниты самарий-кобальтовые в 1,5 раза мощнее редкоземельных.

Мне кажется, что Вы что-то перепутали.
Топовые самарий-кобальтовые магниты имеют остаточную индукцию не более 1.05-1.1 Тл и не более 250 кДж/м3, а топовые неодим-железо-бор - остаточная индукция до 1.43-1.47 Тл, а BHmax 370-390 кДж/м3. Самарий-кобальтовые магниты как раз в полтора раза слабее NeFeB.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #14 : 23 Янв 2013 в 00:11 »
Магниты самарий-кобальтовые в 1,5 раза мощнее редкоземельных.
Самарий у нас булыжниками лежит,он не редкоземельный... :-D

Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1554
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #15 : 23 Янв 2013 в 00:14 »
В качестве бредовой мысли вот такая конструкция...

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    112
    150
  • Сообщений: 1190
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #16 : 23 Янв 2013 в 00:15 »
Магниты самарий-кобальтовые в 1,5 раза мощнее редкоземельных.

Мне кажется, что Вы что-то перепутали.
Топовые самарий-кобальтовые магниты имеют остаточную индукцию не более 1.05-1.1 Тл и не более 250 кДж/м3, а топовые неодим-железо-бор - остаточная индукция до 1.43-1.47 Тл, а BHmax 370-390 кДж/м3. Самарий-кобальтовые магниты как раз в полтора раза слабее NeFeB.
Это оценочные данные коллеги, по сравнению с магнитами в китайских моторах.
Вопрос к Вам, какая предельная температура работы у магнитов указанных Вами?

AntonSagdakov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    3
    8
  • Сообщений: 124
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конструкция Российского мотор-колеса
« Ответ #17 : 23 Янв 2013 в 00:44 »
Магниты самарий-кобальтовые в 1,5 раза мощнее редкоземельных.

Мне кажется, что Вы что-то перепутали.
Топовые самарий-кобальтовые магниты имеют остаточную индукцию не более 1.05-1.1 Тл и не более 250 кДж/м3, а топовые неодим-железо-бор - остаточная индукция до 1.43-1.47 Тл, а BHmax 370-390 кДж/м3. Самарий-кобальтовые магниты как раз в полтора раза слабее NeFeB.
Это оценочные данные коллеги, по сравнению с магнитами в китайских моторах.
Вопрос к Вам, какая предельная температура работы у магнитов указанных Вами?

Я для сравнения привел топовые характеристики, магниты с такой индукцией работают до 120 градусов.
Насчет сравнения с китайскими - в самом худшем случае в китайских моторах стоят магниты M38 или H38 с индукцией в 1.25-1.3 Тл, что превосходит по характеристикам самые крутые самарий-кобальтовые магниты. А неодимовые магниты с меньшей индукцией даже сложно найти в продаже и в производстве в Китае.

Страницы: 123>>ВсеВверх